Рейтинговая оценка финансового состояния организации

Финансовые результаты за период 01.01.13–31.12.14 Финансовое положение на 31.12.2014
ААА АА А ВВВ ВВ В ССС СС С D
Отличные (AAA)                  
Очень хорошие (AA)                  
Хорошие (A)                  
Положительные (BBB)                  
Нормальные (BB)                  
Удовлетворительные (B)                  
Неудовлетворительные (CCC)                  
Плохие (CC)                  
Очень плохие (C) V
Критические (D)                  
Итоговый рейтинг финансового состояния СПК (колхоз) "Агидель" по итогам анализа за период с 01.01.2013 по 31.12.2014 (шаг анализа - год): CC (плохое)

По итогам проведенного анализа финансовое положение СПК «Агидель» соответствует рейтингу CCC (неудовлетворительное положение). Финансовые результаты деятельности организации за два последних года соответствует рейтингу C (очень плохие результаты). Необходимо отметить, что итоговые оценки получены с учетом как значений показателей на конец анализируемого периода, так и динамики показателей, включая их прогнозируемые значения на последующий год. Финансовое состояние, сочетающий в себе анализ финансового положения и результаты деятельности организации, по шкале рейтинга соответствует состоянию CC.

Таким образом, практически все показатели СПК «Агидель» говорят о неплатежеспособности организации, в связи с чем, ожидается банкротство кооператива. Однако, с 2015 года планируется реорганизация СПК «Агидель».

2.3 Организация учетно-экономической работы

Учетная политика СПК «Агидель» Бурзянского района разработана главным бухгалтером в соответствии с ПБУ 1/08 «Учетная политика организации», согласована и подписана 06. 03. 2010г председателем кооператива.

Рассмотрим основные моменты учетной политики СПК «Агидель».

- В качестве форм первичных учетных документов используются унифицированные формы, утвержденные федеральными органами исполнительной власти РФ.

- Отчетным периодом для составления внутренней промежуточной бухгалтерской отчетности является календарный месяц.

- Инвентаризация имущества и обязательств проводится раз в год перед
составлением годового баланса, а также в иных случаях, предусмотренных
законодательством, федеральными и отраслевыми стандартами, регулирующими ведение бухучета.

- Объект принимается к учету в качестве основного средства, если он предназначен для использования в уставной деятельности организации, для управленческих нужд.

При этом должны одновременно соблюдаться условия:

· объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть свыше 12 месяцев;

· организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

· стоимость объекта превышает 40 000 руб.

- Единицей учета материально-производственных запасов является номенклатурный номер материального запаса.

- Для обобщения информации о затратах, связанных с производством и продажей продукции (работ, услуг), используется счет 20 «Основное производство» (вместо счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»), 44 «Расходы на продажу».

- Для обобщения информации о дебиторской и кредиторской задолженности используется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (вместо счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты»).

- Выручка признается в бухучете по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков) при соблюдении условий, определенных в подпунктах «а», «б», «в» и «д» пункта 12 ПБУ 9/99. Расходы признаются после погашения задолженности.

- Перечень должностных лиц, имеющих право на получение денежных средств подотчет, приведен в приложении. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), – 30 календарных дней. По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.

- График документооборота утверждается приказом руководителя. Соблюдение графика контролирует главный бухгалтер.

- Для составления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности применяются формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках согласно приложению 5 приказа Минфина России № 66н.

- Бухгалтерская отчетность представляется в сокращенном объеме. Решение вопроса о включении в бухгалтерскую отчетность отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств определяется необходимостью приведения в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Так как СПК достаточно небольшое предприятие в учетной политике, мы считаем, должны быть прописаны по учету расчетов с подотчетными лицами следующие пункты:

- о наличии оснований для выдачи денежных сумм под отчет (приказов руководителя, заявлений работников с разрешительной подписью);

- об отсутствии выдачи подотчетных сумм лицам, не отчитавшимся за ранее выданные под отчет суммы;

- о правильности оформления авансовых отчетов и своевременности представления их в бухгалтерию;

- о полноте приложенных к авансовым отчетам первичных документов и соответствии их нормативным требованиям;

- о правильности возмещения командировочных расходов (суточных, затрат по проезду и проживанию);

- о полноте, своевременности и правильности возврата в кассу неизрасходованных подотчетных сумм;

- о ведении аналитического учета в разрезе каждого подотчетного лица;

- о правильности отражения в бухгалтерской отчетности задолженности по расчетам с подотчетными лицами.

Таким образом, было обнаружено, что в учетную политику не включены последние изменения, произошедшие в законодательстве в сфере бухгалтерского учета и налогообложения, на наш взгляд это является предложением для улучшения учета.

2.4 Организация первичного учета

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами.

Документ - это оправдательный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве.

Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок — это авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы, служебная записка и т.д. С другой стороны, он чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т. д.

Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в СПК «Агидель» включают в себя такие документы как:

1. Первый документ, который оформляется при командировании сотрудника в кооперативе - это заявление, который является основанием для оформления приказа и служит для подтверждения экономической обоснованности расходов на командировку.

2. Приказ является основанием для направления работника в командировку. В приказе указывается фамилия, имя и отчество командируемого, страна или город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки. Он печатается на бумаге формата А4 в двух экземплярах. Один экземпляр хранится у руководителя предприятия, а другой – в бухгалтерии. Срок хранения данного документа – 5 лет.

3. Как известно, направление в командировку связано с выдачей командированному сотруднику денежных средств на командировочные расходы. Выдача подотчетных сумм осуществляется на основании письменного заявления работника и приказа о направлении работника в командировку. Не позднее, чем за два рабочих дня до дня начала командировки работнику по расходному кассовому ордеру выдаются под отчет наличные денежные средства на командировочные расходы в размере суточных, расходов на проезд и жилье. Выписывается расходный кассовый ордер в одном экземпляре работником бухгалтерии (кассиром), подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным. Регистрируется расходный кассовый ордер в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов

4. Командировочное удостоверение – это документ, который отражает время пребывания работника в командировке (время прибытия в место назначения и время убытия из него). Удостоверение необходимо для подтверждения факта пребывания сотрудника в командировке и передачи ему определенных полномочий. Оформляет его руководитель организации, на основании приказа о направлении в командировку. Затем оно отдается командированному работнику.

5. Проездные документы, чеки ККМ, товарные чеки и оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имена и отчества командированного лица счет, накладная, акт, бланк строгой отчетности, квитанция к приходному кассовому ордеру, счет–фактура.

При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную). Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:

- наименование организации-продавца;

- идентификационный номер (ИНН)

- заводской номер ККМ;

- порядковый номер чека;

- дата и время покупки;

- стоимость (цену) покупки;

- признак фискального режима.

Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчётности по формам, утверждённым Министерством финансов РФ. Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» должен содержать следующие реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители приобретённого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются);

- должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.

5. Счёт-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом, ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации.

6. Авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств, который применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы.

На оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.

После проведения хозяйственно - операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении 5 дней обрабатывается бухгалтером.

Бухгалтерия проверяет целевое расходование средств, наличие первичных документов, подтверждающих произведенные расходы, и правильность их оформления.

Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем организации или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия. На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

Таким образом, учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется посредством первичных документов установленной формы, основными из которых являются расходный и приходный кассовые ордера, командировочное удостоверение, авансовый отчет и некоторые другие.

2.5 Организация аналитического и синтетического учета

Синтетический учет представляет собой учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Аналитический учет — это учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

В СПК «Агидель» синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется с использованием счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и в журнале-ордере № 7.

Рассмотрим порядок отражение по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»: по дебету счета отражается дебиторская задолженность работников по выданным им авансам, по кредиту 71 счета отражается израсходованная сумма денежных средств, выданная в подотчет. Сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» обычно бывает дебетовое и отражает остаток подотчетных сумм, числящихся за подотчетными лицами.

Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

Последующие операции с подотчетными суммами отражаются на основании утвержденных авансовых отчетов и приложенных к ним оправдательных документов, расходных и приходных кассовых ордеров.

Суммы, выданные из кассы подотчетным лицам в покрытие перерасхода по авансовому отчету, записываются в той строке журнала-ордера ф. 7, в которой была показана ранее выданная сумма и авансовый отчет.

Рассмотрим хозяйственные операции СПК «Агидель».

1.Бухгалтеру Ишбулатовой Л.И. поручено приобрести канцелярские товары для офиса, для выполнения задания ей выдали из кассы предприятия наличные денежные средства в размере 3000 руб. на основании расходного кассового ордера № 123 от 13.01.2013г.

Ишбулатова Л.И. приобрела канцелярские товары на сумму 3000 руб. Расходы на покупку канцелярских товаров списываются в дебет 26 счета. Она после выполнения порученного задания представила авансовый отчет.

В учете будут сделаны записи:

Дт 71 Кт 50 - выдано из кассы организации на приобретение канц. товаров - 3000 руб.

Кт 71 Дт 26 - списаны расходы предприятия на приобретение канц. товаров - 3000 рублей.

Так же прикреплены такие первичные документы как приказ о приеме на работу, договор о материальной ответственности и карточка с образцами подписей. Отсутствует квитанция об оплате канцелярских товаров.

2. Работнику под отчет выданы деньги в размере 8000 рублей на основании расходного кассового ордера № 298 от 17.03.2013г. для закупки гвозди. Сотрудник закупил сырьё на 5000 руб. Денежные средства использованы сотрудником не полностью. Маликов Ф.Ш. потратил на покупку сырья 5000 руб., а под отчет получил 8000, и 3000 руб. подотчетное лицо возвращает в кассу. Данная операция оформлена приходным кассовым ордером № 176 от 18.05.2013г. Также сотрудником был представлен авансовый отчет № 173 от 18.05.2013г. В учете будут сделаны бухгалтерские проводки:

Дт 71 Кт 50 - выдано из кассы предприятия подотчетному лицу - 8000 руб.

Дт 10 кт 71- израсходованы денежные средства подотчетным лицом - 5000 руб.

Дт 19 Кт 7 - Дт 19 Кт 71 - отражен налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям - 900 руб.

Дт 50 Кт 71 - возвращен в кассу неизрасходованный остаток подотчетной суммы - 3000 руб.

Здесь так же оформлены приказ о приеме на работу, карточка с образцами подписей и договор о материальной ответственности. Авансовый отчет был предоставлен не в месяц его утверждения, что является существенным недостатком.

3. Водителю Хакимову А.С. из кассы под отчет были выданы денежные средства на сумму 1500 руб. на основании расходного кассового ордера № 124 от 13.04.2013г. на приобретение бензина для автомобиля. Водитель потратил на топливо 800 руб., за что он представил авансовый отчет. А остаток, Хакимов не вернул в кассу и не отчитался за него. Суммы, невозвращенные в кассу подотчетными лицами могут удерживаться с согласия работника из заработной платы. Так и в нашем случае, 700 руб., за которые не отчитался Хакимов, были удержаны из его заработной платы, В учете были сделаны следующие проводки:

Дт 71 Кт 50 - выдано из кассы организации на приобретение топлива - 1500 руб.

Дт 10 Кт 71 - списаны расходы предприятия на покупку топлива - 800 руб.

Дт 94 Кт 71 - отражена неизрасходованный остаток подотчетной суммы - 700 руб.

Дт 70 Кт 71 - удержан долг подотчетного лица из заработной платы - 700 руб.

Оформлены приказ о приеме на работу, карточка с образцами подписей и договор о материальной ответственности.

4. СПК «Агидель» 26.06. 2013г Сабитова Ф.С. отправлена в командировку, для оплаты товаров поставщикам. Из кассы были выданы денежные средства на сумму 6800 руб. В тот же день она вернулась из командировки и предоставила авансовый отчет.

Были сделаны следующие проводки:

Дебет 71 Кредит 50 – 6800 Выданы наличные подотчет

Дебет 76 Кредит 71 – 6 800 Отражена оплата поставщику через подотчетное лицо.

Первичные документы представлены в приложении 34.

Было обнаружено, что в авансовом отчете отсутствует печать и подпись руководителя.

5. СПК «Агидель» 27.04.2013г Кагарманову А.А. выдала 10 000 руб. для приобретения семян. При сдаче авансового отчета работник представил товарные и кассовые чеки, подтвер­ждающие приобретение семян на сумму 7 500 руб. Остаток не возвращен работником в установленные сроки. Недостача удержана из заработной платы работника.

Дебет 71 Кредит 50 – 10 000 руб. Выдан работнику в подотчет аванс на приоб­ретение семян.

Дебет 10 Кредит 7 500 – 950 руб. Приняты к учету на основании авансового семена, приобретенные через подотчетное лицо.

Дебет 94 Кредит 71 – 2 500 руб. Возвращен в кассу организации неизрасхо­дованный остаток подотчетной суммы.

В нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ на предприятии допускается передача подотчетных сумм одним подотчетным лицом другому - к авансовому отчету № 6 от 28. 04. 2013г приложена квитанция к приходному кассовому ордеру за въезд на охраняемый участок – 500 руб. – плательщиком в квитанции указано другое лицо.

Таким образом, рассмотрев вышеперечисленные примеры, следует сделать вывод о том, что в СПК «Агидель» правильно и своевременно составляются авансовые отчеты, правильно возмещаются затраты на хозяйственные нужды, присутствуют оправдательные документы, а так же не сданные во время неиспользованные подотчетные суммы удерживаются из сумм заработной платы.

Суммы, удержанные из заработной платы подотчетного лица, который своевременно не представил авансовый отчет и не возвратил в кассу остатки аванса, по данным журнала-ордера ф. 7 записываются в дебет счета 70 Расчетов с рабочими и служащими.

Позиционно в соответствующих строках журнала-ордера ф. 7 суммы расходов по утвержденным отчетам показывают по кредиту счета 71 Расчетов с подотчетными лицами.

Итак, операции по каждому авансовому отчету отражают в одной строке журнала-ордера ф. 7. В учетный регистр сведения авансовых отчетов записывают только после проверки целесообразности показанных в них сумм расходов на основании документов и после утверждения сумм расхода руководителем строительно-монтажной организации.

Чтобы получить необходимые сведения для составления отчета, в журнале-ордере ф. -7 выделяют сумму расхода на оплату суточных и подъемных из каждого авансового отчета.

Незаконченные расчеты с каждым подотчетным лицом в журнале-ордере ф. 7 могут быть показаны только по одной строке, так как новые авансы можно выдавать лишь при условии полного расчета по ранее полученным деньгам.

В конце месяца по выданным в подотчет и еще не израсходованным суммам определяют остаток задолженности, который переносят в журнал-ордер ф. 7 следующего месяца.

Расчеты с подотчетными лицами, находящимися в длительных командировках на монтажных, наладочных и других работах сроком до одного года, учитывают в журнале-ордере ф. 7, открываемом отдельно от регистра за текущий месяц. В целях контроля и получения необходимых аналитических данных для учета расчетов с этими лицами открывают журнал-ордер ф. 7 на год с использованием вкладных листов на каждый месяц. Итоговые обороты по дебету и кредиту счета 71 Расчетов с подотчетными лицами из этого регистра переносят в отдельную строку журнала-ордера ф. 7, открытого на текущий месяц. Излишне полученные суммы в кассу не сдаются, а удерживаются из заработной платы сотрудника, что является недостатком.

Итоги операций в разрезе счетов по дебету за месяц из журнала-ордера ф. 7 переносят в главную книгу. Для записи в этой книге в журнале-ордере ф. 7 в отдельной строке подсчитывается итог по кредиту счета 71. Так же следует отметить, что в СПК журнал-ордер №7 заполняется не каждый месяц, а за квартал.

Таким образом, следует отметить недостатки синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами в СПК «Агидель»:

- излишне полученные суммы в кассу не сдаются, а удерживаются из заработной платы;

- журнал-ордер №7 заполняется не каждый месяц, а раз в квартал;

- все операции осуществляются через кассу, т.е. нет безналичных расчетов с подотчетными лицами

- на основание авансового отчета принятые материалы к учету, приобретенных у физического лица без договора;

- отражены в учете командировочные расходы не в месяц их утверждения;

- под отчет из кассы выдаются суммы водителю для приобретение ГСМ при отсутствии авансового отчета по ранее полученной в подотчет сумме и отражение в учете операции удержания остатка ранее выданной в подотчет суммы, не возвращенного в установленные срок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: