double arrow

Содержание и методические указания для самостоятельной учебной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для самостоятельной учебной работы и контрольные задания для студентов заочного отделения по дисциплине «Здания и инженерные системы гостиниц»

Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Базовый уровень

Екатеринбург, 2017

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по общепрофессиональной дисциплине «ЗДАНИЯ И ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ГОСТИНИЦ» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Колледж управления и сервиса «Стиль»

Разработчик: Токманцева Надежда Владимировна, преподаватель первой квалификационной категории


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3
 
1.Содержание и методические указания для самостоятельной учебной работы……………………………………………………………………………...5
2.Нормативные материалы и учебная литература……………………………12
3. Задания для контрольных работ……………………………………………15
4. Требования к оформлению контрольной работы…………………………..18
5. Критерии оценки контрольных работ……………………………………….19
Приложение 1…………………………………………………………………….20

 

Введение

Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качества обслуживания туристов, в том числе качества гостиничного сервиса.

Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма на мировом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором заняты сотни людей и представлены десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов.

На сегодняшний день современный менеджер должен не только владеть технологией обслуживания клиентов, но и иметь четкое представление о материально-технической базе гостиницы, ее техническом оснащении, требованиях и способах оформления жилых и общественных помещений гостиницы, прекрасно разбираться в вопросах, связанных с охраной труда и обеспечением безопасности находящихся в гостинице людей.

Обучение данной дисциплине необходимо студентам для освоения ряда профессиональных компетенций следующего профессионального модуля:

Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений;

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service);

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы;

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать ресурсо- и энергосберегающие технологии в профессиональной деятельности;

- использовать системы жизнеобеспечения и оборудование гостиниц и туристских комплексов для обеспечения комфорта проживающих;

- осуществлять контроль выполнения правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены;

- Составлять и подавать заявки в инженерно - техническую службу средства размещения и контроль их исполнения;

- Проводить проверку рабочего состояния и регулирование бытовых приборов и оборудования номерного фонда;

- Определять исправность работы оборудования службы приема и размещения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные требования к зданиям гостиниц и туристических комплексов;

-архитектурно-планировочные решения и функциональную организацию зданий гостиниц и туристических комплексов;

- принципы оформления интерьеров гостиничных зданий;

- требования к инженерно-техническому оборудованию и системам жизнеобеспечения гостиниц и туристических комплексов;

- особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

- Правила использования электрооборудования для уборки номерного фонда;

- Правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности средств размещения.


Содержание и методические указания для самостоятельной учебной работы

 

Раздел 1. Основы проектирования и технической эксплуатации гостиничных комплексов

1.1. Основы проектирования гостиничных предприятий

Общее знакомство с курсом. Основные термины и понятия. Предмет, цель и задачи дисциплины. Основные фонды гостиничного предприятия

1.2. Нормативная база проектирования и строительства гостиниц и туристских комплексов

Архитектурно-планировочные решения зданий гостиниц и туристских комплексов. Проектные и предпроектные работы. Требования к зданиям и сооружениям гостиниц и туристских комплексов. Строительные нормы и правила.

1.3. Планировочные решения по земельному участку гостиниц и туристских комплексов

Земельный участок. Планировочные решения. Формирование предметно-пространственной среды гостиниц и туристских комплексов. Требования к территории и расположение сооружений. Строительные нормы и правила

1.4. Объемно-планировочные решения зданий гостиниц

Здания и сооружения гостиницы. Функциональная организация зданий, основные блоки помещений гостиниц и туристских комплексов, требования к ним. Объемно-планировочные решения. Проектно-сметная документация и макет. Требования к классификации гостиниц и туристских комплексов

1.5. Общественная и жилая часть гостиницы

Помещения гостиницы. Номерной фонд. Планировочные решения номеров гостиниц. Требования к классификации номеров гостиниц и туристских комплексов

1.6. Техническая эксплуатация зданий и сооружений гостиниц и туристских комплексов

Инженерно-техническая служба гостиницы. Технические службы отеля, основные функции. Структура службы главного инженера. Пути совершенствования службы главного инженера.

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные требования, предъявляемые к зданиям гостиниц различных категорий?

2. Основные признаки, характеризующие гостиницы?

3. Какие составляющие входят в комплексный критерий «уровень комфортности?

4. Чем определяется вместимость гостиницы?

5. Архитектурные особенности зданий гостиниц в зависимости от назначения?

6. Какие требования предъявляются к входу в гостиницу?

7. Требования к гаражу и автостоянке при гостинице?

8. Что относится к конструктивным элементам здания гостиницы?

9. Чем определяется качество номерного фонда гостиницы?

10. Какие типы номеров могут быть в гостинице и их процентное соотношение?

11. Минимальный ассортимент услуг, предоставляемых гостиницей в соответствии с требованиями ГОСТ Р50764 «Туристские услуги. Средства размещения»?

12. Какие виды дополнительных услуг предоставляет гостиница?

13. Какие помещения располагают в жилой части гостиницы?

14. Какие помещения располагают в общественной части гостиницы?

15. Какие функциональные зоны выделяют в гостиничном номере?

16. Назовите составляющие однокомнатного номера?

17. Назовите служебные помещения для дежурного персонала?

18. Какие помещения располагаются в вестибюльной группе?

19. Назовите основные элементы вестибюля?

20. Назовите основные и производственные помещения ресторана?

21. Какие помещения культурно-массового и спортивно-оздоровительного назначения могут располагаться в гостинице?

22. В какое время года проводят осмотры здания гостиницы?

23. Текущий ремонт здания гостиницы, его виды, организация?

Раздел 2. Инженерное оборудование гостиниц

2.1. Инженерное оборудование гостиниц и туристских комплексов

Общие понятия. Инженерно-техническое оборудование, Инженерное оборудование гостиницы: виды, особенности и требования. Системы жизнеобеспечения гостиниц и туристских комплексов; требования к ним. Функционирование санитарно-технических систем здания. Ресурсо- и энергосберегающие технологии в профессиональной деятельности.

2.2. Теплоснабжение и система отопления

Системы теплоснабжения: виды и особенности. Центральная система и другие виды отопления. Эксплуатация оборудования системы отопления гостиницы.

2.3. Водоснабжение

Системы водоснабжения: виды и особенности. Система холодного водоснабжения. Система горячего водоснабжения. Противопожарный водопровод. Источники водоснабжения. Водоснабжение из открытого и закрытого источника. Эксплуатация системы водоснабжения

2.4. Система канализации

Система канализации: виды и особенности. Схема устройства внутренней канализации. Система внутренней канализации зданий, ее основные конструктивные элементы: приемники сточных вод. Техническая эксплуатация системы канализации

2.5. Система вентиляции и кондиционирование воздуха

Система вентиляции и кондиционирование воздуха: виды и особенности. Схема устройства вентиляции и кондиционирование воздуха. Центральная система пылеудаления. Гигиенические основы вентиляции и кондиционирования. Параметры воздуха, характеризующие комфортные условия пребывания людей в помещениях зданий («микроклимат»). Оборудование систем механической вентиляции: приточные и вытяжные шахты, камеры; дефлекторы и воздухозаборники. Техническая эксплуатация системы вентиляции и кондиционирование воздуха.

2.6. Энергетическое хозяйство

Внутренние электрические сети. Система освещения: виды и особенности. Схема устройства. Техническая эксплуатация электрических сетей, осветительных приборов и оборудования

2.7. Лифтовое и другое инженерное оборудование гостиниц и туристских комплексов

Лифтовое хозяйство и эскалаторы. Система удаления мусора и другое инженерное оборудование. Погрузочно-разгрузочные операции в отеле. Транспортирующие, штабеле- и стеллажеобслуживающие машины, вспомогательное оборудование грузовые и пассажирские лифты, вспомогательное оборудование, эскалаторы. Техническая эксплуатация лифтового оборудования и оборудования системы удаления мусора

2.8. Телекоммуникационные системы гостиницы

Телекоммуникационные систем гостинцы: значение, состав, виды и схемы. Интегрированная информационная система. Кабельное телевидение. Телефонная сеть. Компьютерная сеть. Оснащение телефонного узла гостиницы. Оборудование для локальной сети гостиницы. Сеть Интернет. Техническая эксплуатация телекоммуникационного оборудования.

2.9. Система обеспечения безопасности гостиницы

Система безопасности: значение, состав, виды. Система пожарной сигнализации. Оборудование пожарных систем. Системы контроля возгорания и пожаротушения. Клинкерные и дренчерные системы. Оборудование для систем видеонаблюдения. Техническая эксплуатация оборудования системы безопасности гостиницы.

2.10. Оборудование отдельных служб и техническая эксплуатация телекоммуникационной системы гостиницы

Оборудование конференц-зала. Система сервиса. Системы жизнеобеспечения гостинцы: значение, состав, виды. Общая техническая эксплуатация телекоммуникационного оборудования.

2.11. Профессиональное технологическое оборудование гостиниц

Уборочные машины и механизмы. Классификация уборочного оборудования. Пылесосы для сухой уборки. Пылесосы для влажной уборки. Моющие пылесосы. Пароочистители. Техническая эксплуатация уборочного оборудования.

Оборудование прачечных. Состав и характеристика оборудования прачечных. Стирально-отжимные машины. Сушильные машины. Гладильные машины.

Оборудование службы приема и размещения. Компьютеры и периферийные устройства. Контрольно-кассовые машины. Оборудование для кодирования электронных ключей.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите источники света, которые должны быть различны в гостиничном номере?

2. Что включает техническое обслуживание лифтов?

3. Назовите способы группировки пассажирских лифтов в гостиницах?

4. Виды систем отопления, применяемых в гостиницах?

5. Для чего необходимо поддерживать стабильный температурный режим в гостинице?

6. Какие устройства применяются для регулирования давления в системе водоснабжения?

7. Для каких целей служит коллекторный клапан в канализационной сети?

8. Назовите виды естественной вентиляции?

9. В каких помещениях устраивают механическую вентиляцию?

10. Для каких целей в гостиницах применяется световое табло?

11. Что должно быть предусмотрено в гостинице для быстрой ориентации места в случае пожара?

12. Сроки устранения неисправностей в системах водоснабжения и канализации?

13. Для каких целей вводится централизованное диспетчерское управление лифтами?

14. Основные пути экономии тепловой энергии?

15. Основные пути экономии электрической энергии?

16. Комплексная компьютерная система «Фиделио», её основные модули?

Раздел 3. Принципы оформления интерьеров помещений гостиниц

3.1. Интерьер жилых и общественных помещений гостиницы. Мебель, текстиль и другие решения.

Принципы оформления интерьеров гостиничных зданий. Состав жилых и общественных помещений гостиницы. Оборудование для ресторанов. Оборудование для кухни. Оборудование для моечных помещений. Оборудование в баре. Мебель, текстиль в жилых и общественных помещениях

3.2. Экстерьер здания гостиницы

Оформление здание гостиницы. Цветовое и световое решения. Использование элементов природы. Декоративное оформление. Вывеска

3.3. Требования к отделочным материалам и оформлению помещений гостиницы

Отделочные материалы: состав, виды и требования. Материалы для пола. Материалы для стен. Материалы для потолка.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чём заключается назначение интерьера?

2. Какие факторы оказывают влияние на интерьер?

3. Основные принципы размещения мебели в жилом фонде гостиницы?

4. Из каких материалов изготавливают гостиничную мебель?

5. Конструктивные особенности гостиничной мебели?

6. Что относится к декоративным элементам интерьера?

7. Что относится к произведениям декоративно-прикладного искусства?

8. Что относится к архитектурным деталям?

9. Какие способы размещения кроватей используются в гостиничных номерах?

10. Как оборудуются холлы в зависимости от их функционального назначения?

11. Три направления цветового решения интерьера помещений гостиницы?

Дифференцированный зачет по общепрофессиональной дисциплине «ЗДАНИЯ И ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ГОСТИНИЦ» проходит в форме комплексного тестирования, охватывающего все разделы курса дисциплины.


 

2. Нормативные материалы и учебная литература

№ п/п Наименование Ссылка
  Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостиничном бизнесе: практикум / Е. В. Агамирова. – М.: Дашков и К°, 2006. – 173 с http://tourlib.net/books_tourism/agamirova.htm
  Артёмова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризм: Учебное пособие. - Орёл: ОрёлГТУ, 2005. - 104 с. http://tourlib.net/books_tourism/artemova.htm
  Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - М.: ООО «Вершина», 2005. - 176 с https://drive.google.com/file/d/0B8e7cl-UnOuuQXhxRDRZUGRDbTA/view?usp=sharing
  Дементьева С. В. Отельный менеджмент: учебное пособие/С.В.Дементьева/ Институт истории, международных и социальных исследований Ольборгского университета, 2011 https://drive.google.com/file/d/0B8e7cl-UnOuuc2pnMVBpaVNjV1E/view?usp=sharing
  Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 248 с. https://drive.google.com/file/d/0B8e7cl-UnOuuSnE3bTFyUDFNTFE/view?usp=sharing
  Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах.- М.: ИЦ «Академия», 2008. https://drive.google.com/file/d/0B8e7cl-UnOuueVBlbGhOWWt3Y0U/view?usp=sharing
  Информационные системы управления гостиничными комплексами: Учебно-методическое пособие. - М.: ОАО «ГАО «Москва», 2007. - 96 с http://www.stroimhotel.ru/files/pdf/metodology/metod/02.pdf
  Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2001. - 216 с http://banauka.ru/85.html
  Кобьёлл К.Искренний сервис / Клаус Кобьёлл; Пер. с нем. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. — 194 с https://drive.google.com/file/d/0B8e7cl-UnOuucS12eUd1Wjdzdms/view?usp=sharing
  Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник - М.: Юнити-Дана, 2012 г. – 1071 с. http://tourlib.net/books_tourism/kotler_tourism.htm
  Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 328 с https://drive.google.com/file/d/0B8e7cl-UnOuuODZWQklJbGRybE0/view?usp=sharing
  Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ 2005. – 152 с https://drive.google.com/file/d/0B8e7cl-UnOuuM1JDTTFzSGxZMkE/view?usp=sharing
  Ляпина И.Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учебник для сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 256 с. http://www.studfiles.ru/preview/5152644/
  Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес - М.: Юнити-Дана, 2012. — 224 с https://drive.google.com/file/d/0B8e7cl-UnOuuZWY0dHNVck8zZUk/view?usp=sharing
  Менеджмент туризма: учебник / А. Д. Чудновский, Н. В. Королев, Е.А. Гаврилова, М. А. Жукова, Н. А. Зайцева. — М.: Федеральное агентство по туриз му, 2014. — 576 с https://drive.google.com/file/d/0B8e7cl-UnOuuUzFfRTZFajkwOG8/view?usp=sharing
  Мичелли Джозеф А. Ritz-Carlton. Золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия The New Gold Standard: Five Leadership Principles for Creating a Legendary Customer Experience Courtesy of The Ritz-Carlton Hotel Company https://drive.google.com/file/d/0B8e7cl-UnOuucmpTeGtNdHdNV2c/view?usp=sharing
  Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны) - М.: Экономика, 2000. - 207 с http://tourlib.net/books_tourism/papiran_men.htm
  Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма:учеб. пособие / С. С. Скобкин. — М.: Магистр, 2007. — 575 с https://drive.google.com/file/d/0B8e7cl-UnOuuS1FwTHNyd3htZW8/view?usp=sharing
  Руденко Л.Л. Технологии гостиничной деятельности:Учебное пособие для бакалавров / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 176 с https://drive.google.com/file/d/0B8e7cl-UnOuucXctZGlqb055ckU/view?usp=sharing
  Сервис в общественном питании http://www.studfiles.ru/preview/5906301/
  Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 192 с http://swook.ru/upload/userfiles/1/2005-skamarang52dab9bd85b77.pdf
  Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. Учебное пособие. - Москва, Изд-во "Альфа-М", 2009, 304 с http://www.cdosfera.ru/userfiles/sorokina_turizm.pdf
  Тимохина Т. Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиниц.- М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2009. – 256 с. https://drive.google.com/file/d/0B8e7cl-UnOuuWVo1UmlaQmhQb00/view?usp=sharing
  Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: учебное пособие – М.: Юнити-Дана, 2012 г. – 735 с https://drive.google.com/file/d/0B8e7cl-UnOuuTHpxaTJmWW1vNG8/view?usp=sharing
  Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства - М: Финансы и статистика, 2006. - 176 с. https://drive.google.com/file/d/0B8e7cl-UnOuuc3hIenFXa0hzMWs/view?usp=sharing
  Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2006. – 328 с https://drive.google.com/file/d/0B8e7cl-UnOuuOHhUbUhhNVJFcXM/view?usp=sharing
Интернет-ресурсы
    http://tourbus.ru/
  Журнал «Академия гостеприимства» http://hotel-rest.com.ua
  Журнал «Пять звезд» http://5stars-mag.ru/
  Интернет-журнал для для отельеров, топ-менеджеров гостиничной индустрии и работников сферы horeca http://hotelier.pro/
  Медиа-ресурс для владельцев, управляющих и специалистов гостиничного бизнеса (в т.ч. журнал «Современный отель») http://hotelexecutive.ru/
  Портал гостиничного бизнеса http://www.hotelline.ru/
  Портал для профессионалов индустрии гостеприимств http://hospitality.ru/
  Портал про гостиничный бизнес http://prohotel.ru/
  Центр развития туризма Свердловской области http://gotoural.com/
  Электронная газета «ВестникРоссийской гостиничной ассоциации» http://rha.ru/vestnik/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: