В первой главе дипломной работы представлены теоретические основы разработки бизнес-плана предприятия.
Прежде всего, определяются основные понятия бизнес-плана, раскрывается его основное содержание, цель и функции.
В рамках главы выделено, что любой инновационный бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план обоснования оптимальных показателей производства и продажи товаров и услуг как на отечественном, так и на зарубежном рынке.
Поскольку бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда, то при создании нового предприятия просто необходимо иметь соответствующий бизнес-план.
Задачи создания нового предприятия сводятся к решению следующих вопросов:
1. Выбор вида продукции;
2. Определение рыночного спроса на товары и услуги;
3. Выбор ресурсов (по количеству и цене) для организации бизнес-проекта;
4. Определение издержек на организацию производства и реализацию продукции;
5. Определение рыночной цены на продукцию и конкуренции;
6. Планирование доходов от реализации бизнес-проекта;
7. Расчет показателей эффективности производства.
В данной главе показана примерная структура действующих на зарубежных фирмах бизнес-планов, раскрывающих более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ее основе плановые показатели:
1. Титульный лист.
2. Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта.
3. Анализ положения дел в отрасли.
4. Сущность предлагаемого проекта.
5. Производственный план.
6. План маркетинга.
8. Финансовый план.
9. Оценка риска.
10.Приложения: перечень основных документов.
Также в первой главе показано, что составление обоснованного бизнес-плана на осуществление инновационного проекта является весьма важным показателем не только высокой эффективности будущего предприятия, но и настоящего профессионализма его менеджеров и создателей. В современных условиях бизнес-план служит для производителей надежным инструментом хозяйствования, а для инвесторов – основным ориентиром при кредитовании и финансировании предстоящего проекта.
Далее во второй части дипломного проекта представлено более подробное описание материалов, которые должны быть представлены в разрабатываемом бизнес-плане и представлен расчет точки безубыточности. В итоге определено, что основными финансовыми результатами бизнес-плана предприятия являются:
· объем продажи;
· налог на прибыль;
· чистая прибыль.
И также указано, что общим показателем эффективности бизнес-проектов, кроме полученной прибыли, может также быть его чистая дисконтированная стоимость, рассчитанная за весь период действия с учетом первоначальных инвестиций.
Теоретические аспекты первой главы направлены на эффективное создание функционального бизнес-проекта предприятия общественного питания – ООО «Вертикаль».
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ РЕСТОРАНА НА БАЗЕ ООО «ВЕРТИКАЛЬ»
2.1. Формирование резюме бизнес-плана инвестиционного проекта
Основные направления деятельности ресторана:
Создание ресторана «Вертикаль», предлагающего посетителям разнообразные блюда кавказской и европейской кухни.
Сущность предлагаемого проекта:
Создание ресторана в центре Москвы с качественной продукцией на базе арендуемого помещения.
Проект позволит решить вопросы создания дополнительных рабочих мест для специалистов, а также использовать новейшие достижения в области кулинарии.
Основные показатели проекта:
1. Предполагаемый объем продаж в год – от 48.972 тыс.руб.
2. Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия (после уплаты налога в бюджет) в год – 16871,6 тыс.руб.
3. Объем ежемесячных затрат – 1.844,7 тыс.руб.
4. Срок окупаемости – 5,3 мес.
Источники получения и погашения средств:
Источник финансирования – собственные средства учредителей.
Источник погашения – средства от оказания услуг.
Сроки и этапы реализации:
1. Уточнение основных положений бизнес-плана и исследование рынка ресторанного бизнеса в г. Москве.
2. Рассмотрение данного бизнес-плана с целью подготовки к инвестиционным вложениям.
3. Заключение договора об аренде помещения для ресторана.
4. Ремонт и отделка помещения соответственно принятым санитарным нормам.
5. Обеспечение окупаемости проекта, возврат инвестированного капитала.
6. Получение прибыли от реализации проекта.
Факторы инвестиционной привлекательности:
· квалифицированный персонал;
· обеспеченность арендуемыми помещениями и соответствующей инфраструктурой;
· высокий технический уровень и обеспеченность необходимыми финансовыми средствами.
2. Рыночные факторы:
· хороший спрос на услуги ресторана на внутреннем рынке;
· использование прямых поставок продуктов от продавцов;
· обдуманная ценовая политика.
3. Правовые факторы:
· наличие зарегистрированного Устава предприятия;
· наличие свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности – юридического лица.
· осуществление фирмой своей деятельности на основе необходимых правовых актов, наличие всех необходимых документов для осуществления деятельности.
4. Макроэкономические и политические факторы:
· направленность политики государства на экономическое развитие;
· высокий уровень покупательской способности потенциальных клиентов.
5. Факторы хозяйственной и финансовой привлекательности:
· сложившийся в регионе высокий уровень цен на данные услуги и, в результате, высокая вероятность быстрого получения прибыли в результате осуществления деятельности фирмой.