Себестоимость продукции – стоимостная оценка в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Срок окупаемости инвестиций – период, в течение которого доходы от инвестиций становятся равны первоначальным вложениям.
Рентабельность – показатель экономической эффективности производства. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли от реализации к себестоимости продукции. Рентабельность производства – отношение прибыли к стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Рентабельность продаж – отношение прибыли к объему продаж.
Чистая прибыль – прибыль от реализации продукции после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей.
Оптовая цена товара – цена реализации товара покупателю со склада предприятия.
Налог на прибыль предприятия составляет 20% при общей схеме налогообложения (с 1 января 2009 г.). При упрощенной схеме налогообложения – 6% от выручки предприятия или 15% от валовой прибыли.
|
|
Налог на добавленную стоимость - 18% или 10%. В расчетах стоимость сырья и других материальных затрат показывают без НДС в соответствии с требованиями п.2 ст.7 Закона РФ «O налоге на добавленную стоимость» (сумма НДС в себестоимость не включается). При расчете рентабельности и срока окупаемости оборудования НДС не учитывают.
Перечень продовольственных товаров, по которым применяется ставка НДС в размере 10% (согласно постановлению Правительства РФ от 27.05.1999 г. №569): скот и птица в живом весе; молоко и молокопродукты (кроме мороженного); масло растительное; маргарин; соль; комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы; семена масличных культур и продукты их переработки (шроты, жмыхи); хлеб и хлебобулочные изделия; крупы; мука; макаронные изделия; продукты детского и диабетического питания; овощи и продукты их переработки. Для остальных продуктов питания, сырья и материалов НДС исчисляется в размере 18%.
Акциз устанавливается на алкогольную продукцию (пиво, вино-водочную продукцию), табачные изделия и др.
Налог на имущество и налог на землю в расчетах не учитываются.
Литература:
1. Альшевская М.Н. Технология пищевых производств малых предприятий. Методические указания курсовому проекту для студентов высших учебных заведений по специальности 260602.65 – «Пищевая инженерия малых предприятий» – Калининград: КГТУ, 2005. – 21с.
2. Балабанов И.Т.Основы финансового менеджмента: Учеб пособие. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 528 с.
|
|
3. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 237 с.
4. Бариленко В.И., Кузнецов С.И., Плотникова Л.К., Кайро Р.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: КНОРУС, 2006. – 308 с.
5. Быкова Е.С. Экономика и организация производства на предприятиях машиностроения: учебное пособие. – Пермь.: Изд-во Перм. Гос. Техн. Ун-ту, 2007. – 169 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
7. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – М.: «Ось-89», 2005. – 592 с.
8. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательство): Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 295 с.
9. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник. – 3-е изд. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 368 с.
10. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н.Л. Зайцев. – М.: Издательство «Экономика», 2004. – 624 с.
11. Илышева Н.Н. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 240 с.
12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб пособие / Н.И. Кабушкин. – 8-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2005. – 336 с.
13. Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента: учеб.-практ. пособ. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 536 с.
14. Магомедов М.Д. и др. Экономика и организация производства. Пищевая промышленность. – СПб.: РАПП. 2008. – 312 с.
15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 630 с.
16. Огарков А.А. Управление организацией: учебник / Огарков А.А. – М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
17. Половинкин С.А. Управление финансами предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. – 376 с.
18. Рогов И.А., Антипова Л.В., Шуваева Г.П. Пищевая биотехнология. –М.: КолосС, 2004. – 440 с.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2006. – 704 с.
20. Семенов А.К, Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 300 с.
21. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н.Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 352 с.
22. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2002. – 656 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «НИМБ-СЕРВИС»