О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах Федеральной службы безопасности

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб (далее - обращения) граждан Российской Федерации, иностранных граждан, подданных иностранных государств и лиц без гражданства (далее - граждане), а также организацию приема граждан в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, в территориальных органах безопасности и их подразделениях, в органах безопасности в войсках, на предприятиях, в учебных заведениях, научно-исследовательских, экспертных и военно-медицинских учреждениях и подразделениях, военно-строительных подразделениях, центрах специальной подготовки и подразделениях специального назначения ФСБ России (далее -органы безопасности, если не оговорено иное).

2. Рассмотрение и разрешение обращений является служебной обязанностью руководителей (начальников) органов безопасности (далее - начальники) или по их письменному поручению - других должностных лиц. Начальники несут личную ответственность за правильную организацию работы по рассмотрению и разрешению обращений и по приему граждан в органах безопасности.

При поступлении обращений начальники в установленном порядке решают вопрос о принятии их к рассмотрению либо направляют с учетом компетенции в другой орган безопасности. Основания пересылки обращения отражаются в сопроводительном письме, которое подписывается руководителем органа, его заместителем или другим должностным лицом, имеющим соответствующие полномочия.

Обращения, в которых поднимаются вопросы, не относящиеся к ведению органов безопасности, не позднее чем в пятидневный срок направляются по принадлежности. О направлении обращения извещается его автор.

3. Обращения, не содержащие личной подписи автора, его фамилии, имени и отчества, а также данных о месте его жительства (работы, учебы), признаются анонимными и не рассматриваются. Решение об этом принимает начальник органа безопасности или его заместители. Регистрация таких обращений осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией, после чего они уничтожаются (за исключением тех анонимных обращений, в которых содержатся признаки подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также сведения о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших).

Анонимные обращения, в которых содержатся признаки подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также сведения о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, направляются для проверки в соответствующие подразделения органов безопасности либо по подследственности.

Коллективными обращениями признаются обращения, поданные от имени двух и более лиц.

4. Если в поступивших обращениях не содержится изложения существа конкретных предложений, заявлений или жалоб, относящихся к компетенции органов безопасности либо других государственных органов, то они по решению начальника органа безопасности могут быть возвращены их авторам либо помещены в соответствующее дело для хранения в течение установленного срока.

II. ПОРЯДОК УЧЕТА, РЕГИСТРАЦИИ, РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

5. Все поступающие в органы безопасности письменные обращения, в т. ч. сообщения о преступлениях, учитываются и регистрируются в секретариатах <*> в день их поступления в книге предложений, заявлений и жалоб (образец - приложение 1), которая ведется в каждом органе безопасности, а также в каждом расположенном в отдельном населенном пункте подразделении территориального органа безопасности и органе безопасности в войсках. Аналогичным образом в секретариатах регистрируются обращения, получаемые сотрудниками непосредственно от граждан, обратившихся к ним как к представителям органов безопасности.

Обращения граждан, принятые по телефону, оформляются справками, которые в свою очередь также подлежат регистрации в порядке, установленном для обращений в письменной форме.

В опрос 16. Должностная инструкция

1. Должностная инструкция — нормативный документ, в котором определены функции, права, обязанности и ответственность сотрудника предприятия.

Должностная инструкция это один из важных документов, с которым должны знакомить работника при переходе на другую должность, например, согласно Федеральному закону от 31.07.1995 № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственный служащий имеет право на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности.

На основании должностной инструкции разрабатывается трудовой договор с работником. Должностная инструкция и трудовой договор используются:

при разрешении спорных ситуаций между работодателем и работником;

с целью разделения труда между персоналом;

для повышения ответственности за порученный участок работы.

2. Должностная инструкция:

разрабатывается — руководителем структурного подразделения; визируется — юрисконсультом предприятия и кадровой службой; утверждается — руководителем предприятия или заместителем директора, курирующим это подразделение, или вводится приказом. Все существенные изменения в должностную инструкцию вносятся приказом руководителя предприятия. Должностная инструкция должна иметь: наименование министерства (если является отраслевой); наименование организации, разработавшей инструкцию; наименование вида документа; дату; номер;

заголовок к тексту;

гриф утверждения (или отметку о приложении к приказу, которым инструкция вводится); текст;

подписи составителей; печать (при необходимости); визы. Текст должностной инструкции содержит следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Функции.

3. Должностные обязанности.

4. Права.

5. Ответственность.

6. Служебное взаимодействие.

В разделе 1 (Общие положения) устанавливаются: область деятельности работника; порядок его назначения и освобождения от должности, замещения во время его отсутствия; квалификационные требования; подчиненность работника; должностные лица, которыми он руководит. В данном разделе перечисляются нормативные документы, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности.

В разделе 2 (Функции) перечисляются основные направления деятельности работника.

В разделе 3 (Должностные обязанности) должны быть определены конкретные виды работ, выполняемых работником. В разделе 4 (Права) устанавливаются права, необходимые работнику для выполнения возложенных на него обязанностей.

В разделе 5 (Ответственность) указывается, за что конкретно несет ответственность данный работник.

В разделе 6 (Служебное взаимодействие) устанавливается круг служебных связей, регулируются производственные контакты между должностными лицами. Этот раздел может устанавливать порядок предоставления отчетов, планов, других документов, периодичность предоставления отчетной информации и т. п. Должностная инструкция составляется в трех экземплярах. первый экземпляр хранится в кадровой службе, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника.

ЗАО "ЛУЧ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 00.00.2007 № 7 секретаря-референта генерального директора УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор подпись Н.В. Журбин 00.00.2007

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется приказом генерального директора.

1.2. Основными задачами секретаря-референта являются организационное и документационное обеспечение деятельности генерального директора.

1.3. Секретарь-референт подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.

1.4. В своей деятельности секретарь-референт руководствуется:

- действующим законодательством РФ;

- Уставом предприятия;

- Положением о функциональных службах предприятия;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами (указаниями) руководства предприятия;

- нормативно-методическими материалами по организации делопроизводства;

- настоящей должностной инструкцией.

1.5. Секретарь должен знать:

- структуру организации, направление ее деятельности, распределение обязанностей

- государственные стандарты по оформлению управленческих документов;

- правила орфографии и пунктуации;

- правила эксплуатации организационной и вычислительной техники;

- инструкцию по делопроизводству;

-деловой этикет, правила делового общения, служебную субординацию;

- правила ведения телефонных переговоров;

- правила техники безопасности и противопожарной защиты;

- приемы оказания первой медицинской помощи.

1.6. Секретарь должен уметь:

- составлять деловые письма, проекты распорядительных документов, вести протоколы;

- пользоваться средствами связи и организационной техникой;

- работать на компьютере в среде WINDOWS, WORD, OUTLOOK, LOTUS;

- пользоваться базой данных;

- пользоваться возможностями Интернета.

6. СЛУЖЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Секретарь-референт генерального директора в своей деятельности взаимодействует:

- со структурными подразделениями по вопросам получения необходимой информацией

- с юридической службой по вопросам согласования проектов распорядительных документов

- с вышестоящими организациями, со сторонними организациями, органами власти

Зам. директора И.В.Петровкин

Секретарь-референт А.Р. Серегин

10.02.2005

Должностная инструкция

В опрос 17. Приказ

1. Приказправовой акт, издаваемый руководителем в целях разрешения производственных задач.

Приказы являются одними из важнейших документов предприятия.

Приказы предприятия делятся на две основные группы:

приказы по основной деятельности (производственным вопросам);

приказы по личному составу (персоналу предприятия).

К приказам по основной деятельности относятся приказы:

по организации работы предприятия;

финансированию;

планированию;

отчетности;

снабжению;

реализации продукции;

другим производственным вопросам, например:

• о распределении служебных помещений;

• порядке и сроках хранения бухгалтерских документов;

• нарушении правил транспортировки грузов;

• создании рабочей группы по проекту;

• премировании сотрудников коммерческого отдела;

• мерах по улучшению пожарной безопасности и т. п. К приказам по личному составу относятся приказы:

о приеме работников; увольнении работников; переводе работников. 2. Подготовка приказа включает стадии:

' изучения существа вопроса; сбор необходимых сведений; подготовка проекта приказа; согласование проекта; подписание руководителем.

Проекты приказов готовятся специалистами предприятия по поручению руководителя.

Приказы оформляются на общем бланке предприятия или на бланке приказа.

Приказ должен иметь: наименование вида документа; дату; номер; заголовок к тексту; текст; подпись.

Датой приказа является дата его подписания руководителем. Нумерация приказов производится в валовом порядке с января по декабрь в пределах года (№ 1, № 2 и т. д.). Заголовок приказа должен отвечать на вопрос "о чем?", например: "О реорганизации предприятия", "Об изменении оплаты отпусков" и т. д.

Текст приказа состоит, как правило, из двух частей:

констатирующей; распорядительной.

В констатирующей части указывают основания издания приказа.

Основанием для издания приказа являются: нормативные документы государственных или муниципальных органов;

решения совета директоров, общих собраний акционеров;

производственная необходимость.

В распорядительной части указывают:

"ПРИКАЗЫВАЮ";

"кому" (исполнителю или структурному подразделению);

"что сделать" (указывают конкретную работу);

"до какого числа" (сроки ее окончания).

Констатирующую часть приказа опускают, если причина издания приказа очевидна и не нуждается в разъяснении. В случае необходимости в приказе перечисляются ранее изданные документы (приказы, решения, инструкции), которые этим приказом отменяются.

Если поручение исполнителю дается постоянное, то срок исполнения в приказе может отсутствовать. Текст приказа делится на пункты, если поручений несколько. В последнем пункте указывается лицо или структурное подразделение, которое осуществляет контроль за исполнением приказа. Если пункт о контроле отсутствует, контроль за выполнением данного приказа осуществляет руководитель предприятия.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СОЮЗВОДОПРОЕКТ"

ПРИКАЗ

09.03.2005 № 14

О создании рабочей группы по проекту "Родник"

На основании постановления Правительства Москвы от 08.02.2005 № 27-ПП и в связи с производственной необходимостью

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить состав Объединенной рабочей группы по проекту "Родник" по координации, разработке и внедрению новой технологической системы очистки водопроводной воды.

2. Назначить председателем Объединенной рабочей группы первого заместителя директора "Союзводопроект" A.M. Богдана.

3. Представить на рассмотрение Правительства Москвы план разработки и экспериментальных испытаний тех. системы "Родник" до 01.04.2005 (Отв. -A.M. Богдан).

7. Гл. инженеру Винокурову С.Р. организовать контроль за исполнением приказа.

Генеральный директор подпись Г.К. Литвинов

Юрисконсульт

Подпись А.И. Шпак

07.03.2007

С приказом ознакомлены:

Подпись A.M. Богдан 10.03.2005

Подпись С.Р. Винокуров 11.03.2005

прик14.doc

Приказ по основной деятельности предприятия

В опрос 18. Распоряжение

1. Распоряжение — правовой акт, издаваемый руководителем для разрешения оперативных вопросов.

Распоряжения организации составляются в основном по вопро­сам:

информационно-методического характера;

повседневной административной, производственно-хозяйственной деятельности,

связанным с организацией исполнения приказов, инструкций, правил и других документов, например:

  • о распределении обязанностей между заместителями руково­дителя компании;
  • о передаче дел и документов увольняемыми сотрудниками;
  • о применении правил работы с конфиденциальными доку­ментами;
  • о сроках предоставления авансовой отчетности;
  • о порядке использования служебного автотранспорта;
  • о проведении ежегодной диспансеризации работников и т. п.

Распоряжение государственного или муниципального органа управления — правовой акт, обязательный для исполнения орга­низациями и гражданами, которым распоряжение адресовано. Распоряжения, затрагивающие права и интересы граждан, долж­ны быть опубликованы в течение двух недель в официальных изданиях.

2. Распоряжения составляются и оформляются аналогично прика­зам.

Распоряжение должно иметь:

наименование вида документа;

дату;

номер;

заголовок к тексту;

текст;

подпись.

Текст распоряжения состоит из двух частей:

констатирующей;

распорядительной.

В констатирующей части указывают основания издания рас­поряжения.

В распорядительной части указывают: "ПРЕДЛАГАЮ (ОБЯЗЫВАЮ)";

"кому" (исполнителю или структурному подразделению); "что сделать" (указывают конкретную работу); "до какого числа" (сроки ее окончания).

Часто в тексте распоряжения слова "ПРЕДЛАГАЮ (ОБЯЗЫ­ВАЮ)" опускают, указывая только действие, например: всем сотрудникам пройти инструктаж; работникам отдела кадров провести аттестацию; сотрудникам охраны пройти медкомиссию и т. п. Последний пункт распоряжения является, как правило, кон­трольным, т. е. указывается должностное лицо или структурное подразделение, осуществляющее контроль за исполнением это­го распоряжения.

Распоряжения подписывают руководитель или заместители ру­ководителя предприятия.

ЗАО "ФОРУМ"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: