Понятие регламента предприятия

Тема № 4. Регламентация УП

II Раздел

Тема № 3. Вопросы для повторения

1. Что представляет собой система управления персоналом на предприятии? Кто является главным субъектом в управлении?

2. Что представляет собой структура в управлении?

3. Чем характеризуется линейная структура управления персоналом?

4. Что понимается под функциональной структурой управления?

5. Как образуется линейно-функциональная структура управления?

6. Какие современные структуры управления существуют в условиях рынка?

7. В чем заключаются основные задачи кадровой службы?

8. Какие экономические ресурсы необходимы в любом виде трудовой деятельности? Что представляют собой трудовые ресурсы?

9. Какими количественными и качественными показателями характеризуется состав трудовых ресурсов?

10. Что представляет собой система государственных органов управления трудовыми ресурсами?

11. Какими законами регулируются основные права персонала в сфере трудовой деятельности? Какие из них имеют верховенство?

12. Что понимается под информацией в управлении персоналом? Какова схема передачи информации?

13. Как классифицируется информация в системе управления? В чем состоит назначение входной информации?

14. Какая информация должна поступать к высшему руководству? Каким требованиям она должна отвечать?


Приходя на работу, естественно, мы предлагаем свою рабочую силу и желаем узнать о её цене и правилах поведения на фирме. Это возможно узнать из правил о регламентации деятельности предприятия.

Регламент – совокупность правил, определяющих порядок деятельности предприятия.

Регламент можно классифицировать:

· Регулирующие деятельность предприятия (устав, учредительный договор)

· По информационному обеспечению: формы документов – делопроизводство

· Регулирующие порядок работы с техникой управления (паспорт, инструкция к эксплуатации, размещение)

· Нормирование процесса управления – организационные процессы, графики производства

· Регулирующие работу персонала – положения о подразделениях, модели рабочих мест, должностные инструкции, трудовые контракты. Если данные положения отсутствуют, то для наёмника есть крайне большой риск.

Особое место в этой группе имеют правила внутреннего трудового распорядка. Они регламентируют:

· порядок приема и увольнения, время труда и отдыха

· основные обязанности сотрудника и администрации

· меры поощрения и взыскания

Если вы прошли отбор, то вы должны ознакомиться с положением о внутреннем трудовом распорядке (ПВТР). Это может отражаться в контрактах. Для составления правил используются конституция, гражданский кодекс, устав, договор учредителей, постановления правительства по труду и социальным вопросам (ниже установленного минимума).

Правила внутреннего трудового распорядка:

1. Порядок приема-увольнения сотрудников. Как правило, рассказывается какие соискатели должны применять документы, которые необходимы для оформления трудовой книжки (не позднее 1 недели отдается должна быть отдана наёмному работнику). Прием на работу даже при наличии контракта должен оформляться приказом (который можно получить в отделе кадров). Оформляя этот приказ под расписку, люди берут ответственность за вас. В нем также должна оговариваться возможность работать по совместительству (которое всегда должно быть вознаграждено).

2. Время труда и отдыха. Необходимая полная рабочая неделя от 40 часов. Если наблюдается работа по выходным, то зарплата за эти дни повышается в 2 раза от установленного минимала, или за их счет увеличивается количество отгулов, которые могут быть приурочены к отпуску. Если ежедневно работаете более (на 2-3 часа) 8 часов, то есть график ненормированный, то можете требовать соответствующих поощрений. Существует ежегодный отпуск, который может быть увеличен по решению администрации. Также отпуска могут предоставляться в связи с вступлением в брак (себя самого или близких родственников), смертью, рождением ребенка.

Меры поощрения и взыскания – объявляются приказом и заносятся в трудовую книжку. Существует несколько типов наказаний:

· замечание

· выговор

· строгий выговор

· увольнение

Опоздание 1 раз – письменное объяснение, иначе – выговор.

При приеме на работу необходима запись в трудовой книжке. Именно она характеризует дальнейшее поведение человека в организации. Отсутствие правомерно оформленной книжки ведет к нарушению закона. А это в свою очередь подвергает опасности безопасность государства.

Регламент управления персонала:

· положения о подразделениях

· правила

· должностные инструкции

· контракты

Положения о подразделениях крайне важны для службы управления персоналом. Так как именно она координирует работу по управлению и совершенствованию систем управления персоналом. Это положение регламентирует назначение, место подразделения предприятия, права и ответственность работников, форма поощрения работников предприятия. Но оно сочетается с реализацией, только когда они подписаны руководителем предприятия, есть его печать и прошиты, как и ПВТР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: