Общие требования к организации санитарного содержания (периодичность, требования к качеству, санпины, госты)

3.1 Требования к организации услуг по санитарному содержанию.

3.1.1 При оказании услуг по санитарному содержанию казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и территорий военных городков Исполнитель обязан:

- обеспечить на объекте выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальной информации, соблюдать требования пропускного режима, установленные на объектах;

- обеспечивать соблюдение установленных требований охраны окружающей среды, гарантировать экологическую безопасность услуги, исключить вредное взаимодействие с некоторыми химическими средствами и возможность ущерба в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

3.2 Общие технические требования.

3.2.1 Услуги по уборке и уходу должны соответствовать ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки. Клининговые услуги. Общие технические условия», а также действующим техническим документам и технологической документации на услуги уборки конкретных видов.

3.2.2 Услуги по санитарному содержанию территорий военных городков должны быть выполнены в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий».

3.2.3 Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза и обезвреживания твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления» и СанПиН 42-128-4690-88.

Собирать отходы из лечебно-профилактических учреждений (госпиталей) следует в герметические сборники вместимостью 50-100 л с плотно закрывающими крышками. Запрещается вывозить такие отходы на полигоны (свалки). Их следует уничтожать на месте по согласованию с учреждениями санэпидслужбы. Желательно в каждом лечебном учреждении иметь установки по сжиганию отходов.

3.2.4 Площадки для строительства мусороперегрузочных станций должны отводиться на промышленно-складских территориях или окраинах военных городков с санитарно-защитными зонами не менее 100 м.

3.2.5 Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозятся транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Неутилизируемые отходы вывозятся на специальные сооружения или полигоны для их обезвреживания и захоронения.

3.2.6 Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды и т.п. запрещается.

3.2.7 В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно. Фонтаны необходимо содержать в чистоте в период их отключения. Сроки включения фонтанов, режимы их работы, график промывки и очистки чаш, технологические перерывы и окончание работы определяются Заказчиком.

3.2.8 Услуги уборки объектов или помещений, требующих особых режимов чистоты, осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 14644-5-2005 «Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 5».

3.2.9 Услуги уборки осуществляют на основании разовых или долгосрочных Контрактов (договоров) между Исполнителем услуг и Заказчиком.

3.2.10 При приеме заказа на услуги уборки оформляют совместно с Контрактом на оказание услуг уборки 2 приложения:

- приложение В (рекомендуемое) (ГОСТ Р 51870-2014) - Перечень видов, объемов и периодичности услуг (работ);

- приложение Г (справочное) (ГОСТ Р 51870-2014) - Образец перечня видов, объемов и периодичности услуг (работ).

В приложении В должны быть представлены следующие позиции: график работ, время проведения и количество дней в неделю основной и поддерживающей уборки, перечень работ (приведены все помещения, поверхности, технологические процессы, которые будут использованы на конкретном объекте уборки), периодичность услуг по уборке.

Приложение Г оформляется на каждый конкретный объект уборки (график уборки объекта, время проведения ежедневной уборки, и поддерживающей уборки, перечень работ и услуг ежедневых и ежеквартальных по каждому объекту).

3.2.11 Процессы ежедневной уборки осуществляют на основании технологических карт или инструкций по каждому рабочему месту. Образец технологической карты на процессы профессиональной уборки приведен в приложении Д - Технологическая карта на процессы профессиональной уборки (ГОСТ Р 51870-2014). Технологическая карта подписывается ответственным лицом Исполнителя и утверждается руководителем Исполнителя. На каждый участок уборки создается технологическая карта, в которой отмечено время начала и окончания работ, метод уборки, используемое оборудование и химические средства, перечень работ.

3.2.12 При реализации долгосрочных Контрактов с Заказчиками услуг уборки рекомендуется разработать программу ухода за покрытиями пола, если эти услуги не были отражены в основном перечне видов, объемов и периодичности работ. На объектах дополнительно необходимо разработать и вести паспорт покрытий в форме журнала, который после окончания процесса оказания услуг передается потребителю услуг. Образец паспорта покрытий приведен в приложении Е (справочное) - Паспорт покрытия пола (ГОСТ Р 51870-2014).

3.2.14 При оказании услуг по уборке обязательными условиями являются:

- профессиональный уровень мастерства исполнителя и знание им требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм;

- наличие технологического оборудования, уборочного инвентаря, химических средств;

- наличие нормативных и технологических документов на оказываемые услуги.

3.3 Требования к технологии выполнения работ по санитарному содержанию. Технология должна содержать:

- перечень работ, технические характеристики, нормы расхода применяемого оборудования, инвентаря, расходных материалов, химикатов, средств индивидуальной защиты;

- описание технологии выполнения работ для каждого объекта военного городка в объеме, достаточном для определения всех требований по их выполнению;

- технологический график выполнения работ, характеризующий время и очередность выполнения работ по уборке;

-. инструкции по охране труда и технике безопасности;

-. программу профессиональной подготовки персонала для выполнения работ;

- технологические карты работы для каждого сотрудника, принимающего участие в выполнении работ;

- требования к гигиене персонала при проведении работ;

3.4 Требования, предъявляемые к безопасности услуг.

3.4.1 При оказании услуг профессиональной уборки и санитарного содержания должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья и сохранность имущества получателя услуг в соответствии санитарно-гигиенические требованиями ГОСТ 12.1.005-008 «Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», с требованиями правовых актов Российской Федерации и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти:

- СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1025 (с последующими изменениями и дополнениями),

а также необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы и правила для конкретных объектов:

- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и ор-ганизации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с изменениями и дополнениями;

- СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;

- СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;

- СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;

- СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»;

- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- СанПиН 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;

- СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»;

- СанПиН № 982-72 «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания бань»;

- СанПиН № 983-72 «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных»;

- СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»;

- СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребываем детей в период каникул»;

- СП 1567-76 «Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту».

3.4.2 На объекте должны быть аптечки первой медицинской помощи в количестве соответственно персоналу, занятому на уборке, с учетом зон работы.

3.4.3 Оказание услуг по уборке и уходу должно быть организовано в период времени, не создающий неудобств для жизни и труда военнослужащих и гражданского персонала.

3.4.4 Химические средства (очищающие, моющие, чистящие, дезинфицирующие, защитные, лаки, воски, масла, мастики, кристаллизаторы и т.п.), используемые при проведении уборки, должны соответствовать требованиям нормативной документации, иметь гигиенические заключения, а также сертификат соответствия на препараты, подлежащие обязательной сертификации. При использовании нескольких чистящих веществ запрещается смешивать их между собой. Химические средства должны храниться только в оригинальной упаковке фирм производителей и специально отведенных местах в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования».

3.4.5 Специальное технологическое оборудование и уборочный инвентарь, применяемые при оказании услуг по уборке, должны быть использованы в соответствии с технологией уборки. Технологическое оборудование и инвентарь, подлежащие сертификации, должны иметь сертификат соответствия.

3.4.6 Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещения и вида уборки, использоваться строго по назначению. Маркировка на швабре наносится па нижнюю треть ручки краской и заклеивается скотчем; на ведрах и тазах маркировка наносится - посередине наружной стенки; на ветошь для уборки – туалетов пришивается красная тряпочка (3x5 см).

3.4.7 Используемый уборочный инвентарь (протирочный материал, швабры, щетки и др.), подлежащий дезинфекции в соответствии с технологией, должен быть подвергнут дезинфекции соответствующим методом по окончании уборки, согласно перечисленным нормативам в пункте 4.4.1.

3.4.8 При эксплуатации электрооборудования должны быть соблюдены меры электробезопасности в соответствии с ГОСТ 27570.0-87 (МЭК 335-1-76) «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний» и ГОСТ Р МЭК 335-2-2-95 «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Дополнительные требования к пылесосам и водовсасывающим уборочным машинам и методы испытаний», а также «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (утв. приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. № 6) и «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок», (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013 г. № 382н и зарег. в Минюсте России от 12.12.2013 г. № 30593).

3.4.9 Электромашины, используемые при оказании услуг, должны быть оснащены средствами звуковой и световой сигнализации.

3.4.10 Для исключения травматизма убираемые площади следует ограждать специальными предупреждающими знаками по ГОСТ 12.4.059-89 «ССБТ. Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия»

3.4.11 Использование электрической поломоечной техники, питающейся от сети, при проведении технологических процессов мокрой уборки в присутствии посторонних лиц в зоне работ запрещается.

3.4.12 Проведение работ по восстановлению покрытий из природного и искусственного камня, древесных и упругих материалов, полировки защитных покрытий с применением шлифовальных и полировальных машин в присутствии посторонних лиц запрещается. Работы производятся в соответствии с нормативными документами:

- ГОСТ Р 51108-97 «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия»;

- ГОСТ 9480-2012 «Плиты облицовочные из природного камня. Технические условия»;

- ГОСТ 23342 «Изделия архитектурно-строительные из природного камня. Технические условия»;

- ГОСТ 24099-80 «Плиты декоративные на основе природного камня. Технические условия»;

- ГОСТ Р 9.414-2012 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида»;

- ГОСТ 31975-2013 «Материалы лакокрасочные. Метод определения блеска лакокрасочных покрытий, не обладающим металлическим блеском под углом 20о, 60о и 80о».

3.4.13 Пол с подогревом необходимо отключать перед началом уборки. При уходе за электропроводящими (антистатическими, токопроводящими, токорассеивающими) напольными покрытиями используемые моющие составы не должны приводить к снижению электропроводности.

3.4.14 Электророзетки, выключатели и осветительную аппаратуру следует обезопасить до начала уборки. Не допускается попадание влаги внутрь розеток, выключателей, патронов и т. п.

3.4.15 При уборке помещений специального назначения для исполнителя услуг требуется наличие медицинских книжек.

3.4.16 В целях сохранности имущества потребителя услуг исполнители услуг по уборке должны быть ознакомлены с правилами пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-91 и существующими процедурами при возникновении пожаров в тех зданиях, где проводятся операции по уборке (Закон Российской Федерации «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными Законами от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ, от 18 апреля 1996 г. № 32-ФЗ, от 24 января 1998 г. № 13-ФЗ).

3.4.17 Отходы, образуемые при проведении операций по уборке и уходу, подлежат размещению в соответствии с требованиями «Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации» (утверждены зам. министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 15 июля 1994 г.)

3.5 Требования, предъявляемые к экологической безопасности услуг. Экологическая безопасность услуг должна быть обеспечена соблюдением установленных требований охраны окружающей среды СанПиН 42-128-4690-88. Исполнитель должен иметь в наличии достаточную информацию о технических характеристиках мест, подлежащих уборке, которую предоставляет потребитель услуг, чтобы исключить вредное взаимодействие с некоторыми химическими средствами.

3.6 Периодичность выполнения работ по санитарному содержанию. Перечень и периодичность выполнения работ по санитарному содержанию объектов Министерства обороны представлена в Приложениях 1-5 в соответствии с требованиями нормативных документов:

- Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 22.08.1985 г. № 293/18-42 «Типовые укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию домовладений»;

- "Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда. Часть 1. Нормы расхода материальных ресурсов и обеспеченности уборочным инвентарем на санитарное содержание домовладений" (утв. Приказом Госстроя РФ от 22.08.2000 N 191);

- Приложение к Распоряжению от 19 декабря 2013 года № 05-14-400/3 Норма «Нормы расхода материальных ресурсов, обеспеченности уборочным инвентарем, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию территорий домовладений и мест общего пользования в многоквартирном доме общая часть»;

- ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. Общие технические условия».

3.7 Требования к качеству работ по санитарному содержанию.

Исполнитель обязан обеспечить качественное, полное и своевременное выполнение работ по санитарному содержанию казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и территорий военных городков в соответствии с условиями государственного контракта на выполнение работ по санитарному содержанию и соответствующими нормативными документами:

- СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99;

- - ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. Общие технические условия».

3.7.1 Требования к зимней уборке.

Сложность зимней уборки территории заключается в том, что заранее практически невозможно определить объем работ и время их проведения, которые, кстати, надо выполнять в кратчайшие сроки.

3.7.1.1 Первоочередные задачам уборки:

- сгребание и подметание снега;

- посыпка песком обледенелых участков;

- раздвигание снежного вала на перекрестках, на остановках транспорта, у выездов из дворов.

3.7.1.2 Работы второй очереди:

- формирование снежных валов;

- удаление снега с проездов;

- скалывание льда и удаление накатов.

3.7.1.3 Зимой необходимо предотвратить образование на дорожках и площадках льда, при образовании льда, лед посыпают песком из расчета 0,2-0,3 кг/м2, в первую очередь на уклонах - не менее чем через 1,5 ч после его появления. На остальных участках гололедицу обрабатывают песком в течение 3 ч с момента образования.

3.7.1.4 Свежевыпавший снег перебрасывается на газоны машинами с роторным рабочим оборудованием или вывозится. В процессе этой работы обслуживающий персонал обязан следить за тем, чтобы снежные валы не повредили зеленые насаждения.

3.7.1.5 После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.

3.7.1.6 Тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка мелким щебнем фракции 2-5 мм.

3.7.2 Требования к летней уборке.

3.7.2.1 В организации летней уборки улиц военного городка выделяют главную уборку, которую проводят обычно ночью или рано утром до начала интенсивного городского движения, и дежурную уборку, которую осуществляют эпизодически в течение дня. Городские магистрали и площади подлежат главной уборке 1-2 раза в день, а в течение дня - дежурной уборке. Остальные улицы подлежат генеральной уборке 1 раз в день, а дежурной - по необходимости.

3.7.2.2 Подметание улиц заключается в отделении мусора от дорожного покрытия. Наиболее важным является удаление самых мелких фракций смета, так как они, поднимаясь в воздух, при малейшем движении ухудшают его состояние. Для этого одновременно с подметанием территорию поливают. Сток загрязнений воды на газон запрещается.

3.7.2.3 Скопление листьев у зеленых изгородей, в приствольных лунках можно удалять нагнетательно-пневматической машиной. Этот способ применим и для уборки щебеночных и асфальтовых предварительно увлажненных дорожек.

3.7.2.4 Появляющиеся на дорожках сорняки уничтожают химическим методом или огнем с применением ранцевого мотоопрыскивателя.

3.7.2.5 Уменьшение пылеобразования достигается увлажнением покрытий уборочными машинами из расчета 0,01-0,015 л/м2. В жаркое время улицы обычно поливают (расход воды 0,2-0,5 л/м2) поливающими машинами несколько раз в день. Улицы моют сильной струей воды под давлением 3-5 атм. При этом вода смывает мусор и пыль с дорожного покрытия, направляя его в лотки улицы и водоприемные колодцы. Поливомоечные машины используют также и для поливки зеленых насаждений.

3.7.2.6 Подметание дорожных покрытий, осевых и резервных полос, лотковых зон магистралей, улиц и проездов осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий в дневное время с 8 ч до 21 ч, а на магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта в ночное время.

3.7.2.7 Мойка дорожных покрытий проезжей части площадей, магистралей, улиц и проездов, обособленного трамвайного полотна производится в ночное (с 23 ч до 7 ч) и дневное время в соответствии с технологическими рекомендациями, разработанными в военном городке.

3.7.2.8 При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.

3.7.2.9 В жаркие дни (при температуре воздуха выше +25°С) поливка дорожных покрытий производится в период с 12 ч до 16 ч (с интервалом два часа).

3.7.3 Требования к летней уборке (по отдельным элементам)

3.7.3.1 Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений и промыта.

3.7.3.2 Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.

3.7.3.3 Подметание дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от смета, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка осуществляется механизированным способом или вручную до 8 ч утра, чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.

3.7.3.4 Мойка тротуаров должна быть закончена до начала работ по мойке проезжей части.

3.7.3.5 Поливочные краны для мойки и поливки из шлангов дворовых территорий должны быть оборудованы в каждом домовладении и содержаться в исправном состоянии.

3.7.4 Требования к услугам профессиональной уборки

Требования к качеству профессиональной уборки на конкретном объекте должны быть установлены в соответствии с пунктом 7 ГОСТ Р 51870-2014 и указываться в соответствующем разделе Контракта на оказание клиниговых услуг.

3.7.4.1 По желанию Заказчика может быть установлен уровень качества уборки, определяемый в соответствии с Методикой контроля качества профессиональной уборки (приложение А ГОСТ Р 51870-2014)

3.7.4.2 При оказании услуг профессиональной уборки выполняются требования, установленные в пунктах 7.2.1 – 7.2.15 ГОСТ Р 51870-2014.

3.7.5 Требования к качеству убранных помещений и поверхностей при оказании услуг профессиональной уборки представлены в таблице 3.1

Таблица 3.1 -Требования к качеству убранных помещений и

поверхностей

 

Наименование уборочных операций по уходу и убираемых поверхностей   Требования к качеству убранных поверхностей   Контроль качества
1 Уборка пыли и мусора (сухая чистка)
1.1 Твердые и полутвердые полы Отсутствие скопления пуха, грязи, пыли или мусора, а также остатков волокон протирочного материала под мебелью, в углах, на плинтусах и в других труднодоступных участках Осуществляется внешним осмотром.*    
1.2 Мягкие полы, обивка мягкой мебели Отсутствие скопления пуха, пыли на ворсе ковра или обивочной ткани. Осуществляется внешним осмотром.*
1.3 Стены, потолки, вентиляционные решетки. Отсутствие пыли и паутины. Осуществляется внешним осмотром.*
2 Выведение пятен
2.1 Выведение пятен с твердых полов, стен, предметов   Не должно быть невыведенных пятен за исключением тех, выведение которых может вызвать разрушение структуры поверхности. Осуществляется внешним осмотром.
2.2 Выведение пятен с мягких полов, обивки мягкой мебели   Не должно быть невыведенных пятен за исключением тех, выведение которых предусматривает разрушение окраски или волокна, разводов, ореолов вокруг выведенного пятна, нарушение структуры волокна, обесцвечивание поверхности. Осуществляется внешним осмотром.  
3 Влажная уборка:(влажная протирка)
3.1 Твердых и полутвердых полов     Отсутствие скопления грязи, пыли, пуха и прочих твердых частиц в труднодоступных местах, пятен и разводов, оставленных шваброй, чрезмерной сырости, мутности и потери блеска поверхности полов. Помытые поверхности пола не должны быть скользкими после высыхания   Осуществляется внешним осмотром.*  
3.2 Стен     Отсутствие липкости поверхности. а также разводов, пятен и прочих отметок, за исключением тех видов пятен и загрязнений, удаление которых требует специальных процедур.   Осуществляется внешним осмотром.*
3.3Санитарно-технического оборудования и водостойких поверхностей   Отсутствие скопления грязи, остатков мыла в труднодоступных местах, за кранами, вокруг петель сидений, пятен на металлических предметах, запахов, остатков чистящих веществ за исключением тех, которые не удаляются с поверхности без применения специальных процедур.   Требования к качеству уборки и дезинфекции в помещениях общественного пользования – по СанПиН
3.4 Кухонного оборудования, торгового и механичес-кого оборудования Отсутствие грязи, жира, остатков пищи, а на внешних поверхностях – пятен и отпечатков пальцев Требования к качеству уборки – по СанПиН 2.3.5.021, СанПиН 42-123-5777
3.5 Чистка металлических поверхностей Отсутствие пыли, отпечатков пальцев, а так же пятен, за исключением требующих специальных процедур.   Осуществляется внешним осмотром.*
4 Мокрая уборка: (мойка)
4.1 Твердых и полутвердых полов     Отсутствие скопления грязи, пыли и прочих твердых частиц в труднодоступных местах, пятен и разводов, оставленных шваброй или щеткой машины, чрезмерной сырости и потери блеска поверхности полов. Помытые поверхности пола не должны быть скользкими   Осуществляется внешним осмотром.*  
4.2 Стен     Отсутствие липкости поверхности. потеков, высохших капель и брызг чистящего вещества, а также пятен и прочих отметок, за исключением тех видов пятен и загрязнений, выведение которых может вызвать разрушение структуры стены или ее поверхности (нарушение окраски, рельефа и др.)   Осуществляется внешним осмотром.*
4.3 Окон, зеркал, стеклянных поверхностей     Отсутствие скопления грязи и пыли на стекле и рамах, потеков, пятен, отпечатков пальцев, разводов грязи, высохших брызг и капель чистящего вещества, ореолов, разводов вокруг очищенных участков, мутности, остатков ворса протирочного материала Осуществляется внешним осмотром.*
4.4 Мягких полов, обивки мягкой мебели   Условия уборки должны обеспечивать сохранность целостности, цвета и линейных размеров ковровых изделий. отсутствие невысохшего ворса в основе, остатков чистящих веществ на ворсе (ворс липкий или мылкий на ощупь), отсутствие пятен, обесцвечивания или потускнения цвета, не должно быть деформации и повреждения ворса в виде кругов и полос от используемого оборудования. Допускается изменение линейных размеров, %, не более – 3. Значение показателя остаточной влажности ковровых изделий по прошествии 24 часов после окончания уборки должно составлять, %, не более – 20, что соответствует эталону для определения поверхностного эффекта – 80 условных единиц. Остаточное количество синтетических поверхностно-активных веществ (ПАВ) должно быть, %, не более 50 от начального количества ПАВ в рабочем растворе моющего средства. Осуществляется внешним осмотром. Основа коврового покрытия должна быть сухой   Измерение линейных размеров - по ГОСТ 4103; остаточная влажность - по ГОСТ 25937 и по - (21); остаточное количество ПАВ - по ИСО 7875-1, ИСО 7875-2
4.5 Санитарно-технического оборудования и водостойких поверхностей   Отсутствие цементного налета и известковых отложений, водного и мочевого камней, накипи, ярь-медянки, сажи, жира и пятен ржавчины, скопления грязи, остатков мыла и окисления в труднодоступных местах, за кранами, вокруг петель сидений, пятен на металлических предметах, запахов, остатков чистящих веществ за исключением тех, которые не удаляются с поверхности, в соответствии с инструкцией производителя. Требования к качеству уборки и дезинфекции в помещениях общественного пользования – по СанПиН
4.6 кухонного оборудования и торгового и механического оборудования Отсутствие грязи, жира, остатков пищи, а с внешних поверхностей –пятен и отпечатков пальцев Требования к качеству уборки – по СанПиН 2.3.5.021, СанПиН 42-123-5777
5Химическая зачистка Отсутствие следов немеханических воздействий, чистящих средств, воска. полимерных покрытий, пленок от защитных составов По окончании операции уровень водородного показателя рН влажной поверхности должен быть в пределах от 6 до 8
6 Шлифование, хонингование и механическая полировка твердых полов     Отсутствие скользких поверхностей и ухудшения качества. После полировки поверхность пола должна иметь равномерный блеск, разница между показателями блеска должна составлять, %, не более – 5. Блеск покрытия – по ГОСТ 16143 и ГОСТ 24404  
7Химическая полировка и кристаллизация твердых полов Отсутствие скользких поверхностей и ухудшения качества полов. Отсутствие липкости и остатков полироли, неравномерности блеска поверхности. Перед началом обработки вымытый пол должен иметь рН=7. После кристаллизации поверхность пола должна иметь равномерный блеск, разница между показателями блеска должна составлять, %, не более – 5.     Проверка качества по окончании операции путем прикладывания белой ткани к обрабатываемой поверхности. Ткань не должна иметь следов полирующего состава. Блеск покрытия – по ГОСТ 16143 и ГОСТ 24404
8 Грунтование и лакирование (химическая полировка) полутвердых полов То же, что в п. 7 Проверка качества по окончании операции путем прикладывания белой ткани к обрабатываемой поверхности. Ткань не должна иметь следов полирующего состава. Блеск покрытия – по ГОСТ 16143 и ГОСТ 24404
9 Консервация
9.1 Нанесение мастик на полутвердые полы   Повышение устойчивости к истиранию и появлению пятен от каблуков за счет образования прочных износо- и водостойких нескользящих пленок с матовым оттенком или глянцевым блеском, отсутствие скользких поверхностей, ухудшения качества полов, покрытие должно быть высокой водостойкости, полируемое Водостойкость - по ГОСТ 24455
10 Нанесение защитных составов на:
а) мягкие полы, ткани обивки и чехлов мягкой мебели, обоев уменьшение выцветания, повышение грязеустойчивости, облегчение последующей чистки Осуществляется внешним осмотром
б) твердые полы повышение противоскользящего эффекта и устойчивости к действию подошв, облегчение ежедневной уборки Осуществляется внешним осмотром
11 Чистка с нанесением антистатика  
а) оргтехники, компьютеров, радиоэлектронной аппаратуры отсутствие скопления пыли в труднодоступных местах, остатков волокон протирочного материала, пятен и отпечатков пальцев Осуществляется внешним осмотром.*
б) мягких полов, обивки мягкой мебели отсутствие склеивания ворса, изменения цвета, снижения прочности обивочных тканей; уменьшение уровня загрязнения Осуществляется внешним осмотром.*

* - Осмотр и оценка уборки должны производиться не позднее, чем через 30-60 мин после окончания уборочной операции.

 

После оказания услуг по уборке и уходу допускаются:

- дефекты, выявленные до проведения операций по уборке и уходу;

- проявившиеся скрытые дефекты, возникшие в результате нарушения технологии изготовления предметов, строительства и ремонта помещения, а также нарушения правил эксплуатации и использования.

По окончании уборочных операций и операций по уходу потребителю должны быть выданы рекомендации по дальнейшему долгосрочному содержанию убранных помещений или поверхностей.





Подборка статей по вашей теме: