Практические рекомендации

 

1. Необходимо организовать научные конференции для тренеров футболу, где обсуждались бы такие темы, как «Современные проблемы в футболе», «Организация, планирование и учет учебно-спортивной работы по футболу», «Особенности учебно-спортивной работы по футболу с подростками и юношами», «Трудности, возникающие в процессе работы тренера-преподавателя и пути их устранения». Это значительно облегчит работу тренеров-преподавателей и позволит избежать многих трудностей при работе со спортсменами.

2. Необходимо привлекать к участию в конференциях и зарубежных тренеров, т.к. опыт зарубежных партнеров значительно отличается от опыта наших специалистов. Это связано с тем, что существуют различные методики, тактики, различная техника ведения матчей, подготовка к соревнованиям, воспитание спортивного резерва страны.

3. Тренерско-преподавательский состав ведущих спортивных школ имеет весьма приблизительное представление о различных аспектах психологической подготовки при воспитании спортивного резерва, а ведь именно в умении найти общий язык с воспитанниками кроется решение многих проблем в работе. Становится совершенно очевидно, что тема психологической подготовки должна стать одной из ключевых тем на тренерских семинарах и курсах повышения квалификации.

4. Нужно проводить беседы с детьми на интересующие их темы, такие как беседы о формировании телосложении, о пользе рекреативных мероприятий. Также нужны беседы о вредных привычках, о здоровом образе жизни, об укреплении здоровья. Беседы проводятся минимум 3 раза в неделю, по 15-20 минут.

5. Просматривать матчи с участием иностранных команд. Причем необходимо это делать всем классом вместе. Это позволит изучить новые технические и тактические приемы, понять и осмыслить действия футболиста в той или иной игровой ситуации.

6. Посещать тренировки более опытных тренеров – преподавателей или приглашать их на свои тренировки. Это позволит увидеть ошибки, допущенные в работе и найти пути их устранения.

Все это поможет избежать и устранить трудности, возникающие у тренеров-преподавателей по футболу, работающих в СДЮШОР при построении учебно-тренировочного процесса.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Абрамов М.С. Физическая культура. М.: ИНФРА-М, 2003.

2. Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений. - Киев, 1986.

3. Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов. - М.: ГЦОЛИФК, 1980.

4. Аркин Е.А. Особенности школьного возраста. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001.

5. Ахметов К. Ж., Заславская Р.М. Хронотерапия гипертензии // Первый Российский Конгресс патофизиологии.— Москва, 17-19 октября,1996 г., с. 296

6. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: ФиС, 1978.

7. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Обучение спортивным движениям. - Киев, 1986.

8. Безъязычный Б.И. Формирование ударных движений по показателям целевой точности у юных спортсменов 12-16 лет (на примере футбола): Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Харьков, 1991.

9. Березин И.П., Ю. В. Дергачев "Школа здоровья". М.: ПРИОР, 2004.

10. Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А.Бернштейн. - М.: Медицина, 1947. - С. 61-80.

11. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 1996.

12. Букреева Д.П. Возрастные изменения максимального темпа движений у детей 7-16 лет.- М.: МГУ, 1995.

13. Вайцеховский С.М. Методика тренировки. - В кн.: Плавание. - М., Физкультура и Спорт, 1979, с.203-253.

14. Герасименко А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов. - Волгоград, ВГАФК, 2002.

15. Годик М.А. Командные, групповые и индивидуальные футбольные упражнения и их соотношение в тренировках юных футболистов / Годик М.А., Шамардин А.И., Халиль И. // Теория и практика физ. культуры. - 1995. - 5-6.

16. Годик М.А., Адель Масуд Омар Саид, Папаев В.Е., Кузьмичев Д.В. Решение тактических задач: контроль и оценка / Футбол: Ежегодник. - 1999. - М.: Физкультура и спорт, 1999.

17. Годик М.А., Черепанов П.П. Интегральная оценка атакующих действий / Футбол: Ежегодник. - 1994. - М.: Физкультура и спорт, 1994.

18. Голиус С.Т. Значимость параметров двигательной функции для проявления специальной работоспособности юных спортсменов 10-11 лет // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). - Харьков, 2008. - 3. - С. 66-74.

19. Голомазов С.В. Теория и методика футбола: Техника игры: Т. 1. - М.: Спорт-Академ-Пресс, 2002.

20. Гросс Х.Х. Методология педагогической кинезиологии. - Таллин, 1987.

21. Дементьев Е.М. Развитие мышечной силы человека в связи с его общим физическим развитием. - М.: МГУ, 1999.

22. Донской Д.Д., Зайцева Л.С., Каймин М.А. Расчетно-графические работы по биомеханике - М., ГЦОЛИФК, 1988., с.44.

23. Донской Д.Д., Зациорский В.М. Биомеханика: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1979 - 264 с., ил.

24. Ефремов В.В. Возрастная физиология. - М.: Наука, 2000.

25. Жуков Е.К., Котельникова Е.Г., Семенов Д.А. Биомеханика физических упражнений. - М., 1963.

26. Зациорский В.М. Аруни А.С., Силуянов В.Н. Биомеханика двигательного аппарата. - М., 1981.

27. Зациорский В.М., Булгакова Н.Ж., Рагимов Р.М., Сергиенко Л.П. Проблема спортивной одаренности и отбор в спорте. // "Теория и практика физкультуры", 1996, 7, с. 54-66.

28. Зациорский В.М., Каймин М.А., Лазаренко Т.П., Михайлов Н.Г., Прилуцкий Б.Н. Биомеханика циклических видов спорта. - М., ГЦОЛИФК. 1988, с.80.

29. Золотарёв А.П. Некоторые особенности соревновательной деятельности юных футболистов 9-17лет. //Методика совершенствования и контроля координационных способностей юных футболистов в условиях скоростных передвижений: Учебно-методическое пособие. - Краснодар, 1991. - С.12-16.

30. Карапетян Г.Р. Как маленькие бразильцы: Обучение младших школьников элементам техники футбола. //Физическая культура в школе.- 1990, № 6. - С.60-61.

31. Кичайкина Н.Б., Дьяченко Н.А., Синьхин В.Д. Биомеханика физических упражнений: Учебно-методическое пособие по педагогике физического воспитания. - Л., ЛИЭИ.

32. Коробейник А.В. Футбол: Самоучитель игры. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

33. Кук М. 101 упражнение для юных футболистов. Возраст 7-11 лет. - М.: Астрель: АСТ, 2001.

34. Куневич В.Р. Возрастное развитие школьников // "Вопросы физиологии нервной и мышечной системы". 7, 1990.

35. Лалаков Г.С. Готовим юных футболистов // Физкультурное образование Сибири. - 1995. - 2.

36. Макутин А.Н. Обучение спортивным движениям. - Киев, 1986.

37. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977.-175с.

38. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. пособие. - М.:

39. Новокщенов И.Н. Основы специальной физической подготовки футболистов различной игровой специализации - Волгоград: ВГАФК, 2003.
24. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / Под ред. М.Я. Набатниковой. - М.: ФиС, 2002.

40. Педагогический словарь. Т. 1, 2. - М.: "Наука", 1990.

41. Петухов А.В. О направленном формировании индивидуальной тактической подготовки футболистов 8-10 лет. //Тезисы 10-й Всесоюзной научно-практической конференции "Методические основы подготовки спортивных резервов". - М.: ВНИИФК, 1985. -С.130-131.

42. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев: Высшая школа, 1994.

43. Решетнёва Г.А., Шнейдер О.С. Технология формирования здоровья детей средствами физической культуры. // Запад - Восток: образование и наука на пороге XXI века: Матер. междунар. конф. - Хабаровск: ХГПУ, 2005.

44. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Наука, 2003.

45. Сотский Н.Б., М.Р. Амир Сейфаддини О роли суставных движений при образовании скорости бьющего звена при футбольных ударах // Ученые записки: сб. рец. науч. тр. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры; редкол.: М.Е.Кобринский (гл. ред.) [и др.]. - Минск: БГУФК, 2007. - Вып. 10. - С. 200-207.

46. Спортивная метрология: учебник для институтов физической культуры под ред. В.М.Зациорского. - М.: Физкультура и спорт, 192-256 с., ил

47. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для пед. фак. институтов физ. культуры / Под. ред. Портных Ю.И. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ФиС, 1996.

48. Сучилин А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола. - Волгоград: ВГАФК, 1997.

49. Сушков М.П. и др. Ваш друг - "Кожаный мяч". 2-е изд., перераб., доп. /Сушков М.П., Розин М.Б., Лукашин Ю.С. - М.: Физкультура и спорт, 1983.

50. Теория и методика физического воспитания. / Под. общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - М.: ФиС, 2001.

51. Ульянов В.А. Футбол. Игра в обороне. //Физ. культура в школе, № 3, 1994. - С.48-54.

52. Фарфель В.С. Физиология спорта. - М.: Физкультура и Спорт, 2000.

53. Физическая культура. / Под ред. Т.Ю. Жиглова. М.: Спорт, 2001.

54. Физическая культура: Учебник. / Под общ. Ред. Р.Э. Романова. М.: Юнити, 2003.

55. Физическое воспитание подростка. / Под ред. Д.Л. Леонидова. М.: Просвещение, 1991.

56. Физкультура и спорт, 1991.-543с.

57. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: ФиС, 2003.

58. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: ФиС, 2002.

59. Футбол. Правила соревнований / Международная Федерация футбола. - М.: Терра-Спорт, 2000.

60. Футбол. Учебник для институтов физкультуры / Под ред. Казакова П.Н. - М.: ФиС, 1998.

61. Футбол. Учебно-методическое пособие. / Учебное электронное текстовое издание. Редактор: доц., канд. пед. наук О.Л. Жукова. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006

62. Футбол: Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР / Разработана А.А. Сучилиным, С.Н. Андреевым, Ю.Ф. Буйлиным, А.И. Исмоиловым, О.Б. Лапшиным. - М., 1985. - 116с.

63. Хомякова Т.И. Физическое воспитание и культура: Учебник для педагогических лицеев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

64. Чанади Арнад, Футбол. Техника: Пер. с венгерского В.М. Полевикова. - М.: Физкультура и спорт, 1998.

65. Чернов К.Л. Материалы 2-й научной конф. по физическому воспитанию школьников. - АПН РСФСР, М., 1994.

66. Чесно Ж.-Л. Футбол. Обучение базовой технике. / Дюрэ Ж., Жан-Люк Чесно, Жерар Дюрэ.- М.: СпортАкадемПресс, 2002.

67. Шамардин А.И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов. - Волгоград: ВГАФК, 2000.

68. Шмельков И.И. Исследование возрастных изменений выносливости у школьников и обоснование некоторых методов ее развития. - М.: Наука, 1997.

69. Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт / Под ред. А.П. Лаптева, А.А.Сучилина. - М.: ФиС, 1993.


Приложение

 

Приложение 1

 

Уважаемые тренеры!

Исследовательская группа МПГУ проводит исследование, с целью повышения качества подготовки спортивного резерва 11-12 лет по футболу в спортивных детско-юношеских школах олимпийского резерва и выявления трудностей, возникающих в работе тренеров СДЮШОР. Просим Вас ответить на несколько вопросов нашей анкеты. Ваши ответы помогут правильно разработать комплекс мероприятий. Анкета является анонимной и мы гарантируем, что полученные данные не будут использоваться в других целях. Для того чтобы правильно заполнить анкету, Вам необходимо обвести в кружок соответствующий вариант ответа. Можно обводить более двух ответов.

 

Заранее благодарны за Ваши ответы!

 

Ваш пол ___________(м;ж) Ваш возраст_________лет

 

 

1. При работе, с какими возрастными группами в зависимости от этапа подготовки Вы испытываете наибольшие трудности?

А) этап начального обучения

Б) этап начальной специализации

В) этап углубленной специализации

Г) этап спортивного совершенствования

2. При работе, над какими сторонами специальной подготовки футболистов Вы испытываете наибольшие трудности в зависимости от этапа подготовки? (здесь необходимо выбрать вариант ответа в каждом компоненте специальной подготовки).

А) физическая подготовка

· на этапе начального обучения

· на этапе начальной специализации

· на этапе углубленной специализации

· на этапе спортивного совершенствования

Б) техническая подготовка

· на этапе начального обучения

· на этапе начальной специализации

· на этапе углубленной специализации

· на этапе спортивного совершенствования

В) Тактическая подготовка

· на этапе начального обучения

· на этапе начальной специализации

· на этапе углубленной специализации

· на этапе спортивного совершенствования

Г) Психологическая подготовка

· на этапе начального обучения

· на этапе начальной специализации

· на этапе углубленной специализации

· на этапе спортивного совершенствования

3. При работе, над какими сторонами физической подготовки футболистов Вы испытываете наибольшие трудности в зависимости от этапа подготовки? (здесь необходимо выбрать вариант ответа в каждом компоненте физической подготовки).

А) Силовая подготовка

· на этапе начального обучения

· на этапе начальной специализации

· на этапе углубленной специализации

· на этапе спортивного совершенствования

Б) Выносливость

· на этапе начального обучения

· на этапе начальной специализации

· на этапе углубленной специализации

· на этапе спортивного совершенствования

В) Гибкость

· на этапе начального обучения

· на этапе начальной специализации

· на этапе углубленной специализации

· на этапе спортивного совершенствования

Г) Двигательно-координационная подготовка

· на этапе начального обучения

· на этапе начальной специализации

· на этапе углубленной специализации

· на этапе спортивного совершенствования

4. При работе, над какими сторонами технической подготовки футболистов Вы испытываете наибольшие трудности в зависимости от этапа подготовки? (здесь необходимо выбрать вариант ответа в каждом компоненте технической подготовки).

А) Обучение технике приемов

· на этапе начального обучения

· на этапе начальной специализации

· на этапе углубленной специализации

· на этапе спортивного совершенствования

Б) Обучение технике нападения

· на этапе начального обучения

· на этапе начальной специализации

· на этапе углубленной специализации

· на этапе спортивного совершенствования

В) Обучение технике защиты

· на этапе начального обучения

· на этапе начальной специализации

· на этапе углубленной специализации

· на этапе спортивного совершенствования

 

5. Какие трудности Вы испытываете при работе над психологической подготовкой футболистов? (здесь необходимо выбрать вариант ответа в каждом компоненте психологической подготовки).

А) Комплексный подход к формированию гармоничной личности спортсмена

· на этапе начального обучения

· на этапе начальной специализации

· на этапе углубленной специализации

· на этапе спортивного совершенствования

Б) Создание благоприятных условий для адаптации футболистов к большому объему нагрузки

· на этапе начального обучения

· на этапе начальной специализации

· на этапе углубленной специализации

· на этапе спортивного совершенствования

В) Воспитание морально-волевых качеств

· на этапе начального обучения

· на этапе начальной специализации

· на этапе углубленной специализации

· на этапе спортивного совершенствования

Г) Учет при выборе средств психорегуляции индивидуальных особенностей спортсмена

· на этапе начального обучения

· на этапе начальной специализации

· на этапе углубленной специализации

· на этапе спортивного совершенствования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: