double arrow

Глава 2. Бухгалтерский учет денежных средств в ООО «Альберо».

Организационно - экономическая характеристика ООО «Альберо».

Общество с ограниченной ответственностью «Альберо» (ООО «Альберо») учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и зарегистрировано 26 декабря 2002 года Межрайонной инспекцией МНС России 39 по г. Москве.

Реквизиты Общества представлены в таблице 2.

Таблица 2

Реквизиты ООО «Альберо»

Наименование реквизита Реквизит
Название «Альберо»
Организационно-правовая форма Общества с ограниченной ответственностью
Юридический адрес 125130, г Москва, пр. Старопетровский, д 2А
Форма собственности Частная
ОГРН  
ИНН  
ОКАТО  
ОКПО  

Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с ограничениями и требованиями действующего российского законодательства в области регулирования договорных отношений, налогообложения и бухгалтерского учета, трудовых отношений.

Основным внутренним документом, регламентирующим деятельность ООО «Альберо», является его Устав (Приложение 3).

Целями создания предприятия являются: насыщение потребительского рынка производимыми услугами и товарами, получение прибыли и реализация на этой основе социальных и экономических интересов учредителей и членов трудового коллектива предприятия.

Приоритетными направлениями деятельности ООО «Альберо» являются производство и реализация корпусной мебели по индивидуальным и типовым проектам.

Схема организационной структуры управления ООО «Альберо» представлена на рис. 1. Ее построение совмещает в себе линейные принципы распределения полномочий с функциональными областями деятельности.

Главный экономист  
Служба снабжения и сбыта
Коммерческий директор
Главный технолог
Заместитель директора по общим вопросам
Главный бухгалтер

Цех №1
Генеральный директор
Участок сборки и монтажа
Отдел конъюнктуры рынка
Рекламный отдел

Цех №3
Цех №2
Служба ремонта
Отдел кадров
Служба маркетинга
Планово-экономический отдел
Бухгалтерия


Рисунок 1. Схема организационной структуры управления ООО «Альберо»

Степень централизации управления ООО «Альберо» высокая. Высшим звеном в иерархии системы управления ООО «Альберо» является генеральный директор, осуществляющий общее руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений.

Основной производственный процесс осуществляется под руководством главного технолога, в подчинении которого находятся специалисты, непосредственно осуществляющие производство товарной продукции в трех производственных цехах.

Главный технолог непосредственно принимает решения в области организации, осуществления и контроля за производственным процессом, разрабатывает порядок осуществления технологического процесса и контролирует его соответствие техническим требованиям.

Цеха основного производства ООО «Альберо» специализированы по технологическому признаку с организацией в составе цехов предметно-замкнутых участков.

Процесс снабжения производства сырьем и материалами, реализации произведенной продукции и его маркетинговое обеспечение осуществляется на предприятии под руководством коммерческого директора, в подчинении у которого находятся работники службы снабжения и сбыта и службы маркетинга.

Решения, на которые полномочен коммерческий директор предприятия направлены на: обеспечение высокого уровня обслуживания потребителей производимой продукции; формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на свою продукцию в рамках выбранного сегмента рынка; обеспечение достаточной экономичности осуществления технологического процесса в организации; максимизацию суммы прибыли, остающейся в распоряжении фирмы и обеспечение ее эффективного использования.

Функциональные обязанности сотрудников службы снабжения и сбыта обеспечивают комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности предприятия качественными средствами производства, а также необходимым сырьем; наиболее полное и экономичное использование на предприятии материальных ресурсов; заключение договоров на поставку произведенной продукции.

Действия сотрудников маркетинговой службы ООО «Альберо» направлены на: проведение маркетинговых исследований; исследование рентабельности отдельных ассортиментных позиций и определение оптимального ассортимента выпускаемой продукции; разработку и корректировку стратегии маркетинга, контроль за ее реализацией в соответствии с изменениями во внутренней и внешней среде организации; разработку ценовой политики совместно с руководством предприятия; определение основных и второстепенных конкурентов, их классификация, выделение стратегических групп; анализ средств рекламы по принципу цена/эффективность воздействия, подготовка рекламных мероприятий и контроль над их осуществлением.

Под руководством главного экономиста сотрудниками планово-экономического отдела осуществляется плановая, аналитическая и финансовая деятельность фирмы. Главный экономист имеет право принимать решения по текущему планированию производственной и финансовой деятельности фирмы

В обязанности заместителя директора по общим вопросам входит обеспечение общего функционирования предприятия.

Силами сотрудников ремонтной службы осуществляются плановые и внеплановые ремонты оборудования, зданий, сооружений и т.д.

Работники кадровой службы предприятия, которая также находится в подчинении у заместителя директора по общим вопросам, наделены полномочиями в принятии решений в области: организации работы по обеспечению подбора кадров и специалистов; профессиональной подготовки и переподготовки кадров; формирования стабильного коллектива.

Бухгалтерия ООО «Альберо» является самостоятельным структурным подразделением предприятия, функционирует на основании Положения о бухгалтерской службе (Приложение 4) и подчиняется главному бухгалтеру.

Структура бухгалтерии ООО «Альберо» представлена на рис. 2.


Главный бухгалтер
Бухгалтер расчетных операций
Бухгалтер материального стола
Бухгалтер-кассир


Рисунок 2. Организационная структура бухгалтерии ООО «Альберо»

Главный бухгалтер в соответствии с должностной инструкцией (Приложение 5) принимает решения в области организации и ведения бухгалтерского, управленческого и налогового учета.

К полномочиям сотрудников бухгалтерии предприятия в соответствии с должностной инструкцией (Приложение 6) относится принятие решений по: организации учета фактов финансово-хозяйственной деятельности предприятия; учету материальных ценностей; составлению отчетности перед участниками общества, государством, по налогам; ведению учета движения денежных средств; осуществлению контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета.

Внутренним документом, определяющим организацию учетных работ, раскрывающим методику и технику учета, на предприятии является учетная политика (Приложение 7), которая определяется на год, утверждается приказом руководителя организации и объявляется сотрудникам бухгалтерии.

Одновременно с учетной политикой в ООО «Альберо» также утверждается рабочий План счетов бухгалтерского учета (Приложение 8).

Учетная политика на 2015 год утверждена руководителем предприятия 5 января 2015 года. Однако так как положения учетной политики начинают действовать с 1 января текущего года, следовательно, приказ об учетной политике на очередной финансовый год должен утверждаться в конце предыдущего года.

Как показал анализ учетной политики, данный документ на предприятии не подвергается ежегодным корректировкам в связи с изменениями законодательства, что является существенным недостатков в организации бухгалтерского учета на предприятии.

Внутренний контроль на предприятии осуществляется сотрудниками бухгалтерии посредством проведения ежегодной инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Наличие организационной структуры управления, соответствующей профилю деятельности ООО «Альберо» и обеспечивающей распределение функциональных обязанностей между структурными подразделениями предприятия, позволяет обеспечивать своевременное реагирование на изменение конъюнктуры рынка, эффективно использовать имеющиеся производственные ресурсы.

Для анализа экономической эффективности производства и реализации продукции в ООО «Альберо» воспользуемся данными таблицы 3, составленной на основании сведений бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (Приложения 9,10,11). Другие формы отчетности на предприятии не составляются, так как ООО «Альберо» в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 28 декабря 2013 года) относится к субъектам малого предпринимательства и в соответствии с п. 6 Приказа Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (с изм. и доп. от 4 декабря 2012 года) имеет право на составление бухгалтерской отчетности по упрощенной форме.


Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: