Выполнение работ по профессии кассир

К кассовым операциям относятся операции, связанные с получением и расходованием наличных денег непосредственно из кассы организации.

В организациях – субъектах малого предпринимательства, не имеющих в штате должности кассира, обязанности последнего могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации при условии заключения с ним договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

Приказы о приеме работников (в том числе кассира) на работу должны оформляться с использованием унифицированных форм первичной учетной документации по учету кадров.

Должностная инструкция предусматривает следующие основные обязанности кассира:

– осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;

– сдача в учреждение банка денежной наличности сверх установленных лимитов;

– ведение на основе приходных и расходных документов кассовой книги;

– оформление документов и получение в соответствии с установленным порядком денежных средств в учреждениях банка для выдачи заработной платы и премий, оплаты командировочных и других расходов;

– сверка фактического наличия денежных сумм с книжным остатком;

– составление кассовой отчетности.

Для надлежащего выполнения должностных обязанностей кассир должен знать:

– руководящие и нормативные документы (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и т.п.), касающиеся ведения кассовых операций;

– формы кассовых и банковских документов; правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств;

– порядок оформления приходных и расходных документов;

– лимит остатка кассовой наличности, установленный для организации, и правила обеспечения его сохранности;

– порядок ведения кассовой книги и составления кассовой отчетности;

– правила эксплуатации электронно-вычислительной техники;

– основы организации труда, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный организации, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Письменные договоры о полной материальной ответственности могут быть заключены организацией с работниками, достигшими 18-летнего возраста и занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей.

Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовые формы договоров о полной материальной ответственности утверждены постановлением Минтруда России от 31.12.2002 г. № 85 (в настоящее время – Федеральная служба по труду и занятости).

В соответствии с указанным постановлением с кассиром должен заключаться договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Заполненная типовая форма договора о полной индивидуальной материальной ответственности, рекомендованная к применению указанным постановлением, приведена на следующей странице.

Кассир, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1) Работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему Работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и в связи с изложенным обязуется:

а) бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу Работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба;

б) своевременно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества;

в) вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенного ему имущества;

г) участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состояния вверенного ему имущества.

2) Работодатель обязуется:

а) создавать Работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного ему имущества;

б) знакомить Работника с действующим законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю, а также иными нормативными правовыми актами (в том числе локальными) о порядке хранения, приема, обработки, продажи (отпуска), перевозки, применения в процессе производства и осуществления других операций с переданным ему имуществом;

в) проводить в установленном порядке инвентаризацию, ревизии и другие проверки сохранности и состояния имущества.

3) Определение размера ущерба, причиненного Работником Работодателю, а также ущерба, возникшего у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и порядок их возмещения производятся в соответствии с действующим законодательством.

4) Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине.

5) Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания.

Действие настоящего Договора распространяется на все время работы с вверенным Работнику имуществом Работодателя.

6) Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах, из которых один находится у Работодателя, а второй – у Работника.

7) Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора. В организациях, имеющих большое количество подразделений или обслуживаемых централизованными бухгалтериями, оплата труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий могут производиться по письменному приказу руководителя организации другими, кроме кассиров, лицами.

С этими лицами также заключаются договоры о полной индивидуальной материальной ответственности и на них распространяются все права и обязанности, установленные для кассиров.

Руководители организаций обязаны оборудовать для кассы изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег, и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке денег из банка и сдаче их в банк.

В тех случаях, когда по вине руководителей организаций не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Все наличные деньги и денежные документы хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях – в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассира, которому запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты.

Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

Заработная плата — это все суммы, которые выплачиваются работнику за труд. Она складывается (ст. 129 ТК РФ):

из оклада (тарифной ставки, сдельной расценки);

компенсационных выплат. Например, надбавки за разъездную работу, за работу во вредных условиях, в районах Крайнего Севера;

стимулирующих выплат — премий, доплат, поощрительных выплат.

Расчеты по заработной плате учитываются на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В зависимости от того куда включаются расходы по начислению заработной платы, такая проводка и отражается в учете.

1. На дату выплаты зарплаты за первую половину месяца (аванса)

Дебет 70 — Кредит 51 (50) — Выплачен аванс.

2. На последнее число месяца рассчитайте сумму зарплаты работника за весь месяц:

при повременной оплате труда — на основании табеля учета рабочего времени (форма N Т-12 или N Т-13);

при сдельной оплате труда — на основании первичных документов (нарядов, ведомостей, актов о приемке работ, путевых листов и т.п.).

Дебет 20 (08, 23, 26, 44) — Кредит 70 — Начислена зарплата за месяц

Выбор счета, по дебету которого начисляется зарплата, зависит от того, где заняты работники. В частности, зарплата начисляется:

Дебет 20 Кредит 70 — начисление заработной платы основным рабочим (то есть занятым непосредственно в процессе производства) будет отражено проводкой:

Дебет 23 Кредит 70 — начисление заработной платы рабочим вспомогательного производства будет отражено проводкой:

Дебет 25 Кредит 70 — начисление заработной платы сотрудникам, обслуживающим основное производство, будет отражено проводкой:

Дебет 26 Кредит 70 — начисление заработной платы сотрудникам управленческого аппарата будет отражено проводкой:

Дебет 91 Кредит 70 — начисление заработной платы за счет резерва предстоящих платежей (резерв для отпусков) будет отражено проводкой:

Дебет 08 Кредит 70 — начисление заработной платы рабочим по затратам капитального характера будет отражено проводкой:

Дебет 99 Кредит 70 — начисление заработной платы рабочим за счет чистой прибыли организации (премия к юбилею) будет отражено проводкой:

Дебет 86 Кредит 70 — начисление заработной платы рабочим за счет средств целевого финансирования (за счет средств полученного гранта) будет отражено проводкой:

3. Исчислите НДФЛ, подлежащий удержанию.

Дебет 70 — Кредит 68 — Удержан НДФЛ с зарплаты

4. Определите сумму других удержаний с зарплаты работника, если они есть. Отражение этих сумм в бухучете зависит от ситуации, в которой производится удержание.

5. Рассчитайте сумму зарплаты к выплате по формуле:

Дебет 70 — Кредит 51 (50) — Выплачена зарплата.

 

Заключение

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ ВЕРЕСК».

В данной работе был проведен комплексный финансовый анализ ООО «КОМПАНИЯ ВЕРЕСК».

В соответствии с проведенным анализом показателей финансовой отчетности были определенны как положительные, так и отрицательные моменты в финансово-хозяйственной деятельности ООО «КОМПАНИЯ ВЕРЕСК».

Проведя оценку финансового состояния ООО «КОМПАНИЯ ВЕРЕСК» можно сделать вывод, что к концу 2018 г. финансовое состояние ООО «КОМПАНИЯ ВЕРЕСК» отвечало потенциальной зоне риска, запасы и расходы были обеспечены с помощью собственных оборотных средств и долгосрочных кредитов. Данной ситуации соответствуют гарантированная платежеспособность и потенциальный уровень риска утраты финансовой устойчивости, финансовые показатели сравнительно близки к оптимальным, но хотя по некоторым коэффициентам допущено предопределенное отставание. ООО «КОМПАНИЯ ВЕРЕСК» рентабельно, но находится в зоне допустимого риска. В результате анализа баланса раскрывается слабость некоторых финансовых показателей.

В ходе работы так же выяснилось, что у ООО «КОМПАНИЯ ВЕРЕСК» имеются существенные объемы просроченной дебиторской задолженности, которая по истечению срока исковой давности списывается на расходы ООО «КОМПАНИЯ ВЕРЕСК».

Итак, в результате выполненного исследования мы пришли к выводу о том, что доходы Общества растут на протяжении всего рассматриваемого периода. Преобладающим источником доходов организации на протяжении анализируемого периода являлась выручка. Величина прочих доходов незначительна. В 2018 г. общая величина доходов организации составила 14297 тыс. руб., что на 413 тыс. руб. больше общей величины доходов 2017 г.

На фоне увеличения доходов наблюдается пропорциональный рост расходов. Вследствие роста общей величины расходов в 2018 г. данная статья увеличилась по сравнению с 2017 г. на 383 тыс. руб. В целом за рассматриваемый период величина коммерческих расходов выросла на 274 тыс. руб. или на 8,44%.

Основным источником формирования расходов Общества является себестоимость. В 2017 г. ее величина увеличилась на 63,4%. Это произошло вследствие роста выручки на 43,79% или на 4196 тыс. руб. Такое значительное повышение выручки в ООО «КОМПАНИЯ ВЕРЕСК» можно признать обоснованным в связи с расширением объемов производства в 2017 г. А вот в 2018 г. выручка по сравнению с 2017 г. увеличилась не так явно, всего лишь на 406 тыс. руб. или на 2,95% и достигла величины 14185 тыс. руб. Что в свою очередь привело к незначительному увеличению себестоимости за 2018 г. на 244 тыс. руб. или 2,84%.

В целом ООО «КОМПАНИЯ ВЕРЕСК» можно охарактеризовать как достаточно стабильно развивающееся, так как организация не несет убытков от своей деятельности. Увеличение чистой прибыли говорит о стабильной ситуации в организации. Но для того чтобы ООО «КОМПАНИЯ ВЕРЕСК» в дальнейшем продолжало получать прибыль, ему необходимо снижать затраты на оказания услуг и повышать выручку от ее реализации. Резервы увеличения прибыли стоит искать в повышении цен, снижении себестоимости и снижении коммерческих расходов.

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 32н.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н.

4. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: учебник / Ю.А. Бабаев, Ю.А. Бабаева. – М.: ТК Велби, 2017. – 392 с.

5. Бугарь О.А. Учет денежных средств и анализ платежеспособности предприятия / О.А. Бугарь // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2018. – № 2 (21). – С. 15-18.

6. Ионова А.Ф. Финансовый анализ: учебник / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. – М.: Проспект, 2017. – 624 с.

7. Каморджанова Н.А. Бухгалтерский учет: учебник / Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова. – СПб: Питер, 2017. – 304 с.

8. Никонова А.Н. Доходы и расходы в российском учете и МСФО / А.Н. Никонова // Главбух. – 2018. – № 11. – С. 24-32.

9. Полулех М.В. Результаты деятельности как объекты бухгалтерского учета / М.В. Полулех // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. – 2019. – № 3. – С. 11-14.

10. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2018. – 640 с.

11. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Г. Сапожникова. – М.: КноРус, 2018. – 456 c.

12. Семенов М.В. Анализируем финансовый результат и налогооблагаемую прибыль / М.В. Семенов // Бухгалтерский учет и налогообложение. – 2019. – № 7. – С. 24-26.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: