Особенности финансирования капитальных вложений

Задачей любого государства является развитие своей инвестиционной и инновационной деятельности, обеспечивающей не только экономический рост, но и решение многих социальных проблем. Одним из важнейших способов привлечения инвестиций в общественное хозяйство является выделение бюджетных ассигнований, т.к. без бюджетного финансирования не может быть осуществлен ни один крупный инвестиционный проект в государстве.

Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов, обеспечивающая инвестиционную и инновационную деятельность государства, включающая статьи, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (бюджетные кредиты юридическим лицам на инвестиционные цели, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, и т.п.) (ст.67 БК РФ).

Нормативным актом, закрепляющим основные положения инвестиционной деятельности, является Федеральный закон о 25 февраля 1999г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»[12]. На территории отдельных субъектов Федерации инвестиционная деятельность может регулироваться законами субъектов Федерации. Так, например, в Воронежской области действует Закон Воронежской области от 31 декабря 1997г. № 26-II-ОЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Воронежской области»[13].

Источниками финансирования капитальных вложенийявляют­ся собственные и (или) привлеченные средства инвесторов. Инвесторами, т.е. лицами, осуществляющими капитальные вложения, могут быть государственные органы, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, выступающие в качестве субъектов предпринимательской деятельности.

Государствоосуществляет регулирование капитальных вложе­ний, т.е. законодательно опре­деляет формы и методы государственного регулирования капи­тальных вложений следующими способами: 1) посредством создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности (совершенствования системы налогов, механизма начисления и использования амортизационных отчислений, принятия анти­монопольных мер и др.); 2) посредством прямого участия государства в инвестиционной деятельности (формиро­вания перечня строек, осуществляемых за счет средств феде­рального бюджета для государственных нужд, предоставления по проектам на конкурсной основе гарантий за счет бюджетных средств, размещения бюджетных средств для финансирования проектов на конкурсной основе, утверждения стандартов и осу­ществления контроля за их соблюдением и др.).

Средства федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ выделяются для осуществления инвестиций на возвратной, срочной и возмезд­ной основах.Размер взимаемых при этом процентов за пользова­ние средствами определяется законами о бюджетах на соответ­ствующий год. Могут быть использованы и иные формы возврата бюджет­ных средств.

Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством РФ, а в субъектах федерации – их органами исполнительной власти (в отношении порядка финансирования за счет средств региональных бюджетов). Федеральное законодательство закрепляет также основы регулирования капитальных вложений органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут участвовать в финансировании проектов, осуществляемых Российской Феде­рацией и ее субъектами. Утверждение таких проектов произво­дится по согласованию с органами местного самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: