I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб (далее - обращения) граждан Российской Федерации, иностранных граждан, подданных иностранных государств и лиц без гражданства (далее - граждане), а также организацию приема граждан в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, в территориальных органах безопасности и их подразделениях, в органах безопасности в войсках, на предприятиях, в учебных заведениях, научно-исследовательских, экспертных и военно-медицинских учреждениях и подразделениях, военно-строительных подразделениях, центрах специальной подготовки и подразделениях специального назначения ФСБ России (далее -органы безопасности, если не оговорено иное).
2. Рассмотрение и разрешение обращений является служебной обязанностью руководителей (начальников) органов безопасности (далее - начальники) или по их письменному поручению - других должностных лиц. Начальники несут личную ответственность за правильную организацию работы по рассмотрению и разрешению обращений и по приему граждан в органах безопасности.
|
|
При поступлении обращений начальники в установленном порядке решают вопрос о принятии их к рассмотрению либо направляют с учетом компетенции в другой орган безопасности. Основания пересылки обращения отражаются в сопроводительном письме, которое подписывается руководителем органа, его заместителем или другим должностным лицом, имеющим соответствующие полномочия.
Обращения, в которых поднимаются вопросы, не относящиеся к ведению органов безопасности, не позднее чем в пятидневный срок направляются по принадлежности. О направлении обращения извещается его автор.
3. Обращения, не содержащие личной подписи автора, его фамилии, имени и отчества, а также данных о месте его жительства (работы, учебы), признаются анонимными и не рассматриваются. Решение об этом принимает начальник органа безопасности или его заместители. Регистрация таких обращений осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией, после чего они уничтожаются (за исключением тех анонимных обращений, в которых содержатся признаки подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также сведения о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших).
Анонимные обращения, в которых содержатся признаки подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также сведения о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, направляются для проверки в соответствующие подразделения органов безопасности либо по подследственности.
|
|
Коллективными обращениями признаются обращения, поданные от имени двух и более лиц.
4. Если в поступивших обращениях не содержится изложения существа конкретных предложений, заявлений или жалоб, относящихся к компетенции органов безопасности либо других государственных органов, то они по решению начальника органа безопасности могут быть возвращены их авторам либо помещены в соответствующее дело для хранения в течение установленного срока.
II. ПОРЯДОК УЧЕТА, РЕГИСТРАЦИИ, РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
5. Все поступающие в органы безопасности письменные обращения, в т. ч. сообщения о преступлениях, учитываются и регистрируются в секретариатах <*> в день их поступления в книге предложений, заявлений и жалоб (образец - приложение 1), которая ведется в каждом органе безопасности, а также в каждом расположенном в отдельном населенном пункте подразделении территориального органа безопасности и органе безопасности в войсках. Аналогичным образом в секретариатах регистрируются обращения, получаемые сотрудниками непосредственно от граждан, обратившихся к ним как к представителям органов безопасности.
Обращения граждан, принятые по телефону, оформляются справками, которые в свою очередь также подлежат регистрации в порядке, установленном для обращений в письменной форме.
В опрос 16. Должностная инструкция
1. Должностная инструкция — нормативный документ, в котором определены функции, права, обязанности и ответственность сотрудника предприятия.
Должностная инструкция это один из важных документов, с которым должны знакомить работника при переходе на другую должность, например, согласно Федеральному закону от 31.07.1995 № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственный служащий имеет право на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности.
На основании должностной инструкции разрабатывается трудовой договор с работником. Должностная инструкция и трудовой договор используются:
при разрешении спорных ситуаций между работодателем и работником;
с целью разделения труда между персоналом;
для повышения ответственности за порученный участок работы.
2. Должностная инструкция:
разрабатывается — руководителем структурного подразделения; визируется — юрисконсультом предприятия и кадровой службой; утверждается — руководителем предприятия или заместителем директора, курирующим это подразделение, или вводится приказом. Все существенные изменения в должностную инструкцию вносятся приказом руководителя предприятия. Должностная инструкция должна иметь: наименование министерства (если является отраслевой); наименование организации, разработавшей инструкцию; наименование вида документа; дату; номер;
заголовок к тексту;
гриф утверждения (или отметку о приложении к приказу, которым инструкция вводится); текст;
подписи составителей; печать (при необходимости); визы. Текст должностной инструкции содержит следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Функции.
3. Должностные обязанности.
4. Права.
5. Ответственность.
6. Служебное взаимодействие.
В разделе 1 (Общие положения) устанавливаются: область деятельности работника; порядок его назначения и освобождения от должности, замещения во время его отсутствия; квалификационные требования; подчиненность работника; должностные лица, которыми он руководит. В данном разделе перечисляются нормативные документы, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности.
В разделе 2 (Функции) перечисляются основные направления деятельности работника.
В разделе 3 (Должностные обязанности) должны быть определены конкретные виды работ, выполняемых работником. В разделе 4 (Права) устанавливаются права, необходимые работнику для выполнения возложенных на него обязанностей.
|
|
В разделе 5 (Ответственность) указывается, за что конкретно несет ответственность данный работник.
В разделе 6 (Служебное взаимодействие) устанавливается круг служебных связей, регулируются производственные контакты между должностными лицами. Этот раздел может устанавливать порядок предоставления отчетов, планов, других документов, периодичность предоставления отчетной информации и т. п. Должностная инструкция составляется в трех экземплярах. первый экземпляр хранится в кадровой службе, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника.
ЗАО "ЛУЧ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 00.00.2007 № 7 секретаря-референта генерального директора | УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор подпись Н.В. Журбин 00.00.2007 |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется приказом генерального директора.
1.2. Основными задачами секретаря-референта являются организационное и документационное обеспечение деятельности генерального директора.
1.3. Секретарь-референт подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.
1.4. В своей деятельности секретарь-референт руководствуется:
- действующим законодательством РФ;
- Уставом предприятия;
- Положением о функциональных службах предприятия;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами (указаниями) руководства предприятия;
- нормативно-методическими материалами по организации делопроизводства;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Секретарь должен знать:
- структуру организации, направление ее деятельности, распределение обязанностей
- государственные стандарты по оформлению управленческих документов;
- правила орфографии и пунктуации;
- правила эксплуатации организационной и вычислительной техники;
- инструкцию по делопроизводству;
|
|
-деловой этикет, правила делового общения, служебную субординацию;
- правила ведения телефонных переговоров;
- правила техники безопасности и противопожарной защиты;
- приемы оказания первой медицинской помощи.
1.6. Секретарь должен уметь:
- составлять деловые письма, проекты распорядительных документов, вести протоколы;
- пользоваться средствами связи и организационной техникой;
- работать на компьютере в среде WINDOWS, WORD, OUTLOOK, LOTUS;
- пользоваться базой данных;
- пользоваться возможностями Интернета.
6. СЛУЖЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Секретарь-референт генерального директора в своей деятельности взаимодействует:
- со структурными подразделениями по вопросам получения необходимой информацией
- с юридической службой по вопросам согласования проектов распорядительных документов
- с вышестоящими организациями, со сторонними организациями, органами власти
Зам. директора И.В.Петровкин
Секретарь-референт А.Р. Серегин
10.02.2005
Должностная инструкция
В опрос 17. Приказ
1. Приказ — правовой акт, издаваемый руководителем в целях разрешения производственных задач.
Приказы являются одними из важнейших документов предприятия.
Приказы предприятия делятся на две основные группы:
приказы по основной деятельности (производственным вопросам);
приказы по личному составу (персоналу предприятия).
К приказам по основной деятельности относятся приказы:
по организации работы предприятия;
финансированию;
планированию;
отчетности;
снабжению;
реализации продукции;
другим производственным вопросам, например:
• о распределении служебных помещений;
• порядке и сроках хранения бухгалтерских документов;
• нарушении правил транспортировки грузов;
• создании рабочей группы по проекту;
• премировании сотрудников коммерческого отдела;
• мерах по улучшению пожарной безопасности и т. п. К приказам по личному составу относятся приказы:
о приеме работников; увольнении работников; переводе работников. 2. Подготовка приказа включает стадии:
' изучения существа вопроса; сбор необходимых сведений; подготовка проекта приказа; согласование проекта; подписание руководителем.
Проекты приказов готовятся специалистами предприятия по поручению руководителя.
Приказы оформляются на общем бланке предприятия или на бланке приказа.
Приказ должен иметь: наименование вида документа; дату; номер; заголовок к тексту; текст; подпись.
Датой приказа является дата его подписания руководителем. Нумерация приказов производится в валовом порядке с января по декабрь в пределах года (№ 1, № 2 и т. д.). Заголовок приказа должен отвечать на вопрос "о чем?", например: "О реорганизации предприятия", "Об изменении оплаты отпусков" и т. д.
Текст приказа состоит, как правило, из двух частей:
констатирующей; распорядительной.
В констатирующей части указывают основания издания приказа.
Основанием для издания приказа являются: нормативные документы государственных или муниципальных органов;
решения совета директоров, общих собраний акционеров;
производственная необходимость.
В распорядительной части указывают:
"ПРИКАЗЫВАЮ";
"кому" (исполнителю или структурному подразделению);
"что сделать" (указывают конкретную работу);
"до какого числа" (сроки ее окончания).
Констатирующую часть приказа опускают, если причина издания приказа очевидна и не нуждается в разъяснении. В случае необходимости в приказе перечисляются ранее изданные документы (приказы, решения, инструкции), которые этим приказом отменяются.
Если поручение исполнителю дается постоянное, то срок исполнения в приказе может отсутствовать. Текст приказа делится на пункты, если поручений несколько. В последнем пункте указывается лицо или структурное подразделение, которое осуществляет контроль за исполнением приказа. Если пункт о контроле отсутствует, контроль за выполнением данного приказа осуществляет руководитель предприятия.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СОЮЗВОДОПРОЕКТ"
ПРИКАЗ
09.03.2005 № 14
О создании рабочей группы по проекту "Родник"
На основании постановления Правительства Москвы от 08.02.2005 № 27-ПП и в связи с производственной необходимостью
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить состав Объединенной рабочей группы по проекту "Родник" по координации, разработке и внедрению новой технологической системы очистки водопроводной воды.
2. Назначить председателем Объединенной рабочей группы первого заместителя директора "Союзводопроект" A.M. Богдана.
3. Представить на рассмотрение Правительства Москвы план разработки и экспериментальных испытаний тех. системы "Родник" до 01.04.2005 (Отв. -A.M. Богдан).
7. Гл. инженеру Винокурову С.Р. организовать контроль за исполнением приказа.
Генеральный директор подпись Г.К. Литвинов
Юрисконсульт
Подпись А.И. Шпак
07.03.2007
С приказом ознакомлены:
Подпись A.M. Богдан 10.03.2005
Подпись С.Р. Винокуров 11.03.2005
прик14.doc
Приказ по основной деятельности предприятия
В опрос 18. Распоряжение
1. Распоряжение — правовой акт, издаваемый руководителем для разрешения оперативных вопросов.
Распоряжения организации составляются в основном по вопросам:
информационно-методического характера;
повседневной административной, производственно-хозяйственной деятельности,
связанным с организацией исполнения приказов, инструкций, правил и других документов, например:
- о распределении обязанностей между заместителями руководителя компании;
- о передаче дел и документов увольняемыми сотрудниками;
- о применении правил работы с конфиденциальными документами;
- о сроках предоставления авансовой отчетности;
- о порядке использования служебного автотранспорта;
- о проведении ежегодной диспансеризации работников и т. п.
Распоряжение государственного или муниципального органа управления — правовой акт, обязательный для исполнения организациями и гражданами, которым распоряжение адресовано. Распоряжения, затрагивающие права и интересы граждан, должны быть опубликованы в течение двух недель в официальных изданиях.
2. Распоряжения составляются и оформляются аналогично приказам.
Распоряжение должно иметь:
наименование вида документа;
дату;
номер;
заголовок к тексту;
текст;
подпись.
Текст распоряжения состоит из двух частей:
констатирующей;
распорядительной.
В констатирующей части указывают основания издания распоряжения.
В распорядительной части указывают: "ПРЕДЛАГАЮ (ОБЯЗЫВАЮ)";
"кому" (исполнителю или структурному подразделению); "что сделать" (указывают конкретную работу); "до какого числа" (сроки ее окончания).
Часто в тексте распоряжения слова "ПРЕДЛАГАЮ (ОБЯЗЫВАЮ)" опускают, указывая только действие, например: всем сотрудникам пройти инструктаж; работникам отдела кадров провести аттестацию; сотрудникам охраны пройти медкомиссию и т. п. Последний пункт распоряжения является, как правило, контрольным, т. е. указывается должностное лицо или структурное подразделение, осуществляющее контроль за исполнением этого распоряжения.
Распоряжения подписывают руководитель или заместители руководителя предприятия.
ЗАО "ФОРУМ"