Развитие национальной и интернациональной сферы предпринимательства предъявляет особые требования к информационному обеспечению.
Основой развития современного подхода к информационному обеспечению маркетинга явились мультимедиа-технологии.
Мультимедийные технологии – это сложная многопрофильная совокупность медиасредств и электронных сетей, способов формирования и реализации коммерческих возможностей в процессе предпринимательской деятельности и маркетинговых исследований.
Главной формой мультимедийных технологий стали система Интернет – глобальная информационная система, подсистемы каждой логистики взаимосвязаны друг с другом посредствам уникального адресного пространства основанного на протоколе Internet-Protocol или его разновидностях.
По функциональному назначению ресурсы Интернета можно разделить на следующие категории:
- технологии построения Интернета;
- сервис Интернет;
- пользователи (участники) Интернета.
Технологии построения Интернета лежат в основе его функционирования и являются основой реализации сервис высокого уровня.
|
|
Сервис Интернета – это услуги, предоставляемые пользователям Интернета. К ним относят электронную почту, телекоммуникации, списки рассылки, поисковые системы и т.д. В качестве пользователей выступают конечные пользователи сети Интернет, а также различные организации, предоставляющие и реализующие её серверную часть.
Ресурсы и средство Интернета могут быть использованы в реальных элементах системы маркетинга:
- маркетинговых исследованиях;
- развитии товарной политики;
- построение гибкой ценовой политики;
- системе маркетинговых коммуникаций.
Интернет позволяет проводить как первичные маркетинговые исследования, так и вторичные на основе информации о товарных рынках, потребителях, фирмах и компаниях.
Для проведения маркетинговых исследований в Интернете могут использоваться различные методы и приёмы:
- поиск информации в Web-каталогах;
- использование «жёлтых страниц»;
- поиск с использованием Web-серверов;
- поиск по ссылкам, расположенным на Web-серверах;
- анкетирование посетителей Web-сервера;
- проведение опросов в телеконференциях;
- и т.д.
Существует международный кодекс МТП и ЕСОМАР на проведение маркетинговых и социологических исследований.
Назначение этого кодекса состоит в установлении основных правил проведения маркетинговых исследований.