Модель туристской услуги – это набор требований, предъявляемых к туристской услуге и согласованных с туристом/заказчиком туристского продукта, учитывающих возможности туроператора и соисполнителей услуг.
При составлении модели туристской услуги используют ГОСТ Р 53522 и учитывают следующие факторы:
– вид туристской услуги;
– основную направленность туристской услуги (оздоровление, осмотр природных достопримечательностей, посещение объектов историко-культурного наследия и др.);
– маршрут путешествия (путь следования, пункты отправления и прибытия, перечень пунктов ночевок, стоянок и т. п.);
– перечень соисполнителей (поставщиков услуг по размещению туристов, организации питания и перевозок);
– метод обслуживания туристов;
– перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих дополнительные услуги (организация досуга, консалтинго-вые, информационные и другие услуги).
Основные требования к туристским услугам.
Основные требования к туристским услугам определяются по ГОСТ Р 50681-2010 "Туристские услуги. Проектирование туристских услуг".
|
|
Основными требованиями к туристским услугам и условиям обслуживания туристов являются:
– соответствие назначению;
– безопасность;
– точность и своевременность исполнения;
– эргономичность;
– комфортность;
– эстетичность;
– информативность;
– доступность.
Дополнительными требованиями к туристским услугам.
Дополнительные требования к туристским услугам определяются по ГОСТ Р 50681-2010 "Туристские услуги. Проектирование туристских услуг".
Дополнительными требованиями к процессам оказания туристских услуг являются:
– категория, тип, количество и пропускная способность объектов туристской индустрии (средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей и др.), используемое снаряжение и оборудование;
– количество и компетентность необходимого персонала, обслуживающего туристов на каждом этапе оказания услуги, и необходимый уровень профессиональной подготовки;
– обязательства исполнителей и соисполнителей туристских услуг по надлежащему их оказанию в соответствии с заключенными договорами, включая условия возмещения ущерба.
Содержание программы обслуживания туристов или программы путешествий.
Программа обслуживания туристов – это перечень предоставляемых услуг, посещаемых объектов показа и досуговых мероприятий, сформированный в определенной последовательности, с указанием времени, места и условий обслуживания.
Программа обслуживания туристов или программы путешествия включает:
– маршрут путешествия;
|
|
– список соисполнителей туристских услуг (средства размещения, предприятия питания, транспортные компании, экскурсионные организации, экскурсоводы-предприниматели, спортивные сооружения, театры, музеи и др.);
– время оказания отдельных услуг;
– перечень экскурсий с указанием посещаемых объектов;
– перечень туристских походов, прогулок, комплекса услуг по организации досуга;
– продолжительность пребывания туристов в каждом пункте маршрута;
– минимальное и максимальное количества туристов, участвующих в путешествии (численность группы);
– виды и количество транспортных средств, используемых для перевозки туристов;
– потребность в экскурсоводах (гидах), гидах-переводчиках, инструкторах-проводниках, сопровождающих лицах;
– рекламные, информационные и картографические материалы, описание путешествия, памятки и др.
Схема сотрудничества с организациями,