Информационное обеспечение маркетинга на базе мировых информационных ресурсов

Развитие национальной и интернациональной сферы предпринимательства предъявляет особые требования к информационному обеспечению.

Основой развития современного подхода к информационному обеспечению маркетинга явились мультимедиа-технологии.

Мультимедийные технологии – это сложная многопрофильная совокупность медиасредств и электронных сетей, способов формирования и реализации коммерческих возможностей в процессе предпринимательской деятельности и маркетинговых исследований.

Главной формой мультимедийных технологий стали система Интернет – глобальная информационная система, подсистемы каждой логистики взаимосвязаны друг с другом посредствам уникального адресного пространства основанного на протоколе Internet-Protocol или его разновидностях.

По функциональному назначению ресурсы Интернета можно разделить на следующие категории:

  • технологии построения Интернета;
  • сервис Интернет;
  • пользователи (участники) Интернета.

Технологии построения Интернета лежат в основе его функционирования и являются основой реализации сервис высокого уровня.

Сервис Интернета – это услуги, предоставляемые пользователям Интернета. К ним относят электронную почту, телекоммуникации, списки рассылки, поисковые системы и т.д. В качестве пользователей выступают конечные пользователи сети Интернет, а также различные организации, предоставляющие и реализующие её серверную часть.

Ресурсы и средство Интернета могут быть использованы в реальных элементах системы маркетинга:

  • маркетинговых исследованиях;
  • развитии товарной политики;
  • построение гибкой ценовой политики;
  • системе маркетинговых коммуникаций.

Интернет позволяет проводить как первичные маркетинговые исследования, так и вторичные на основе информации о товарных рынках, потребителях, фирмах и компаниях.

Для проведения маркетинговых исследований в Интернете могут использоваться различные методы и приёмы:

  • поиск информации в Web-каталогах;
  • использование «жёлтых страниц»;
  • поиск с использованием Web-серверов;
  • поиск по ссылкам, расположенным на Web-серверах;
  • анкетирование посетителей Web-сервера;
  • проведение опросов в телеконференциях;
  • и т.д.

Существует международный кодекс МТП и ЕСОМАР на проведение маркетинговых и социологических исследований.

Назначение этого кодекса состоит в установлении основных правил проведения маркетинговых исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: