Определение процесса управления региональной инвестиционной деятельностью. Основные принципы разработки и реализации региональных инвестиционных проектов

Информационное обеспечение региональной планово-прогнозной и управленческой деятельности. Общая классификация, главные проблемы.

Сущность и основные положения планово-прогнозной деятельности системы управления регионом.

Региональная планово-прогнозная деятельность включает в себя следующий ряд взаимосвязанных направлений: информационное обеспечение, прогнозирование, планирование, согласование и регулирование. Реализацией научно обоснованной планово-прогнозной деятельности является разработка комплексной системы планово-прогнозных документов.

Главные требования, которым в обязательном порядке должно отвечать современная региональная система планово-прогнозных документов:

- в плановых документах на очередной период (год) должна присутствовать преемственность и связь со среднесрочной и долгосрочной стратегией социально экономического развития региона (планами, программами и др.), а те, в свою очередь, должны быть взаимосвязаны со среднесрочной и долгосрочной стратегией развития национальной экономики.

- в плановых документах должна содержаться основа (показатели-индикаторы) для разработки параметров и перспектив региональных и местных бюджетов;

- планово-прогнозные документы, перспективный уровень соц-экономического развития региона должны обладать индикативными свойствами и содержать информацию, представляющую интерес для предпринимателей и потенциальных инвесторов относительно уровня соц-экономического уровня развития территорий региона, состояния факторов, определяющих инвестиционный климат и инвестиционный потенциал региона, инвестиционные риски.

Все виды региональных планово-прогнозных документов подлежат обязательной публикации в СМИ.

Информация – это трактовки и описание воздействия определенного фактора, события или ситуации.

Информационные данные (статистическая информация) – это численно выраженные характеристики событий и фактов, являющиеся основными источниками информации.

Качество информации определяется степенью соответствия полноте и общей совокупности сведений о внутреннем и внешнем состоянии объекта, а также уровню требований, предъявляемых для должной оценки исследуемой ситуации.

Требования, предъявляемые к информации, зависят, прежде всего, от уровня и степени конкретизации управленческого решения и включают: достоверность, обоснованность, системность, сопоставимость и своевременность.

Информация, необходимая для региональной планово-прогнозной и управленческой деятельности, может быть классифицирована:

1) Аналитико-проблемная. Целью данной информации является определение «узких мест», источников и основополагающих причин различного рода кризисных явлений в соц.сфере и (или)экономики региона.

2) Аналитико-конструктивная. Ее целью является разносторонняя оценка экономического потенциала субъекта Федерации и входящих в него территорий, определение перспективных альтернатив соц-экономического развития региона.

Основной проблемой в области информационного обеспечения системы регионального управления в настоящее время является отсутствие всеобщей интегрированной системы информационных ресурсов, позволяющей устранить ведомственные (отраслевые) барьеры на пути информационных потоков, подвести единую информационную базу состава и методов определения индикаторов.

Другой проблемой является то, что очень часто к управлению приходят лица, которые не владеют или владеют не на соответствующем уровне информационной культурой. От непонимания появляется недоверие к информационным данным.

Следствием отсутствия должного отношения к значимости проблем информационного обеспечения, а порой и просто их игнорирования, является то, что результаты труда статистиков дискредитируются и остаются невостребованными на региональном и местном уровне.

58. Инвестиционная привлекательность региона. Основные понятия, цель, составляющие и субъекты регионального маркетинга.

Инвестиционная привлекательность региона- это система благоприятных социально-экономических отношений, создающих предпосылки для устойчивого привлечения капитала в регион. Она отражает совокупность таких характеристик, как тип и уровень развития экономической системы, ее потенциал, отраслевая структура экономики, состояние производственной инфраструктуры, обеспеченность природными и трудовыми ресурсами, уровень интеграции в мировую экономику, степень государственного воздействия на экономическую систему и т.п.

Территориальный маркетинг-это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов во внимании которых заинтересована территория. Он может быть представлен как маркетинг территория или маркетинга на (внутри) территории.

Маркетинг территории – вид маркетинга, рассматривающий в качестве объекта внимания и продвижения всю территорию региона в целом, общую совокупность ее природных, экономических, социальных и прочих инфраструктурных объектов.

Маркетинг на (внутри) территории- определенный аспект термина «территориальный маркетинг», обозначающий уровень развития маркетинговых отношений субъектов внутри территории по поводу конкретных региональных производств, товаров, определенных видов услуг и пр.

Субъекты: территориальные органы управления и власти, крупные и средние производители, торговые дома, туристические операторы и агентства, спортивные комитеты и федерации и пр.

Главной целью субъектов маркетинга является создания или улучшения мнения субъектов- потребителей о высоком потенциальном уровне региона, о больших возможностях и прибыльности деятельности на его территории.

В реализации процесса управления инвестиционной деятельности обычно выделяют три стадии.

1.Реализация процессов создания базового инвестиционного потенциала и условий устойчивой положительной тенденции его развития(обеспечение капиталом и всем необходимым для воспроизводства региональных ресурсов, обеспечение воспроизводства рынка производственно-экономической деятельности и повышения уровня его конкурентоспособности, обеспечение инвестиционной привлекательности региона).

2. Реализация мероприятий процесса поддержания достигнутого уровня и решаются проблемы дальнейшего поступательного роста инвестиционного потенциала за счет развития конкурентоспособного производства и торговли как продуктами производственно-экономической деятельности, так и фондовыми инструментами.

3. Осуществление процессов формирования и выбора инвестиционных проектов, управления оптимизацией распределения финансовых ресурсов и рациональным использованием средств на их реализацию, активизации участия и стимулирования инвестиционной деятельности в регионе.

Принципы:

-принцип системности. Каждый проект должен быть органически увязан с деятельностью уже существующих в регионе производств, с имеющимися планами и проектами развития территорий по целям и ресурсам, во временном и пространственном разрезе.

-принцип оптимального использования ресурсов территории. Поскольку ресурсы и возможности всегда ограничены, то необходимо отбирать и поощрять именно те проекты, которые при прочих равных условиях, предлагают более щадящее и наиболее эффективное их использование.

-принцип комплексной социально-экономической и экологической оценки проекта. При условии непротиворечия целям федерального центра, проект необходимо оценивать по степени его вклада в решение задач комплексного развития региона. Этот вклад прежде всего заключается в в оценке роли проекта в развитии экономики территории, приросте социальных благ, характеристике влияния данного проекта на окружающую природную среду.





Подборка статей по вашей теме: