Менеджмент – система принятия и реализации решений, направленных на достижение наилучшего варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы.
1) планирование предполагает определение целей деятельности фирмы, главных направлений и средств их достижения.
2) Организация включает создание структуры фирмы и обеспечение взаимодействия и координации ее подразделений для достижения поставленных целей.
3 ) Мотивация заключается в создании внутреннего побуждения работников к труду.
4) Контроль включает определение соответствия фактически достигнутых результатов запланированным и внесение корректировок в работу фирмы.
В структуре менеджмента выделяют 3 составные части:
А) производственный мен-т
Б) финансовый мен-т
В) рыночный (сбытовой) мен-т, или маркетинг.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Процесс управления маркетингом предполагает:
· анализ рыночных возможностей
· отбор целевых рынков
· разработку комплекса маркетинга
· претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Внутрифирменное планирование маркетинга имеет 2 уровня: стратегия планирования фирмы и планирование маркетинга. Первое предполагает поддержание стратегического соответствия между целями фирмы и ее шансами в сфере маркетинга. Второе содержит планы в отношении каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы.
Организация маркетинга зависит от масштабов фирмы: в небольшой фирме работает 1 человек, в крупной – отдел маркетинга.
Контроль имеет целью убедиться в достижении намеченных результатов. В процессе контроля необходимо получить ответы на 4 вопроса:
1. чего мы хотим достичь?
2. что происходит?
3. почему так происходит?
4. что надо сделать для исправления положения?