Глава 3. Рекомендации по принятию решений

Для улучшения качества принятия управленческих решений можно предложить следующее:

1. При принятии управленческих решений неукоснительно соблюдать действующее законодательство.

2. При разработке и принятии управленческого решения использовать метод «мнения жюри» и прислушиваться к предлагаемым вариантам решения.

3. При принятии управленческих решений использовать метод экономического анализа, основанный на достоверных сведениях экономического и статистического учета.

4. В принимаемых решениях четко определять исполнителей, сроки исполнения и ответственность за неисполнение решения.

5. Осуществлять контроль за исполнением управленческих решений.

6. Наладить обратную связь, которая поможет оценить эффективность принятых решений.

7. Создание единой информационной базы в электронном виде по оказанию медицинских услуг населению для принятия оперативного и оптимального решения.

8. Проводить опросы, анкетирование по выявлению проблем учреждения [10].

9. Повышать профессиональный уровень административных работников путем прохождения курсов повышения квалификации.

10. Создать благоприятную атмосферу в коллективе для повышения инициативы работников.

11. Использование всех возможностей экономических методов управления для повышения материальной и моральной заинтересованности в улучшении качества оказываемых услуг.

12. При принятии решений по управлению персоналом уделять более значимое внимание оценке труда каждого сотрудника[11].

         После рассмотрения организационной структуры управления МУЗ «Чаинская ЦРБ» мною предложены мероприятия по улучшению принятия управленческих решений. Используя которые можно повысить качество разработки, принятия и эффективность реализации решений. Что в конечном результате будет способствовать более рациональному использованию имеющихся ресурсов для достижения максимальной цели - оказание качественных медицинских услуг населению и положительной динамике развития организации в целом.

 

 

Заключение

        

В данной работе были рассмотрены основные методы принятии управленческих решений. В результате чего можно сделать следующие выводы.

Принятие решения — не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений — циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Одна из сложнейших процедур ППР — идентификация решаемой проблемы, т.к. в момент своего возникновения многие важные проблемы слабо структурированы, т.е. не содержат очевидных целей, альтернативных путей их достижения и представлений о затратах и эффекте, связанных с каждым из возможных вариантов.

Прежде чем анализировать возможные альтернативы решения, менеджеру необходимо определить показатели, по которым будет производиться сравнение вариантов.

С точки зрения концепции принятия решений организационные формы должны быть подчинены достижению поставленных целей и процессу решения связанных с этими проблемами.

Построить аппарат управления как механизм принятия решений — значит определить в нем местонахождение и компетенцию центров принятия решений и наладить организационное взаимодействие на всех этапах процесса разработки, принятия и реализации решений.

Реализация решения является наиболее сложным, трудоемким и длительным этапом процесса принятия решений. Вместе с тем это и самое слабое звено в процессе управленческой деятельности, о чем свидетельствуют наблюдающиеся в практике менеджмента затягивание сроков осуществления и недостаточная эффективность реализованных решений.

Процесс принятия решений в современных организациях приобретает все более коллегиальный характер. В связи с этим центр тяжести в деятельности менеджера постепенно перемещается из сферы разработки решения в сферу организации и контроля его выполнения.

Для успешной реализации принимаемых решений организация должна иметь механизм их осуществления, основными задачами которого являются: разработка программы реализации; руководство реализацией; контроль исполнения; оценка результатов.

Ответственность за принятое решение — весьма важный фактор управленческой деятельности, поэтому менеджер должен оценить возможную меру ответственности в случае реализации каждой из возможных альтернатив.

Ответственность — принуждение к соблюдению и исполнению определенных требований, норм и правил. Основными видами ответственности руководителя являются юридическая, административная, социальная и моральная ответственность, каждой из которых соответствует свой механизм контроля: юридическая — судебная система; административная — иерархия; социальная — общественное мнение; моральная — корпоративная культура.

Эффективность принимаемых решений может служить средством измерения эффективности управляющей системы. Основным критерием эффективности управленческого решения является отношение полученного в результате его реализации эффекта, выраженного показателем степени достижения цели, к величине затрат на разработку и осуществление решения.

    Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий:

22 подготовка решения;

23 принятие решения;

24 реализация решения.

В процессе разработки и принятия управленческих решений лицо, принимающее решение, может использовать различные методы, которые прямо или косвенно способствуют принятию оптимальных решений.

Существует много классификаций методов принятия решения по различным признакам.

    При принятии решений менеджеры используют:

1) метод, основанный на интуиции управляющего;

2) метод, основанный на понятии "здравого смысла";

3) метод, основанный на научно-практическом подходе.

    При проведении анализа организационной структуры управления МУЗ «Чаинская ЦРБ» было установлено, что в учреждении сформирован экстенсивный тип линейно- функциональной организационной структуры.

Стиль руководства административный. Существует 3 уровня управленцев.

    При анализе методов принятия решений в МУЗ «Чаинская ЦРБ» установлено, что руководство учреждения используют в основном метод «здравого смысла», с элементами научно-практического подхода – экономического анализа, «мнения жюри».

    Недостатки в принятии решений сводятся к большой концентрации власти у Главного врача. В условиях дефицита рабочих мест, боязни потерять рабочее место руководители 2-3 места не проявляют инициативу в принятии управленческих решений и во всем поддерживают мнение главного врача.

    В работе предложены мероприятия способствующие устранению недостатков в принятии решений, такие как соблюдение требований действующего законодательства, повышение исполнительской дисциплины и инициативы в принятии решений административных работников, грамотное управление персоналом, введение контроля за исполнением решений, формирование обратной связи.

 

Список используемой литературы

 

1. Карданская Н.А. Основы принятия управленческих решений. – М.: Русская деловая литература, 1998. – 288 с.

2.   Кнорринг В.И. Социальное управление. Государство, коллектив, личность: Учебник / В.И.Кнорринг. – М.: Экзамен, 2008. – 687с.

3. Жертовская Е.В. Сопоставительный анализ современных подходов, методов исследования и принятия управленческих решений в сфере туризма / Е.В.Жертовская, А.Э. Саак // [Электронный ресурс ]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»

4.  Лукичева Л. Классификация методов разработки и принятия управленческих решений [Электронный ресурс] / Л.Лукичева. – режим доступа: http: // www.elitarium.ru (24.06.2009)

5.  Филина Ф.Н. Как стимулировать продажи / Ф.Н.Филина // [Электронный ресурс] ]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6. Луценко П.Н..Управление запасами / П.Н. Луценко // Финансовая газета. – 2007. - № 48. – С.  15.

7.  Смирнов Н.К. Реализация стратегий компаний: от простого к сложному / Н.К. Смирнов, А.В.Фомина // [Электронный ресурс ]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»

8. А.М. Брадул Аналитическое обеспечение менеджмента корпорации / А. М.Брадул // международный бухгалтерский учет. – 2009. – № 3. – С. 30.

9.  Гапоненко А.Л. Теория управления: Учебник / А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: - РАГС, 2003. – 558с.

10. Сажнева С.В. Особенности формирования механизма принятия управленческих решений в условиях рыночных отношений / С.В.Сажнева // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – № 5. – С. 25-26

11. Михайлова А.В. Практика внедрения модели кадрового контролинга / А.В.Михайлова // Управление персоналом. – 2009. - № 10. – С. 15-17

 

Приложение 1. Организационная структура управления МУЗ «Чаинская ЦРБ»

 

     

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

специалист по кадрам

 

 

 

 

 

   
     

 

 

Главный врач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
     

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

юрист

 

 

 

 

 

   
     

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
     

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
     

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Зам. Главного врача по лечебной части

 

Зам.Главного врача по организационно-методической работе

 

 

   

Зам.

Главного врача по ГО

 

Зам. Главного врача по хозяйственной части

 

Зам. Главного врача по экономическим вопросам

 

Главный бухгалтер

 

 

   
     

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
     

 

 

   

 

 

 

статисты

 

 

   

 

 

Технический персонал

 

 

 

Работники бухгалтерии

 

 

   
     

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
     

 

 

   

 

 

 

Работники

водолечебницы

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
     

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
     

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
     

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Заведующий

скорой

помощи

 

Заведующий

лабораторией

 

Заведующий

хирургическим отделением

 

Заведующий

терапев. отделением

 

Заведующий

акушерским

отделением

 

Заведующий

инфекционным

отделением

 

Заведующий

детским

отделением

 

Заведующий

У-Бакч. амбулаторией

 

Заведующий

К-Крив.. амбулаторией

 

16

ФАП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинский персонал

 

 

Медицинский персонал

 

 

Медицинский персонал

 

 

Медицинский персонал

 

 

Медицинский персонал

 

 

Медицинский персонал

 

 

Медицинский персонал

 

 

Медицинский персонал

 

 

Медицинский персонал

 

 

 

 

 

                                                                                         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: