double arrow

Тема II. Эссе о родственнике, участвовавшем в Великой Отечественной Войне в рамках акции бессмертный полк «Я помню, я горжусь».

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное казенное образовательное учреждение

высшего образования

Пермский ИНСТИТУТ

(ФКОУ ВО ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ)

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению контрольной работы

По дисциплине «Философия»

для студентов факультета профессиональной подготовки, переподготовке, повышения квалификации,

заочного и дистанционного обучения

по направлениям подготовки 40.03.01 Юриспруденция и 36.03.02 Зоотехния

 

 

Пермь 2016

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Философия» по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция и 36.03.02 Зоотехния/ Пермский институт ФСИН России/ 2016. –7 с.

 

Методические указания по выполнению контрольной работы подготовлены старшим преподавателем кафедры, к. филос. н. Гинатулиной О.А.

 

Методические указания по выполнения контрольной работы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «07» июля 2016 г. Протокол № 7

 

 

Пермский институт ФСИН России

614012, г. Пермь, ул. Карпинского,125


 

Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки (цифра 0 соответствует варианту № 10). Контрольная работа может быть выполнена как в письменном (аккуратно, четким почерком), так и в печатном виде. Обложка оформляется по установленному образцу.

При написании работы используется рекомендуемая литература.

Задания выполняются строго в указанном порядке.

Выполненная контрольная работа направляется для проверки и рецензирования в установленные сроки.

Если контрольная работа выполнена с нарушением данных указаний или не полностью, она возвращается слушателю без проверки.

Задание 1. Перед Вами перечень вопросов к экзамену. Необходимо выбрать те вопросы, последняя цифра которых совпадает с номером Вашего варианта (напр., если у Вас первый вариант, необходимо взять из перечня вопросы 1, 11, 21, 31 и 41., второй вариант соответствует вопросам 2, 12, 22, 32, 42 и т.д.), и представить теоретический материал по ним в виде схемы или таблицы.

Задание 2. Написать эссе на одну из двух предложенных тем:

Тема I «Пенитенциарная система в России и за рубежом: от прошлого, через настоящее к будущему».

Принимаются самостоятельные авторские работы с выполнением следующих критериев:

· Соответствие теме и жанру. Работа должна соответствовать теме и жанру эссе. Она должна представлять собой изложение в образной форме личных впечатлений и взглядов, подкрепленных аргументами и доводами. Рефераты, научные работы, стихи, отчеты, доклады и прочие жанры, даже соответствующие теме, не принимаются к рассмотрению.

· Авторство. В случае обнаружения плагиата эссе не будет зачтено.

· Грамотность.

· Лояльность. Не допускаются эссе с признаками экстремизма или иным содержанием, противоречащим закону.

· Объем работы. От 1 до 3 страниц печатного текста.

Оформление

Принимаются работы в редакторе – MS OfficeWord, формат –.dос, Шрифт TimesNewRoman, размер кегля 14пт, параметры страницы – А4, поля – 2 см; абзацный отступ – 1,25 см, межстрочный интервал – полуторный. Файл должен иметь следующую структуру:

· 1-я строка – фамилия, имя, отчество автора,

· 2-я строка – должность, место работы / учебы, город / населенный пункт, страна

· 3-я строка – название эссе на русском или английском языке.

· 4-я строка и последующие – текст эссе.

Тема II. Эссе о родственнике, участвовавшем в Великой Отечественной Войне в рамках акции бессмертный полк «Я помню, я горжусь».

 

Список вопросов к экзамену:

1. Социально-экономические и духовные предпосылки возникновения философии.

2. Мировоззрение и типы мировоззрения. Философия как мировоззрение. Религиозное и философское мировоззрение.

3. Философия как наука. Проблема предмета философии в истории философии. Предмет, структура и функции философии.

4. Основной вопрос философии и его структура (стороны и уровни). Формы материализма и идеализма. Агностицизм. Формы агностицизма. Причины агностицизма.

5. Диалектика и метафизика. Исторические формы диалектики и метафизики.

6. Античная философия, ее особенности, периодизация. Основные школы античной философии: Милетская школа, Гераклит, элеаты, атомисты, Сократ, Платон, Аристотель.

7. Особенности средневекового (христианского) мировоззрения. Философия средних веков. Философские взгляды А. Августина, Ф. Аквинского и их роль в современном мире.

8. Особенности мировоззрения эпохи Возрождения. Философия эпохи Возрождения: Н. Коперник, Г. Галилей, Д. Бруно, Н. Макиавелли.

9. Философия Нового времени и ее особенности. Философские взгляды Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Д. Локка, Б. Спинозы, Р. Декарта, Д. Беркли, Д. Юма.

10. Классическая немецкая философия: И. Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах.

11. Особенности русской философии. Формирование и основные этапы развития русской философской мысли.

12. Философские взгляды М. Ломоносова, А. Радищева, П. Чаадаева.

13. Философия русских революционеров-демократов.

14. Религиозная философия России 19 - начала 20 вв.: В. Соловьев, Н. Бердяев.

15. Социально-экономические и научные предпосылки возникновения марксизма. Сущность и основные этапы развития философии марксизма.

16. Особенности и основные течения современной западноевропейской философии. Позитивизм, основные этапы развития. Неопозитивизм, основные течения.

17. Неотомизм. Экзистенциализм.

18. Понятие «бытие», «реальность», «мир», «субстанция», «материя». Эволюция представлений о материи в естествознании и философии.

19. Революция и кризис физики конца 19 - начала 20 вв. Ленинское определение материи. Материя как субстанция. Современные представления о видах и формах материи.

20. Движение как атрибут материи. Метафизические и идеалистические трактовки взаимосвязи материи и движения. Движение и покой.

21. Классификация основных форм материи и движения. Принципы классификации. Проблема единого закономерного мирового процесса.

22. Пространство и время как формы существования материи. Концепции пространства и времени в истории науки и философии.

23. Основные формы материи: единство, сущность, способ существования, направленность эволюции. Социальная форма материи: происхождение, сущность, способ существования. Место и роль человека в мире. Современный антропоцентризм.

24. Отражение как всеобщее свойство материи. Формы отражения. Сознание как высшая форма отражения.

25. Проблема единства мира. Единый закономерный мировой процесс.

26. Проблема сознания в истории философии. Сущность сознания. Структура и функции сознания. Активный и творческий характер сознания. Сознание и мозг. Психофизиологическая проблема. Язык и мышление. Функции языка.

27. Понятия «категория» и «закон». Типы законов. Законы диалектики. Закон единства и борьбы противоположностей. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Закон отрицания отрицания.

28. Движение и развитие. Прогресс и регресс. Парадокс развития. Эволюция идеи развития в философии и естествознании.

29. Категории диалектики: сущность и явление, причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность, форма и содержание, единичное, особенное, общее.

30. Проблема познаваемости в философии. Субъект, объект, предмет познания. Агностицизм и его причины. Принципы научной гносеологии.

31. Чувственное познание и его формы. Логическое познание и его формы. Проблема критерия истины в философии. Практика и ее роль в процессе познания.

32. Наука: возникновение, закономерности развития, функции. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Формы научного познания (факт, проблема, гипотеза, теория).

33. Проблема истины в философии. Объективная истина. Конкретная истина. Истина относительная и абсолютная. Диалектика конкретной, относительной, объективной и абсолютной истины.

34. Возникновение человека и общества. Человек. Сущностные силы человека. Индивид. Личность. Деятельность и труд как способы существования человека.

35. Материалистическое и идеалистическое понимание истории. Причины существования идеалистических концепций общества. Общественное бытие и общественное сознание.

36. Общество как система. Сферы общественной жизни. Общественное производство, его структура и функции. Материальное производство, его структура и функции. Способ производства. Производительные силы и производственные отношения: их структура и источники развития.

37. Научно-технический прогресс. Научно-техническая революция: сущность и основные направления. Противоречия современного научно-технического прогресса.

38. Всемирная история как единый закономерный процесс. Исторический процесс: формационный и цивилизационный подходы. Социальный прогресс, его критерии и типы. Социальные революции и реформы.

39. Теории постиндустриального общества.

40. Социальная структура общества. Исторические формы общности людей: род, племя, народность, нация. Нация и национальность.

41. Брак и семья, функции семьи. Социальные страты. Классы. Касты. Сословия. Социальная структура современного общества (классовая и стратовая модели).

42. Формация и ее структура. Способ производства и его структура. Базис и надстройка. Диалектика базиса и надстройки.

43. Политика. Политическая система общества. Государство, его происхождение, сущность, признаки. Типы и формы государства. Функции государства. Политическая система современной России. Государство и гражданское общество.

44. Духовная жизнь общества. Духовная жизнь и общественное сознание. Структура общественного сознания. Относительная самостоятельность и активность общественного сознания.

45. Обыденное и теоретическое сознание. Общественная психология и общественная идеология. Идеология в современном обществе. Формы общественного сознания и принципы их выделения. Краткая характеристика.

46. Глобальные проблемы современности.

Рекомендуемая литература:

1. Орлов В.В. Основы философии. Часть первая. Общая философия. Вып. 1: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Пермский университет. - Пермь. 2001.. - 216 с.

2. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: учеб. для вузов. – М.: Высш. Шк., 1999. -703с.

3. Философия: учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010, С. 5-356.

4.Канке, В.А. Философия: исторический и систематический курс: учебник

/ В.А. Канке. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2010., С. 9-174.

5. Балашов, Л.Е. Философия: учебник / Л.Е. Балашов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2010., с. 3-105.

6. Кузнецов В.Н., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. С. 11-151.

7. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб.- 4-е изд. – М.: Проспект, 2009. С. 3-182.

8. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. С. 14-97.

9. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. С. 5-348.

10. Философия: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 2004. С. 9-217.

11. Спиркин А.Г. Философия: учебник. – М.: Гардарики, 2000. С. 5-241.

12. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд. – М.: Центр, 2001. С. 12-150.

13. Хрестоматия по философии: учеб. Пособие / сост. П.В. Алексеев. – 3-е изд. – М.: Проспект, 2010. С. 3-269.

14. Гриненко Г.В. История философии: учебник. – М.: Издательство Юрайт, 2011. 689с.

15. Алексеев П.В. История философии: учеб. – М.: Проспект, 2009. С. 240с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: