Схема реструктуризации целей предприятия

Продолжение приложения 3

Продолжение приложения 3

Продолжение приложения 3

Приложение 4

Пример PEST-анализа фитнес-клуба «Спортзавод»

  Факторы Влияние факторов
P P1+ благоприятная таможенная политика Поскольку фитнес-клубы используют продукцию различных стран, важно, чтобы обстановка как в нашей стране, так и в странах-поставщиках оставалась благоприятной, а отношения между странами - мирными. Любой конфликт между РФ и другими государствами может повлечь за собой сбои в поставке вплоть до полного прекращения деловых отношений. Это повлечёт в дальнейшем поиск и замену поставщиков, что требует дополнительных издержек. Поэтому благоприятные полит. отношения между странами имеют важное значение.
P2+ упрощенная система налогообложения Благоприятен режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.
P3+ отмена контрольного кассового аппарата Организации, являющиеся плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности, теперь не обязаны использовать ККМ в своей деятельности, но по требованию клиента обязаны выдавать товарный чек с полным описанием и заполнением, а именно: номер и название документа, название организации, ИНН организации, дата выдачи документа, наименование и количество услуг или товаров, сумму.
E E1– рост инфляции Уровень инфляции, налоговая ставка напрямую воздействует на материальное состояние клиентов клуба и на его деятельность. В ситуации экономического кризиса финансовое положение клуба может сильно ухудшиться. Поскольку посещение фитнес-центров не входит в услуги первой необходимости, то и клиенты в условиях экономии предпочтут отказаться от посещения дорогостоящего клуба в пользу других трат. И основной задачей фитнес-центра в сложной экономической ситуации удержать постоянных клиентов и привлечь как много больше новых.
E2+ банковская политика Банковская политика, кредиты на развитие малого бизнеса и собственные средства служат фундаментом для создания собственного бизнеса.
S S1+ рост доходов населения Изменение структуры доходов влияет на потребление некоторых услуг. При средних доходах клиент воспользуется только одной-двумя услугами. При доходах выше среднего клиент может воспользоваться расширенным перечнем услуг и попробовать новые. Предлагаемое увеличение количества оказываемых услуг позволит привязать клиента к клубу.
S2+ культурные перемены, новинки в области моды Культурные перемены, новинки в области моды напрямую «провоцируют» фитнес-центры на поиск новых идей, направлений, программ, и т.д. Общество хочет идти в ногу со временем, тем самым ждёт от фитнес-клубов необходимых действий. Т. о. возможно расширение спектра предлагаемых услуг в программах Пилатес, Аэрофитнес, Аэротай, Фитнес для беременных, Йогалатес, Танец живота, Хатха-йога, Йога Айенгара, Аштанга-виньяса, Кундалини-лайа, Цигун, Дао-инь, Тайский массаж, Ушу.
T T1+ разработка нового оборудования в отрасли Разработка нового оборудования (велотренажеры и беговые дорожки с предопределенными компьютерными моделями тренировочных комплексов с функцией памяти и учета возраста/тренированности/анализом физ. параметров (вес, пульс, давление и т.д.), позволяющие целенаправленно заниматься физической подготовкой) в отрасли, что значительно повышает спрос на услуги с использованием данного оборудования.
T2+ использование прикладных информационных технологий Информационные технологии (ведение паспортов здоровья клиентов в компьютерных базах данных с возможностью составления индивидуальных программ тренировок) влияют на эффективность работы клуба. Вся информация о клиентах, персонале, отчётность, бухгалтерия хранятся в базе данных в упорядоченном виде, что значительно облегчает процесс работы персонала.
T3+ разработка программ по снижению веса с учетом физических особенностей Программы по снижению веса с учетом физических и физиологических особенностей - еще одна технология, с помощью которой клиентам могут подобрать и показать наглядно, как будет происходить процесс снижения веса.

Приложение 5

Пример анализа пяти сил Портера для фитнес-клуба «Спортзавод»

1. Угроза появления услуг-заменителей
  Угроза появления услуг-заменителей существует, т.к. в наст. время набирает популярность производство спортивного питания, пластическая хирургия. Исходя из желания потребителя, получить быстрый, эффективный и качественный результат, его готовность перейти на данную услугу–заменитель достаточно высока. Но существуют и ограничения, которые заключаются в высокой цене, а также в риске для здоровья. Пластическая хирургия и спортивное питание не могут давать стопроцентную гарантию, и последствия, как показывает практика, могут быть как положительные, так и отрицательные. Ещё одной услугой–заменителем является использование данных услуг на дому. Например, домашний тренер или видеопрограммы. Услуга домашнего тренера стоит дороже посещения клуба, но возможности тренера и клиента ограничены из-за отсутствия тренажеров и сопутствующего инвентаря. Как правило, услугами видеокурса пользуются менее требовательные и с низким уровнем платежеспособности, клиенты.
Вывод Угроза появления услуг–заменителей не оказывает значительного влияния на усиление конкуренции
2. Угроза появления новых конкурентов
  Появление конкурентов в отрасли могут предупредить следующие входные барьеры. 1) Экономия на масштабе и опыте производства уже обосновавшихся в отрасли фирм помогает удерживать издержки на таком низком уровне, который недоступен потенциальным конкурентам. 2) Дифференциация продуктов и услуг, т. е. опора на торговые марки, подчеркивающие уникальность товара и признание его покупателями. 3) Потребность в капитале. Часто эффективная конкуренция требует крупных первоначальных инвестиций. Этот барьер в сочетании с экономией на опыте и масштабе создает серьезные препятствия для новых инвестиций в отрасль. 4) Издержки переориентации, связанные со сменой поставщиков, переобучением персонала, научными и проектными разработками нового продукта и т.д. 5) Необходимость создания новой системы каналов распределения. Из-за отсутствия хорошо налаженных каналов новые фирмы не смогут широко внедриться со своими услугами на рынок. 6) Политика государства, не способствующая проникновению на рынок, т.е. ограничение доступа на определенный рынок с помощью лицензий и разрешений, высокие стандарты безопасности и защиты здоровья, окружающей среды и т.д.
Вывод Угроза появления новых конкурентов существует, и этот фактор оказывает значительное влияние на силу конкуренции на местном сегменте рынка – сейчас и в будущем.
3. Рычаги воздействия поставщиков
  Поставщиками фитнес-клубов являются некрупные фирмы – их рынок размыт, конкуренция среди них еще выше, чем среди самих клубов. А значит, цены на заказываемые товары экономически приемлемы.
Вывод Конкурентное влияние со стороны поставщиков не высоко
4. Рычаги воздействия покупателей
  Одиночные потребители услуги могут оказывать конкурентное давление на фитнес-клубы. Если услуги достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключиться с одного клуба на другой без особых затрат. Каждый потребитель особенно ценен, так как фитнес-центры прекрасно понимают превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных, может побудить руководство клуба пойти на дополнительные уступки. Большое влияние имеет информированность клиентов о клубе и его конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем выгоднее их положение относительно поставщика услуги. В частности Internet, открывает новые возможности перед потребителями поиска информации. Фитнес-клуб «Спортзавод» не имеет эффективной рекламной политики, что затрудняет потребителям быть информированными относительно него, в отличии от более известных крупных фитнес-клубов, которые имеют яркие, зазывающие сайты в Интернете, рекламные площади в спец. журналах, плакаты на улицах города. Всё это влияет на потребителя. Он более информирован об этих заведениях, и более вероятно, что его выбор падёт именно на них
Вывод Рычаги воздействия покупателей оказывают давление на конкурентоспособность клуба
5. Анализ уровня конкурентной борьбы
  Как и для большинства отраслей, это определяющий фактор влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Фитнес центры конкурируют друг с другом основываясь как на ценовой так и на неценовой политике. Всё чаще наиболее значимым параметром при выборе фитнес-клуба является не столько уровень цен, сколько качество сервиса. Современные успешные фитнес-клубы знают, что путь к успеху - это предоставление клиентам таких услуг, которые бы полностью удовлетворяли их потребностям и желаниям. Барьеры выхода на рынок очень низкие, поэтому высока динамика появления новых компаний. Собственные уникальные методики фитнес-клуба запатентовать невозможно, и они мигрируют вместе со специалистами из компании в компанию. Вместе с низкими затратами на создание бизнеса это приводит к появлению новых предприятий и обострению конкуренции.
Вывод Фактор конкуренции в отрасли особенно значим
Общий вывод Для того, чтобы обеспечить превосходство над конкурентами, ФК «Спортзавод» необходимо разработать успешную стратегию. В данной отрасли уровень конкуренции достаточно высок и удерживать позиции клубу приходится с помощью расширения спектра услуг, улучшения их качества и продвижения товара на рынок. Ключевой фактор, на котором следует сосредоточить анализ стратегии – разработка комплекса услуг, позволяющего привлечь новых состоятельных клиентов, переманив их у основных конкурентов. При этом следует персонифицировать предлагаемые услуги, чтобы новые и действующие посетители повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде фитнес-клуба.

Приложение 6

Пример сегментирования потребителей фирмы ООО “Super видео”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: