Ответы на вопросы тестов

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КОВРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. В.А. Дегтярёва»

 

Кафедра Менеджмента

 

 

Теория менеджмента

(практикум)

Учебное пособие

 

Составитель:

Маслова А.В.

 

2012 год

Теория менеджмента (практикум): учебное пособие [текст] / Составители: А.В. Маслова – Ковров: ФГБОУ ВПО «КГТА», 2012. - ___с.

 

 

Учебное пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент. Пособие предназначено для методического сопровождения курса «Теория менеджмента» и включает в себя вопросы к семинарам, тестовые задания и ситуационные задачи, задания для самостоятельной работы студентов, методические указания по выполнению домашних работ, примерную тематику рефератов по дисциплине, вопросы к зачётам и экзамену, а также, подробный список литературы.

 

Рецензенты:

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярёва».

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………………………………………….…..4

Вопросы к семинарам ……………………………………………………………………….....6

Тесты ……………………………………………………………………..……………….…....10

Домашняя работа №1 ……………………………………………………………….……….22

Домашняя работа №2 …………………………………………………………………..…...25

Примерная тематика рефератов по дисциплине «Теория менеджмента»………….…26

Вопросы к зачёту №1 ………………………………………………………………….…....27

Вопросы к зачёту №2 …………………………………………………………………….... 27

Вопросы к экзамену ………………………………………..……………………………….28

Задания для самостоятельной работы студентов ………………………………….…...29

Литература ………………………………………………………………………..………..…54

Приложения ……………………………………………………………………………….….56

ВВЕДЕНИЕ

 

Дисциплина «Теория менеджмента» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 080200 «Менеджмент». Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента. При этом в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 – менеджмент программой дисциплины предусмотрены лекционные и практические занятия и более половины учебной нагрузки – самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа студентов это – их планируемая познавательная учебная деятельность по приобретению, закреплению и практическому использованию новых для них знаний, умений и навыков, выполняемая студентами по заданию преподавателя и при его методическом руководстве без непосредственного участия.

Цель самостоятельной работы студентов – овладение навыками самостоятельной деятельности, формирование готовности к непрерывному профессиональному образованию и саморазвитию, становлений профессиональных компетенций.

Современный образовательный процесс заключается не только в том, чтобы дать знания, сформировать профессиональные умения и навыки будущих специалистов, развивать у них мышление, но и обучить их формам, методам и средствам самостоятельного добывания знаний. Формировать умения, самостоятельно пополнять знания, уметь ориентироваться в стремительном потоке информации – это одно из направлений совершенствования качества подготовки специалиста.

Наиболее эффективным и результативным условием развития творческих способностей является поисковая и исследовательская работа студента. В исследовательской работе студентов выделяют такие эта­пы, как написание рефератов, докладов, поис­ково-исследовательских работ. На этом этапе у студентов формируются навыки рабо­ты с учебной, научной литературой, умение анализировать и делать выводы.

Следующий этап исследовательской работы — прове­дение диагностики, мини-исследований и их анализ во вре­мя практических работ, т.е. проведение теоретических ис­следований поисково-исследовательского характера в процессе изучения дисциплин. На этом этапе студенты ус­ваивают и закрепляют некоторые теоретические методы ис­следования, приобретают навыки научной работы.

Приобретенные студентами навыки творческой, иссле­довательской работы помогут им быстро адаптироваться в будущей профессиональной среде, позволят им повышать профессиональный уровень, совершенствоваться, самораз­виваться, и зажгут, по словам К.Д. Ушинского, «в нем жаж­ду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».

Для современного общества усвоение студентом суммы разнообразных зна­ний по различным предметам представляется явно недостаточным. Те студенты, которые успешно освоят программы обучения, научатся самостоятельно при­менять свои знания в знакомой ситуации, но не будут уметь самостоятельно приобретать и умело применять их на практике, генерировать новые идеи, творчески мыслить, - не могут рассчитывать на успех в информационном обществе

Формирование творческого потенциала личности возможно только при ус­ловии смены приоритетов в образовании - с усвоения готовых знаний в ходе учебных занятий на самостоятельную познавательную деятельность каждого с учетом его особенностей и возможностей. Одним из основных путей формирования познавательной активности и самостоятельности обучаемых считается использование в работе со студентами методов учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности.

Учебно-исследовательская деятельность начинается с анализа фактов, явлений, их связей и отношений, осознания проблемы и исследовательской задачи. В основе учебно-исследовательской деятельности лежит решение учебных про­блем и проблемных учебных задач, а также нахождение способов их решения. Преподаватель предъявляет ту или иную проблему для самостоятельного исследования, зная ее результат, ход решения и те черты творческой деятельности, которые требуется проявить в ходе решения. Такой вид исследования ценен тем, что в процессе его осуществления формируются мировоззрение и нравственно-волевые качества личности.

Сегодня обще­ство переживает серьезное преобразование системы ценностей и требует от каждого человека не только овладения профессиональными знаниями, навыками, но и способности к саморазвитию, проектированию опережающего разви­тия собственной деятельности, гибкости, мобильности.

Поскольку исследовательская деятельность студентов способна оказывать влияние на их профессиональное и личностное становление, в период обучения в вузе формируются организационно-педагогические условия для разви­тия у студентов первоначальных навыков исследовательской работы, формиро­вания позитивного отношения к ней.

Первым шагом на пути формирования навыков исследовательской деятель­ности являются элементы исследований в работе студентов в рамках учебного занятия. Это может быть изучение дополнительной литературы, составление планов докладов, рефератов с последующим выступлением перед аудиторией, развитие общеучебных умений, связанных с формированием синтетических и аналитических способностей. Написание реферата преследует цель изучения современных тенденций развития и технологии менеджмента; развития навыков самостоятельной работы с информацией и навыков исследовательской работы.

Научно-исследовательская работа студентов способствует становлению их ис­следовательской культуры, так как повышает уровень их интеллектуальной ак­тивности и формирует умение овладевать научными знаниями, а также продуктивно использовать их в работе.

Для усвоения, закрепления и расширения полученных знаний по дисциплине «Теория менеджмента» студенту предлагается данное учебное пособие, содержащее вопросы к семинарам, тематику рефератов, список рекомендуемой литературы, тесты для контроля знаний, вопросы к экзаменам и зачётам, задания для домашних работ и самостоятельной работы студентов.

Зачёт или экзамен принимается только при условии выполнения домашней работы, написания и защиты реферата, а также наличия ответов на тесты. Для оформления ответов на вопросы тестов студент заполняет таблицу, вписывая правильный вариант по темам, отвечая на все вопросы тестов.

 

Таблица 1

Ответы на вопросы тестов

 

Номер теста Номер вопроса
                         
                           
                           
                         
N                          

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРАМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: