double arrow

МЕТОДИКА АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ

Табл.4.

Функции маркетинга

Табл.3.

Составляющие системы маркетинга и их содержание

№ п/п Основные составляющие системы маркетинга   Содержание составляющих системы маркетинга  
1. Разработка стратегии маркетинга · Определение методов достижения поставленных целей · Анализ, планирование маркетинговых мероприятий
2. Разработка тактики маркетинга Разработка и реализация целей компании, выдвигаемых конъюнктурой рынка
3. Реализация программ маркетинга   Управление маркетинговыми функциями, устанавливающими подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий
4. Непрерывный контроль маркетинговой деятельности · Достижение запланированных результатов · Контроль прибыльности предприятия · Оценка и улучшение эффективности расходования средств · Оценка использования фирмой своих возможностей и реализации комплекса маркетинга

Основными функциями маркетинга являются:

1.Аналитическая функция.

2.Производственная функция.

3.Сбытовая функция (функция продаж).

4.Функция управления, коммуникаций и контроля.

Аналитическая функция включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия.

Производственная функция состоит из следующих подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса.

Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля (табл.4).

№ п/п Функции маркетинга Подфункции маркетинга
1. Аналитическая функция · Изучение внешней и внутренней среды и структуры предприятия · Изучение конкурентов · Исследование рынка потребителей
2. Производственная функция · Организация разработки и постановки на производство новых товаров · Разработка новых технологий производства и сбыта · организация материально-технического снабжения · Управление качеством и конкурентоспособностью товаров
3. Сбытовая функция · Организация системы товародвижения · Организация предпродажного и послепродажного сервиса · Формирование спроса и стимулирование сбыта · Проведение целенаправленной ценовой политики
4. Функция управления, коммуникаций и контроля · Организация стратегического и оперативного планирования · Информационное обеспечение управления маркетингом · Организация системы коммуникаций предприятия · Организация системы маркетингового контроля


Сейчас читают про: