Основы экономики

1. # Экономические проблемы могут быть решены

- с помощью экономических моделей

- с учетом политических соображений

- с помощью экономических наук

+ с учетом мнения и ценностных ориентацией каждого человека

2. # Что из перечисленного можно определить как «хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества в целом созданием необходимых благ»?

+ экономика

- финансы

- рынок

- управление

3. # Что из перечисленного можно определить как «совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг»?

+ экономика

- финансы

- рынок

- управление

4. # Что из перечисленного можно определить как «наука о выборе наиболее эффективных (рациональных) способов удовлетворения безграничных потребностей людей ограниченными экономическими ресурсами»?

+ экономика

- финансы

- рынок

- управление

5. # Что из перечисленного можно определить как «наука об оптимальном, эффективном использовании редких, ограниченных экономических ресурсов с целью удовлетворения безграничных и постоянно меняющихся потребностей людей, фирмы и общества в целом»?

+ экономика

- финансы

- рынок

- управление

6. # «Экономическая наука учит, что надо делать и чего делать не следует, помогает нам понимать окружающую хозяйственную жизнь» - это описание _____ функции экономики.

+ методологической

- критической

- практической (рекомендательной)

- научно-познавательной

7. # Методологическая функция экономики состоит в том…

+ что экономическая наука учит, что надо делать и чего делать не следует, помогает нам понимать окружающую хозяйственную жизнь

- чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы производства, распределения, обмена и потребления

- чтобы дать объективную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования

- что на основании позитивной оценки экономических явлений и процессов экономика дает рекомендации

8. # Какая функция экономики состоит в том, чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг?

- методологическая

- критическая

- практическая (рекомендательная)

+ научно-познавательная

9. # Научно-познавательная функция экономики состоит в том…

- что экономическая наука учит, что надо делать и чего делать не следует, помогает нам понимать окружающую хозяйственную жизнь

+ чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы производства, распределения, обмена и потребления

- чтобы дать объективную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования

- что на основании позитивной оценки экономических явлений и процессов экономика дает рекомендации

10. # Какая функция экономики состоит в том, чтобы дать объективную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования?

- методологическая

+ критическая

- практическая (рекомендательная)

- научно-познавательная

11. # Критическая функция экономики состоит в том…

- что экономическая наука учит, что надо делать и чего делать не следует, помогает нам понимать окружающую хозяйственную жизнь

- чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы производства, распределения, обмена и потребления

+ чтобы дать объективную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования

- что на основании позитивной оценки экономических явлений и процессов экономика дает рекомендации

12. # Какая функция экономики состоит в том, что на основании позитивной оценки экономических явлений и процессов экономика дает рекомендации руководителям государства, фирмы, любому другому хозяйствующему субъекту?

- методологическая

- критическая

+ практическая (рекомендательная)

- научно-познавательная

13. # Практическая (рекомендательная) функция экономики состоит в том…

- что экономическая наука учит, что надо делать и чего делать не следует, помогает нам понимать окружающую хозяйственную жизнь

- чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы производства, распределения, обмена и потребления

- чтобы дать объективную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования

+ что на основании позитивной оценки экономических явлений и процессов экономика дает рекомендации

14. # Особый раздел экономической теории, изучающий экономические отношение между хозяйствующими субъектами, их деятельность и влияние на национальную экономику – это…

+ микроэкономика

- макроэкономика

- общая экономическая теория

- институциональная экономика

15. # Раздел экономической теории, изучающий экономические процессы и явления, охватывающие национальное хозяйство, как единую систему – это…

+макроэкономика

- микроэкономика

- общая экономическая теория

- региональная экономика

16. # Какой тип экономических систем характеризуется тем, что научно-технический прогресс проникает в хозяйство с большими трудностями, т.к. вступает в противоречие с традициями?

- рыночная экономика

+ традиционная экономика

- административно-командная экономика

- смешанная экономика

17. # Какой тип экономических систем характеризуется тем, что основные экономические решения принимаются государством, берущим на себя функции организатора хозяйственной деятельности общества?

- рыночная экономика

- традиционная экономика

+ административно-командная экономика

- смешанная экономика

18. # Выберите основные черты традиционной экономики:

+ частная собственность на средства производства и личный труд их владельцев

+ крайне примитивная технология, связанная с первичной обработкой природных ресурсов

+ общинное ведение хозяйства, натуральный обмен

- существенные ограничения или запрещения частного предпринимательства

19. # Выберите основные черты традиционной экономики:

+ частная собственность на средства производства и личный труд их владельцев

+ крайне примитивная технология, связанная с первичной обработкой природных ресурсов

- существенные ограничения или запрещения частного предпринимательства

- жесткая централизация в распределении экономических ресурсов и результатов хозяйственной деятельности

20. # Выберите основные черты традиционной экономики:

+ частная собственность на средства производства и личный труд их владельцев

- существенные ограничения или запрещения частного предпринимательства

- жесткая централизация в распределении экономических ресурсов и результатов хозяйственной деятельности

+ преобладание ручного труда

21. # Выберите основные черты традиционной экономики:

- основа — государственная собственность

+ крайне примитивная технология, связанная с первичной обработкой природных ресурсов

+ общинное ведение хозяйства, натуральный обмен

- существенные ограничения или запрещения частного предпринимательства

22. # Выберите основные черты административно-командной экономики:

+ основа — государственная собственность

+ абсолютизация государственной собственности на экономические и природные ресурсы

+ жесткая централизация в распределении экономических ресурсов и результатов хозяйственной деятельности

- преобладание ручного труда

23. # Выберите основные черты административно-командной экономики:

+ основа — государственная собственность

+ абсолютизация государственной собственности на экономические и природные ресурсы

- общинное ведение хозяйства, натуральный обмен

+ существенные ограничения или запрещения частного предпринимательства

24. # Выберите основные черты административно-командной экономики:

+основа — государственная собственность;

- крайне примитивная технология, связанная с первичной обработкой природных ресурсов;

+ жесткая централизация в распределении экономических ресурсов и результатов хозяйственной деятельности;

+ существенные ограничения или запрещения частного предпринимательства.

25. # Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории

- это наука о динамике материальных и духовных потребностей людей

- это наука о мотивации поведения человека

- это наука о производстве и критериях распределения производственных благ

+ это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов

26. # Результат экономической (хозяйственной) деятельности людей, обладающий ценой – это _____ блага.

+ экономические

- неэкономические

- материальные

- нематериальные

27. # Какие блага предоставляются природой без приложения усилий человека?

- экономические

+ неэкономические

- материальные

- нематериальные

28. # Какой из перечисленных типов благ имеет материально-вещественную форму?

- экономические

- неэкономические

+ материальные

- нематериальные

29. # Потенциальные возможности, которыми располагает общество в данный момент своего развития, т.е. все виды источников, средств обеспечения производства, которые используются в процессе создания новых материальных благ и услуг – это…

+ экономические ресурсы

- природные ресурсы

- трудовые ресурсы

- все ответы верны

30. # Максимальное количество товаров и услуг, которое может быть одновременно произведено за данный период при данных ресурсах и технологиях – это…

+ производственные возможности

- полная занятость

- полный объем производства

- эффективное распределение ресурсов

31. # Какой закон гласит, что при полном использовании ресурсов и неизменной технологии увеличение производства одного продукта приводит к сокращению производства другого?

+ закон замещения

- закон убывающей предельной полезности

- закон убывающей отдачи ресурса

- закон Артура Оукена

32. # Экономические (производственные) отношения между людьми по поводу присвоения и хозяйственного использования материальных благ и услуг, прежде всего средств производства – это…

+ собственность

- производство

- экономика

- хозяйство

33. # Предоставляемая законом возможность фактического обладания вещами, т.е. исключительного физического контроля за имуществом – это…

+ право владения

- право пользования

- право распоряжения

- нет верного ответа

34. # Основанная на законе возможность эксплуатации имущества, извлечения из него полезных свойств и получения от него доходов – это…

- право владения

+ право пользования

- право распоряжения

- нет верного ответа

35. # Предоставленная собственнику возможность по своему усмотрению и в своих интересах совершать действия, определяющие юридическую свободу имущества – это…

- право владения

- право пользования

+ право распоряжения

- нет верного ответа

36. # К общенаучным методам относятся

- метод абстракции

+ диалектный метод

- метод синтеза

- метод индукции

37. # Дедукция - это

+ движение от общего к частному, от теоретического к фактическому

- движение от частного к общему, от факторов к теории

- разделение экономического явления на составные части

- упрощение реальности

38. # Найдите противоположные по смыслу методы

- индукция - анализ

- синтез - графический метод

- индукция - абстракция

+ синтез-анализ

39. # Термин «Экономия» впервые введен в оборот

- Платоном

+ Аристотелем

- меркантилистами

- физиократами

40. # Хрематистика - это

- производство и обмен для уровня потребителей

+ производство и обмен для обогащения

- наука о производстве и обмене

- такого определения не существует

41. # Процесс непосредственного создания экономических благ для удовлетворения потребностей человека и общества – это…

+ производство

- экономика

- торговля

- деятельность

42. # Использование созданных экономических благ для удовлетворения разнообразных потребностей людей и общества – это…

- распределение

- обмен

+ потребление

- производство

43. # Аристотель поддерживал

- класс аристократов

+ средний класс

- бедняков

- коммунистов

44. # Экономические ресурсы в рыночной экономике принадлежат:

+ домохозяйствам

- фирмам

- государству

- предпринимателям

45. # К экономическим ресурсам не относится:

+ автомобиль

- физический труд

- предпринимательская способность

- капитал

46. # Меркантилисты источником богатства считали

- земледелие

+ торговлю и сферу обращения

- развитие кредитных учреждений

- производство товаров и услуг

47. # В смешанной экономике роль государства

- никак не проявляется

- ограничена

- значительна

+ проявляется во многих секторах производства

48. # Принято считать, что экономическая наука берет начало с момента выхода книги

- А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов»

- Ксенофонта «Экономия»

+ А. де Монкретьена «Трактат политической экономии»

- А. Маршалла «Принципы экономикс»

49. # Непрерывное изменение потребностей в количественном и качественном отношении, их возрастание в процессе эволюции человеческого общества характеризуется как закон

- предельной полезности

+ возвышающихся потребностей

- стоимости

- спроса и предложения

50. # К экономическим благам не относится

- здания, машины, бытовая техника

- обучение и лечение людей

- национальная оборона

+ солнечный свет

51. # К средствам производства относятся

- предметы потребления

+ средства труда (машины, здания, оборудование)

- предметы роскоши

- продукты питания

52. # Модель «кругооборот благ и доходов» вывел

- А. Смит

- Ф. Кенэ

+ Л. Вальрас

- Аристотель

53. # Первую попытку исследования экономических явлений при помощи математических методов предпринял

- Л. Канторович

- В. Леонтьев

- Л. Вальрас

+ А. Курно

54. # Как называется стадия производства, на которой преобладала первичная сфера экономики (сельское хозяйство)?

+ доиндустриальная

- индустриальная

- постиндустриальная

- такой стадии не существует

55. # Как называется стадия производства, когда главной являлась вторичная сфера экономики — машинизированное промышленное производство?

+ индустриальная

- доиндустриальная

- постиндустриальная

- такой стадии не существует

56. # Как называется стадия производства, в которой наибольшее развитие получает третичная сфера экономики — сфера услуг?

+ постиндустриальная

- индустриальная

- доиндустриальная

- такой стадии не существует

57. # Средства производства (в виде товаров и услуг), используемые в общественном производстве экономических благ – это…

+ факторы производства

- предметы труда

- материалы

- сырье

58. # Часть экономических ресурсов, реально вовлеченных в производство экономических благ – это…

+ факторы производства

- экономические ресурсы

- предметы труда

- материалы

59. # Под каким производственным фактором обычно понимаются естественные природные ресурсы, необходимые для производства экономических благ?

+ земля

- экономические ресурсы

- труд

- капитал

60. # Процесс реализации способности людей к производительной деятельности – это…

+ труд

- экономическая активность

- хозяйство

- нет верного ответа

61. # Часть производственного капитала, который полностью и многократно участвует в производстве товаров, переносит свою стоимость на готовый продукт по частям в течение ряда периодов – это…

- оборотный капитал

+ основной капитал

- оборотные средства

- нематериальные активы

62. # Часть производственного капитала, стоимость которого полностью переносится на производственный товар, возвращается в денежной форме после его реализации – это…

+ оборотный капитал

- основной капитал

- внеоборотные средства

- нематериальные активы

63. # Отношение результата к затратам, обеспечивающим его получение называется

+ эффективность

- прибыль

- валовая маржа

- доход

64. # Закон, суть которого в следующем: «по мере увеличения использования в производстве одного вида ресурса при фиксированном количестве другого вида ресурса происходит, как правило, уменьшение прироста количества производимого товара или услуги» называется

- закон предельной полезности

+ закон убывающей доходности

- закон спроса и предложения

- закон возвышающихся потребностей

65. # Присвоение (отчуждение) объектов собственности может иметь место вследствие

+ все перечисленное верно

- дарения

- купли - продажи

- приватизации

66. # Из перечисленного к продуктам труда не относятся

- здание

- Эл/ энергия

+ земля

- транспортное средство

67. # Для традиционной экономической системы не характерны следующие черты

- общая собственность на ресурсы и результаты хозяйственной деятельности

- ведение натурального хозяйства

+ государственное планирование

- жесткая связь индивида со своей первоначальной общиной

68. # Непрерывно возобновляющийся процесс производства, распределения, обмена, потребления называется

+ воспроизводство

- базис

- надстройка

- производственные отношения

69. # Родоначальником утопического социализма был

- К. Маркс

+ Т. Мор

- Р. Оуэн

- Т. Кампанелла

70. # Основоположником немецкой исторической школы является

- А. Вагнар

- В. Рошер

+ Ф. Лист

- К. Маркс

71. # Термин «политическая экономия» впервые ввел в научный оборот

- Ф. Кенэ

+ А. Монкретьен

- Аристотель

- А. Смит

72. # Воспроизводство представляет собой непрерывный процесс

- взаимодействия факторов производства

- обмена общественного продукта в соответствии с его стоимостной структурой

+ возобновления производства материальных и духовных благ и услуг

- реализации общественного продукта

73. # Экономической основой развития любого общества является:

+ хозяйственная деятельность общества

- нормативно­правовая деятельность государства

- инвестиционная деятельность субъектов экономики

- финансовая деятельность государства

74. # Взаимодействие людей в процессе хозяйственной деятельности принято называть:

+ экономическими отношениями

- производительными силами общества

- социально­психологическими отношениями

- организационной основой экономики

75. # Разделение труда характеризуется

+ обособлением различных видов трудовой деятельности

- обособлением половозрастных групп работников

- отделением работника от средств производства

- обособлением предметов труда от средств труда

76. # Экономическая система - это

- превышение расходов над доходами

- отношение между покупателями и продавцами

+ совокупность механизмов и институтов для принятия и реализации решений, касающихся производства, дохода и потребления в рамках определённой географической территории

- деление экономики страны на части по территориальному признаку

77. # Выделяют следующую структуру экономической системы

- ползучая структура

+ отраслевая структура

- функциональная структура

- циклическая структура

78. # В традиционной экономики

- на вопрос «что производить» отвечает потребитель

- высока роль государства

- вопросы «что, как и для кого производить» решается государством

+ традиции, передающиеся из поколения в поколении определяют какие товары, как и для кого производить

79. # Трудовая теория стоимости была изначально разработана

- меркантилистами

- физиократами

+ представителями классической школы

- представителями марксизма

80. # Максимизация предельной полезности достигается при совмещении кривой безразличия и бюджетной линии в точке

+ касания бюджетной линии и кривой безразличия

- находится между кривой безразличия и бюджетного ограничения

- пересечения кривой безразличия и бюджетной линии

- находится под кривой безразличия

81. # Основным богатством считали землю

- меркантилисты

+ физиократы

- классическая школа

- марксисты

82. # Правители и воины не должны иметь частной собственности считал

+ Платон

- Аристотель

- Ф. Кенэ

- К. Маркс

83. # Теорию «невидимой руки» разработал

- К. Маркс

- Ф.Кенэ

+ А. Смит

- А. Чаянов

84. # А. Маслоу разработал

- теорию абсолютного преимущества

- теорию разделение труда

- теорию предельной полезности

+ пирамиду потребностей

85. # Чертой развитого товарного производства является

- общественное разделение труда

- личный труд собственника

- частная собственность на средства труда

+ появление нового товара - рабочая сила

86. # Блага, дополняющие друг друга в процессе использования:

- субституты

+ комплементы

- ресурсы

- все перечисленное

87. # Блага, заменяющие друг друга в процессе использования:

+ субституты

- комплементы

- ресурсы

- все перечисленное

88. # Все, что способно удовлетворить повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие:

- радость

+ благо

- деньги

- власть

89. # Высший способ реализации отношений собственности, дающий субъекту право и возможность поступать по отношению к объекту и использовать его в рамках закона любым образом по желанию:

- владение

- пользование

+ распоряжение

- ответственность

90. # К появлению рынка ведут:

+ разделение труда

- появление денег

+ самостоятельность хозяйствующих субъектов

- конкуренция

91. # Основное назначение рынка – это:

+ организация взаимодействия продавцов и покупателей

- обеспечение социальных гарантий

- поддержание социальной справедливости

- выравнивание распределения доходов

92. # Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы – это:

- инвестиции в ценные бумаги

- номенклатура производимых товаров и услуг

- качество потребляемых материальных благ

+ ограниченность экономических ресурсов

93. # Альтернативные издержки нового стадиона – это:

- оплата его охраны и другого персонала

- цена строительства стадиона в будущем году

- изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона

+ цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона

94. # Альтернативные издержки покупки нового компьютера – это:

+ объем других товаров и услуг, что можно было бы купить на эти деньги

- время, которое потребитель будет проводить за компьютером

- затраты на установку компьютера и его обеспечение периферийными устройствами

- невозможно определить, не зная точной стоимости компьютера

95. # Из приведенных списков факторов производства точнее следующий:

- земля, труд, капитал, рабочая сила, управление

- земля, труд, средства производства, технология, предпринимательство, управление

- ресурсы, технология, предпринимательство

+ земля, труд, капитал, информация, предпринимательство

96. # Рациональное поведение экономических субъектов означает:

+ стремление к получению максимального результата при данных затратах

+ минимизация затрат при данном результате

- получение полезности от потребляемых благ в рамках своего дохода

- все ответы верны

97. # Рациональное поведение потребителей означает:

- стремление к получению максимального результата при данных затратах

- минимизация затрат при данном результате

+ получение максимальной полезности от потребляемых благ в рамках своего дохода

- все ответы верны



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: