Описание продукции и характеристика организации

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕДИАОРГАНИЗАЦИЯХ

 

 

Методические указания

по выполнению курсовой работы

для бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.02«Менеджмент»,

профиль подготовки «Медиаменеджмент»

 

 

 

Москва


 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Московский политехнический университет»

 

Высшая школа печати и медиаиндустрии

Бизнес-планирование в медиаорганизациях

 

Методические указания

по выполнению курсовой работы

для бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент»,

профиль подготовки «Медиаменеджмент»

Москва


Рецензент:

Исаева О.Г., к.э.н., доцент кафедры «Экономика и менеджмент медиабизнеса Высшей школы печати и медиаиндустрии ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет»

Составители: Н.М. Белоусова,кандидат экономических наук, доцент

В.Б. Лукин, кандидат экономических наук, доцент

О.В. Кублашвили, кандидат экономических наук, доцент

Н.А. Панова, кандидат экономических наук, доцент

 

Методические указания подготовлены на кафедре «Экономика и менеджмент медиабизнеса»

 

Печатается в авторской редакции

 

 

© Н.М. Белоусова,В.Б. Лукин, О.В. Кублашвили

Н.А. Панова, 2017

© Московскийполитех, 2017

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………5

1. Цель и задачи курсовой работы………………………………...…………6

2. Содержание курсовой работы …………………………………………….6

3. Требования к оформлению курсовой работы………………...…………32

4. Порядок защиты курсовой работы……………………………..………..35

5. Критерии оценивания уровня сформированности компетенций обучающихся и их соответствие балльной шкале………………………………………………………………………36

6. Список рекомендуемой литературы……………………………...……...40

7. Приложения……………………………………………………………….43

Приложение А. Образец титульного листа курсовой работы………………..43

Приложение Б. Инструкция по исчислению объема литературного произведения в авторских и в учетно-издательских листах…………………44

Приложение В. Коэффициенты приведения печатных листов разных форматов к условному печатному листу……………………………………….50

Приложение Г. Организационные схемы управления издательством………51

Приложение Д. Конструктивные элементы книги……………………………54

Приложение Е. Расчет расходов на бумагу на тираж…………………………65

Приложение Ж. Рекомендуемые материалы для книжных блоков и комплектующих изделий (вкладок, вклеек, приклеек)………………………67

Приложение З. Рекомендации для выбора бумаги и картона………………..71

Приложение И. Нормативы для расчета штата редакционно-издательских работников книжно-журнальных издательств……………………………….73

 

 


Введение

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профилю подготовки «Медиаменеджмент» и учебным планом по дисциплине «Бизнес-планирование в медиаорганизациях» обучающиеся всех форм обучения выполняют курсовую работу.Расчеты в курсовой работе проводятся на примере издательства.Курсовая работа является завершающим этапом изучения этой дисциплины и позволяет судить о том, насколько обучающийся усвоил теоретический курс, способен ли он применять полученные знания к практической деятельности и овладел ли обучающийся входе изучения дисциплины «Бизнес-планированиемедиаорганизациях»компетенциями, представленными в таблице 1.

Таблица 1 – Компетенции, реализуемые в ходе изучения дисциплины «Бизнес-планирование в медиаорганизациях»

 

Коды компетенции Результаты освоения ОПОП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОПК-6 владением методами принятия решений и управления операционной (производственной) деятельностью организаций Знать: Методы принятия решений и управления операционной(производственной) деятельностью организаций в бизнес-планировании Уметь: Применять методы принятия решений иуправления производственной деятельностью организаций в бизнес-планировании Владеть: Навыками управления операционной (производственной) деятельностью организации.
ПК-7 владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ Знать: Этапы реализации бизнес-планов в условиях заключаемых соглашений, договоров и контрактов Уметь: Координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений. Владеть: Методиками реализации управленческих решений в области функционального менеджмента

 

  1. Цель и задачи курсовой работы

Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения дисциплины«Бизнес-планирование в медиаорганизациях».

Задачи курсовой работы:

· изучение состава бизнес-плана медиаорганизации (на примере издательства);

· овладение совокупностью приемов, способов и методов бизнес-планирования в медиаорганизации (на примере издательства);

· освоение методики составления резюме бизнес-плана медиаорганизации (на примере издательства);

· освоение методики проведения анализа медиарынка;

· освоение методики составления плана маркетинга;

· освоение методов определения себестоимости издания, расчета численности редакционного персонала, построения организационной схемы издательства;

· овладение методикой анализа рисков организации (на примере издательства);

· получение навыков обобщения и логического изложения теоретического и практического материала по бизнес-планированию.

  1. Содержание курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-планирование в медиаорганизации» должна содержать:

· Титульный лист

· Содержание

· Резюме

· Описание продукции и характеристика организации

· Анализ рынка, оценка конкурентов

· План маркетинга

· Производственный план

· Организационный план

· Финансовый план

· План рисков

· Библиографический список

· Приложения.

Титульный лист курсовой работы подписывается руководителем и обучающимся(Приложение А).

Основной частью курсовой работы является бизнес-план издательства, разработанный каждым обучающимся индивидуально.

Состав бизнес-плана должен соответствовать одной из следующих методик: UNIDO, ЕБРР, BFM Group, KPMG. Выбор методики обучающийся осуществляет самостоятельно. Разделы, которые обязательно должны быть в этой части курсовой работы:резюме; описание продукции, характеристика организации; анализ рынка, оценка конкурентов; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; план рисков.

Библиографический список должен содержать нормативно-правовые акты, монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи, авторефераты диссертаций, журнальные статьи и т.д., раскрывающие особенности экономического анализа.

В приложения курсовой работы могут быть вынесены громоздкие таблицы, рисунки, интерпретирующие результаты экономического анализа с обязательным указанием в тексте работы ссылок на данные приложения.

Резюме

Объем раздела не должен превышать 1-2 страниц. Резюме должно содержать краткую суть предлагаемого в курсовой работе бизнес-плана (на конкретное издание). В рамках резюме необходимо отразить:

1. Миссию организации, особенности издательства и видов издаваемой продукции.

2. Характеристику одного из планируемых к выпуску издания (на основе которого будет произведен расчет себестоимости и цены издания)

3. Результаты проведенного анализа рынка.

4. Выбранную маркетинговую стратегию и предлагаемые в рамках комплекса маркетинга мероприятия, бюджет маркетинга.

5. Планируемую численность сотрудников издательства.

6. Расчет себестоимости, прибыли и цены конкретного издания.

7. Основные риски издательства.

 

Описание продукции и характеристика организации

В данном разделе указывают: масштаб производства, вид экономической деятельности, организационно-правовая форма деятельности, вид издательской продукции по характеру содержащейся в ней информации, характеристика продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: