Факторы, определяющие формирование модели туристской услуги

Модель туристской услуги – это набор требований, предъявляемых к туристской услуге и согласованных с туристом/заказчиком туристского продукта, учитывающих возможности туроператора и соисполнителей услуг.

При составлении модели туристской услуги используют ГОСТ Р 53522 и учитывают следующие факторы:

– вид туристской услуги;

– основную направленность туристской услуги (оздоровление, осмотр природных достопримечательностей, посещение объектов историко-культурного наследия и др.);

– маршрут путешествия (путь следования, пункты отправления и прибытия, перечень пунктов ночевок, стоянок и т. п.);

– перечень соисполнителей (поставщиков услуг по размещению туристов, организации питания и перевозок);

– метод обслуживания туристов;

– перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих дополнительные услуги (организация досуга, консалтинго-вые, информационные и другие услуги).

 

Основные требования к туристским услугам.

Основные требования к туристским услугам определяются по ГОСТ Р 50681-2010 "Туристские услуги. Проектирование туристских услуг".

Основными требованиями к туристским услугам и условиям обслуживания туристов являются:

– соответствие назначению;

– безопасность;

– точность и своевременность исполнения;

– эргономичность;

– комфортность;

– эстетичность;

– информативность;

– доступность.

 

Дополнительными требованиями к туристским услугам.

Дополнительные требования к туристским услугам определяются по ГОСТ Р 50681-2010 "Туристские услуги. Проектирование туристских услуг".

Дополнительными требованиями к процессам оказания туристских услуг являются:

– категория, тип, количество и пропускная способность объектов туристской индустрии (средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей и др.), используемое снаряжение и оборудование;

– количество и компетентность необходимого персонала, обслуживающего туристов на каждом этапе оказания услуги, и необходимый уровень профессиональной подготовки;

– обязательства исполнителей и соисполнителей туристских услуг по надлежащему их оказанию в соответствии с заключенными договорами, включая условия возмещения ущерба.

 

Содержание программы обслуживания туристов или программы путешествий.

Программа обслуживания туристов – это перечень предоставляемых услуг, посещаемых объектов показа и досуговых мероприятий, сформированный в определенной последовательности, с указанием времени, места и условий обслуживания.

Программа обслуживания туристов или программы путешествия включает:

– маршрут путешествия;

– список соисполнителей туристских услуг (средства размещения, предприятия питания, транспортные компании, экскурсионные организации, экскурсоводы-предприниматели, спортивные сооружения, театры, музеи и др.);

– время оказания отдельных услуг;

– перечень экскурсий с указанием посещаемых объектов;

– перечень туристских походов, прогулок, комплекса услуг по организации досуга;

– продолжительность пребывания туристов в каждом пункте маршрута;

– минимальное и максимальное количества туристов, участвующих в путешествии (численность группы);

– виды и количество транспортных средств, используемых для перевозки туристов;

– потребность в экскурсоводах (гидах), гидах-переводчиках, инструкторах-проводниках, сопровождающих лицах;

– рекламные, информационные и картографические материалы, описание путешествия, памятки и др.

 

Схема сотрудничества с организациями,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: