Информационный рынок, его сектора

Информационный рынок – это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Так же как и обычный рынок, информационный рынок характеризуется наличием спроса и предложения, определенной номенклатурой продуктов и услуг и ценами, а также поставщиками и потребителями; спецификой данного рынка является то, что информационные ресурсы, продукты и услуги могут копироваться в неограниченном количестве.
Составляющие информационного рынка:
1. Информационные продукты и услуги, а также аппаратно-программные средства и соответствующие технологии переработки информации.
2. Нормативно-правовые документы: IV часть Гражданского кодекса РФ (N 231-ФЗ от 18.12.2006), федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (N 149-ФЗ от 27.07.2006) и др.
3. Справочные средства, обобщающие информацию о поставщиках информационных продуктов и услуг.
Информационный рынок можно разделить на несколько секторов:

  • деловой информации;
  • научной и профессиональной информации;
  • социально-политической и правовой информации;
  • массовой и потребительской информации.





Источники информации

В условиях рыночной экономики велика роль информации, поступающей из внешних для организации источников. Ее структура (кем предоставляется):

  • макроэкономическая (гос. и спец. институты);
  • финансовая (брокерские компании, банки и прочие фин. учреждениями);
  • биржевая (биржами, банками)
  • коммерческая (каталоги, базы данных)
  • статистическая;
  • деловые новости (СМИ).

Источники внешней деловой информации можно разбить на несколько групп:

  1. Высшие законодательные и исполнительные органы (Президент, Правительство, Дума, министерства и т.д.);
  2. СМИ (печать, радио, ТВ);
  3. Корпоративные форумы (конгрессы, симпозиумы, выставки и т.п.);
  4. Корпоративные организации (ассоциации, биржи, консультационные фирмы, аналитические и рекламные агентства);
  5. Печатная продукция (различных организаций);
  6. Электронная продукция (БД, информация на носителях, сети, сайты);
  7. Партнеры и потенциальные клиенты (бизнес-планы и предложения).

 

Категории пользователей АИС

Автоматизированная информационная система (АИС) – это комплекс, который включает компьютерное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также системный персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей и для принятия решений.

 

При современном уровне развития компьютерной техники и средств связи автоматизация процесса управления позволяет разным категориям пользователей ИС быстро и эффективно решать стоящие перед ними задачи.
Пользователей ИС можно разделить на 4 категории:

  1. Администратор системы – это специалист (или группа специалистов), отвечающий за эксплуатацию системы и обеспечение ее работоспособности, понимающий потребности конечных пользователей, работающий с ними в тесном контакте и отвечающий за определение, загрузку, защиту и эффективность работы банка данных.
  2. Прикладные программисты – занимаются разработкой программ для решения прикладных задач, реализации запросов к базе данных.
  3. Системные программисты – осуществляют поддержку информационной системы и обеспечивают ее работоспособность, занимаются разработкой и сопровождением базового программного обеспечения компьютеров (операционных систем, систем управления базами данных, трансляторов, сервисных программ общего назначения).
  4. Конечный пользователь (потребитель информации) – лицо или коллектив, в интересах которых работает ИС. Он работает с ИС повседневно, связан с ограниченной областью деятельности и, как правило, не является программистом. Например, это может быть бухгалтер, маркетолог, финансовый менеджер, руководитель подразделения и др.

Понятие «информационные технологии»

Информационные технологии (ИТ) – это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию для принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных параметров объекта управления.
В условиях рыночных отношений все возрастающий спрос на информацию и информационные услуги привел к тому, что технология обработки информации стала ориентироваться на применение самого широкого спектра технических средств и прежде всего компьютеров и средств коммуникации. На их основе создавались компьютерные системы и сети различных конфигураций с целью не только накопления, хранения, переработки информации, но и максимального приближения терминальных устройств к рабочему месту специалиста или принимающего решения руководителя. Это явилось достижением многолетнего развития ИТ.
Развитие рыночных отношений привело к появлению новых видов предпринимательской деятельности и прежде всего к созданию фирм, занятых информационным бизнесом, разработкой информационных технологий, их совершенствованием, распространением компонентов ИТ, в частности программных продуктов, автоматизирующих информационные и вычислительные процессы.
К числу компонентов ИТ относят также компьютерную технику, средства коммуникаций, офисное оборудование и специфические виды услуг – информационное, техническое и консультационное обслуживание, обучение и т.п.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: