Менеджмент и маркетинг

Менеджмент – система принятия и реализации решений, направленных на достижение наилучшего варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы.

4 функции менеджмента:

1) планирование предполагает определение целей деятельности фирмы, главных направлений и средств их достижения.

2) Организация включает создание структуры фирмы и обеспечение взаимодействия и координации ее подразделений для достижения поставленных целей.

3 ) Мотивация заключается в создании внутреннего побуждения работников к труду.

4) Контроль включает определение соответствия фактически достигнутых результатов запланированным и внесение корректировок в работу фирмы.

В структуре менеджмента выделяют 3 составные части:

А) производственный мен-т

Б) финансовый мен-т

В) рыночный (сбытовой) мен-т, или маркетинг.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Процесс управления маркетингом предполагает:

· анализ рыночных возможностей

· отбор целевых рынков

· разработку комплекса маркетинга

· претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

Внутрифирменное планирование маркетинга имеет 2 уровня: стратегия планирования фирмы и планирование маркетинга. Первое предполагает поддержание стратегического соответствия между целями фирмы и ее шансами в сфере маркетинга. Второе содержит планы в отношении каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы.

Организация маркетинга зависит от масштабов фирмы: в небольшой фирме работает 1 человек, в крупной – отдел маркетинга.

Контроль имеет целью убедиться в достижении намеченных результатов. В процессе контроля необходимо получить ответы на 4 вопроса:

1. чего мы хотим достичь?

2. что происходит?

3. почему так происходит?

4. что надо сделать для исправления положения?





Подборка статей по вашей теме: