БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕДИАОРГАНИЗАЦИЯХ
Методические указания
по выполнению курсовой работы
для бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.02«Менеджмент»,
профиль подготовки «Медиаменеджмент»
Москва
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Московский политехнический университет»
Высшая школа печати и медиаиндустрии
Бизнес-планирование в медиаорганизациях
Методические указания
по выполнению курсовой работы
для бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент»,
профиль подготовки «Медиаменеджмент»
Москва
Рецензент:
Исаева О.Г., к.э.н., доцент кафедры «Экономика и менеджмент медиабизнеса Высшей школы печати и медиаиндустрии ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет»
Составители: Н.М. Белоусова,кандидат экономических наук, доцент
В.Б. Лукин, кандидат экономических наук, доцент
|
|
О.В. Кублашвили, кандидат экономических наук, доцент
Н.А. Панова, кандидат экономических наук, доцент
Методические указания подготовлены на кафедре «Экономика и менеджмент медиабизнеса»
Печатается в авторской редакции
© Н.М. Белоусова,В.Б. Лукин, О.В. Кублашвили
Н.А. Панова, 2017
© Московскийполитех, 2017
Содержание
Введение………………………………………………………………...…………5
1. Цель и задачи курсовой работы………………………………...…………6
2. Содержание курсовой работы …………………………………………….6
3. Требования к оформлению курсовой работы………………...…………32
4. Порядок защиты курсовой работы……………………………..………..35
5. Критерии оценивания уровня сформированности компетенций обучающихся и их соответствие балльной шкале………………………………………………………………………36
6. Список рекомендуемой литературы……………………………...……...40
7. Приложения……………………………………………………………….43
Приложение А. Образец титульного листа курсовой работы………………..43
Приложение Б. Инструкция по исчислению объема литературного произведения в авторских и в учетно-издательских листах…………………44
Приложение В. Коэффициенты приведения печатных листов разных форматов к условному печатному листу……………………………………….50
Приложение Г. Организационные схемы управления издательством………51
Приложение Д. Конструктивные элементы книги……………………………54
Приложение Е. Расчет расходов на бумагу на тираж…………………………65
Приложение Ж. Рекомендуемые материалы для книжных блоков и комплектующих изделий (вкладок, вклеек, приклеек)………………………67
|
|
Приложение З. Рекомендации для выбора бумаги и картона………………..71
Приложение И. Нормативы для расчета штата редакционно-издательских работников книжно-журнальных издательств……………………………….73
Введение
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профилю подготовки «Медиаменеджмент» и учебным планом по дисциплине «Бизнес-планирование в медиаорганизациях» обучающиеся всех форм обучения выполняют курсовую работу.Расчеты в курсовой работе проводятся на примере издательства.Курсовая работа является завершающим этапом изучения этой дисциплины и позволяет судить о том, насколько обучающийся усвоил теоретический курс, способен ли он применять полученные знания к практической деятельности и овладел ли обучающийся входе изучения дисциплины «Бизнес-планированиемедиаорганизациях»компетенциями, представленными в таблице 1.
Таблица 1 – Компетенции, реализуемые в ходе изучения дисциплины «Бизнес-планирование в медиаорганизациях»
Коды компетенции | Результаты освоения ОПОП Содержание компетенций | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОПК-6 | владением методами принятия решений и управления операционной (производственной) деятельностью организаций | Знать: Методы принятия решений и управления операционной(производственной) деятельностью организаций в бизнес-планировании Уметь: Применять методы принятия решений иуправления производственной деятельностью организаций в бизнес-планировании Владеть: Навыками управления операционной (производственной) деятельностью организации. |
ПК-7 | владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ | Знать: Этапы реализации бизнес-планов в условиях заключаемых соглашений, договоров и контрактов Уметь: Координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений. Владеть: Методиками реализации управленческих решений в области функционального менеджмента |
- Цель и задачи курсовой работы
Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения дисциплины«Бизнес-планирование в медиаорганизациях».
Задачи курсовой работы:
· изучение состава бизнес-плана медиаорганизации (на примере издательства);
· овладение совокупностью приемов, способов и методов бизнес-планирования в медиаорганизации (на примере издательства);
· освоение методики составления резюме бизнес-плана медиаорганизации (на примере издательства);
· освоение методики проведения анализа медиарынка;
· освоение методики составления плана маркетинга;
· освоение методов определения себестоимости издания, расчета численности редакционного персонала, построения организационной схемы издательства;
· овладение методикой анализа рисков организации (на примере издательства);
· получение навыков обобщения и логического изложения теоретического и практического материала по бизнес-планированию.
- Содержание курсовой работы
Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-планирование в медиаорганизации» должна содержать:
· Титульный лист
· Содержание
· Резюме
· Описание продукции и характеристика организации
· Анализ рынка, оценка конкурентов
|
|
· План маркетинга
· Производственный план
· Организационный план
· Финансовый план
· План рисков
· Библиографический список
· Приложения.
Титульный лист курсовой работы подписывается руководителем и обучающимся(Приложение А).
Основной частью курсовой работы является бизнес-план издательства, разработанный каждым обучающимся индивидуально.
Состав бизнес-плана должен соответствовать одной из следующих методик: UNIDO, ЕБРР, BFM Group, KPMG. Выбор методики обучающийся осуществляет самостоятельно. Разделы, которые обязательно должны быть в этой части курсовой работы:резюме; описание продукции, характеристика организации; анализ рынка, оценка конкурентов; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; план рисков.
Библиографический список должен содержать нормативно-правовые акты, монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи, авторефераты диссертаций, журнальные статьи и т.д., раскрывающие особенности экономического анализа.
В приложения курсовой работы могут быть вынесены громоздкие таблицы, рисунки, интерпретирующие результаты экономического анализа с обязательным указанием в тексте работы ссылок на данные приложения.
Резюме
Объем раздела не должен превышать 1-2 страниц. Резюме должно содержать краткую суть предлагаемого в курсовой работе бизнес-плана (на конкретное издание). В рамках резюме необходимо отразить:
1. Миссию организации, особенности издательства и видов издаваемой продукции.
2. Характеристику одного из планируемых к выпуску издания (на основе которого будет произведен расчет себестоимости и цены издания)
3. Результаты проведенного анализа рынка.
4. Выбранную маркетинговую стратегию и предлагаемые в рамках комплекса маркетинга мероприятия, бюджет маркетинга.
5. Планируемую численность сотрудников издательства.
6. Расчет себестоимости, прибыли и цены конкретного издания.
7. Основные риски издательства.
Описание продукции и характеристика организации
В данном разделе указывают: масштаб производства, вид экономической деятельности, организационно-правовая форма деятельности, вид издательской продукции по характеру содержащейся в ней информации, характеристика продукции.
|
|