2010 г. | Уральский институт экономики, управления и права Экономический факультет Специальность: Экономика и управление на предприятии |
2010 г. | Уральский центр бизнес решений Тренинг «Формирования навыка активных продаж» |
Опыт работы
09.2009 — 04.2012 г. | ООО «Спектр плюс», г. Москва Должность: менеджер по продажам — Поиск и привлечение клиентов — Работа с клиентской базой и поддержание ее в актуальном состоянии — Проведение переговоров с клиентами — Составление коммерческих предложений и заключение договоров — Выставление счетов — Поиск подрядчиков и взаимодействие с ними — Составление планов продаж — Ведение документооборота в полном объеме — Составление отчетов по результатам работы |
10.2008 — 05.2009 г. | ООО «Новый взгляд», г. Нижний Новгород Должность: продавец-консультант — Помощь покупателям в выборе товара — Консультирование покупателей по ассортименту и размерам — Подготовка товара к продаже — Участие в оформлении витрин и зала магазина |
Профессиональные навыки и знания
|
|
· Опыт поиска и привлечения клиентов, в том числе с помощью «холодных» звонков
· Знание различных технологий продаж
· Опыт ведения переговоров
· ПК — опытный пользователь
Знание иностранных языков
· Английский язык — разговорный уровень
· Немецкий язык — базовые знания
Прочее
· Коммуникабельность, активная жизненная позиция
· Нацеленность на результат
· Стрессоустойчивость
· Стремление к развитию и профессиональному росту
· Хобби — путешествия, занятия спортом
Тема 4. ПРИЁМ, НАБОР И ОТБОР ПЕРСОНАЛА
1. Приём персонала: определение, этапы, принципы
2. Методы внешнего и внутреннего набора персонала
3. Отбор персонала
4.1. ПРИЁМ ПЕРСОНАЛА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЭТАПЫ. ПРИНЦИПЫ
Прием (наем) на работу - ряд действий, принимаемых для организацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
На основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью персонала, уже работающего на предприятии, отдел кадров определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приёма на работу состоящий из нескольких стадий: детализация требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбор кандидатов, отбор кандидатов и приём на работу.
Прием на работу — важная составная часть работы с персоналом. Эта работа чрезвычайно многогранна, сложна и представляет собой практически систему, которая включает в себя несколько этапов:
1) выявление кандидатов, способных выполнять те или иные функции производственной или управленческой деятельности;
|
|
2) порядок найма (зачисления) сотрудника в соответствии с его функциональным предназначением;
При осуществлении приема необходимо соблюдать следующие принципы:
1. комплексность — всестороннее исследование и оценка личности кандидата (изучение биографических данных, профессиональной карьеры, уровня профессиональных знаний и умений, деловых и личных качеств, состояния здоровья, мнения коллег о нем);
2. объективность — повторяемость результатов оценки указанных качеств кандидата при повторных отборах, а также сведение к минимуму влияния субъективного мнения консультанта, принимающего окончательное решение;
3. непрерывность — постоянная работа по вербовке и отбору лучших специалистов, формирование кадрового резерва для руководящих должностей;
4. научность — использование в процессе подготовки и проведения подбора последних достижений и новейших технологий.
Успешность приема зависит от.
1. наличия информации о потребности в персонале (качественный, количественный, временной аспекты);
2. целей организации в этой работе;
3. знания ситуации на внешнем рынке труда;
4. действующих норм трудового законодательства;
5. мобильности работников;
6. демографической ситуации.
Процесс приема на работу состоит в сопоставлении требований, предъявляемых работодателем, со способностями кандидата.
При приеме в процессе оценки происходит не только сбор информации о кандидате, но и предоставление ему определенного комплекса сведений: содержание предполагаемой работы, возможности продвижения и повышения квалификации, вопросы оплаты и услуг. Здесь возможности кандидата соотносятся с осознанностью желания работать и развиваться в данной организации, что также является немаловажным психологическим моментом для отбора и дальнейшей адаптации на производстве.
4.2. МЕТОДЫ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО НАБОРА ПЕРСОНАЛА
Набор — система мер для привлечения работников в организацию.
Цель, преследуемая при наборе кадров, состоит в установлении контактов с потенциальными работниками, с тем, чтобы инициировать их обратиться с заявлением о приеме на работу. Эта работа должна проводиться на долговременной основе в соответствии с задачами организации.
Поиск работников для замещения вакантных должностей может осуществляться как за счет внутренних ресурсов организации, так и за счет внешних источников. Соотношение между широтой использования внешнего и внутреннего отбора (рекрутинга) определяется той кадровой политикой, которая выработана в организации.
Внутренний отбор используется для заполнения вакансий за счет работников организации; при внешнем отборе для заполнения вакансий привлекаются кандидаты со стороны. Соответственно, различаются и методы, используемые при внешнем и внутреннем отборе.
При внутреннем отборе наиболее часто используются следующие подходы к выявлению подходящих кандидатов:
- выявление наиболее подходящих кандидатов из числа работающих на основании формальных характеристик(образование, профессия, стаж работы, возраст, пол и др.);
- формирование кадрового резерва, из рядов которого впоследствии могут быть отобраны потенциальные кандидаты, соответствующие основным требованиям работы в вакантной должности.
- организация конкурсов на замещение вакантных должностей и информирование об имеющихся вакансиях и условиях участия в конкурсе работников предприятия.
-совмещение профессий. В этом случае целесообразно использовать совмещение должностей самими работниками фирмы (если исполнитель требуется на короткое время, для выполнения небольшого объёма работы).
|
|
Ротация - такое использование внутренних источников комплектования, как перемещение (ротация кадров). В следующих вариантах:
- повышение (или понижение) в должности с расширением (или уменьшением) круга должностных обязанностей, увеличением (уменьшением) прав и повышени- ем (понижением) уровня деятельности;
- повышение уровня квалификации, сопровождающееся поручением более сложных задач, не влекущее за собой повышение в должности, но сопровождающимся повышением зарплаты;
- смена круга задач и обязанностей, не вызванная повышением квалификации, не влекущая за собой повышения в должности и роста з\пл.
Работа по поиску подходящих людей начинается на базе заранее сформулированных требований к кандидатам, основанных на уже существующих должностных инструкциях и требованиях к должности.
Внешними источниками набора персонала являются: агентства по трудоустройству, вузы, школы бизнеса, интернет, школы, лицеи.
Для привлечения в организацию новых работников используют рекламные объявления о вакантных должностях в газетах, журналах (специальных и рассчитанных на широкую аудиторию), по радио и кабельному телевидению. Для этих целей могут также быть использованы отраслевые или тематические выставки, ярмарки вакансий.
Преимущества и недостатки внешних и внутренних источников найма персонала
Внешние источники | Внутренние источники | |
Преиму щества | Возможность сразу нанять квалифицированного кандидата. Приток новых идей, привнесение кандидатом предыдущего опыта Создание обстановки здоровой конкуренции Отсутствие нежелательных связей в организации Возможность влиять на изменение организационной культуры | Формирование политики продвижения в организации и как следствие укрепление лояльности и повышение мотивации Снижение затрат на поиск Хорошее знание кандидата и возможность взвешенной оценки Знание кандидатом тонкостей работы и особенностей организации |
Недос татки | Возможен длительный и дорогостоящий поиск Возможная несовместимость с коллективом Недостаточное знание тонкостей работы и особенностей организации, значительные затраты времени и усилий на адаптационный период. Невысокий уровень лояльности по отношению к организации | Конкуренция среди работающих сотрудников снижение мотивации у не прошедших по конкурсу Трудности при повышении в должности с бывшими подчинёнными Напряжённая обстановка, если вновь назначенный сотрудник не справляется с новой должностью, возможность |
4.3. ОТБОР ПЕРСОНАЛА
|
|
Отбор - это процесс изучения кандидатов. Организация отбирает из списка соискателей (заявителей) лицо или лиц, которые наилучшим образом подходят по критериям для занятия определенных вакантных мест (должностей). Философия отбора персонала основывается на том, что исходя из заранее сформулированных требований ищут подходящих людей на конкурсную должность, причем их соответствию должности придается очень важное значение.
Эффективность деятельности по поиску и отбору новых работников повышается, если это направление работы осуществляется под единым руководством и координируется с другими сферами деятельности, связанными с управлением персоналом, начиная от ведения кадровой документации и кончая вопросами нормирования и социальной защиты.
Комплексный подход к поиску и отбору кадров предполагает решение по меньшей мере
семи основных задач:
1. Определение потребностей в персонале с учётом основных целей организации
2. Получение точной информации о том, какие требования к работнику предъявляет вакантная должность
3. Установление квалификационных требований необходимых для успешного выполнения работы
4. Определение личностных и деловых качеств, необходимых для эффективного выполнения данной работы, которые могут рассматриваться в качестве критериев при оценке кандидатов
5. Поиск возможных источников кадрового пополнения и выбор адекватных методов привлечения подходящих кандидатов
6. Определение того, какие методы отбора позволят лучше всего оценить пригодность кандидата к работе в данной должности
7. Обеспечить оптимальные условия для адаптации новых работников к работе в организации
Решение при отборе формируется на нескольких этапах, которые следует пройти претендентам..
Первый этап предполагает отсеивание явно неквалифицированных кандидатов из общего числа на основе предварительных встреч и анализа материалов, которые представляют кандидаты..
На втором этапе претенденты, прошедшие предварительно отборочную беседу, должны заполнить бланк заявления и анкету, в которой указывают основную информацию о себе, о своём профессиональном опыте и квалификации.
Третий этап - интервью (беседа по найму),является основным элементом отбора. К интервью обычно допускаются 20-30% от общего числа кандидатов, оставшихся после предшествующих этапов отбора. Цель собеседования заключается в оценке степени соответствия кандидата портрету идеального сотрудника, его способности выполнять требования должностной инструкции и адаптироваться в организации, условий работы, её оплаты. Важно, чтобы собеседование являлось двусторонним процессом- не только организация оценивает кандидата, но и кандидат оценивает организацию с точки зрения её соответствия его собственным интересам и запросам.