double arrow

Национальная безопасность

Национальная безопасность – это защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз политического, правового, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера, обеспечивающая устойчивое развитие страны.

Наша партия решительным образом выступает за обеспечение национальной (внутренней и внешней) безопасности – осуществления комплекса политических, экономических, социальных, здравоохранительных, военных и правовых мероприятий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности общества и государства, устранение возможных угроз с учетом имеющихся ресурсов и возможностей. Обеспечение национальной безопасности включает в себя:

– защиту общественного и государственного строя;

– обеспечение территориальной целостности, политической и экономической независимости страны;

– охрану общественного порядка и борьбу с преступностью;

– обеспечение личной безопасности гражданина и человека;

– обеспечение здоровья нации;

– обеспечение информационной и техногенной безопасности;

– обеспечение экологической безопасности.

К основным направлениям обеспечения внутренней безопасности мы относим: принятие всех возможных мер для выхода России из системного кризиса; осуществление социальных рыночных реформ; снижение остроты социальных противоречий и недопущение обострения социального и политического противостояния; обеспечение защиты российских духовных, интеллектуальных и культурных ценностей; укрепление оборонного потенциала; формирование демократического правового федеративного государства; достижение общественного согласия, здорового социально-психологического и нравственного климата в обществе; защиту жизни, здоровья, имущества, прав и свобод человека, его достоинства; создание условий для развития семьи, ее государственной поддержки; повышение эффективности и уровня образования, рост научно-технического потенциала нашей страны.

Одним из ключевых и трудных направлений политики внутренней безопасности является борьба с преступностью. Сегодня гражданским правам и свободам угрожает не авторитар­ное государство, не диктатура, а безответственное и преступное зло­употребление свободой. Растущая склонность к насилию является след­ствием ослабления нравственных норм в обществе. Это обстоятельство, а также организованная преступность, действующая в международных масштабах, угрожают безопасности граждан. Они разлагают правосоз­нание каждого гражданина и подрывают действенность защитной функ­ции государства. Наша партия полна решимости защищать дееспособность го­сударства по всем направлениям, ограждать общество от разруши­тельных преступных сил. Только государство, сильное в правовом от­ношении, сможет гарантировать свободу и порядок в обществе.

Другим важным элементом внутренней безопасности является экономическая безопасность. Состояние экономической системы в целом, ее устойчивости и мобильности характеризуют такие показатели, как: диверсифицированная структура экономики, рост производства, высокий уровень и качество жизни большинства населения, низкая инфляция, отсутствие безработицы, незначительное социальное расслоение, хорошее состояние технической базы народного хозяйства, большие расходы на НИОКР, конкурентоспособность, импортная независимость, открытость экономики, небольшой внутренний и внешний долг государства. Наша партия выступает за проведение такой экономической политики, которая будет нацелена на достижение экономической, в том числе продовольственной, безопасности страны.

Еще одним важным направлением внутренней политики мы считаем сбалансированную региональную политику, оптимальное соотношение интересов центра и регионов, республик и областей, находящихся в различных природно-климатических, социально-экономических и этнополитических условиях. Особую угрозу стабильности в стране представляет большой разрыв в уровне жизни отдельных регионов страны (многие регионы практически существуют за счет дотаций из средств федерального бюджета) и региональный и национально-территориальный сепаратизм. Принятие субъектами Федерации нормативных правовых актов и решений, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, является одним из самых опасных факторов, размывающих единое правовое пространство страны.

В условиях глобализирующегося мира внутренняя безопасность не может быть осуществлена без достижения внешней безопасности, а внешнюю безопасность невозможно обеспечить за счет снижения уровня безопасности других стран. Ранее каждое государство обходилось в основном собственными силами для предупреждения и снижения остроты возникающих угроз. В настоящее время многие проблемы внешней безопасности решить в одиночку не представляется возможным, в силу чего требуется объединение усилий всех государств мира. Мир настолько интегрирован, что нереально свести обеспечение внешней безопасности к рамкам национальных границ. Поэтому единственный разумный путь обеспечения внешней безопасности мы видим в достижении определенного баланса интересов России и интересов других стран, определенного компромисса в рамках международной безопасности.

Международная безопасность основывается на соблюдении всеми государствами общепризнанных принципов и норм международного права, исключающих решение спорных вопросов и разногласий между ними с помощью силы или угрозы силой. Ее важнейшими принципами являются равенство и одинаковая безопасность, ненанесение ущерба ничьей безопасности в отношениях между государствами. Особое место в системе международной безопасности мы отводим коллективной безопасности – защищенности интересов государств Организации Договора о коллективной безопасности, куда входит Россия, от внешних угроз, гарантируемых взаимопомощью, сотрудничеством в военной сфере и коллективными действиями по предотвращению и отражению агрессии.

Несмотря на то, что биполярный мир распался, противоборство двух систем – социалистической и капиталистической – ушло в прошлое, вопрос войны и мира не снят с повестки дня. В течение последних десятилетий в мире продолжали происходить региональные и локальные войны, подвергались девальвации базовые принципы международного права, особенно в сфере международной безопасности, периодически возникали зоны нестабильности и хаоса. При этом прослеживались целенаправленные попытки спровоцировать конфликты в непосредственной близости от границ России, в том числе на этнической почве. В таком непростом внешнеполитическом положении мы не можем полагаться только на дипломатические методы снятия противоречий и разрешения конфликтов.

В условиях регулярно повторяющихся мировых экономических кризисов и других потрясений у наших потенциальных противников всегда будет соблазн решить свои проблемы путем применения силы. Именно поэтому наша страна не должна отказываться, тем более в одностороннем порядке, от потенциала ядерного сдерживания. Его необходимо поддерживать на должном уровне, чтобы обеспечить национальную безопасность и безопасность своих союзников по Организации Договора о коллективной безопасности.

Необходимы также механизмы реагирования не только на существующие угрозы. Нужно научиться «смотреть за горизонт», оценивать характер угроз на несколько десятилетий вперед. Эта задача требует стратегического планирования, мобилизации возможностей гражданской и военной науки, алгоритмов достоверного, долгосрочного прогноза по вопросам войны и мира.

Вероятность третьей мировой войны в настоящее время и в будущем будет невысокой. Такая война означала бы конец человеческой цивилизации. Однако нужно учитывать, что научно-технический прогресс в самых разных областях, начиная от появления новых образцов вооружений и военной техники и заканчивая информационно-коммуникационными технологиями, ведет к качественному изменению характера войны. По мере массового принятия на вооружение высокоточных неядерных средств большого радиуса действия все более четко проявляется тенденция закрепления за ними роли оружия победы над противником, в том числе в глобальном масштабе. Большое, если не решающее, значение в определении характера вооруженной борьбы уже в обозримом будущем будут иметь военные возможности в космическом пространстве, в сфере информационного противоборства, в первую очередь, в киберпространстве. В более отдаленной перспективе ожидается создание оружия на новых физических принципах (лучевого, геофизического, волнового, генного, психофизического). Все это позволит наряду с ядерным оружием получить качественно новые инструменты достижения политических и стратегических целей. Подобные системы вооружений будут сопоставимыми по результатам применения с ядерным оружием, но более «приемлемыми» в политическом и военном планах.

По причине усиления военной мощи США, Китая и других стран, нарастания военного противостояния на международной арене наша партия выступает за масштабное, комплексное перевооружение армии и флота, других силовых структур, обеспечивающих национальную безопасность. Для нас приоритетными направлениями являются ядерные силы, воздушно-космическая оборона, системы связи, разведки и управления, радиоэлектронной борьбы, роботизированные ударные комплексы, современная транспортная авиация, системы индивидуальной защиты воинов на поле боя, высокоточное оружие и средства борьбы с ним.

Требуются также дальнейшие шаги по укреплению воздушно-космической обороны страны. К этим действиям нас подталкивает политика США и НАТО в вопросе развертывания противоракетной обороны. Надежной гарантией сохранения глобального баланса сил может служить не создание собственной, весьма затратной и малоэффективной системы противоракетной обороны, а оснащение Стратегических ядерных сил и структур воздушно-космической обороны оружием, способным преодолевать любую систему противоракетной обороны. Военно-технический ответ России на глобальную американскую противоракетную оборону и ее сегмент в Европе должен быть эффективным и асимметричным.

Мы не сможем укреплять наши международные позиции, развивать страну, если не будем в состоянии защитить самих себя. Необходимо обеспечить военно-технологическую независимость и быть готовыми дать решительный отпор любому агрессору. Для этого следует разрабатывать и осуществлять программы создания и развития современных, мобильных Вооруженных сил, модернизации оборонно-промышленного комплекса, военного образования, фундаментальной военной науки и прикладных исследований. Размеры и своевременность масштабных ассигнований должны быть в полной мере адекватны возможностям и ресурсам страны.

Без серьезного развития военных исследований не может быть эффективной военной и военно-технической доктрины, не могут действенно функционировать Вооруженные силы. Для этого нужно восстановить потерянные компетенции военных институтов, интегрировать их с развивающейся системой военного образования по образцу гражданских научно-образовательных учреждений. Необходимо развивать партнерство между военными и гражданскими учеными и использовать потенциал наших ведущих университетов и государственных научных центров.

В странах с развитой военной промышленностью научно-технические исследования всегда являются одним из мощных двигателей инновационного роста. Именно исследования и опытные разработки в военной области в случае получения необходимого и достаточного государственного финансирования позволят довести до реализации многие прорывные технологии не только в военной промышленности, но и в гражданских отраслях народного хозяйства. Баланс взаимного влияния военных и гражданских технологий выглядит следующим образом: если в ряде гражданских отраслей (телекоммуникационные системы, новые материалы, ИКТ) технологии являются движущей силой развития военной техники, то в других (авиация и космическая техника) – наоборот, военные разработки дают толчок гражданским отраслям. Такая ситуация требует нового отношения к принципам обмена научно-технической информацией между военной и гражданской наукой.

В процессе модернизации Вооруженные силы должны быть переведены на профессиональную основу и освобождены от всех несвойственных им вспомогательных функций. Отрыв от боевой учебы должен быть сведен к минимуму. Солдаты и офицеры должны заниматься своей прямой задачей: учебой и интенсивной боевой подготовкой. Они должны быть грамотными специалистами, обладающими глубокими знаниями и высоким уровнем общего образования и культуры и способными применять самые передовые системы вооружения.

Необходимо принять меры к тому, чтобы значительно повысился престиж военной службы, чтобы она из повинности превратилась в привилегию. В частности, нужно предоставить дополнительные права военнослужащим, уволенным в запас, при поступлении в лучшие вузы страны. Вооруженным силам необходимо вернуть традиционную роль одного из важнейших социальных лифтов. Военнослужащие должны иметь полный пакет социальных гарантий, адекватный их огромной ответственности: услуги здравоохранения, систему санаторно-курортного лечения, страхование, достойную заработную плату, пенсию и возможность трудоустройства после увольнения.

Вместе с федеральными, региональными и муниципальными органами власти мы должны оказывать всяческую поддержку организациям, подобных прежнему ДОСААФ, в реализации возложенных на них задач. Мы выступаем за объединение усилий государственных и общественных структур по созданию Добровольческого движения в поддержку Вооруженных сил и оборонно-промышленного комплекса. В самих Вооруженных силах необходимо поставить на должный уровень институт военного духовенства.

Совершенствуя военную науку и политику, модернизируя Вооруженные силы, Россия должна ориентироваться на передовые тенденции в военном искусстве. Отстать в этом направлении – значит заранее оказаться в уязвимом положении, поставить под удар страну, жизни наших солдат и офицеров. Наша главная задача заключается в том, чтобы оснащенные по последнему слову техники Вооруженные силы могли успешно противостоять любому потенциальному противнику, твердо стоять на страже национальной безопасности, территориальной целостности, мира, свободы и независимости нашей Родины. Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим!

Наши идеалы – всеобщее разоружение и мир на земле. Поэтому наша партия является безоговорочным сторонником миротворческой фун­кции Вооруженных сил России. Объем задач, стоящих перед ними, и их боевая мощь должны соразмеряться со степенью угрозы. Вооруженные силы должны быть готовыми к тому, чтобы на основе Устава Организации Объединенных Наций участвовать в опера­циях по сохранению и поддержанию мира во всем мире.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: