Выбор списочного состава автомобилей, исходные данные

ВВЕДЕНИЕ

Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии.

Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д., которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значения этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля. Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.

Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов, и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.

Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций

(уборочно-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), и, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.

Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов).

Себестоимость ремонта автомобиля и его составных частей обычно не превышает 60…70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается экономия металла и энергетических ресурсов.

Уровень технической готовности подвижного состава, обуславливающий эффективность выполнения транспортной работы, определяется, главным образом, соответствием производственно-технической базы автомобильного транспорта современным требованиям технической эксплуатации автотранспортных средств.

Чем лучше организован транспортный процесс предприятия и чем совершеннее система поддержания технического состояния подвижного состава, тем больше эффективность использования автотранспортных средств.

В настоящее время наиболее оптимальным вариантом развития производственно-технической базы является её модернизация. Модернизация обеспечивает возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений, чем при новом строительстве.


 

1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ


Характеристика автохозяйства

Автотранспортное предприятие «Общество с ограниченной ответственностью Оренбурггазтранс» - автобусный парк, который осуществляет перевозки людей для ООО Оренбург газпром в г. Оренбурге.

Предприятие расположено в Северном административной округе г. Оренбурга по адресу Оренбургская область, город Оренбург улица Терешковой 144.

Род деятельности предприятия: Оказание транспортных услуг, услуг по аренде нежилых помещений, по предоставлению места стоянки автомобилей, по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, техническому осмотру автомобиля.

Предприятие занимает площадь 76321 м 2

В настоящее время на линии выходит автомобили ПАЗ 3205, ПАЗ 3206, ПАЗ 4230 Аврора, а так же газель Next и грузовые автомобили ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309.

Всего парк насчитывает 238 автомобилей.

Капитальный ремонт в парке не производится, выработавшие моторесурс автобусы реализуются в другие частные транспортные предприятия.

 

Обоснование проекта

В организации действует планово – предупредительная система обслуживания подвижного состава в зонах ТО – 1 и ТО – 2. Текущий ремонт подвижного состава производится на участке заявочного ремонта. Также на предприятии имеются:

- медницкое отделение – для ремонта радиаторов;

- цех топливной аппаратуры – для ремонта топливной аппаратуры;

- аккумуляторный цех – для устранения неисправностей АКБ;

- участок по ремонту двигателей – для ремонта двигателей;

- кузовной цех – для проведения кузовных работ;

- обойный цех – для ремонта обивки сидений автобусов;

- участок ремонта электрооборудования – для ремонта электрооборудования.

Для обеспечения безопасности пассажирских перевозок и эффективной работы на линии подвижной состав должен быть исправным и его технологическое состояние должно отвечать требованиям ГОСТ Р51709 – 2001 по безопасности движения и правил технической эксплуатации.

Техническое обслуживание предназначено для:

- поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;

- обеспечение безопасности движения;

- обеспечение защиты окружающей среды;

- уменьшение интенсивности изменения параметров технического состояния;

- предупреждение отказов и неисправностей и выявления их для своевременного устранения.

Задачами технического обслуживания являются не только поддержание и восстановление работоспособности парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно и себестоимости перевозок.

В зону ТО – 2 Автобусы поступают после определенного пробега по плану, регламентируемому графиком ТО.

Для обеспечения высокой технической готовности автобусного парка рабочие зоны ТО – 2 должны полностью выполнять суточную программу технического обслуживания, что позволит соблюдать требуемую периодичность ТО – 2.

 

Таблица 1 - Организационно – технологические мероприятия, рекомендуемые для внедрения

№ п/п Наименование мероприятия Цель мероприятия
1 Внедрение современного технологического оборудования Повышение производительности труда
2 Улучшение условий труда работающих Повышение производительности труда
3 Рациональная организация рабочих мест Повышение производительности труда. Сокращение затрат
4 Рациональная организация материально – технической базы Повышение производительности труда

 


 

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Выбор списочного состава автомобилей, исходные данные

Объединим все автомобили в технически совместимые группы, приведем их к основным моделям и составим таблицы исходных данных по основным моделям.

Технически совместимые группы автобусов и автомобилей приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Списочный состав парка автомобилей.

Модель автомобиля

Количество автомобилей (шт.)

Основная Приводимая Основная модель Приводимая модель Общее
ПАЗ 4230 Аврора   - ПАЗ 3205 ПАЗ 3206 ГАЗ 3307 ГАЗ 3309 41 - - - - - 24 22 15 12 41 24 22 15 12

Принято к расчёту по группе ПАЗ 4230

114
Газель Next - ГАЗ 32212 УАЗ 3351 56 - - - 50 18 56 50 18

Принято к расчёту по группе Газель Next

124

Общее количество автомобилей

238

 

После проведенной группировки, к расчёту принимаем автомобили ПАЗ 4230 и Газель Next

Техническая характеристика автомобиля ПАЗ 4230:

1. Тип кузова …………………………………несущий вагонной компановки

2. Назначение …………………………………пригородный/междугородний

3. Количество мест Общее/посадочное……………………………………54/31

4. Длина/ширина/высота ……………………………………….7110/2500/2995

5. Двигатель ………………………………………………Cummins ISBe 150.31

6. Мощность двигателя, л.с. ………………………………………110(150)2500

7. Рабочий объем, л ….………………………………………………………..3,9

8. Максимальная скорость, км/ч …………………………………………….110

9. Масса снаряженная кг……………………………………………..7110/11040

10. Колесная формула………………………………………………………...4×2

11. Объём топливного бака, л………………………………………………...105

12. База мм……………………………………………………………………3600

13. Максимальный крутящий момент Нм……………………….550 (при1300)

14. Количество цилиндров и расположение …………………………………4R

 

Техническая характеристика автомобиля Газель Next:

1. Тип кузова …………………………………...цельнометаллический/рамный

2. Назначение ………………………………………….городской/пригородный

3. Колёсная формула …………………………………………………………4x2

4. Длина/ширина/высота ……………………………………….6088/2206/2720

5. Двигатель ………………………………………………………....бензиновый

6. Мощность двигателя, л.с. ……………………………………..104(при 4000)

8. База мм …………………………………………………………………….3745

9. Рабочий объём, л...….………………………………………………………2,6

10. Масса снаряжённая/полная, кг …………………………………...3014/4292

11. Максимальная скорость, км/ч …………………………………………...130

12. Количество мест……………………………………………………………16

13. Максимальный крутящий момент Нм………………………219(при 2300)

14. Количество цилиндров и расположение …………………………………4R

 

Исходные данные для проведения технологического расчета представлены в таблицах 3, 4 и 5.

Таблица 3 - Исходные данные для проведения технологического расчета

№ п/п Наименование показателя Условные обозначения Единицы измерения Величина показателя
1 Число дней работы автомобилей на линии     дни   365
2 Число смен работы автомобилей - 3

 

Продолжение таблицы3

3 Категория условий эксплуатации КУЭ - 1
4 Время в наряде: - начало смены выпуска - возврат автомобилей - продолжительность выпуска и возврата автомобилей   часы часы часы   часы 11,8 6:00 18:00   1,00
5 Среднесуточный пробег автомобилей: - ПАЗ 4230 - Газель Next км     327 315
6 Коэффициент технической готовности автомобилей: - ПАЗ 4230 - Газель Next     - - -     0,82 0,80
7 Коэффициент использования автомобилей: - ПАЗ 4230 - Газель Next     - - -     0,80 0,78
8 Удельный простой в ТО и ТР на 1000 км пробега: - ПАЗ 4230 - Газель Next       дни       0,25 0,20
9 Общий годовой пробег автомобилей автохозяйства     км   22274599

 

 

Таблица 4 - Исходные данные по ПАЗ 4230 для проектирования

№ п/п Наименование показателя Условное обозначение Единицы измерения Величина показателя
1 Марка автомобиля ПАЗ 4230 - -
2 Списочное число автомобилей   шт.   114
3 Среднесуточный пробег км 327
4 Число рабочих дней в году дни 365
5 Время в наряде часы 11,8
6 Категория условий эксплуатации   КУЭ   -   1
7 Природно-климатические условия   ПКУ   - умеренный климат

 

 

Таблица 5 - Исходные данные по Газель Next для проектирования

№ п/п Наименование показателя Условное обозначение Единицы измерения Величина показателя
1 Марка автомобиля Газель Next - -
2 Списочное число автомобилей   шт.   124
3 Среднесуточный пробег км 315
4 Число рабочих дней в году дни 365
5 Время в наряде часы 11,8
6 Категория условий эксплуатации   КУЭ   - 1
7 Природно-климатические условия   ПКУ   - умеренный климат


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: