Глоссарий. Администрация – производное от лат

Администрация – производное от лат. administratio, что в переводе означает «управление; руководство; орган; структура; группа людей, осуществляющих управление».

Аппарат – институт постоянного осуществления функций власти и управления. Отсюда: государственный аппарат; аппарат управления, аппарат государственного органа.

Бюрократия – форма осуществления государственной власти, при которой происходит подмена общей воли организации (общества, граждан) волей группы лиц. Производное: бюрократизм.

Выборное должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

Выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

Глава местной администрации – глава муниципального образования или лицо, назначенное на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемых уставом муниципального образования.

Глава муниципального образования – высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Государственная власть – право и возможность государства регулировать общественные отношения, определять правила поведения и деятельности человека и создаваемых им структур.

Государственная должность – постоянное юридическое установление в государственном органе, характеризующее объем, содержание и ресурсы деятельности по реализации компетенции последнего.

Государственная служба – практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения обязанностей и полномочий по государст­венной должности, определенной в конкретном госоргане.

Государственное управление – практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную (публичную) и частную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

Государственные должностные лица – лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Государственный орган – единичная структура власти, формально созданная государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций.

Государственный служащий – гражданин, занимающий административную государственную должность на профессиональной ­основе (постоянно и за плату).

Гражданское общество – сфера свободной, творческой жизнедеятельности личности, коллективов и общностей людей.

Делегирование полномочий – передача части прав, обязанно­стей и ответственности от одного субъекта другому. Одновременно с делегированием полномочий происходит передача финансовых средств (субвенций) для исполнения соответствующих полномочий. Не допускается делегирование полномочий органов местного само­управления государственным органам.

Делегирование полномочий – это метод расширения управленческих возможностей руководителя путем передачи части прав и обязанностей подчиненным.

Делегированные государственные полномочия – это полно­мочия органов местного самоуправления, установленные федераль­ными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесен­ным ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в РФ» № 131-ФЗ к вопросам местного значения.

Деловое общение – это межличностное общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: управленческой, производственной, финансовой, коммерческой и т.д.

Депутат – член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения.

Дисциплина – форма общественной связи, свидетельствующая о признании и практическом соблюдении человеком согласованных норм, правил поведения, общения, ведения определенных (порученных ему) дел.

Документ – деловая бумага, обладающая юридической силой.

Должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Законность – система юридических правил, норм, средств и га­рантий с соответствующими им государственными структурами, призванная обеспечивать практическую реализацию законов и других правовых актов.

Имиджелогия – прикладная наука о стратегии, тактике и технологиях формирования имиджа.

Имидж – целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать положительное эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях его популяризации.

Информатизация – организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Информационное обеспечение системы управления – это совокупность информации, необходимой и достаточной для принятия решений, с методами и средствами ее организации.

Информационные процессы – процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации.

Информация управленческая – часть социальной информации, которая выделена из ее общего массива по критериям пригодности к обслуживанию процессов формирования и реализации управляющих воздействий.

Исполнительная власть – подсистема государственной власти, основными функциями которой являются обеспечение и ведение непосредственного управления общественными процессами, сознанием, поведением и деятельностью людей.

Карьера – престижное положение в обществе и высокий уровень дохода.

Контроль – это проверка качества управленческой деятельности посредством сопоставления фактически достигнутого уровня результатов, установленного принятым решением.

Контроль местного самоуправления – осуществляемый уполномоченными органами государственной власти контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами ме­стного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Контрольный орган муниципального образования – орган местного самоуправления, формируемый на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соот­ветствии с уставом муниципального образования в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного по­рядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установ­ленного порядка управления и распоряжения имуществом, находя­щимся в муниципальной собственности.

Критерии эффективности – признаки, грани, стороны проявления управления (управленческой системы), посредством анализа которых можно определять уровень и качество управления, его со­ответствие потребностям и интересам общества.

Легитимность – признание правомерности, значимости, закон­ности социального порядка и типа господства.

Менеджмент – вид управления, в котором субъектом является собственник, занятый непосредственно или через наемный аппарат (менеджеров) предпринимательством и бизнесом.

Местная власть – система обладающих властью органов, действующая на части территории государства и связанная с опре­деленной местностью.

Методы управленческой деятельности – способы и приемы анализа и оценки управленческих ситуаций, использования правовых и организационных форм воздействия на сознание и поведение людей в управляемых общественных процессах, отношениях и связях.

Муниципальная должность – должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также деятельность органов местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными обязанностями по исполнению полномочий этих органов и ответственностью за их исполнение.

Муниципальная служба – профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Муниципальное управление – особый тип управленческой деятельности, осуществляемой органами и должностными лицами местного самоуправления, направленной на удовлетворение кол­лективных интересов и потребностей населения. Объектом муни­ципального управления выступает территория муниципального об­разования, а целью - создание необходимых условий для удовлетво­рения коллективных интересов и потребностей местного сооб­щества.

Научная организация труда – это совокупность способов управления на основе научных законов, принципов системности и психологии.

Обращения граждан – юридическая форма реализации гражданами своих прав и свобод, их взаимодействия с государственными и общественными органами.

Общественное мнение – совокупность свободно выраженных суждений, взглядов, позиций и точек зрения множества людей.

Общественное мнение – суждение общества, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к кому, чему-нибудь, взгляд на что-нибудь.

Орган государственной власти – составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную струк­туру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое.

Организационные формы – способы согласованного коллективного поиска оптимального решения какой-либо управленческой проблемы.

Организация (от лат. organize - «придаю стройный вид» и фр. organisation - «устраиваю») – комплекс организационно­-правовых, организационно-технических мероприятий и распоряди­тельных действий по управлению отношениями в соответствующей сфере деятельности, обеспечению скоординированной деятельности, направленной на достижение заданного результата, цели.

Ответственность – отношение, обеспечивающее интересы и свободу взаимосвязанных сторон и гарантированное обществом и государством.

Память – свойство человеческого мозга запечатлевать, хранить и в нужный момент воспроизводить то, что было в прошлом опыте данного человека, что он раньше воспринял, продумал, пережил, сделал.

Переговоры – особый вид совместной деятельности двух или нескольких лиц, направленный на решение стоящих перед ним задач мирным путем, которые могут быть у каждого своими или общими для всех.

Персональный менеджмент (самоменеджмент) – это целенаправленное и последовательное использование практических методов менеджмента в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

Планирование – процесс постановки и достижения строго определенных, главным образом, стратегических целей.

Планирование карьеры – четкое определение цели государственного или муниципального служащего и обоснование путей и средств ее достижения.

Политика – это деятельность, направленная на сохранение или изменение существующего порядка и собственности в государственно организованном обществе и мировом сообществе.

Полномочия – права и обязанности органов, должностных лиц, закрепленные соответствующими правовыми актами за данными субъектами и необходимые для решения поставленных перед данны­ми субъектами задач.

Принцип государственного управления – закономерность, от­ношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления (система онтологических элементов), выраженная в виде определенного научного положения, закрепленного в большинстве своем правом и применяе­мого в теоретической и практической деятельности людей по управ­лению.

Профессиограмма – описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к чиновнику.

Процедура – набор действий (операций), с помощью которых осуществляется тот или иной основной процесс (фаза, этап), выражающий суть данной технологии.

Процесс – последовательная смена состояний, явлений, известная совокупность решений, действий, событий, приводящая к опре­деленному результату, итогу.

Работа – это деятельность, способствующая выполнению жизненных целей и задач, обеспечивающая при этом общественное положение и необходимый материальный достаток.

Рабочее место – вид и объем деятельности по обслуживанию, вспомогательному обеспечению управленческих процессов в государ­ственном органе (содержание в порядке помещений, связь и техни­ческое обслуживание информационных систем, транспорт и т.д.).

Регулирование – процесс установления и практического испол­нения определенных правил (норм) поведения.

Режим дня – эта такая организация деятельности, которая рационально делит сутки на отрезки времени, определенные для работы, самообразования, питания, отдыха.

Решение – это результат анализа, прогнозирования, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения цели.

Система государственного управления – совокупность взаимодействующих субъектов государственного управления (государственных органов) и управляемых объектов (общественных элементов и взаимосвязей), подвергаемых государственно управляющим воздействиям.

Собрание граждан – форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления, используемая для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществление территориально общественного самоуправления на части территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ и уставом муниципального образования.

Стиль – совокупность или комплекс устойчивых, характерных признаков, черт, которые выражают содержание, методы и формы работы.

Стиль государственного управления – система социально эффективных и постоянно развивающихся способов, средств, форм и методов функционирования должностных лиц и в целом органов государственной власти и местного самоуправления.

Стиль личной работы – это совокупность используемых средств, принципов и методов решения проблем, творческого мышления, поведения в целом и контрольных действий.

Стратегия – способ мышления и управления, ориентированного на качественное изменение состояния жизни, управляемых процессов, сравниваемое с лучшими мировыми показателями.

Структура органов местного самоуправления – совокупность подразделений в каждом отдельно взятом муниципальном образовании органов местного самоуправления (как коллегиальных, так и единоличных) с установленной компетенцией каждого из этих органов по осуществлению полномочий местного самоуправления, а также по взаимоотношениям между указанными органами местного самоуправления.

Структура государственного органа – совокупность подразделений, должностей государственного органа, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, система взаимоотношений этих подразделений и должностей.

Сход граждан – форма непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек; сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе, отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Теория – форма научного знания, дающая логически системати­зированное и достоверное отображение исследуемых явлений. Вы­веряется практикой.

Территориальное планирование – планирование развития тер­риторий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

Управление – целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную, общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фир­мы, кооперативы, предприятия, ассоциации, союзы и т.д.).

Управленческая деятельность – набор (совокупность) вырабо­танных историческим опытом, научным познанием и талантом людей навыков, умений, способов, средств целесообразных поступков и дей­ствий человека в сфере управления.

Управленческие функции государственных органов – юриди­чески выраженные управляющие воздействия государственных орга­нов, которые они вправе и обязаны осуществлять в отношении управ­ляемых объектов и управленческих структур. Закрепляются в их компетенции.

Управленческие цели – цели, связанные с разработкой и прак­тическим осуществлением управленческих решений и действий по ре­альному удовлетворению общественных потребностей и интересов в управлении.

Управленческое решение – творческий акт субъекта управления, определяющий программу деятельности объекта по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов и анализа необходимой информации.

Управляемые объекты – деятельность людей (общества) по вос­производству материальных и духовных продуктов и социальных ус­ловий их жизнедеятельности. На «выходе» управляемых объектов возникают потребительские ценности.

Федерация – форма государственного устройства, основанная на началах федерализма, при которой в состав государства входит с установленным правовым статусом определенное количество членов - субъектов федерации. Федерация имеет две системы органов государственной власти - федеральные и субъектов федерации, состоя­щую из двух составных частей систему законодательства - федераль­ное и субъектов федерации, территория федерации состоит из терри­торий отдельных ее субъектов, имеется единое гражданство страны, единые вооруженные силы, финансовая, налоговая, денежная систе­мы.

Функция государственного управления – конкретный вид управляющего воздействия государства в целом, отличающийся предметом, содержанием и способом сохранения либо преобразова­ния управляемых явлений.

Цель – мыслимая модель желаемого результата деятельности, идеальный образ будущего.

Экономическая эффективность государственного управле­ния – отношение стоимости объемов предоставленных услуг к сто­имости привлеченных для этого ресурсов.

Эффект – польза, приносимая людям (обществу), с разницей между затратами и результатами, и способность этой разницы удов­летворять жизненные потребности общества, людей.

Эффект социальный – совокупный и общий положительный результат, который получает общество как в процессе производства того или иного продукта (услуги) или выполнения определенного рода работы, так и при потреблении соответствующих материальных, социальных и духовных ценностей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: