Маркетинговые стратегии банка

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

Пирамида целей банка

ПОНЯТИЕ, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

Стратегию можно рассматривать как определенный уровень системы целей банка.

1. предпринимательская философия

2. корпоративная миссия

3. стратегические цели

4. тактические цели

Предпринимательская философия – совокупность критериев, определяющий систему ценностей банка.

Критерии, определяющие систему ценностей:

-сфера деятельности банка

-основные нормы взаимоотношений с сотрудниками и клиентами

-принципы связи с другими банками

-позиция банка по вопросам экономического роста

-стремление банка к получению прибыли

Корпоративная миссия – определяется кругом удовлетворения потребностей, совокупность потребностей, выпускаемой продукции. Конкурентными преимуществами.

Содержание корпоративной миссии:

1)Корпоративная миссия должна быть выражена в сравнительно простых определений и удобной для восприятия форм.

2)в основу корпоративной миссии должны быть положены задачи удовлетворяющие интересов и запросов потребителей

3)вопрос о том, почему потребители покупают товары и услуги нашего банка, а не другого банка

Стратегические цели – выводятся исходя из предпринимательской философии и миссии, а также результата анализа и прогнозирования.

Стратегические цели конкретизируются в тактических целях, учитывающих текущую конкурентную ситуацию и точно определяющие результаты деятельности банка. Они носят краткосрочный оперативный характер.

Маркетинговая стратегия разрабатывается по следующим этапам:

1)цели деятельности банка

2)анализ внутренней, внешней среды банка

3)определение конкурентных преимуществ банка

4)уточнение целей и задач банка

5)формирование стратегии на альтернативной основе

Концепцию стратегического маркетинга активно используют в своей деятельности как российские так и зарубежные банки, которые определяют свою маркетинговую стратегию, относительно акционеров, потребителей, сотрудников банка и общества в целом.

Позиция Маркетинговая стратегия банка
В отношении акционеров ü Равняться на лучшие банки ü Демонстрировать, что банк – это хорошо управляемая инновационная организация
В отношении клиента ü Относится к клиентам вежливо, индивидуально ü Оказывать качественно услуги по справедливым ценам ü Эффективно общаться с клиентами
В отношении общества ü Вести бизнес в соответствии с этичными нормами ü Вносить свой финансовый вклад в улучшении качества жизни ü Поощрять сотрудников банка в общественных мероприятиях
В отношении работников ü Обеспечить обучение работников для успешного выполнения ими своих обязанностей ü Создавать комфортные рабочие места ü Поощрять взаимодействие сотрудников всех уровней ü Удовлетворение индивидуальных потребностей сотрудников

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: