Вопрос 17. Территориальная основа МСУ

МСУ осуществляется в границах сельских поселений (гл.8 КРФ)

Муниципальное образование – территориальное образование, создаваемое в населенных пунктах, либо на территории объеденных населенных пунктов, либо на части территории населенных пунктов (те муниципалитеты, которые создаются в городах федерального значения), являющиеся пространственной границей, реализация публичной муниципальной власти характеризуется наличием органов МСУ, местного бюджета, муниципального имущества и устава.

Ст. 131 КРФ: Мсу осуществляется в границах городских, сельских поселений, а так же на иных территориях. Городские и сельские поселения формируются естественным способом, а остальные формируются искусственно (сверху) для налаживания муниципальных связей. Конституция отдает предпочтение городским и сельским поселения. Т.к. они более приближены к народу.

Сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктах (деревень, станиц, аулов), где мсу осуществляется население непосредственно или через органы мсу. Имеется один Административный центр в сельском поселение.

В состав с/п могут входить – 1 населенный пункт с численностью более 1000 человек или объединенные общей территорией несколько населенных пунктов с численностью менее 1000 человек каждой.

Если сельский населенный пункт менее 1000 человек, то он не может приобрести статус сельского поселения, тогда такой сельский населенный пункт включается в состав сельского поселения. Из этого правила субъект может сделать исключение.

Городские поселения – город или поселок, где МСУ осуществляется населением непосредственно либо через выборные органы.

В составе ГП могут находится сельские населенные пункты, по закону не являющиеся сельскими поселениями (не являются самостоятельными муниципальными единицами, необходимые для его инфраструктуры – социальной, транспортной и т.д.).

Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, где МСУ осуществляется населением непосредственно, либо через органы МСУ.

Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межсельнных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой МСУ осуществляется для решения вопросов местного значения.. Муниципальный район имеет свой Административный центр, т.е населенный пункт, определенный с учетом местных традиций и сложившейся инфраструктуры, где функционирует представительный орган.

Межсельная территория – территория, которая находится вне границ поселений, не является самостоятельным муниципалитетом.

Согласно законодательству, межсельнные территории могут образовываться на территории с низкой плотностью населения (распоряжение Правительства от 25 моя 2004 года №707).

Все вопросы местного значения решаются органами МСУ муниципального района. Все доходы, которые формируются на данной территории, поступают в бюджет муниципального района.

Муниципальный район – это муниципальная единица состоящая либо только из сельских поселений, либо из городских и сельских, либо из городских.

№131-ФЗ не вводит принцип соподчиненности, юридически каждый муниципалитет самостоятелен, но фактически это не так: муниципальный район вмешивается в дела муниципальной единицы.

Городские округа – городское поселение, которое не ходит в состав муниципального района и органы МСУ которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района, а так же могут осуществлять отдельные гос.полномочия. В своем составе не имеют самостоятельных муниципальных единиц. В составе городских округов могут входить один город (поселок, а так же территории, предназначенные для развития инфраструктуры, при этом они не являются самостоятельной муниципальной единицами.)

С 27 мая 2014 года введена новая муниципальная единица Городской округ с внутригородским делением – городской округ, в котором по закону субъекта образованы внутригородские районы, внутригородские муниципалитеты.

Внутригородской район – внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа, с внутригородским делением, в границах которой осуществляется мсу населением.

Критерием деления городских округов определяется законами субъектов и Уставами город. Округом с внутригородским делением. Данный тип еще нигде не практикуется, т.к осуществляется соответствующая процедура.

Правила определения территорий:

1. Мсу является территориальным, осуществляется на определенных территориях, ограниченных друг от друга. Региональная власть самостоятельна определяет границы территории.

2. МСУ осуществляется на всей территории России

3. Территория муниципального образования является целостной – все муниципальные образования должны иметь непрерывную границу (ст. 12, 13, 16 №131-фз)

4. Территория муниципального образования должна быть такой, чтобы проживающее в ее границах население было объединено общими интересами (ст.11п.15 №131-ФЗ - границы муниципального образования устанавливаются с учетом необходимости создания условий для вопросов межпоселенческого характера, а так же для осуществления полномочий).

5.Граница административно-территориальных единиц могут не совпадать с границами муниципалитета.

6. На территории муниципального образования желательно наличие необходимой инфраструктуры, что может потребовать объединение нескольких поселений в одно муниципальное образование.

7. при определении территорий муниципалитету следует учитывать территорию и временную доступность оказываемых услуг(ст.11, п.11 №131-фз- границы поселений, включающих несколько населенных пунктов, должны определяться с учетом пешеходной доступности до административного центра и обратно в течение рабочего дня.)

8. При установлении территории муниципалитета следует учитывать традиционный способ хозяйствования и связанный с ним образ жизни, обязательность учета национальных и исторических традиций.

Вопрос 18. Финансово-экономическая основа МСУ.

Экономическая основа местного самоуправления представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и управлением муниципальной собственностью, средствами местных бюджетов, а также реализацией имущественных прав муниципальных образований.

Ст.125 и 215 ГК РФ устанавливает определение муниципальной собственности –от имени муниципального образования, органы МСУ самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются муниципальным имуществом.

В собственности муниципального образования может находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных гос.полномочий, для обеспечения деятельности органов МСУ.

Местный Бюджет - роспись доходов и расходов муниципальной единицы.

Доходная часть – это денежные средства, поступающие безвозмездно в распоряжение органов МСУ. Она состоит из 3х частей: 1)собственные доходы;

2)поступление от регулирующих доходов

3)финансовая помощь.

Собственные доходы – налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за муниципалитетом, а так же вводимые Представительным органами. В доходную часть включают: штрафы, часть прибыли муниципальных предприятий, которая остается после уплаты налогов, доходы от местных налогов и сборов (БК РФ, раздел 9).

Расходная часть – это финансовые средства, направляемые на обеспечение и функционирование МСУ. Расходы включают: 1) расходы, связанные с решением вопросов местного значение;

2) расходы, связанные с решением отдельных государственных полномочий;

3) расходы, связанные с содержанием муниципальных служащих (страхование, техническое и материальное обеспечение).

Статья 87.5 БК РФ устанавливает перечень расходов, финансируемых исключительно из местных бюджетов:

v Содержание органов МСУ

v Расходы на содержание и благоустройство территории муниципалитета

v Формирование и управление муниципальной собственностью

v Организация и содержание муниципальных предприятий и учреждений

v Муниципальное дорожное строительство

v Утилизация отходов

v Содержание мест захоронения

v Содержание и организация транспортного обслуживания

v Организация противопожарной безопасности

v Проведение муниципальных выборов и референдумов

Расход: Текущие расходы - Расходы на текущее содержаниеи ремонт объектов ЖКХ,объектов охраны окружающей среды,образовательных учреждений, объектов культуры и спорта.

Капитальные расходы (расходы развития) – ассигнование на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капиталовложениями, социально-экономическое развитие территории, собственные экологические программы.

Резервные фонды ОИВСРФ формируются в расходной части, их размер устанавливается Представительным органом при утверждение бюджета на текущий год (для ЧС и форс-мажорных обстоятельств). Они расходуются на непредвиденные обстоятельства, в т.ч. на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации стихийных бедствий и других ЧС. Порядок расходования средств определяется актами органов МСУ. ОИВ СРФ обязан ежеквартально информировать Представительный орган о расходовании средств резервного фонда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: