Какие предполагаются технологии маркетинга территории?

Комплекс средств маркетинга территорий

1. Факторы, влияющие на развитие территории. Технологии маркетинга территории

2. Инструменты маркетингового анализа территории (традиционные для маркетинга — SWOT-анализ, анализ целевых рынков и позиционирование территорий)

а. SWOT-анализ территории

б. Анализ целевых рынков

в. Позиционирование территории

Комплекс классических маркетинговых средств (четыре «Р»)

а.Территориальный продукт. Базовые определения и компоненты продукта. Управление продуктом.

б. Цена территориального продукта. Установление цены на товары, программы и услуги. Денежные и неденежные стимулы и антистимулы.

в. Месторасположение территориального продукта. Решения по каналу распределения. Критерии решений по каналу. Определение приоритетности вариантов канала распределения.

г. Продвижение территориального продукта. Разработка посланий. Выбор источников посланий (вестников). Выбор каналов коммуникаций.

1. Факторы, влияющие на развитие территории

Маркетинг территорий предполагает комплексное изучение факторов, влияющих на развитие территории. Все эти факторы принято делить на внешние и внутренние.

Внешние факторы (экзогенные) – это факторы природной антропогенной среды, которые обладают определенной независимостью от туристской системы региона, формируют условия развития туризма. Они могут его как стимулировать, так и сдерживать. К ним относятся природно-климатические, географические, экологические, культурно-исторические, экономические, финансовые, политико-правовые, технико-технологические, мировые факторы.

Внутренние факторы (эндогенные) формируют и действуют в сфере развития территории: материально-технические (развитие средств размещения, транспорта, предприятий общественного питания, бытового обслуживания, рекреационной сферы, розничной торговли и др.), информированность потребителей, изменение их предпочтений, координация деятельности в сфере туризма, интеграция, кадровое обеспечение туризма, развитие туристского бизнеса и др.

Какие предполагаются технологии маркетинга территории?

Основные технологии маркетинга территорий могут быть охарактеризованы следующей последовательностью:

· определение и выбор целевых аудиторий, наиболее значимых для улучшения качества жизни на территории и ее развития;

· анализ конкурентоспособности территории в сравнении с ее соседями и SWOT-анализ территории представителями целевых аудиторий, т.е анализ ее сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды;

· анализ восприятия территории представителями целевых аудиторий, в т.ч. из числа тех, кто реально ни разу не был на данной территории, т.е. пользовался чужой информацией или не обладает ею в принципе;

· XYZ- и CLV-анализ потребителей территориальных благ, т.е. анализ и группировка потребителей по степени предсказуемости их спроса и по величине так называемой «пожизненной стоимости клиента», т.е. по денежному эквиваленту величины спроса, который может быть предъявлен постоянным, лояльным данному городу клиентом;

· ABC-анализ ассортимента предоставляемых благ, услуг, возможностей;

· позиционирование предоставляемых благ по уровню качества и востребованности целевыми аудиториями;

· анализ стоимости жизни (временного проживания) и развития бизнеса на территории, включая величину усилий, затрачиваемого времени, эмоциональных переживаний и других ресурсов;

· анализ социального самочувствия и степени идентификации жителей с территорией;

· выбор и ранжирование критериев и показателей оценки эффективности будущей стратегии развития и продвижения территории;

· формирование вариантов стратегии развития и продвижения территории, включая развитие имеющихся и формирование новых конкурентных преимуществ с учетом результатов проведенных исследований;

· сравнительная оценка эффективности, выбор наилучшего варианта и его насыщение удачными идеями других вариантов;

· разработка программ развития и продвижения территории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: