double arrow

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине общественная экспертиза законодательства

 

Цель выполнения курсовой работы по дисциплине Общественнаяэкспертиза законодательства привитие навыков участия в управлении

 

государством, посредством механизма общественной экспертизы законодательства и формировании собственной гражданской позиции по актуальным вопросам национальной экономики.

 

Задачи, реализуемые в ходе выполнения курсовой работы:

- получение опыта самостоятельного исследования правовых институтов;

- развитие аналитического мышления и умения использовать междисциплинарные связи экономики и права;

- формирование у слушателей способности оперировать методиками и технологиями экспертизы нормативно-правовых актов, стратегических документов микро - и макроуровня;

- умение использовать теорию экономики и права для разработки и социально-экономического обоснования собственных предложений для совершенствования нормативно-правовых и локальных актов;

- формирование способности к оценке регулирующего воздействия нормативного акта на экономические отношения;

 

- умение создать прогноз воздействия нормативно-правового акта на экономические отношения.

 

Следует иметь ввиду,что общественная экспертиза нормативно-правовыхактов имеет следующие ключевые моменты:

 

· Является механизмом реализующим участие граждан в управлении государством;

 

· Проведение общественной экспертизы в конечном итоге может обеспечить открытость и отчетность процессов регулирующего нормотворчества, создает доступное для всех заинтересованных групп информационное поле

 

· Практика проведения общественной экспертизы нормативных актов в зарубежных странах позволяет государственным органам и субъектам бизнеса наладить гораздо более эффективную форму взаимодействия и коммуникации в процессе разработки нормативных актов, тем самым значительно повысить качество регулирующих документов (нормативных актов).

 

· Способствует пониманию механизма воздействия нормативных актов на национальную экономику;

 

· Одно из преимуществ постоянной экспертизы нормативных актов состоит в стимулировании законодателей всех уровней к более обдуманному и обоснованному способу принятия решений, изменение таким образом культуры принятия регулирующих актов.

 

· Любой нормативный акт имеет множество экономических и социальных эффектов в различных сферах: инфляция, уровень бедности, окружающая среда


и т.д. Экспертиза способствует выявлению указанных эффектов с целью воздействия на их уровень в национальной экономике.

 

Структура и особенности курсовой работы по дисциплине Общественнаяэкспертиза законодательства

 

ВВЕДЕНИЕ. Во введении,как вступительной части курсовой работы,необходимо:

 

· обосновать актуальность выбранной темы с точки зрения практической значимости проблемы для общества в целом, отдельного хозяйствующего субъекта или региона, а также ее теоретической и методической разработанности в специальной литературе.

 

Например, обосновать значение и необходимость проведения экспертизы избранного нормативно-правового акта, его влияние и значимость для общественных отношений.

 

· определить проблему исследования для данной курсовой работы.

Например, недостаточная изученность влияния нормативного акта на общественные отношения, отсутствие исследований по избранной теме, неэффективности избранного для анализа нормативного акта и т.д.

 

· сформулировать цель курсовой работы и задачи по ее достижению;

· охарактеризовать объект и предмет исследования

 

Объектом исследования в курсовой работе может быть конкретный нормативный или локальный акт, реформа, стратегический документ, приятое органами власти решение и т.д.

 

Предметом выступает эффективность, социально-экономические последствия, проблемы правоприменения, риски, воздействие объекта исследования на общественные отношения и т.д.

 

· отразить информационную базу исследования, перечислив основные виды источников информации, использованных для выполнения работы, и методы ее обработки.

 

Источниками могут быть не только нормативно-правовые акты, но и статистические данные, аналитические отчеты институтов власти и др.

 

· кратко описать структуру работы.

Объем введения – 2-3 страницы текста.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ.

 

ПЕРВАЯ ГЛАВА - теоретическая.Она должна содержать литературныйобзор существующего состояния изучаемой проблемы и включать:

 

· сущность понятийного аппарата предмета исследования (даны понятия, определения, признаки, принципы, цели, задачи).

 

· Например, описать цель, задачи и сущность исследуемого нормативного или локального акта. Необходимо описать не только цели и задачи указанные в пояснительной записке к нормативно-правовому акту, но и


социально-экономические цели которые должен достигнуть нормативный. Описаны основные понятия или положения избранного для анализа документа.

 

· обзор дискуссионных вопросов, по-разному освещаемых в научной литературе, даны комментарии к конкретным статьям, описываются признаки, принципы. В этой части целесообразно осветить взгляды ученых экономистов и юристов на исследуемый объект и предмет.

 

· может быть описана история принятия исследуемого нормативно-правового акта; дана система законодательства, регулирующая изучаемые отношения;

 

· выводы или краткое обобщение содержания главы.

 

Для более сжатого и наглядного изложения материала следует использовать различные схемы, позволяющие объемно представить содержание понятий и процессов.

 

ВТОРАЯ ГЛАВА аналитическая.Она свидетельствует о способности студентасобирать, систематизировать и обобщать аналитическую, статистическую, и иную информацию.

 

Во второй главе дается характеристика форм проявления данного правового явления в практике России и в других странах.

 

Аналитическая часть содержит анализ законодательства, указываются проблемы в данной области исследования.

В этой части работы могут быть описаны изучаемые формальные институты и в тех же терминах существующие неформальные институты, выявлены противоречия, соотношение формальных и неформальных институтов в заявленной области исследования.

 

Основными направлениями общественной экспертизы нормативных актов являются:

1. Оценка экономической эффективности рассматриваемых нормативных актов;

2. Оценка транзакционных издержек по применению конкретных нормативных актов;

3. Оценка экономических последствий реализации нормативно-правового акта;

4. Оценка административных барьеров применения нормативно-правового акта;

5. Оценка социального эффекта от принятия нормативного акта;

6. Оценка социально-политических последствий принятия нормативного акта

7. Организационные последствия (эффективность структуры органов власти, логичность нормативной модели поведения);

8. Влияние нормативного акта на состояние гражданского общества, отдельных институтов гражданского общества и др.

 

9. Целесообразность принятия или введения в действие анализируемого нормативно-правового акта;

10. Влияние нормативного акта на благосостояние общества;

11. Парето-эффективность нормативного акта;

 

12. Влияние нормативно-правового акта на экономическую безопасность граждан, общества, государства;


13. Оценка регулирующего воздействия нормативно-правового акта на общественные отношения;

14. Оценка изменений в различных сферах жизнедеятельности, вызванных действием принятых нормативных правовых актов и управленческих решений;

 

15. Исследование явлений, процессов, тенденций, негативно влияющих на степень защищенности прав, свобод, законных интересов;

16. Оценка возможных социальных рисков и негативных последствий, связанных с реализацией документа.

 

Для оценки социально-экономического эффекта автор может использовать критерии оценки влияния нормативного акта на благосостояние общества В.Парето-эффективности, Н.Калдора – Дж. Хикса, Т.Ситовски, А.Бергсона, А. Сена и др.

 

Аналитическая часть может содержать примеры из судебной или арбитражной практики, которые иллюстрируют конкретные положения работы. Для подтверждения авторских гипотез, студенту целесообразно обобщать и анализировать судебную практику.

 

Приветствуется анализ специфики проявления изучаемого правовогоявления в конкретном регионе, муниципальном образовании или хозяйствующем субъекте.

Автору следует определиться с критериями, параметрами эффективности анализируемого нормативного акта. Данные критерии (параметры) должны быть обусловлены целью принятия (разработки) анализируемого нормативного акта.

 

Анализируя, какое либо правовое явление с помощью методов общественной экспертизы автор должен опираться на известные ему экономические, аналитические, статистические данные, которые могут приводиться в исследовании в виде таблиц, схем и т.д. Ссылки на такие данные обязательны.

 

Для удобства анализа фактический материал должен быть оформлен в виде таблиц и рисунков (схем, графиков, диаграмм), сопровождаемых рассуждениями и выводами. Наиболее объемные и первичные материалы могут быть вынесены в приложения.

 

В данной главе автор может использовать методику экономического анализа нормативных актов, изученную на лекциях.

Также в данной главе возможно проведения оценки экспертной активности и анализ экспертных заключений данных по результатам экспертизы документа.

 

ТРЕТЬЯ ГЛАВА - рекомендательная. Она должна быть направлена наустранение и разрешение сформулированных в предыдущих главах проблем и недостатков.

 

Здесь автору необходимо сформулировать экспертное заключение по результатам проведенной экспертизы конкретного нормативного акта и предложить пути решения проблем обнаруженных по результатам анализа. Рекомендуемая структура экспертного заключения имеет следующий вид:


1.Введение.

2.Цель, задачи и критерии экспертной оценки.

3.Методы и инструменты для сбора данных.

4.Перечень источников информации.

5.Характеристика целевых групп. Методы определения выборки.

 

6. Дополнительные условия и требования, учитываемые при проведении экспертной оценки.

 

7.Результаты экспертной оценки, выводы и обоснования.

8.Рекомендации по итогам экспертной оценки.

 

Рекомендации должны быть обоснованы и являться следствием обнаруженных в аналитической части недостатков правового регулирования, выявленных с помощью методов общественной экспертизы. В данной части должны содержаться рекомендации автора по повышению эффективности анализируемых нормативных актов.

 

Необходимо обоснование данных автором рекомендаций (экономическая эффективность предложения, затраты на реализацию, окупаемость и др.)

 

Таким образом, в работе должны присутствовать теоретические положения, их анализ и иллюстрация этих положений конкретными примерами из законодательных актов, судебной практики, хозяйственной деятельности или состояния конкретной отрасли, а также рекомендации автора в области исследования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В этой части курсовой работы находят отражение основныеположения и выводы, содержащиеся во всех главах работы. Раскрывается сущность проблем и недостатков правового регулирования и кратко излагаются основные рекомендации, направленные на их разрешение и устранение.

Приводятся итоговые показатели обоснования сформулированных предложений и рекомендаций автора.

 

Пример содержания 1

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы проведения экспертизы Закона РФ от 07.02.1992

N 2300-1"О защите прав потребителей"

 

1. 1Система законодательства, регулирующая защиту прав потребителей в РФ на современном этапе

 

1.2 Правовое регулирование защиты прав потребителей

1.3 Значение эффективной защиты прав потребителей для национальной экономики.

Глава 2. Экспертиза законодательства о защите прав потребителей

2.1 Анализ экономической эффективности Закона РФ от 07.02.1992 N

2300-1"О защите прав потребителей"

2.2 Анализ судебной статистики защиты прав потребителей в РФ

2.3 Оценка экспертной активности в исследуемой области


2.4 Анализ социально-экономических последствий применения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"

Глава 3. Повышение социально-экономической эффективности законодательства о защите прав потребителей

 

3.1 Экспертное заключение по результатам проведения экспертизы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"

3.2Мероприятия по повышению эффективности действия Закона РФ от

07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"

3.3 Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"

Заключение

 

Пример содержания 2

 

Глава 1. Теоретические основы исследования правового регулирования

образовательной деятельности в РФ

1.1 Система законодательства регулирующая российское образование

1.2 Значение образовательного законодательства на современном этапе Глава 2. Экспертиза образовательного законодательства

2.1 Сравнительный ретроспективный анализ образовательного законодательства

 

2.2 Оценка экспертной активности в исследуемой области

2.3 Эффективность и реализуемость образовательного права на

современном этапе

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию образовательного

законодательства

3.1 Экспертное заключение по результатам экспертизы

3.2 Предложения по повышению социально-экономической эффективности образовательного законодательства

3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.

 

Защита курсовой работы

 

Условием получения оценки по курсовой работе является не только

подготовка текста, но и публичная защита.

К защите допускается готовые работы - окончательный вариант, исправленный на основании замечаний руководителя.

Работа должна иметь отзыв руководителя. В отзыве могут указываться конкретные вопросы, которые необходимо осветить студенту на защите курсовой работы.

Защита должна сопровождаться выступлением и презентацией с использованием мультимедийной техники.

 

Руководитель при проведении рецензирования работы может дать рекомендацию к участию автора в конкурсах и олимпиадах, соответствующих тематике исследования. Поощряется самостоятельное участие автора в


научно-исследовательских мероприятиях   с результатами   проведенного    
исследования.                                            
  Примерный перечень конкурсов и олимпиад, соответствующих тематике    
курсовых работ по дисциплине Общественная экспертиза законодательства:    
                                         
  Название мероприятия       Организаторы               Адрес информации Примерные    
                                              сроки    
                                              подачи    
                                              конкурсны    
                                              х работ    
1. Международный   конкурс   УрГЭУ – СИНХ и Кафедра Государственного     http://www.eurasia-   Март-    
  молодежных проектов Общественная   управления и экономики           forum.ru/congresses/2/contest апрель    
  экспертиза законодательства                         -208/                
                             
2. Моя законотворческая инициатива   Государственная   Дума Федерального     http://nauka21.com/p0023.ht Март-    
                собрания Российской Федерации совместно с     m         апрель 1,2    
                Национальной системой развития научной,               туры    
                творческой и инновационной деятельности                      
3. Открытый конкурс       ФГБОУ ВПО «Национальный     http://www.boss.mephi.ru/ Ноябрь-    
                исследовательский ядерный университет               декабрь    
                «МИФИ»                                  
                ФГНУ "Государственный   научно-                      
                методический центр".                            
4. Всероссийская олимпиада развития   Общероссийская общественная организация     http://www.msef.ru/index.php Декабрь    
  народного   хозяйства России   «Молодежныйсоюз экономистов и     /olimpiads-and-              
  (соответсвующие номинации)   финансистов»               competitions.html        
5. V Всероссийский конкурс научных и   Общероссийская общественная организация     http://www.msef.ru/index.php Декабрь    
  прикладных работ по   «Молодежныйсоюз экономистов и     /olimpiads-and-              
  противодействию коррупции   финансистов»               competitions.html        
6. Всероссийский конкурс молодежных   Общероссийский   союз общественных     www.moyastrana.ru/ Декабрь    
  авторских проектов, направленных   объединений «Молодежные социально-                      
  на   социально-экономическое   экономические инициативы»                            
  развитие российских территорий                                        
  «Моя страна – моя Россия»                                          
7. IV Всероссийский конкурс молодых   Общероссийская общественная организация     http://www.msef.ru/index.php Декабрь    
  аналитиков           «Молодежныйсоюз экономистов и     /olimpiads-and-              
                финансистов»               competitions.html        
8. Всероссийский конкурс научных   Вольное экономическое общество России     http://www.veorus.ru/Econo Декабрь    
  работ молодежи «Экономический                       micGrowthContest.html        
  рост России»                                              
  ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО   ДИСЦИПЛИНЕ  
  ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА              
                                                                           

1. Общественная экспертиза законодательства: проблемы и перспективы (на примере…).

2. Экспертиза нормативного акта (на примере…)

3. Экспертиза стратегического плана развития (на примере….)

4. Экспертиза нормативного акта на коррупциогенность (на примере…)

5. Парето-эффективность нормативных актов (на примере…)

6. Эффективность законодательного процесса (на примере принятия….)

7. Участие гражданского общества в законотворческой деятельности (на примере…)

8. Эффективность общественной экспертизы законодательства (на примере…)

9. Экологическая общественная экспертиза (на примере…)

10. Социально-культурная экспертиза нормативного акта (на примере…)

11. Социально-правовая экспертиза нормативного акта (на примере…)

12. Совершенствование процесса общественной экспертизы законодательства (на примере…)

13. Взяткоемкие зоны российского законодательства (на примере…)

14. Оценка качества текста нормативного акта (на примере…)

15. Институциональная нестабильность как фактор снижения эффективности (деятельности хозяйствующего субъекта, национальной экономики…)

16. Правовое регулирование как фактор повышения эффективности (деятельности хозяйствующего субъекта, национальной экономики…).


17. Эффективность правового регулирования экономической безопасности хозяйствующих субъектов (на примере…).

18. Эффективность правового регулирования экономической безопасности национальной экономики.

19. Правовое регулирование как рискообразующий фактор в экономике региона, национальной экономике.

20. Интернализация рисков хозяйственной деятельности с помощью правовых механизмов.

21. Правовые риски как показатель качества нормативно-правового регулирования.

22. Использование аппарата экономической теории при совершенствовании законодательства о собственности в РФ (на примере ФЗ…).

23. Понятие эффективности нормативно-правового (на примере…).

24. Правовые способы интернализации экстерналий.

25. Правовая реформа и рентоориентированное поведение в России (на примере…).

26. Судебное решение споров и их внесудебное урегулирование в экономическом анализе права.

27. Изъятие вещей из гражданского оборота: объяснение с позиций экономической эффективности.

28. Общественное изъятие частной собственности для государственных нужд и регулирование частной собственности.

29. Экономический анализ нормативного акта (на примере закона…).

30. Анализ экономической эффективности законов (на различных примерах российских законов).

31. Экономический анализ осуществимости закона (на различных примерах российских законов).

32. Экономический анализ Российских реформ (на примере…).

 

33. Институциональное проектирование в экономическом анализе права (на примере…)

34. Оптимизация состава публичного имущества и его ограничение в гражданском обороте.

35. Экономические последствия законодательства о некоммерческих организациях.

36. Динамика изменения эффективности современных формальных институтов (на примере конкретных нормативно-правовых актов).

37. Оценка регулирующего воздействия: методология и методические подходы (на примере…).

38. Оценка воздействия правового регулирования на конкуренцию.

39. Оценка социально-экономической эффективности правового регулирования рынка/отрасли (рекламы, алкоголя, миграции и т.п.).

40. Дилемма "Эффективность - Справедливость" в принятии государственных решений (на примере…).

41. Влияние транзакционных издержек на формулировку формальной нормы (на примере…).

42. Влияние формулировки нормы на транзакционные издержки ее осуществления (на примере…).

43. Группы специальных интересов и лоббирование нормативно-правовых актов.

44. Трансплантация формальных институтов: социально-экономические последствия (на примере…).

45. Дилемма "Эффективность - Справедливость" в правотворческом процессе.

46. Анализ экономических издержек законодательства (на примере…).

47. Проблемы соотношения формальных и неформальных институтов в России (на примере…).

48. Искажающие налоги (на примере…)


49. Проблемы эффективности социальных программ в России (экономико-правовой аспект).

50. Эффективность общественной экспертизы законодательства (на примере…).

51. Правовая экспертиза как элемент инновационной правовой политики в России.

52. Мониторинг права как основа стратегии инновационного развития Российской Федерации.

53. Система мониторинга конституционного законодательства и его роль в обеспечении правового пространства.

54. Антикоррупционная экспертиза Российского законодательства как элемент региональной инновационной системы.

55. Антикоррупционная политика в Свердловской области.

56. Антикоррупционная экспертиза как средство противодействия коррупции.

57. Правовое регулирование порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

58. Правовое регулирование и перспективы повышения качества экспертной деятельности в Российской Федерации.

59. Общественная экспертиза стратегических документов (на примере…).

60. Общественная экспертиза реализации федеральных целевых программ (на примере…).

61. Экспертиза эффективности государственно-частного партнерства (на примере…).

62. Влияние гражданского общества на принятие государственных решений (на примере…).

63. Экспертиза правового регулирования финансовой деятельности государства

64. Экспертиза правового регулирования стандартизации государственного финансового контроля и аудита.

65. Экономическая эффективность правового регулирования стандартизации государственного финансового контроля и аудита

 

66. Оценка коррупциогенности нормативных актов в области государственного финансового контроля и аудита.

67. Проблемы стандартизации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации: экономический аспект.

68. Региональное нормотворчество в области финансового контроля и аудита: социально-экономический аспект.

69. Экспертиза регионального нормотворчества (на примере…)

70. Экспертиза правового регулирования государственного финансового контроля и аудита.

 

Внимание!

 

Для проведения экспертизы студент вправе выбрать любой нормативный акт по своему желанию.

В данном учебно-методическом пособии дана лишь примерная тематика курсовых работ. Студент вправе сформулировать собственную тему исследования в рамках тематики дисциплины.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И УРОВНЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Критерии оценки Балл Критерии оценивания Уровни
      формирования компетенций формирования
        компетенций
  Оценка «отлично» ставится, если КР выполнена   Творческое действие – четвертый
  самостоятельно, имеет творческий характер,   самостоятельное  
  выполнена в полном соответствии с   конструирование способа  

  требованиями. Обоснована теоретическая   деятельности, поиск новой  
  платформа исследования. Собран, обобщен и   информации.  
  проанализирован достаточный объем   Формулирование оценочных  
  теоретических и нормативно-правовых   суждений на основе  
  источников, специальной литературы по   имеющихся фактов и  
  направлению подготовки и теме исследования.   заданных критериев.  
  Собран, обобщен и проанализирован   Готовность решать  
  достаточный объем статистической   практические задачи  
  информации. Представлены прочие   повышенной сложности,  
  практические материалы, позволившие   нетиповые задачи,  
  всесторонне изучить тему исследования. При   принимать  
  написании и защите курсовой работы   профессиональные решения  
  студентом продемонстрирован высокий   в условиях неполной  
  уровень развития компетенций, глубокие   определенности, при  
  теоретические знания и наличие практических   недостаточном  
  навыков. КР хорошо оформлена и   документальном,  
  своевременно представлена руководителю,   нормативном и  
  полностью соответствует требованиям,   методическом обеспечении.  
  предъявляемым к содержанию и оформлению      
  курсовых работ. Тема полностью раскрыта.      
  На защите освещены все вопросы      
  исследования, ответы студента на вопросы      
  профессионально грамотны, исчерпывающие,      
  подкрепляются выводами, отраженными в      
  работе. Доклад сопровождается презентацией.      
  Положения, выносимые на защиту,      
  сформулированы и обоснованы полно.      
  Тема курсовой работы раскрыта, однако   Применение, продуктивное третий
  выводы и рекомендации не всегда оригинальны   действие – поиск и  
  и/или не имеют практической значимости, есть   использование информации  
  неточности при освещении отдельных вопросов   для самостоятельного  
  темы; собран, обобщен и проанализирован   выполнения нового действия  
  необходимый объем нормативных правовых   (знания, умения, навыки).  
  актов, специальной литературы по   Этот уровень предполагает  
  направлению подготовки, статистической   комбинирование студентом  
  информации и других практических   известных алгоритмов и  
  материалов, но не по всем аспектам   приемов деятельности,  
  исследуемой темы сделаны выводы и   применения навыков  
  обоснованы практические рекомендации. При   эвристического мышления.  
  написании и защите курсовой работы   Данный уровень  
  студентом продемонстрирован средний уровень   позволяет решать типовые  
  развития компетенций, наличие теоретических   задачи, принимать  
  знаний и достаточных практических навыков.   профессиональные и  
  КР своевременно представлена руководителю,   управленческие решения по  
  есть отдельные недостатки в ее оформлении.   известным алгоритмам,  
  Доклад сопровождается презентацией. В   правилам и методикам.  
  процессе защиты курсовой работы дана общая      
  характеристика основных положений работы,      
  были неполные ответы на вопросы.      
  Тема курсовой работы раскрыта частично, но в   Воспроизведение, второй
  основном правильно, допущено поверхностное   репродуктивное действие –  
  изложение отдельных вопросов темы; в работе   самостоятельное  
  не использован весь необходимый для   воспроизведение и  
  исследования темы объем нормативных   применение информации для  
  правовых актов, специальной литературы по   выполнения данного  
  направлению подготовки, статистической   действия. Студент на этом  
  информации и других практических   уровне способен по памяти  
  материалов, выводы и практические   воспроизводить ранее  
  рекомендации не всегда обоснованы. Как   усвоенную информацию и  
  правило, недостаточный уровень применения   применять усвоенные  
  специальных методов экономической науки.   алгоритмы деятельности для  
  При написании и защите курсовой работы   решения типовых задач.  
  студентом продемонстрирован   Данный уровень дает общее  

  удовлетворительный уровень развития   представление о виде  
  компетенций, отсутствие глубоких   деятельности, основных  
  теоретических знаний и устойчивых   закономерностях  
  практических навыков. ВКР своевременно   функционирования объектов  
  представлена руководителю, однако не в   профессиональной  
  полном объеме по содержанию и/или   деятельности, методов и  
  оформлению соответствует предъявляемым   алгоритмов решения  
  требованиям. Доклад, как правило,   практических задач.  
  сопровождается презентацией. В процессе      
  защиты студент недостаточно полно изложил      
  основные положения работы, испытывал      
  затруднения при ответах на вопросы.      
  Содержание крсовой работы не раскрывает   Репродуктивная первый
  тему, вопросы изложены бессистемно и   деятельность (узнавание  
  поверхностно, нет анализа практического   объектов, свойств, процессов  
  материала, основные положения и   при повторном восприятии  
  рекомендации не имеют обоснования; работа не   информации о них или  
  оригинальна, основана на компиляции   действий с ними). На этом  
  публикаций по теме; при написании и защите   уровне студент не способен  
  работы выпускником продемонстрирован   самостоятельно, без помощи  
  неудовлетворительный уровень развития   извне, воспроизводить и  
  компетенций. КР несвоевременно представлена   применять полученную  
  руководителю, не в полном объеме по   информацию  
  содержанию и оформлению соответствует      
  предъявляемым требованиям; на защите      
  студент показал поверхностные знания по      
  исследуемой теме, отсутствие представлений      
  об актуальных проблемах по теме работы,      
  плохо отвечал на вопросы, возможны      
  экономические ошибки.      

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: