Организация и содержание логопедической работы в группе для детей с общим недоразвитием речи
3.1. Понятие об общем недоразвитии речи………………………………. 71
3.2. Обследование детей с общим недоразвитием речи…………………. 82
3.3. Речевая карта обследования ребенка с ОНР…………………………. 85
3.4. Основные направления логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи………………………………...…………………... 95
3.5. Организация обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи……………………………….………………………………………….. 98
3.6. Перспективное планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР в старшей группе…………………………………. 103
3.7. Перспективное планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР в подготовительной группе ……………………... 112
3.8. Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Кто где живет?» (подготовительнаягруппа) …………………………...……………………………………...… 120
3.9. Конспект фронтального занятия по формированию связной речи на тему «Осень» (подготовительная группа) ……………………...………… 125
|
|
3.10. Программно–методическое обеспечение коррекционно-педагогичес-кого процесса в группе для детей с общим недоразвитием речи……………….…………………………………………..………………... 130
Глава 4.
Организация и содержание логопедической работы в группе для детей с заиканием
4.1. Особенности проявления заикания у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………… 136
4.2. Обследование заикающегося ребенка……………………………….. 139
4.3. Речевая карта обследования ребенка с заиканием.............................. 141
4.4. Основные направления логопедической работы по преодолению заикания ………………………………………………………………………… 150
4.5. Организация обучения и воспитания детей с заиканием………….. 152
4.6. Комплексные системы реабилитации заикания у дошкольников… 155
4.7. Программно–методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса в группе для детей с заиканием..……… 159
Глава 5.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
5.1. Организация взаимодействия учителя-логопеда с участниками корекционно-педагогического процесса………………………..……………. 162
5.2. Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя……….. 167
5.3. Совместная деятельность учителя-логопеда с профильными специалистами ДОУ…………………………………………………………….…... 169
5.4. Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями……... 172
Глава 6.
|
|
Современные подходы к организации логопедической работы с дошкольниками
6.1. Общие тенденции перестройки дошкольного образования……… 181
6.2. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями речи… 182
6.3 Инновационные технологии, нетрадиционные методы и формы коррекционно-логопедической работы с дошкольниками…………………… 186
Приложения
Приложение 1. Законодательно-правовые, нормативно-правовые акты Российской Федерации в области специального образования……………….. 192
1.1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (извлечения)……... 192
1.2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (извлечения)…………………………………………………………………….. 196
1.3. Приказ Министерства образования РФ и госкомитета РФ по высшему образованию «Об утверждении рекомендаций по определению уровня квалификации педагогических работников»………………………….............. 198
1.4. Письмо Министерства общего и профессионального образования «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» (извлечения)…………………….………………………………………………. 199
1.5. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). 200
1.6. Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ……………………………. 204
Приложение 2. Тематическое планирование лексического материала по формированию речевой деятельности у дошкольников с нарушениями речи. ………………………………………...………………………………….. 207
Приложение 3. Схема анализа логопедического занятия………………… 209
Приложение 4. План по самообразованию учителя-логопеда ………….. 211
Приложение 5. Образцы оформления деловых бумаг……………………. 214
Краткий словарь терминов и понятий …………………………............ 216
Литература …………………………………………………………………. 226