1. # Экономические проблемы могут быть решены
- с помощью экономических моделей
- с учетом политических соображений
- с помощью экономических наук
+ с учетом мнения и ценностных ориентацией каждого человека
2. # Что из перечисленного можно определить как «хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества в целом созданием необходимых благ»?
+ экономика
- финансы
- рынок
- управление
3. # Что из перечисленного можно определить как «совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг»?
+ экономика
- финансы
- рынок
- управление
4. # Что из перечисленного можно определить как «наука о выборе наиболее эффективных (рациональных) способов удовлетворения безграничных потребностей людей ограниченными экономическими ресурсами»?
+ экономика
- финансы
- рынок
- управление
5. # Что из перечисленного можно определить как «наука об оптимальном, эффективном использовании редких, ограниченных экономических ресурсов с целью удовлетворения безграничных и постоянно меняющихся потребностей людей, фирмы и общества в целом»?
|
|
+ экономика
- финансы
- рынок
- управление
6. # «Экономическая наука учит, что надо делать и чего делать не следует, помогает нам понимать окружающую хозяйственную жизнь» - это описание _____ функции экономики.
+ методологической
- критической
- практической (рекомендательной)
- научно-познавательной
7. # Методологическая функция экономики состоит в том…
+ что экономическая наука учит, что надо делать и чего делать не следует, помогает нам понимать окружающую хозяйственную жизнь
- чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы производства, распределения, обмена и потребления
- чтобы дать объективную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования
- что на основании позитивной оценки экономических явлений и процессов экономика дает рекомендации
8. # Какая функция экономики состоит в том, чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг?
- методологическая
- критическая
- практическая (рекомендательная)
+ научно-познавательная
9. # Научно-познавательная функция экономики состоит в том…
- что экономическая наука учит, что надо делать и чего делать не следует, помогает нам понимать окружающую хозяйственную жизнь
+ чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы производства, распределения, обмена и потребления
|
|
- чтобы дать объективную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования
- что на основании позитивной оценки экономических явлений и процессов экономика дает рекомендации
10. # Какая функция экономики состоит в том, чтобы дать объективную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования?
- методологическая
+ критическая
- практическая (рекомендательная)
- научно-познавательная
11. # Критическая функция экономики состоит в том…
- что экономическая наука учит, что надо делать и чего делать не следует, помогает нам понимать окружающую хозяйственную жизнь
- чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы производства, распределения, обмена и потребления
+ чтобы дать объективную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования
- что на основании позитивной оценки экономических явлений и процессов экономика дает рекомендации
12. # Какая функция экономики состоит в том, что на основании позитивной оценки экономических явлений и процессов экономика дает рекомендации руководителям государства, фирмы, любому другому хозяйствующему субъекту?
- методологическая
- критическая
+ практическая (рекомендательная)
- научно-познавательная
13. # Практическая (рекомендательная) функция экономики состоит в том…
- что экономическая наука учит, что надо делать и чего делать не следует, помогает нам понимать окружающую хозяйственную жизнь
- чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы производства, распределения, обмена и потребления
- чтобы дать объективную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования
+ что на основании позитивной оценки экономических явлений и процессов экономика дает рекомендации
14. # Особый раздел экономической теории, изучающий экономические отношение между хозяйствующими субъектами, их деятельность и влияние на национальную экономику – это…
+ микроэкономика
- макроэкономика
- общая экономическая теория
- институциональная экономика
15. # Раздел экономической теории, изучающий экономические процессы и явления, охватывающие национальное хозяйство, как единую систему – это…
+макроэкономика
- микроэкономика
- общая экономическая теория
- региональная экономика
16. # Какой тип экономических систем характеризуется тем, что научно-технический прогресс проникает в хозяйство с большими трудностями, т.к. вступает в противоречие с традициями?
- рыночная экономика
+ традиционная экономика
- административно-командная экономика
- смешанная экономика
17. # Какой тип экономических систем характеризуется тем, что основные экономические решения принимаются государством, берущим на себя функции организатора хозяйственной деятельности общества?
- рыночная экономика
- традиционная экономика
+ административно-командная экономика
- смешанная экономика
18. # Выберите основные черты традиционной экономики:
+ частная собственность на средства производства и личный труд их владельцев
+ крайне примитивная технология, связанная с первичной обработкой природных ресурсов
+ общинное ведение хозяйства, натуральный обмен
- существенные ограничения или запрещения частного предпринимательства
19. # Выберите основные черты традиционной экономики:
+ частная собственность на средства производства и личный труд их владельцев
+ крайне примитивная технология, связанная с первичной обработкой природных ресурсов
|
|
- существенные ограничения или запрещения частного предпринимательства
- жесткая централизация в распределении экономических ресурсов и результатов хозяйственной деятельности
20. # Выберите основные черты традиционной экономики:
+ частная собственность на средства производства и личный труд их владельцев
- существенные ограничения или запрещения частного предпринимательства
- жесткая централизация в распределении экономических ресурсов и результатов хозяйственной деятельности
+ преобладание ручного труда
21. # Выберите основные черты традиционной экономики:
- основа — государственная собственность
+ крайне примитивная технология, связанная с первичной обработкой природных ресурсов
+ общинное ведение хозяйства, натуральный обмен
- существенные ограничения или запрещения частного предпринимательства
22. # Выберите основные черты административно-командной экономики:
+ основа — государственная собственность
+ абсолютизация государственной собственности на экономические и природные ресурсы
+ жесткая централизация в распределении экономических ресурсов и результатов хозяйственной деятельности
- преобладание ручного труда
23. # Выберите основные черты административно-командной экономики:
+ основа — государственная собственность
+ абсолютизация государственной собственности на экономические и природные ресурсы
- общинное ведение хозяйства, натуральный обмен
+ существенные ограничения или запрещения частного предпринимательства
24. # Выберите основные черты административно-командной экономики:
+основа — государственная собственность;
- крайне примитивная технология, связанная с первичной обработкой природных ресурсов;
+ жесткая централизация в распределении экономических ресурсов и результатов хозяйственной деятельности;
+ существенные ограничения или запрещения частного предпринимательства.
25. # Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории
|
|
- это наука о динамике материальных и духовных потребностей людей
- это наука о мотивации поведения человека
- это наука о производстве и критериях распределения производственных благ
+ это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов
26. # Результат экономической (хозяйственной) деятельности людей, обладающий ценой – это _____ блага.
+ экономические
- неэкономические
- материальные
- нематериальные
27. # Какие блага предоставляются природой без приложения усилий человека?
- экономические
+ неэкономические
- материальные
- нематериальные
28. # Какой из перечисленных типов благ имеет материально-вещественную форму?
- экономические
- неэкономические
+ материальные
- нематериальные
29. # Потенциальные возможности, которыми располагает общество в данный момент своего развития, т.е. все виды источников, средств обеспечения производства, которые используются в процессе создания новых материальных благ и услуг – это…
+ экономические ресурсы
- природные ресурсы
- трудовые ресурсы
- все ответы верны
30. # Максимальное количество товаров и услуг, которое может быть одновременно произведено за данный период при данных ресурсах и технологиях – это…
+ производственные возможности
- полная занятость
- полный объем производства
- эффективное распределение ресурсов
31. # Какой закон гласит, что при полном использовании ресурсов и неизменной технологии увеличение производства одного продукта приводит к сокращению производства другого?
+ закон замещения
- закон убывающей предельной полезности
- закон убывающей отдачи ресурса
- закон Артура Оукена
32. # Экономические (производственные) отношения между людьми по поводу присвоения и хозяйственного использования материальных благ и услуг, прежде всего средств производства – это…
+ собственность
- производство
- экономика
- хозяйство
33. # Предоставляемая законом возможность фактического обладания вещами, т.е. исключительного физического контроля за имуществом – это…
+ право владения
- право пользования
- право распоряжения
- нет верного ответа
34. # Основанная на законе возможность эксплуатации имущества, извлечения из него полезных свойств и получения от него доходов – это…
- право владения
+ право пользования
- право распоряжения
- нет верного ответа
35. # Предоставленная собственнику возможность по своему усмотрению и в своих интересах совершать действия, определяющие юридическую свободу имущества – это…
- право владения
- право пользования
+ право распоряжения
- нет верного ответа
36. # К общенаучным методам относятся
- метод абстракции
+ диалектный метод
- метод синтеза
- метод индукции
37. # Дедукция - это
+ движение от общего к частному, от теоретического к фактическому
- движение от частного к общему, от факторов к теории
- разделение экономического явления на составные части
- упрощение реальности
38. # Найдите противоположные по смыслу методы
- индукция - анализ
- синтез - графический метод
- индукция - абстракция
+ синтез-анализ
39. # Термин «Экономия» впервые введен в оборот
- Платоном
+ Аристотелем
- меркантилистами
- физиократами
40. # Хрематистика - это
- производство и обмен для уровня потребителей
+ производство и обмен для обогащения
- наука о производстве и обмене
- такого определения не существует
41. # Процесс непосредственного создания экономических благ для удовлетворения потребностей человека и общества – это…
+ производство
- экономика
- торговля
- деятельность
42. # Использование созданных экономических благ для удовлетворения разнообразных потребностей людей и общества – это…
- распределение
- обмен
+ потребление
- производство
43. # Аристотель поддерживал
- класс аристократов
+ средний класс
- бедняков
- коммунистов
44. # Экономические ресурсы в рыночной экономике принадлежат:
+ домохозяйствам
- фирмам
- государству
- предпринимателям
45. # К экономическим ресурсам не относится:
+ автомобиль
- физический труд
- предпринимательская способность
- капитал
46. # Меркантилисты источником богатства считали
- земледелие
+ торговлю и сферу обращения
- развитие кредитных учреждений
- производство товаров и услуг
47. # В смешанной экономике роль государства
- никак не проявляется
- ограничена
- значительна
+ проявляется во многих секторах производства
48. # Принято считать, что экономическая наука берет начало с момента выхода книги
- А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов»
- Ксенофонта «Экономия»
+ А. де Монкретьена «Трактат политической экономии»
- А. Маршалла «Принципы экономикс»
49. # Непрерывное изменение потребностей в количественном и качественном отношении, их возрастание в процессе эволюции человеческого общества характеризуется как закон
- предельной полезности
+ возвышающихся потребностей
- стоимости
- спроса и предложения
50. # К экономическим благам не относится
- здания, машины, бытовая техника
- обучение и лечение людей
- национальная оборона
+ солнечный свет
51. # К средствам производства относятся
- предметы потребления
+ средства труда (машины, здания, оборудование)
- предметы роскоши
- продукты питания
52. # Модель «кругооборот благ и доходов» вывел
- А. Смит
- Ф. Кенэ
+ Л. Вальрас
- Аристотель
53. # Первую попытку исследования экономических явлений при помощи математических методов предпринял
- Л. Канторович
- В. Леонтьев
- Л. Вальрас
+ А. Курно
54. # Как называется стадия производства, на которой преобладала первичная сфера экономики (сельское хозяйство)?
+ доиндустриальная
- индустриальная
- постиндустриальная
- такой стадии не существует
55. # Как называется стадия производства, когда главной являлась вторичная сфера экономики — машинизированное промышленное производство?
+ индустриальная
- доиндустриальная
- постиндустриальная
- такой стадии не существует
56. # Как называется стадия производства, в которой наибольшее развитие получает третичная сфера экономики — сфера услуг?
+ постиндустриальная
- индустриальная
- доиндустриальная
- такой стадии не существует
57. # Средства производства (в виде товаров и услуг), используемые в общественном производстве экономических благ – это…
+ факторы производства
- предметы труда
- материалы
- сырье
58. # Часть экономических ресурсов, реально вовлеченных в производство экономических благ – это…
+ факторы производства
- экономические ресурсы
- предметы труда
- материалы
59. # Под каким производственным фактором обычно понимаются естественные природные ресурсы, необходимые для производства экономических благ?
+ земля
- экономические ресурсы
- труд
- капитал
60. # Процесс реализации способности людей к производительной деятельности – это…
+ труд
- экономическая активность
- хозяйство
- нет верного ответа
61. # Часть производственного капитала, который полностью и многократно участвует в производстве товаров, переносит свою стоимость на готовый продукт по частям в течение ряда периодов – это…
- оборотный капитал
+ основной капитал
- оборотные средства
- нематериальные активы
62. # Часть производственного капитала, стоимость которого полностью переносится на производственный товар, возвращается в денежной форме после его реализации – это…
+ оборотный капитал
- основной капитал
- внеоборотные средства
- нематериальные активы
63. # Отношение результата к затратам, обеспечивающим его получение называется
+ эффективность
- прибыль
- валовая маржа
- доход
64. # Закон, суть которого в следующем: «по мере увеличения использования в производстве одного вида ресурса при фиксированном количестве другого вида ресурса происходит, как правило, уменьшение прироста количества производимого товара или услуги» называется
- закон предельной полезности
+ закон убывающей доходности
- закон спроса и предложения
- закон возвышающихся потребностей
65. # Присвоение (отчуждение) объектов собственности может иметь место вследствие
+ все перечисленное верно
- дарения
- купли - продажи
- приватизации
66. # Из перечисленного к продуктам труда не относятся
- здание
- Эл/ энергия
+ земля
- транспортное средство
67. # Для традиционной экономической системы не характерны следующие черты
- общая собственность на ресурсы и результаты хозяйственной деятельности
- ведение натурального хозяйства
+ государственное планирование
- жесткая связь индивида со своей первоначальной общиной
68. # Непрерывно возобновляющийся процесс производства, распределения, обмена, потребления называется
+ воспроизводство
- базис
- надстройка
- производственные отношения
69. # Родоначальником утопического социализма был
- К. Маркс
+ Т. Мор
- Р. Оуэн
- Т. Кампанелла
70. # Основоположником немецкой исторической школы является
- А. Вагнар
- В. Рошер
+ Ф. Лист
- К. Маркс
71. # Термин «политическая экономия» впервые ввел в научный оборот
- Ф. Кенэ
+ А. Монкретьен
- Аристотель
- А. Смит
72. # Воспроизводство представляет собой непрерывный процесс
- взаимодействия факторов производства
- обмена общественного продукта в соответствии с его стоимостной структурой
+ возобновления производства материальных и духовных благ и услуг
- реализации общественного продукта
73. # Экономической основой развития любого общества является:
+ хозяйственная деятельность общества
- нормативноправовая деятельность государства
- инвестиционная деятельность субъектов экономики
- финансовая деятельность государства
74. # Взаимодействие людей в процессе хозяйственной деятельности принято называть:
+ экономическими отношениями
- производительными силами общества
- социальнопсихологическими отношениями
- организационной основой экономики
75. # Разделение труда характеризуется
+ обособлением различных видов трудовой деятельности
- обособлением половозрастных групп работников
- отделением работника от средств производства
- обособлением предметов труда от средств труда
76. # Экономическая система - это
- превышение расходов над доходами
- отношение между покупателями и продавцами
+ совокупность механизмов и институтов для принятия и реализации решений, касающихся производства, дохода и потребления в рамках определённой географической территории
- деление экономики страны на части по территориальному признаку
77. # Выделяют следующую структуру экономической системы
- ползучая структура
+ отраслевая структура
- функциональная структура
- циклическая структура
78. # В традиционной экономики
- на вопрос «что производить» отвечает потребитель
- высока роль государства
- вопросы «что, как и для кого производить» решается государством
+ традиции, передающиеся из поколения в поколении определяют какие товары, как и для кого производить
79. # Трудовая теория стоимости была изначально разработана
- меркантилистами
- физиократами
+ представителями классической школы
- представителями марксизма
80. # Максимизация предельной полезности достигается при совмещении кривой безразличия и бюджетной линии в точке
+ касания бюджетной линии и кривой безразличия
- находится между кривой безразличия и бюджетного ограничения
- пересечения кривой безразличия и бюджетной линии
- находится под кривой безразличия
81. # Основным богатством считали землю
- меркантилисты
+ физиократы
- классическая школа
- марксисты
82. # Правители и воины не должны иметь частной собственности считал
+ Платон
- Аристотель
- Ф. Кенэ
- К. Маркс
83. # Теорию «невидимой руки» разработал
- К. Маркс
- Ф.Кенэ
+ А. Смит
- А. Чаянов
84. # А. Маслоу разработал
- теорию абсолютного преимущества
- теорию разделение труда
- теорию предельной полезности
+ пирамиду потребностей
85. # Чертой развитого товарного производства является
- общественное разделение труда
- личный труд собственника
- частная собственность на средства труда
+ появление нового товара - рабочая сила
86. # Блага, дополняющие друг друга в процессе использования:
- субституты
+ комплементы
- ресурсы
- все перечисленное
87. # Блага, заменяющие друг друга в процессе использования:
+ субституты
- комплементы
- ресурсы
- все перечисленное
88. # Все, что способно удовлетворить повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие:
- радость
+ благо
- деньги
- власть
89. # Высший способ реализации отношений собственности, дающий субъекту право и возможность поступать по отношению к объекту и использовать его в рамках закона любым образом по желанию:
- владение
- пользование
+ распоряжение
- ответственность
90. # К появлению рынка ведут:
+ разделение труда
- появление денег
+ самостоятельность хозяйствующих субъектов
- конкуренция
91. # Основное назначение рынка – это:
+ организация взаимодействия продавцов и покупателей
- обеспечение социальных гарантий
- поддержание социальной справедливости
- выравнивание распределения доходов
92. # Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы – это:
- инвестиции в ценные бумаги
- номенклатура производимых товаров и услуг
- качество потребляемых материальных благ
+ ограниченность экономических ресурсов
93. # Альтернативные издержки нового стадиона – это:
- оплата его охраны и другого персонала
- цена строительства стадиона в будущем году
- изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона
+ цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона
94. # Альтернативные издержки покупки нового компьютера – это:
+ объем других товаров и услуг, что можно было бы купить на эти деньги
- время, которое потребитель будет проводить за компьютером
- затраты на установку компьютера и его обеспечение периферийными устройствами
- невозможно определить, не зная точной стоимости компьютера
95. # Из приведенных списков факторов производства точнее следующий:
- земля, труд, капитал, рабочая сила, управление
- земля, труд, средства производства, технология, предпринимательство, управление
- ресурсы, технология, предпринимательство
+ земля, труд, капитал, информация, предпринимательство
96. # Рациональное поведение экономических субъектов означает:
+ стремление к получению максимального результата при данных затратах
+ минимизация затрат при данном результате
- получение полезности от потребляемых благ в рамках своего дохода
- все ответы верны
97. # Рациональное поведение потребителей означает:
- стремление к получению максимального результата при данных затратах
- минимизация затрат при данном результате
+ получение максимальной полезности от потребляемых благ в рамках своего дохода
- все ответы верны