Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, итогового контроля

В процессе обучения применяется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется преподавателем по результатам освоения конкретной темы дисциплины. Промежуточный контроль заключается в проверке и оценке знаний и навыков студентов не всей совокупности материала дисциплины, а лишь по результатам конкретным блоков проблем. Итоговый контроль предполагает сдачу студентами экзамена в устной форме или в письменной форме (тест).

При освоении дисциплины «Информационное право» оценочными средствами являются:

6.3.1. Реферат – это письменная работа или выступление по определенной теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Темы рефератов предлагаются преподавателем, ведущим занятия, однако инициатива может исходить и от студента, и должны быть посвящены актуальным в теоретическом и практическом отношениях вопросам. Как правило, тема реферата должна быть либо заглавной в проблематике всего семинара, либо дополнять содержание основных учебных вопросов, либо посвящаться обзору какой-либо публикации, статистического материала и т.д., имеющих важное значение для раскрытия обсуждаемых вопросов семинара и формирования необходимых компетенций выпускника.

Примерные темы для выполнения рефератов:

1. Конфиденциальное делопроизводства: понятие, принципы, особенности.

2. Порядок получения и передачи персональных данных.

3. История развития зарубежного информационного законодательства.

4. Юридические особенности и свойства информации.

6.3.2. Доклад – это один из видов монологической речи, публичное, развернутое сообщение по определенному вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Цель доклада – передача информации от студента аудитории. Отличительной чертой доклада является использование документальных источников, которые ложатся в основу устного или письменного сообщения. Тема доклада должна быть либо заглавной в проблематике всего семинара, либо дополнять содержание основных учебных вопросов, либо посвящаться обзору какой-либо публикации, статистического материала и т.д., имеющих важное значение для раскрытия обсуждаемых вопросов семинара и формирования необходимых компетенций выпускника.

Примерные темы для подготовки доклада:

1. Сведения, которые не могут составлять государственную тайну.

2. Регулирование отношений в области эксплуатации и использования государственная автоматизированная система «Выборы».

3. Авторское право в деятельности библиотек.

4. Обязанности получателя обязательного экземпляра.

6.3.3. Тест – это форма изменения теоретических знаний студентов, которая используется для проверки качества самостоятельной работы студентов в ходе освоения дисциплины. Тест состоит из вопросов и предлагаемых кратких формулировок возможных ответов на вопросы.

Тестовые задания могут иметь различные структуры, в том числе: с одним или несколькими вариантами верного ответа, содержать отрытый вопрос, задание на сопоставление, задание на установление верной последовательности.

Примерные формы тестов:

1. Выберите один правильный вариант ответа:

Средства массовой информации это:

A. Результат авторской деятельности, имеющий форму рукописного текста;

B. Результат коллективной деятельности, имеющий форму периодического распространения информации;

C. Результат индивидуальной деятельности, имеющий форму периодического печатания информации;

D. Результат интеллектуальной деятельности, имеющий форму периодического распространения информации.

2. Выберите все варианты правильных ответов:

Принципы правового регулирования отношений в сфере информации:

A. Свобода поиска;

B. Распространение информации любым законным способом;

C. Равноправие языков народов РФ, при создании информационных систем;

D. Достоверность информации;

E. Обеспеченность получения информации;

F. Периодичность информации;

G. Своевременность предоставления информации.

3. Установите верную последовательность актов, регулирующих информационно-правовые отношения:

A. ФЗ «Об информации,, информационных технологиях и защите информации»;

B. Указ Президента РФ «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;

C. Доктрина информационной безопасности РФ;

D. Конституция РФ;

E. Письмо ЦБ «О рекомендациях по информационному содержанию и организации WEB-сайтов кредитных организаций в сети Интернет»;

F. Постановление Правительства РФ «О сертификации средств защиты информации»;

G. Международные договоры РФ.

4. Укажите понятие, которому соответствует приведенное определение:

______________ – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

6.3.4. Аудиторные контрольные работы - это промежуточный метод проверки знаний студента. Проводятся они в форме индивидуальных конкретных и небольших по объему вопросов по разным темам раздела для каждого студента. Контрольная работа это одна из форм проверки усвоения знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Контрольная работа проходит во время аудиторного занятия и должна содержать ответы на поставленные вопросы с указанием используемых нормативно-правовых актов. В ходе контрольной работы студенты могут пользоваться учебниками, конспектами и т.п.

Примерные вопросы для контрольной работы:

1. Способы обеспечения информационной безопасности личности.

2. Информационные права и свободы.

6.3.5. Ситуационные задачи и казусы для самостоятельного разрешения - представляет собой спорную проблемную ситуацию по применению конкретных норм конституционного права. Студенту необходимо ответит на поставленные в задаче вопросы, на основе анализа рекомендуемых нормативных правовых актов. Решение задачи - это поиск нормы права, оптимально отвечающей и разрешающей фактическую ситуацию. Приобретенные в процессе решения задач знания и навыки способствуют формированию профессиональных компетенций юриста у студентов. При устном разборе решения задачи студент должен аргументировать свой вариант ответа со ссылками на действующие правовые нормы, акты конституционных судов, материалы правоприменительной практики.

Например, ситуационные задачи по теме «?»:

1. Прокуратура РФ внесла протест в газету «Комсомольская правда», в котором указывала на недопустимость выпуска в свет очередного номера газеты, в котором была опубликована статья, нарушающая авторское право гражданина Петрова, направившего в прокуратуру соответствующее заявление. Газета «Комсомольская правда», оспорил данный протест в суд, мотивировав его незаконность тем, что оно нарушает требования статьи 3 Закона РФ «О средствах массовой информации», в соответствии с которой цензура в форме наложения запрета на распространение сообщений и материалов, а также их отдельных частей не допускается. По мнению газеты, поскольку указанная статья закона не содержит указание на то, что в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, такой запрет может быть наложен, и, кроме того, повторяет норму Конституции РФ о недопустимости цензуры, то такая статья как более специальная норма (по сравнению с нормами законодательства о прокуратуре) и должна применяться в данном деле.

Какое решение должен вынести суд по заявлению газеты?

2. Гражданин Петров обратился с письмом в газету «Жизнь» с просьбой прислать ему информацию о работе регионального комитета по поддержке сельского хозяйства. Не получив в течение 3 месяцев ответа, гражданин обратился в суд, мотивировав незаконность действий газеты ссылкой на статью 38 Закона РФ о СМИ, в соответствии с которой «граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов».

Решите дело.

6.3.6.Экзамен – это форма итогового контроля освоения студентами учебной дисциплины «Информационное право» и формирование у них соответствующих компетенций.

Формы сдачи экзамена – устная или письменная (тестовая).

На устном экзамене преподаватель проверяет не только уровень запоминания и воспроизведения студентом учебного материала, но и понимание им тех или иных правовых категорий и реальных правовых проблем, способность, мыслить, аргументировать, отстаивать свою позицию, объяснять юридическим языком правовую проблему.

При подготовке к экзамену особое внимание следует уделять конспектам лекций и материалам, полученным на практических занятиях (семинарах), а уже за тем учебникам, учебным пособиям и иные материалам. Студенту следует помнить, что идеальных учебников не бывает, т.к. они издаются отдельными учеными или коллективами авторов, представляющих ту или иную школу (точку зрения) в науке или направление исследования конкретного вопроса, поэтому в каждом из них есть сильные и слабые стороны. Для подготовки к экзамену студенту следует использовать два и более учебника и (или) учебного пособия, а также юридические словари, справочники и хрестоматии. Подготовку к экзамену не следует откладывать на последние дни и часы перед зачетом. Такая экстремальная подготовка к сдаче экзамена не образует прочных знаний по дисциплине, не связывает ее понятия и категории с другими правовыми явлениями, не позволяет видеть все возможные разрешения практических правовых ситуаций. Приобретенная таким способом информация и компетенция ненадежна и бессистемна.

Ответ студента на устном экзамене должен быть аргументирован. На экзамене преподаватель может задать студенту уточняющие и дополнительные вопросы. Уточняющие вопросы задаются в рамках билета и направлены на уточнение мысли студента. Дополнительные вопросы задаются не в рамках экзаменационного билета, а по всему курсу «Информационное право», и, как правило, связаны с плохим ответом студента. На экзамене преподаватель оценивает как знания материалов дисциплины, так и форму их изложения студентом.

Критерии оценки знаний студентов на устном экзамене:

1. для получения оценки «отлично» студент должен дать полные, исчерпывающие ответы на вопросы экзаменационного билета, в частности, ответ должен предполагать знание основных понятий и их особенностей, умение правильно определять специфику соответствующих отношений. Оценка «отлично» предполагает наличие системы знаний по предмету, умение излагать материал в логической последовательности, систематично, грамотным языком;

2. для получения оценки «хорошо» студент должен дать полные ответы на вопросы, указанные в экзаменационном билете. Допускаются неточности при ответе, которые все же не влияют на правильность ответа. Ответ должен предполагать знание основных понятий и их особенностей, умение правильно определять специфику соответствующих отношений. Оценка «хорошо» предполагает наличие системы знаний по предмету, умение излагать материал в логической последовательности, систематично, грамотным языком, однако, допускаются незначительные ошибки, неточности по названным критериям, которые все же не искажают сути соответствующего ответа;

3. для получения оценки «удовлетворительно» студент должен в целом дать ответы на вопросы, предложенные в экзаменационном билете, ориентироваться в системе дисциплины «Конституционное право», знать основные понятия конституционного права, систему дисциплины, предмет, особенности отдельных видов правоотношений. Оценка «удовлетворительно» предполагает, что материал в основном изложен грамотным языком;

4. оценка «неудовлетворительно» предполагает, что студентом либо не дан ответ на два из трех вопросов, предложенных в экзаменационном билете, либо студент не знает основных понятий конституционного права или не ориентируется в системе конституционного права, не может определить предмет дисциплины, особенностей отдельных видов конституционных правоотношений.

Критериями оценки ответа студента на письменном экзамене (тестирование) являются правильные ответы на вопросы письменного теста:

1. для получения оценки «отлично» студент должен дать правильные ответы на 86-100% вопросов, включенных в тест;

2. для получения оценки «хорошо» студент должен дать правильные ответы на 76-85% вопросов, включенных в тест;

3. для получения оценки «удовлетворительно» студент должен дать правильные ответы на 60-75% вопросов, включенных в тест;

4. оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, набравшим менее 60% правильных ответов на вопросы, включенные в тест.

Примерные вопросы для подготовки к экзамену:

1. Информация как основной объект информационного права.

2. Предмет, метод и система информационного права.

3. Информационно-правовые нормы.

5. Информационные правоотношения.

6. Источники информационного права.

7. Информационные права и свободы.

8. Право на доступ к информации.

9. Государственная тайна.

10. Неприкосновенность частной жизни.

11. Персональные данные.

12. Субъекты правоотношений коммерческой тайны, их права и обязанности.

13. Правовая охрана ноу-хау в режиме коммерческой тайны.

14. Защита прав на коммерческую тайну.

15. Объекты банковской тайны. Ответственность в сфере охраны банковской тайны.

16. Субъекты права на банковскую тайну, их права и обязанности.

17. Общая характеристика объектов профессиональной тайны.

18. Субъекты профессиональной тайны, их права, обязанности, ответственность.

19. Порядок отнесения сведений к служебной тайне.

20. Права и обязанности государственных органов в отношении служебной тайны.

21. Ответственность в сфере охраны служебной тайны.

22. Охрана авторских прав на произведения науки, литературы и искусства.

23. Охрана авторских прав на программы для ЭВМ и базы данных.

24. Охрана авторских прав на топологии интегральных микросхем.

25. Регулирование информационных отношений институтом патентного права.

26. Право массовой информации.

27. Регистрация и лицензирование средств массовой информации.

28. Правовой статус журналиста.

29. Регулирование информационных правоотношений в сфере рекламы.

30. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации.

31. Национальные интересы России в сфере информационной безопасности.

32. Угрозы национальным интересам России в сфере информационной безопасности и их источники.

33. Защита информационных правоотношений от угроз в информационной сфере.

34. Информационная война. Информационное оружие.

35. Преступления в сфере компьютерной информации.

36. Правовые проблемы виртуальной среды Интернет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: