Примерная структура годового плана ДОО

РЕКОМЕНДАЦИИ

По составлению плана работы дошкольной образовательной организации на учебный год

(для руководителей и старших воспитателей ДОО)

 

Введение

 

В связи с модернизацией образовательной системы дошкольного образования, с введением федерального государственного образовательного стандарта возникает потребность в пересмотре подходов к планированию разных направлений деятельности дошкольной образовательной организации.

 

Планирование дошкольной образовательной организации определяет эффективность его деятельности. Это деятельность участников педагогического процесса по оптимальному выбору реальных целей, путей их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на переход образовательной организации в новое качественное состояние.

 

Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Это единство долгосрочного (на год) и краткосрочного планирования (на месяц, неделю), осуществление принципа сочетания государственных и образовательных начал, обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования, стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.

 

Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:

 

объективная оценка уровня работы дошкольной образовательной организации в момент планирования;

 

четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты;

 

выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

 

Сущность планирования заключается в определении основных видов деятельности, мероприятий, подборе и расстановке конкретных исполнителей и в определении сроков исполнения. Деятельность дошкольной организации регламентируется многочисленными документами. Все они должны учитываться при составлении плана работы на год.

 

В процессе развития плана проходит его уточнение и корректировка в зависимости от объективных условий.

 

Необходимым условием реального планирования работы является также учет специфических особенностей конкретного педагогического коллектива, дошкольной образовательной организации, реальной обстановки и условий, а также индивидуальных особенностей тех, кто будет осуществлять на практике намеченные мероприятия.

 

С позиции менеджмента в образовании планирование должно быть представлено в стратегическом, тактическом и оперативном направлении.

 

 

При выборе модели планирования следует учитывать профессиональную подготовку каждого педагога, его опыт, умение видеть результаты своей деятельности, анализировать их, а также условия работы ДОО.

 

Годовой план - это конкретизация задач и мероприятий, обозначенных в программе развития и основной образовательной программе дошкольной образовательной организации. В годовом плане работы ДОО должны быть определены конкретные мероприятия по разрешению проблем в образовательном процессе, система методической поддержки воспитателей в их профессиональном росте, формирование опыта работы педагогов, внедрение инноваций с целью повышения качества дошкольного образования. Годовой план - это сосредоточение внимания коллектива на главных задачах конкретного учебного года.

 

В ходе планирования работы дошкольной образовательной организации на новый учебный год необходимо ставить перед собой следующие задачи:

 

- направить управленческую деятельность  на контроль качества образования в соответствии с компетентностно – ориентированным подходом и отработанной моделью контроля;

 

- направить методическую работу в ДОО на овладение практическими умениями, нужными для реализации действующих образовательных программ;

 

- спланировать методическую работу с педагогами на основании разноуровневой модели;

 

- предусмотреть реальные, действенные связи между дошкольной образовательной организацией и школой по обеспечению преемственности;

- обеспечить высокий уровень просветительской работы с родителями, предусмотреть пространство для активного взаимодействия педагогов и родителей;

 

- направить административно-хозяйственную и управленческую деятельность на содержание организации в соответствии с нормативными требованиями и удовлетворением потребностей в обновлении материально-технической базы.

 

Примерная структура годового плана ДОО

 

1. Титульный лист.

2. Содержание годового плана с нумерацией страниц.

3. Анализ работы.

4. Основные задачи на текущий год.

5. Расстановка педагогических кадров по группам.

6. Комплектование групп.

7. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:

медицинское обслуживание;

 

физкультурно - оздоровительная работа; профилактическая работа; коррекционная работа.

 

8. Нормативно - правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации (работа с локальными актами).

9. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов:

повышение квалификации педагогических кадров (через ТОГИРРО, дистанционно, посещение методических дней и городских методических объединений и т.д.);

 

самообразование педагогических работников;

аттестация педагогических работников (сроки, фамилии); конкурсы профессионального мастерства.

 

10. Методическая работа, работа с кадрами: педагогические советы; работа по единой методической теме;

 

семинары, семинары-практикумы, психологические семинары, семинары с элементами тренинга, проблемные семинары и т.д.);

 

консультации;

работа временных творческих групп; открытые мероприятия;

 

моделирование, обобщение, трансляция актуального педагогического опыта;

 

работа по обобщению личного опыта педагогов или коллектива в целом;

подготовка педагогов к участию в профессиональных конкурсах на уровне организации, района, области;

обмен опытом (взаимопосещения, открытые просмотры, «мастер-классы», гостевой обмен опытом, творческие отчеты и т.д.);

 

работа с молодыми педагогами (школа, наставничество);

внедрение инноваций различного уровня (новейшие действующие образовательные программы, новейшие парциальные программы, областные программы, касающиеся развития образования);

 

участие в экспериментальной, научно-исследовательской работе на уровне организации, района,региона;

внедрение новейших образовательных технологий, педагогических практик.

 

11. Работа в методическом кабинете:

обеспечение литературой, пособиями; создание каталогов, банков данных, картотек, медиотек;

создание методических рекомендаций, кейсов; создание кейсов по материалам опыта работы организации, отдельных педагогов, издательская деятельность;

 

оформление портфолио, стендов, методических выставок и т.д.

12. Изучение состояния образовательного процесса, система внутреннего мониторинга:

комплексные, тематические, выборочные проверки (2-3), которые взаимосвязаны с актуальными задачами; мониторинг качества образовательного процесса (если он цельный и единый для организации).

 

13. Организационно-педагогическая работа:

устоявшиеся периодические организационные формы работы (общие праздники на уровне организации,района, региона; тематические дни и недели; конкурсы, декады, соревнования, смотры, выставки и т.д..);

кружковая работа;

взаимодействие ДОО и школы (совместные совещания, педсоветы, консультации, родительские собрания, коллективные просмотры, праздники, экскурсии и т.п.);

взаимодействие с семьями воспитанников (общие и групповые родительские собрания, консультативная работа, распространение опыта семейного воспитания, кружки, другие активные формы работы с родителями);

работа консультационного пункта.

14. Организационно - управленческая деятельность: совещания, система внутреннего мониторинга.

15.Административно – хозяйственная работа.

16.Примерный план мероприятий по подготовке к введению профессионального стандарта педагога.

17. Приложения к годовому плану работы.

 

Алгоритм составления анализа работы дошкольной образовательной организации за прошедший год:

 

Обстоятельный анализ работы за прошедший год является обязательным разделом годового плана работы дошкольной образовательной организации. Чтобы четко определить задачи на следующий учебный год, следует тщательно проанализировать деятельность в текущем учебном году, который подходит к концу. При этом необходимо проанализировать не только отдельные направления методической и образовательной работы, которым обычно отдают приоритет в анализе работы, но и развитие материально-технической базы, состояние безопасности жизнедеятельности детей, работу с родителями воспитанников и др.

Чтобы избежать дублирования информации и изложить материал в определенной логической последовательности, следует определить алгоритм составления анализа работы за прошедший год.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: