Автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ»
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТУРИЗМА
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Сервисная деятельность»
на тему «Влияние НТП на развитие сферы услуг гостеприимства на примере эко-отеля «Изумрудный лес»»
Направление подготовки
43.03.01 Сервис
Выполнила студентка группы 296
Пономарёва А.А.
Научный руководитель:
к.э.н., доцент Танина А.В.
Гатчина
г. 2020
Содержание
Введение. 3
1 Теоретические основы оказания услуг гостеприимства. 5
1.1 Услуги гостеприимства: понятие, классификация и сущность. 5
1.2 Цифровые технологии в гостиничной индустрии. 12
2 Рекомендации по использованию цифровых технологий на примере эко-отеля «Изумрудный лес». 21
2.1 Анализ деятельности эко-отеля «Изумрудный лес». 21
2.2 Направления совершенствования оказания услуг гостеприимства в эко-отеле «Изумрудный лес». 26
|
|
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 31
Введение
Научно-технический прогресс в наше время стал фактором глобального значения. Он определят лицо мировой экономики, взаимоотношения между странами и регионами, мировой торговли. Особенно велика роль НТП в предпринимательской деятельности. За последние несколько лет научно-технических прогресс стал необходимой частью каждого предприятия. С каждым годом цифровые технологии совершенствуются все больше, делая огромные шаги в развитии бизнеса и сферы услуг. Эта тенденция присуща и услугам гостеприимства, поэтому данная тема является актуальной.
В современном мире сложно представить человека без каких-либо гаджетов, поэтому гостиничный бизнес не должен отставать от современных инноваций и технологий. Планируя отпуск или командировку, мы всегда обращаем внимание не просто на наличие интернета или технического оборудования, а на его качество, скорость, соответствие последним новинкам в цифровизации. Следовательно, человек является основной причиной внедрения цифровых инноваций в гостиницы. Также одной из важнейших причин, влияющих на внедрение цифровых технологий в гостиничный бизнес, является экономическая ситуация в мире. Экономические кризисы в странах значительно влияют на гостиничный бизнес, что вынуждает предприятия искать новые подходы к развитию внутри фирм. Из-за большой конкуренции успех гостиницы всё больше зависит от его инновационного оснащения. Ведь в современном мире инновативность - один из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия.
|
|
Таким образом, технические инновации для гостиничного бизнеса - залог успешной конкурентоспособности и занятия лидирующего места на рынке туристских услуг.
Объектом данного исследования является теоретические основы услуги гостеприимства и научно-технический прогресс в данной сфере услуг.
Предметом исследования является влияние НТП на сферу гостеприимства на примере эко-отеля «Изумрудный лес». Объект отель, предмет использование НТП….
Целью работы являются рассмотрение теоретических аспектов оказания услуг гостеприимства, изучения роли НТП на данную сферу слуг, разработка рекомендаций по использованию цифровых технологий в экологическом отеле «Изумрудный лес». Цель одна
Для реализации намеченной цели были поставлены следующие задачи:
· изучить основные понятия, связанные с научно-техническим прогрессом и услугами гостеприимства;
· рассмотреть классификацию услуг и предприятий гостиничного бизнеса;
· определить роль и особенности НТП в данной сфере услуг;
· изучить основные направления развития сферы услуг гостеприимства на примере отечественного и зарубежного опыта;
· проанализировать деятельность эко-отеля «Изумрудный лес»;
· выявить пути совершенствования оказания услуг гостеприимства в эко-отеле «Изумрудный лес».
В теоретической части изложены основные термины, классификация и сущность услуги гостеприимства. Также изложены основные цифровые технологии в гостиничной индустрии, отечественный и зарубежный опыт в цифровизации отелей.
В практической части представлен анализ деятельности эко-отеля «Изумрудный лес» и отзывов постояльцев, а также рекомендации по совершенствованию деятельности отеля.
При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная литература, статьи и публикации в прессе.
методы
Теоретические основы оказания услуг гостеприимства
Услуги гостеприимства: понятие, классификация и сущность пустая строка между заголовком и текстом
Индустрия гостеприимства — это межотраслевой комплекс, специализирующейся на обслуживании приезжающих в данную местность людей и включающей совокупность средств размещения, общественного питания, объектов познавательного, развлекательного, делового, оздоровительного и спортивного назначения, а также предприятия по изготовлению туристского снаряжения и сувениров.
Под индустрией гостеприимства понимается предпринимательская деятельность на рынке услуг, связанная с обслуживанием гостей. Последними могут быть туристы, командировочные работники, представители бизнеса, отдыхающие, клиенты, решающие личные и семейные интересы. Индустрия гостеприимства включает в себя также организацию общественного питания, физкультурно-спортивных и других развлечений, парки отдыха и т.п.
Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как предлагают потребителям комплексный гостиничный сервис. [3, с. 57] точка после
Согласно ГОСТ Р 53423–2009 «Гостиницы и другие средства размещения туристов»
Услуга размещения гостей представляет собой предоставление гостю места в номере определенной категории и определёнными услугами.
Типы размещения в гостиничных предприятиях:
− Гостиница, отель - предприятие, предоставляющее услуги размещения и, в большинстве случаев, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг.
− Гест хауз - предприятие, предоставляющее услуги питания (включая напитки). Гест хауз может предоставлять услуги средства размещения. Гест хауз часто располагается в сельской местности.
|
|
− Гостевые комнаты - размещение в частном доме.
− Пансион - предприятие, предоставляющее размещение с питанием.
− Апартотель - гостиница, номерной фонд которой состоит из номеров категории "студия" или "апартамент".
− Комплекс апартаментов - предприятие, предлагающее размещение в номерах категории "студия" или "апартамент".
− Сельская хижина - размещение в семье, в доме, расположенном в сельской местности, деревне или за ее пределами, в отдельной меблированной комнате. Хозяева проживают в том же доме. Имеется кухонное оборудование.
− Молодежная гостиница; хостел - предприятие, предоставляющее услуги размещения и питания, управление которым осуществляется некоммерческой организацией; проживание - в многоместных номерах, питание - с ограниченным выбором блюд и/или наличие оборудования для самостоятельного приготовления пищи; предоставление дополнительных услуг, включая развлекательные и образовательные программы.
− База отдыха (туристская база); центр отдыха; туристская деревня (деревня отдыха) - предприятие, предлагающее размещение, а также возможности и соответствующее оборудование для занятия спортом и развлечений, рестораны и магазины.
− Кемпинг - ограниченная территория с санитарными объектами, на которой располагаются шале, бунгало, палатки, автофургоны, автоприцепы, передвижные автодома, а также оборудованные площадки для размещения палаток, автофургонов и пр.
− Мотель - гостиница с автостоянкой, предоставляющая услуги для размещения автомобилистов.
− Курортный отель - средство размещения, расположенное на спа курорте и оказывающее на собственной базе в качестве дополнительных услуги оздоровительного характера с использованием природных факторов (например, морской или минеральной воды), в том числе для предоставления на их основе процедур.
− Сельские гостевые комнаты - частный дом в сельской местности, предоставляющий услуги размещения.
− Ферм хауз - проживание в средстве размещения, расположенном на территории крестьянского (фермерского) хозяйства.
|
|
− Постоялый двор - проживание в средстве размещения, расположенном на территории крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляющем размещение и питание.
− Горный приют - изолированный дом, расположенный в горной местности.
− Шале, бунгало - отдельно стоящие домики с кухонным оборудованием.
− Сюит отель - гостиница, номерной фонд которой состоит из номеров высшей категории.
− Бординг хауз - гостиница с длительным сроком проживания, расположенная в черте города.
Типы номеров:
− одноместный номер - номер со спальным местом для одного человека.
− одноместный номер - номер со спальным местом для одного человека.
− двухместный номер "твин" - номер, в котором возможно размещение двух человек на двух отдельно стоящих кроватях.
− многоместный номер - номер со спальными местами на трех и более человек.
− семейный номер - номер, в котором возможно размещение трех и более человек.
− дормитори - многоместный номер с числом кроватей по числу проживающих, которые необязательно относятся к одной определенной группе.
− джуниор сюит - номер, имеющий помимо спального места дополнительную площадь для отдыха/работы.
− сюит - номер, состоящий из нескольких смежно-раздельных жилых комнат со спальным/спальными местом/местами и отдельным/отдельными помещением/помещениями для отдыха и/или работы.
− апартамент - номер, состоящий из нескольких жилых комнат со спальным/спальными местом/местами и отдельным, предназначенным для отдыха, помещением с кухонным уголком.
− студия - номер, состоящий из одной комнаты с кухонным уголком.
− соединяющиеся номера - номера со спальными местами, соединяющиеся между собой внутренними дверями.
− дуплекс: номер, состоящий из нескольких соединяющихся комнат, расположенных на разных этажах.
Типы тарифов:
− "номер без завтрака" - тариф, по которому в стоимость номера не входят ни питание, ни напитки.
− "номер с завтраком" - тариф, по которому в стоимость номера входит завтрак.
− полупансион - тариф, по которому в стоимость номера входят завтрак и обед или ужин.
− полный пансион - тариф, по которому в стоимость номера входят завтрак, обед и ужин.
− все включено - тариф, по которому в стоимость номера входят питание, некоторые напитки, а также пользование определенным оборудованием и услугами.
Услуги, предоставляемые гостиницей.
Служба питания:
− континентальный завтрак - завтрак, включающий как минимум хлеб, масло, джем и/или варенье и горячий напиток.
− расширенный завтрак - континентальный завтрак, дополненный большим ассортиментом хлебобулочных изделий, джемов и/или варенья, холодных напитков, сыра и/или холодных мясных закусок.
− завтрак "шведский стол" - завтрак со свободным доступом к блюдам и напиткам, ассортимент которых должен быть не меньше ассортимента блюд и напитков расширенного завтрака.
− полный завтрак - расширенный завтрак, дополненный горячими и холодными блюдами.
Прочие услуги:
− оборудование для обслуживания инвалидов: Оборудование, предназначенное для удовлетворения специфических потребностей проживающих инвалидов. К такому оборудованию относятся:
1,25- пандусы для проезда инвалидных колясок;
- оборудование общественных туалетов;
- ширина дверных проемов в номерах;
- санитарно-техническое оборудование номеров;
- мебель и ее расстановка в жилых комнатах и пр.
− камера хранения - специальное помещение, предназначенное для хранения багажа.
Дополнительные услуги:
− телевизионный салон - салон или иное общественное помещение, предназначенное для просмотра проживающими телевизионных программ или видеофильмов.
− читальный зал - салон или иное уединенное общественное помещение для проживающих, специально предназначенное для чтения.
− салон - зал или иное общественное помещение с креслами, предназначенное для проживающих.
− библиотека - отдельная комната или общественное помещение, в котором имеется собрание литературы и периодических изданий, которыми проживающие могут пользоваться в помещении библиотеки или брать с собой.
− игровая комната - комната или общественное помещение с набором игр для проживающих.
− дневной детский сад - комната или специально оборудованное помещение, в котором дети находятся под постоянным присмотром ответственного персонала.
− детская игровая комната – комната или общественное помещение с игрушками и оборудованием, предназначенными для детских игр и развлечений.
− бассейн - специально построенный закрытый или открытый плавательный бассейн с подогреваемой или неподогреваемой водой. [1]
Юридические стандарты индустрии гостеприимства.
Экономически индустрия гостеприимства представляет собой комплекс по ширине
отношений по производству и реализации туристского продукта и продуктов,
сопутствующих туристскому. Экономические отношения упорядочиваются
правовыми (юридическими) механизмами. С юридической точки зрения индустрия гостеприимства – это урегулированные правом отношения между субъектами реализации туристского продукта и смежных отношений.
Нормативно-правовые документы, регулирующие гостиничные услуги:
− Конституция Российской Федерации;
− Гражданский кодекс Российской Федерации (1 и 2 части);
− Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности Российской Федерации»;
− Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»;
− «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 № 24-ФЗ;
− Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
− Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
− Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;
− Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». [4, с. 17]
Все нормативные акты в источники. Какая связь между гостиницами и жд транспортом? Наземным электрическим транспортом?
Классификация гостиниц по комфорту значительно облегчает выбор клиента. Благодаря классификации можно узнать:
· Качество обслуживания;
· Комфортность жилья;
· Типы номеров;
· Площадь номера;
· Наличие лифта;
· Наличие круглосуточного водоснабжения;
· Наличие и количество уборки в номере;
· Качество питания;
· Предоставление техники;
· Хранение ценностей в сейфе;
· Хранение багажа;
· Наличие эксклюзивных услуг (спа, массаж, рестораны);
Классификация гостиниц делится на:
− Французская национальная система. Представляет собой шесть категорий, среди которых пять с присвоением звёзд (1*, 2*, 3*, 4*, 5*).
− Немецкая классификация. Гостиницы делятся на 5 классов. Туристский класс – 1*; стандартный класс – 2* *; комфортный класс – 3***; первый класс – 4****; люкс – 5*****.
− Греческая система. Используется буквенная система в 4 категориях (A, B, C, D).
− Английская система. Вместо звёзд используются короны.
− Британская система. Считается наиболее правильной:
1,25!- бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
- гостиницы туристского класса (2 звезды) располагают баром и рестораном;
- гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий уровень обслуживания;
- гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
- гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания и проживания экстракласса.
− Итальянская система. Используется три категории: первая – четырёхзвёздная; вторая – трёхзвёздная; третья – двухзвёздная.
− Испанская система. Используется классификация по звёздам. [5, c. 77]
Таким образом, проанализировав и обобщив выше представленную информацию, можно сказать, что гостиничная индустрия сегодня является одним из наиболее мощных секторов экономики, а также важнейшей, наиболее развитой и одной из самых больших частей сферы услуг.