по дисциплине
Математика
Тольятти
Рассмотрены предметной (цикловой) Утверждены
комиссией Методическим советом
Протокол №____ от _____________ Протокол №____ от _____________
Председатель: __________________ _________________ /Жесткова Н.М./
Методические указания составлены в соответствии с примерной программой по дисциплине «Математика» по специальности 260807 Технология продукции общественного питания
Составитель: Агаева О. И. – преподаватель I категории
Рецензенты:
ВВЕДЕНИЕ
Данная учебно-методическая работа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по дисциплине «Математика» и предназначена для самостоятельного изучения этой дисциплины, для подготовки к экзамену и выполнения контрольной работы студентами, обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания
Содержание современного курса математики тесно связано не только с задачей получения фундаментального естественно - научного образования, но и с задачей формирования представлений о математике как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимания значимости этой науки для общественного прогресса. Важной частью общей культуры является широкий набор знаний, которые человек активно использует в быту, в профессиональной деятельности, на протяжении всей жизни.
|
|
Умение применять полученные теоретические знания на практике может служить критерием оценки уровня культурного развития человека. Поэтому одним из традиционных направлений в преподавании математики является освещение вопросов прикладной направленности.
Прикладная направленность математики осуществляется с целью повышения качества математического образования студентов, применения их математических знаний к решению задач повседневной практики и в профессиональной деятельности.
Цель курса математики заключается в том, чтобы сформировать у студентов необходимый объем фундаментальных и прикладных знаний, необходимых для выполнения работ по анализу, проведению расчетов и составлению рекомендаций в практической деятельности специалиста.
Задачи курса математики: ознакомить студентов со следующими вопросами: основные этапы и структура современной математики; основные черты математического мышления; математические доказательства; основные идеи математического анализа; дифференциальные уравнения; общая постановка задачи о принятии решения; математические методы в целенаправленной деятельности; элементы теории вероятностей; основные понятия математической статистики.
|
|
В результате изучения курса Математика:
Студент должен иметь представление: о месте и роли математики в современном мире, мировой культуре и истории; о математическом мышлении, индукции и дедукции в математике, принципах математических рассуждений и математических доказательствах.
Студент должен использовать: основы математического анализа; основы алгебры, дискретной математики; основы теории дифференциальных уравнений и численных методов; основы теории вероятностей и математической статистики.
Студент должен знать: основные численные методы решения прикладных задач и их применение в технологии продукции общественного питания.
Студент должен уметь: использовать математические методы при решении прикладных задач; проводить элементарные расчеты, необходимые в технологии продукции общественного питания.
Методические рекомендации по дисциплине Математика созданы студентам в помощь для работы на занятиях, при подготовке заданий для практического изучения.
Данные методические рекомендации включают перечень изучаемых тем, краткие сведения по теоретическому материалу, правила и примеры выполнения заданий, вопросы для самопроверки, задания для самостоятельного решения, требования к оформлению, содержанию и критерии оценивания контрольной работы, задания для выполнения контрольной работы в десяти вариантах, экзаменационные вопросы, список рекомендуемой литературы.
Методические рекомендации по каждой теме содержат теоретический и практический блоки. Наличие тезисной информации по теме позволит студентам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Практическая часть содержит задания, пояснения или рекомендации по их выполнению
Курс Математика изучается в течение двух семестров. В процессе изучения настоящего курса, студенты должны выполнить одну контрольную работу. В качестве формы контроля предусмотрен экзамен в конце второго семестра.