Процесс обеспечения качества

Производство продукции – это, в сущности, создание или рождение качества, суммы определенных свойств или «функциональной совокупности». Следовательно, процесс создания качества и есть управляемый процесс.

В процессе контроля, различные параметры, определяющие качество изделия, сравниваются с эталонными, зафиксированными в ис­пользуемых стандартах, нормативах и технических условиях.

Информация о несоответствии уровня качества заданным стандартам - сигнал рассогласования - через цепь обратной связи - ОС, поступает в специальное подразделение - управляемый элемент, где проводится анализ и вырабатываются меры по устранению отклонений.

Изделия, прошедшие контроль, поступают к потребителю, который даёт решающую оценку уровня качества. Отзывы покупателя о каче­стве и рекламации направляются изготовителю. В соответствии, ними управляющий элемент также вырабатывает корректирующие меры.

В этой новой концепции было уточнено место контроля в обеспечении качества. Контроль продолжал оставаться важной и необходимой операцией, но как одно из звеньев в общей системе обеспечения качества.

Главная цель этой системы - обеспечить требуемый уровень качества, поддерживать и повышать его в течение всего периода изготовления продукции. Достигнуть этой цели возможно при оптимизации по критерию качества всего процесса создания изделия.

Процесс обеспечения качества состоит из следующих укруп­ненных этапов:

1) Оценка уровня качества имеющихся на рынке аналогичных изделий, анализ требований покупателей;

2) Долгосрочное прогнозирование;

3) Планирование уровня качества;

4) Разработка стандартов;

5) Проектирование качества в процессе конструирования и разработки технологом;

6) Контроль качества исходного сырья и покупных материалов;

7) Пооперационный контроль в процессе производства;

8) Приёмочный контроль;

9) Контроль качества изделия в условиях эксплуатации, после продажи;

10) Анализ отзывов и рекламаций покупателей.

Затем весь цикл повторяется сначала.

Каждый из перечисленных этапов распадается на множество процессов, операций и действий исполнителей. При этом, процессы и действия в отношении процесса управления качеством, имеют чётко обозначенные цели, критерии контроля (стандарты), каналы обратной связи, процедуры анализа и методы воздействия. Следовательно, реальный процесс и система управления качеством представляют собой сложную совокупность взаимо­связанных контуров управления.

В настоящее время качество играет главенствующую роль. Для современного рынка характерна устойчивая тенденция к повышению роли неценовых форм конкуренции, особенно конкуренции качества. Характерно, что с ростом выпуска числа изделий долговременного пользования, всё большую роль начинает играть не продажная цена изделия, а стоимость полного жизненного цикла, представляющая собой сумму затрат по следующим категориям:

- стоимость всего комплекса работ, предшествующих се­рийному производству;

- затраты на изготовление требуемого количества изделий;

- затраты потребителя на обслуживание, эксплуатацию и ремонт изделия в течение всего периода его функциони­рования, которые определяют его выбор кон­кретного товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: