double arrow

Обучение лазанью и ползанью

Ползанье и лазанье – это передвижение, преодоление препятствий с опорой на руки и ноги.

Ползанье в положении стоя на четвереньках - опора на всю ладонь, пальцы широко расставлены, направлены вперед, голень должна лежать на полу (носком в пол не упираться), голову поднять, смотреть вперед, ноги нужно подтягивать, а не шагать на коленях.

Подлезанье под предметы – опора на предплечья, руки от локтей до кончиков пальцев лежат на полу.

Ползанье «по-медвежьи» - опора на всю ладонь и всю стопу, ноги шире туловища, слегка согнуты в коленях, движения ноги рук одноименные.

Преодоление низких препятствий выполняют способами:

Лежа на животе – подтягивать туловище опираясь на ладони.

По-пластунски – способ доступный детям старшего возраста. Лежа на животе вытянуть вперед руку, слегка согнутую в локте, ладонью вниз, противоположную ногу согнуть, положить на внутреннюю сторону для отталкивания. Туловище слегка развернуто, голова опущена. Подтянуть туловище, опираясь на руки и отталкиваясь ногой.

Высокие препятствия преодолевают:

Перекатом – выполняют наваливаясь на препятствие животом или боком.

Способы организации занимающихся при обучении – фронтальный, групповой, поточный, круговой.

Ползанье различными способами на уменьшенной или повышенной опоре (скамейке) является подводящим упражнением к лазанью. При обучении нужно следить за выполнением правильного хвата (большой палец вверху, остальные – снизу).

Лазанье – выполняется по лежащей на полу или наклонной лестнице, лесенке-стремянке, гимнастической стенке, шесту, канату. При обучении обеспечивается страховка и маты.

В младших группах нужно начинать обучение индивидуально, ограничивая высоту. Начинать обучение лазанью приставным шагом ноги на одной рейке.

Общие правила: при влезании первые движения выполняются руками, затем ногами, при спуске – наоборот. Хват сверху, ноги ставить на середину стопы, а не на носок.

В средней группе – осваивают переменный шаг, одна рука выше другой. С опорой на две ноги и руку или две руки и ногу.

В старших группах осваивают одноименный и разноименный способы лазанья. Некоторое время держатся одной рукой и ногой. Движения усложняют переходом с пролета на пролет приставными шагами, по диагонали, с перешагиванием верха заборчика.

Лазанье по канату – изучается в старших группах, с помощью рук и ног в 3 приема.

Из и.п. вис на прямых руках:

- согнув ноги, подтянуть их выше, захватив канат внутренней и наружной сторонами стоп и коленями, руки слегка согнуть;

- упираясь ногами в канат выпрямить ноги, руки согнуть;

- сохраняя захват ногами поочередно переместить руки как можно выше.

Подводящие упражнения для рук:

1. Из и.п. – стоя у каната, руки на канате на уровне груди. Поочередно переставлять руки вверх.

2. То же из приседа.

3. То же, держась за канат приподнять ноги.

4. То же взявшись за канат прямыми руками выше головы.

5. Покачивание на канате, хват произвольный.

Подводящие упражнения для ног:

1. Сидя на скамейке, захватить канат стопами (одна стопа под канатом, другая сверху).

2. Держась руками и захватив канат, приподняться со скамейки.

3. Из положения стоя взяться руками за канат как можно выше, подпрыгнуть и зажав канат стопами и коленями удержаться.

Лазанье по шесту осваивается аналогично, только шест зажимается внутренними сторонами стоп.

Общие правила: сначала перехватываются руки – ноги прямые, затем сгибаются ноги и выпрямляются руки.

Скользить по канату или шесту нельзя.

Для обучения использовать канат с узлами и обеспечивать страховку.


Сейчас читают про: