Значение маркетинга в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия и экономическом развитии страны

С точки зрения повышения эффективности управления предприятием, маркетинг позволяет оптимизировать весь производственный цикл – начиная с закупки сырья и заканчивая реализацией готовой продукции (рис. 1).

Стадии производства Основные решения в маркетинге
1. Закупка сырья, полуфабрикатов, оборудования, наем рабочей силы. Выбор поставщика, организация закупок сырья, полуфабрикатов с необходимыми качественными и ассортиментными характеристиками.
2. Выпуск продукции. Определение оптимального ассортимента, качества, количества, сроков изготовления и цены.
3. Реализация продукции. Поиск потенциальных покупателей, заключение контрактов, купли-продажи, организация товародвижения, послепродажное обслуживание, продвижение товара.

Рис.1. Роль маркетинга в обеспечении эффективности работы предприятия

Маркетинг консолидирует работу всех подразделений, направляя деятельность отдельных служб на достижение единой цели – максимизации прибыли.

Повышая эффективность работы отдельных предприятий, маркетинг обеспечивает этим эффективность функционирования отраслей и экономики страны в целом. Благодаря маркетингу, где сбалансированность спроса и предложения является ключевым фактором в планировании работы хозяйствующих субъектов, рынок не превращается в стихию, значительно смягчаются кризисы перепроизводства, снижается безработица. В связи с этим маркетинг стабилизирует развитие макроэкономической ситуации.

Что касается, некоммерческого маркетинга, то им могут заниматься и коммерческие структуры, например благотворительность, меценатство, охрана окружающей среды.

В то же время маркетинг некоммерческих организаций не всегда сводится к некоммерческому маркетингу и ориентируется на некоммерческие цели.

На сегодняшний день большинство некоммерческих организаций, наряду с основной некоммерческой деятельностью, занимаются предпринимательской работой.

К примеру, церковь может развивать коммерческую деятельность и формировать за счет подобных доходов до 50% своего бюджета. Это религиозная литература, туры по святым местам, религиозные ритуалы, например, венчания, крещения, отпевание и т. д., на которые устанавливаются свои цены. Однако вряд ли эти цены можно рассматривать как рыночные.

Музеи в рамках своей основной деятельности занимаются научно-исследовательской, просветительской работой (выставки, экскурсии, лекции). В то же время музеи предоставляют свои помещения для концертов, корпоративных выставок, VIP – приемов. Они также занимаются реализацией сувенирной, печатной продукции, фото- и видеосъемками, общественным питанием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: