Уровни использования результатов социально-педагогического мониторинга

Директор школы, администрация школы Социально-психологическая служба (психолог, социальный педагог) Зам. директора по воспитательной работе Классные руководители и учителя предметники
Анализ состояния учебно-воспитательного процесса; принятие управленческих решений; подбор педагогических кадров; организация методической работы. Изучение состояния социальной структуры ученической среды школы, отдельных классов; изучение адаптации учащихся; разработка и проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися; индивидуальные консультации классных руководителей; осуществление работы с родителями (родительские собрания, индивидуальные консультации). Планирование воспитательной работы школы на новый учебный год; организация методической работы с классными руководителями; организация индивидуальной работы с учащимися; контроль за деятельностью классных руководителей Планирование учебно-воспитательной работы с классом; организация индивидуальной работы с учащимися; выбор форм и методов работы с классом, с учетом социальной структуры и психологических особенностей группы.

Таблица 6 - Использования результатов социально-педагогического мониторинга.

5. Мониторинговой портфель педагога. Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Основными принципами составления портфолио учителя являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности - обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или руководитель (председатель) методического объединения.

Портфолио собирается самим педагогом при непосредственном участии одного из заместителей директора школы в течение всего периода работы в данном образовательном учреждении.

В виде специального вкладыша материалы портфолио можно включить в личное дело педагога. При смене места работы и переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции своего рода рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.

В портфолио целесообразно выделить несколько разделов.

I раздел «Общие сведения об учителе»: Ф.И.О., год рождения учителя; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); общий трудовой и педагогический стаж; педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении; повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; информация о государственных и региональных наградах, грамотах, благодарственных письмах; информация о наиболее значимых школьных поощрениях; копии дипломов различных конкурсов; другие документы по усмотрению учителя.

II раздел «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за год, в т.ч. ЕНТ): м атериалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам; сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие среди учеников медалистов; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.

III раздел «Научно-методическая деятельность» (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня): образовательные программы и описания комплектов учебно-методической литературы с обоснованием их выбора; описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора; средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; описания способов использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития; отчет о работе в методическом объединении (школьном, районом, городском); информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

IV. раздел «Обобщение опыта»: участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.; проведение научно-исследовательских работ; разработка авторских программ, научно-методических материалов; публикации учителя; творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады; материалы диссертации (при наличии).

V раздел «Внеурочная деятельность по предмету»: список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фото- и видеоматериалы по проведенным мероприятиям; другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.

VI раздел «Работа в качестве классного руководителя»: анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса; информацию об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т. д.; сведения о сохранении контингента обучающихся в классе; информацию о правонарушениях; сведения о работе с родителями; другие документы.

VII раздел «Учебно-материальная база». с писок наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.); информация о регулярно используемых технических средствах обучения; использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения; использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕПГ; другие документы, характеризующие использование учебно-материальной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: