Экспресс-диагностика личностной конкурентоспособности

Назначение. Методика, представленная в форме биполярной шкалы, направлена на определение наличного уровня базовых критериев конкурентоспособности.

Инструкция. Дайте, пожалуйста, оценку проявления психологических качеств, свойствен­ных вам. Для этого в предложенной биполярной таблице прочтите сначала качества, указан­ные слева, а затем справа. Определите, какое из двух качеств вас характеризует в большей степени. Левой части свойственны баллы с отрицательным знаком, а правой - с положитель­ным знаком.

Количественные значения, независимо от знака, отражают следующую частотность их проявления:

3 - это свойство проявляется всегда;

2- в большинстве случаев;

1 -проявляется нередко;

0 - в одинаковой степени проявляются оба свойства.

Биполярная шкала оценок личностных свойств

Имею размытые цели -3 -2 -1   +1 +2 +3 Имею четкие цели
Недостаточно расчетлив -3 -2 -1   +1 +2 +3 Рационалистичен
Ленивый, малопроизводительный -3 -2 -1   +1 +2 +3 Трудолюбивый, работоспособный
Исполнитель -3 -2 -1   +1 +2 +3 Творческий деятель
Консервативный -3 -2 -1   +1 +2 +3 Люблю рисковать
Внушаемый -3 -2 -1   +1 +2 +3 Независимый
Ведомый -3 -2 -1   +1 +2 +3 Лидер
Несерьезный -3 -2 -1   +1 +2 +3 Ответственный
Не владею собой, не стрессоустойчивый -3 -2 -1   +1 +2 +3 Владею собой, стрессоустойчивый
Не стремлюсь к росту компетентности -3 -2 -1   +1 +2 +3 Стремлюсь к непрерывному росту своей компетентности
Замкнутый -3 -2 -1   +1 +2 +3 Коммуникабельный

Обработка и интерпретация результатов

Для того чтобы сориентироваться в характеристике психологического климата, необхо­димо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую. Полученный результат будет отражать уровень личностной конкурентоспособности (ЛК). В данном случае ЛК понимается как форма межличностного взаимодействия, характери­зующаяся достижением целей в условиях противоборства с добивающимися этих же целей другими индивидами или группами.


РАЗДЕЛ 4 План – задание №1 Построение психометрических шкал

Общая часть задания ПО ПЕРВИЧНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ:

1. Исходя из полученного Варианта (1-4) выполните группировку данных, представьте результаты в виде гистограммы, полигона частот, проанализируйте кривую распределения, сравнив с кривой нормального распределения.

2. Определите меры центральной тенденции: моду, медиану и среднее арифметическое. Сравните их.

3. Определите меры изменчивости, разброса: Размах вариации; Дисперсию; Стандартное отклонение.

4. На основе полученных данных создать нормировочную шкалу стенов и станайнов.

Ø Проинтерпретируйте результаты 9-й и 20- й вариансы (Х9 и Х20) в выборке;

Ø Проведите анализ шкал стенов и станайнов,укажите какая шкала более удобна для использования и почему.

Варианты заданий:

Вариант 1 (для студентов, чья фамилия начинается с букв: А,Б,В,Г,Д)

Ниже приведены результаты исследования ситуативной тревожности СТ тестом Ч.Спилбергера у психологов 3 курса (границы шкалы измерения 20 - 80)

                   
                   
                   
                   
                   

Вариант 2 (для студентов, чья фамилия начинается с букв: Е - И)

Ниже приведены результаты исследования самооценки учащихся 9-х классов (границы шкалы измерения 0 - 128):

                   
                   
                   
                   
                   

Вариант 3 (для студентов, чья фамилия начинается с букв: М П)

Ниже приведены результаты исследования вербального компонента интеллекта ("сырые" баллы,субтест Векслера, границы: 0 – 29) у учащихся 2-х классов г.Н.Новгород:

                   
                   
                   
                   
                   

Вариант 4 (для студентов, чья фамилия начинается с букв У Я)

Ниже приведены результаты исследования личностного уровня тревожности (по Спилбергеру) учителей,претендующих на 1 квалификационную категорию (границы шкалы измерения:20 - 80):

                   
                   
                   
                   
                   

РАЗДЕЛ 5 План – задание №2 анализ надежности тестовой методики «методом расщепления».

Проведите корреляционный анализ предложенных в Вашем варианте показателей (рассчитайте коэффициент ранговой корреляции Спирмена);Оцените надежность (гомогенность) диагностического инструмента.

Сделайте заключение о возможности использования методики, ее прогностичности.

Варианты заданий:

Вариант 1 (для студентов, чья фамилия начинается с букв: А,Б,В,Г,Д,)

Задание 2 У 10 испытуемых был измерен показатель самооценки опросником:уровня самооценки. Результаты представлены в таблице:

Номер исп-го Результаты                    
Четные                    
Не четные                    

Вариант 2 (для студентов, чья фамилия начинается с букв: Е - М)

Задание 2 У 10 испытуемых был измерен показатель эмпатии опросником:уровеня эмпатии. Результаты представлены в таблице:

Номер исп-го Результаты                    
Четные                    
Не четные                    

Вариант 3 (для студентов, чья фамилия начинается с букв: Н Т)

Задание 2 У 10 испытуемых был измерен показатель креативности тестом:уровня креативности. Результаты представлены в таблице:

Номер исп-го Результаты                    
Четные                    
Не четные                    

Вариант 4 (для студентов, чья фамилия начинается с букв У Я)

Задание 2 У 10 испытуемых был измерен показатель толерантности опросником:уровня толерантности. Результаты представлены в таблице:

Номер исп-го Результаты                    
Четные                    
Не четные                    

Литература:

1) Анастази А. Психологическое тестирование, кн. 1 2. М.,1982

2) Бешелев С.Д., Гуревич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.,Статист.,1980.

3) Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психологической диагностике. СПб.,1999

4) Бом Э. Руководство по психодиагностике. М.,1977

5) Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. /Пер. с англ. – М.,1976.

6) Измайлов Ч.А., Михайлевская М.Б. Общий практикум по психологии: Измерение в психологии. М.,1983

7) Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. /Пер. с англ. – Киев,1994.

8) Кендалл М.Дж. Ранговые корреляции. М.1975.

9) Кимбл Г. Как правильно пользоваться статистикой. М.,1982.

10) Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.,1985.

11) Общая психодиагностика. /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.,1987.

12) Основы математической статистики. /Под ред. Иванов В.С. М.,1990.

13) Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика. /Под ред. В.В. Столина, А.Г. Шмелёва. – МГУ,1984.

14) Психологическая диагностика детей и подростков. /Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.,1995.

15) Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. СПб: СПбГУ.,1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: