Формирование организационной системы управления проектами в области качества

В целях обеспечения скоординированной работы в области управления качеством в ОАО «РЖД» будет сформирована четырехуровневая система управления качеством, соответствующая существующим в ОАО «РЖД» уровням управления.

Первый уровень управления – корпоративный. На этом уровне формируется политика в области качества, в том числе, ее цели, а также устанавливаются корпоративные требования и стандартизируются процессы управления качеством. Этот уровень представляет собой корпоративную интегрированную систему управления качеством всего ОАО «РЖД».

Второй уровень управления – филиалы ОАО «РЖД». Система управления качеством второго уровня обеспечивает реализацию принципов управления качеством в рамках филиалов.

Третий уровень управления – структурные подразделения ОАО «РЖД», осуществляющие реализацию принципов управления качеством на рабочих местах.

Четвертый уровень управления – дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД», реализующие в своей деятельности принципы управления качеством и на этой основе производящие продукцию и услуги, соответствующие принятым в ОАО «РЖД» стандартам и требованиям в области качества.

Внедрение системы управления качеством в ОАО «РЖД» является крупным проектом, включающим разные этапы и виды работ, которые будут выполняться в последовательно-параллельном режиме и для реализации которых должны быть привлечены руководители и специалисты подразделений ОАО «РЖД», а также отраслевые институты и внешние консалтинговые организации.

В целях обеспечения управления и координации хода работ по созданию системы управления качеством на основе единой корпоративной методологической базы в ОАО «РЖД» образована рабочая группа по управлению качеством, основными функциями которой являются:

1) определение направлений дальнейшего развития проекта;

2) утверждение методических материалов и управленческих документов в области управления качеством;

3) координация и контроль разработки, внедрения и функционирования системы управления качеством в ОАО «РЖД»;

4) организация обучения и повышения квалификации работников ОАО «РЖД» по вопросам управления качеством;

5) координация и контроль деятельности научных и консалтинговых компаний, осуществляющих работы по созданию КИ СМК, приемка результатов этих работ.

Деятельность рабочей группы направлена на организацию системной работы по управлению качеством в ОАО «РЖД». Вместе с тем, создание и эффективная работа системы управления качеством в ОАО «РЖД» возможны только в том случае, если разработку и внедрение системы будут вести сами работники ОАО «РЖД». C этой целью в ОАО «РЖД» будет сформирована иерархическая структура менеджеров качества, обеспечивающих реализацию принципов системы качества на всех уровнях управления:

1) идеологи качества – топ-менеджеры ОАО «РЖД», отвечающие за внедрение системы управления качеством в масштабах ОАО «РЖД» в целом;

2) руководители качества – работники ОАО «РЖД», обеспечивающие обучение по качеству и внедрение проектов в области управления качеством на уровне центрального аппарата ОАО «РЖД»;

3) директора качества – работники ОАО «РЖД», обеспечивающие руководство проектами по внедрению системы менеджмента качества на уровне дорог;

4) менеджеры качества – руководители проектных групп по внедрению проектов в области управления качеством на уровне филиалов ОАО «РЖД»;

5) мастера качества – работники ОАО «РЖД», отвечающие за внедрение принципов и методов системы качества на уровне линейных предприятий;

6) инструкторы качества – работники, обеспечивающие реализацию и контроль принципов и методов КИ СМК на каждом рабочем месте, по каждому производственному, технологическому и бизнес-процессу ОАО «РЖД».

При этом исполнителями качества являются все работники Компании, начиная от высшего руководства и заканчивая каждым работником, обеспечивающим качество на своем рабочем месте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: