Введение. Кафедра экономической теории

Кафедра экономической теории

Проявко Анастасия Викторовна

ЦЕНОВАЯ И НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЯХ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Микроэкономика»

Направление 080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки: «Мировая экономика»

Очной формы обучения

  Студентка гр. б1201амб _______________ (подпись)
  Руководитель ст. преподаватель _____________ Т. С. Ухалова подпись
   
  Регистрационный № ________ ___________ ___________________ подпись И.О.Фамилия «_____» ___________________2014 г.   Оценка _________________________ ____________ ___________________ подпись И.О.Фамилия «_____» ________________ 2014 г.
   

г. Владивосток

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра экономической теории

З А Д А Н И Е

на курсовую работу

студентке Проявко Анастасии Викторовне группы Б1201амб

(фамилия, имя, отчество)

на тему Ценовая и неценовая конкуренця в экономических стратегиях российского бизнеса

Вопросы, подлежащие разработке (исследованию):

Во введении обосновать актуальность выбранной темы, формулировку проблемы, требуемой решения; рассмотреть цель и задачи исследования; предмет и объект исследования; методы исследования. В первой главе «Конкуренция как элемент рыночного механизма» определить сущность конкуренции, критерии и подходы к ее классификации. Во второй главе «Развитие ценовой и неценовой конкуренции на примере российского бизнеса» ознакомиться с особенностями ценовой и неценовой конкуренции в российском бизнесе и охарактеризовать конкурентоспособность российской промышленности за счет ценовых и неценовых факторов. В третьей главе «Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке рыбной продукции Приморского края» охарактеризовать методы конкурентной борьбы на рынке рыбной продукции Приморского края и определить пути повышения конкурентоспособности этого рынка. В заключении сделать вывод по всей курсовой работе.

Основные источники информации и прочее, используемые для разработки темы

Нормативные и законодательные акты Российской Федерации, учебная и специальная литература, публикации в периодической печати, ресурсы сети Интернет.

Срок представления работы «_____» ___________________ 2014 г.

Дата выдачи задания «_____» ___________________ 2014 г.

Руководитель ст. препод. _______________ Т.С. Ухалова

(должность, уч.звание) (подпись) (и.о.ф)

Задание получил _______________ А.В.Проявко

(подпись) (и.о.ф)


Оглавление

Введение. 4

1 Конкуренция как элемент рыночного механизма. 6

1.1 Понятие конкуренции. 6

1.2 Критерии и подходы к классификации конкуренции. 10

2 Развитие ценовой и неценовой конкуренции на примере российского бизнеса 18

2.1 Ценовая и неценовая конкуренция в России. 18

2.2 Виды конкуренции и применение их в практике мирового бизнеса. 19

2.3 Конкурентоспособность российской промышленности: ценовые и неценовые факторы 24

3 Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке рыбной продукции Приморского края. 31

3.1 Особенности ценовой и неценовой конкуренции на современных товарных рынках 31

3.2 Методы конкурентной борьбы на рынке рыбной продукции Приморского края 37

3.3 Пути повышения конкурентоспособности рыбной продукции Приморского края 40

Заключение. 42

Список использованной литературы.. 46

Введение

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).

Таким образом, конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

Цель моей работы: рассмотреть ценовую и неценовую конкуренцию в экономических стратегиях российского бизнеса и оценить ее роль на примере рынка рыбной продукции в Приморском крае.

Исходя из поставленной цели были определены и решены следующие задачи:

- определить сущность конкуренции, критерии и подходы к ее классификации;

- выделить основные характерные черты конкуренции в России;

- рассмотреть действие конкуренции на современных товарных рынках;

- проанализировать современный рынок рыбной продукции Приморского края и описаны основные методы повышения конкурентной борьбы на данном рынке.

Объектом курсовой работы является ценовая и неценовая конкуренция на российском рынке товаров.

Предмет исследования - процессы, определяющие уровень конкуренции, степень их важности для коммерческого успеха фирмы.

Методологической и теоретической основой выполнения курсовой работы послужили нормативные и законодательные акты, учебная литература, материалы Федеральной службы государственной статистики и ресурсы сети интернет.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: