Взаимосвязанные единицы в маркетинге услуг

Звено маркетинга услуг Тип маркетинга Основные решаемые вопросы
«Фирма-потребитель» Традиционный Ценообразование, коммуника- ции, каналы распространения, сама предлагаемая услуга
«Фирма-персонал» Внутренний Мотивация персонала на ка- чественное обслуживание потребителей
«Персонал-потребитель» Интерактивный Контроль качества оказания услуги, установление длитель- ных отношений

Источник: Киреев И. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 3.

Основные понятия темы 1

Маркетинг, процесс маркетинга, структура маркетинга, маркетинговый комплекс, уровни маркетинговой деятельности, индустриальная экономика, сервисная экономика, маркетинг услуг, услуга, характеристики услуги, классификация услуг, модели маркетинга услуг, внешний маркетинг, маркетинг взаимодействия.

Контрольные вопросы

1. Какие определения услуги Вам знакомы, в чем их основные сходства и принципиальные отличия?

2. Почему для современной экономики характерно более интенсивное развитие сферы услуг, нежели производственного сектора?

3. Каковы главные характеристики услуги?

4. В какой момент при оказании услуги появляется предложение «продукт-услуга»?

5. В чем состоит сущность различных видов маркетинга для сферы услуг?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: