double arrow

PR-материалы для СМИ

Данные PR-материалы являются информационной основой для подготавливаемой в редакциях печатной продукции или программ для радио или телевидения. Тот факт, что эти тексты проходят правку в соответствующих редакциях, вовсе не означает, что эти тексты создаются в свободной форме. К подобным письменным материалам для СМИ относят:

1) письмо в редакцию

Многие газеты в настоящее время имеют специальную колонку или часть полосы для публикации писем читателей. В организации иногда возникает потребность сообщить общественности свое мнение относительно каких-либо экономических или политических событий, происходящих в стране или в мире. Тогда на имя главного редактора конкретного СМИ составляется соответствующее письмо. Цель написания такого письма – опровергнуть взгляды оппонентов, убедить читателей газеты в правильности своих взглядов, найти сторонников и т. д. При этом, однако, общий тон письма должен быть уважительным к мнению редакции и оппонентов, т. е. не надо забывать, что дипломатический подход только усилит, а не ослабит вашу позицию. По структуре письмо редактору пишется по обычному формату.

2) биографическая справка

имеется в архивных материалах организации на всех сотрудников руководящего звена, а также составляется на любое лицо, занимающее штатную должность, когда в этом возникает необходимость. Основой для составления биографической справки, как правило, служит резюме, которое сотрудник представил при поступлении в организацию. Дополнительно в справку включаются материалы, показывающие как его/ее продвижение по карьерной лестнице, так и факты, свидетельствующие о конкретных успехах и достижениях уже во время работы в данной организации.

3) статья

Отличие всех видов статей, подготавливаемых PR-специалистами, от других информативных материалов, состоит в том, что они носят не новостной характер, а скорее подчеркивают актуальность сообщаемой информации, ее важность для целевой аудитории. Еще одной отличительной чертой статей по сравнению с чисто информативными материалами является их либо убеждающий характер, либо заложенное в них желание воздействовать на эмоции и воображение читателя, а может быть, просто лишний раз напомнить о существовании своей организации. Существуют различные виды статей.

Имиджевая статья должна служить созданию или поддержанию положительного имиджа организации, продукта или лица. Следствием, вытекающим из этой цели, является обязательно убеждающий характер любой имиджевой статьи. Поэтому имиджевая статья должна содержать не подвергающиеся сомнению факты, и все выводы в ней следует жестко аргументировать.

Авторская статья (байлайнер)  Когда-то байлайнерами называли ведущих авторитетных журналистов. Сейчас этот термин применяется к материалам, написанным известными людьми. Известность автора поднимает авторитет статьи. Статьи, направляемые в СМИ или публикуемые во внутренних печатных изданиях организации, называются авторскими, если они подписаны первым лицом организации или лицом, близким к нему по должности. Авторская статья всегда направлена на создание или поддержание имиджа организации, но в отличие от непосредственно имиджевой статьи она носит характер более личностного отношения между автором статьи и лицом, ее читающим. Такая личностная связь создается за счет двух факторов: текст начинается с обращения к читателю и заканчивается факсимильной подписью автора, что до некоторой степени имитирует внешний вид личного письменного послания.

Обзорная статья главным образом пишется для профессиональных профильных изданий с целью показать свое место на рынке, достоинства своей продукции, свое участие в социальных программах по сравнению с аналогичными показателями своих конкурентов.

4) заявление для СМИ

 это особый вид текста, рассылаемый в средства массовой информации и создаваемый службой по связям с общественностью по заданию руководства, в котором организация объявляет о своем отношении к какому-либо событию или факту. Организация, таким образом, снимает возможность любых кривотолков и неясностей относительно ее оценки этих событий.

5) бэкграундер

 вид письменного материала, цель которого – сообщить информацию об истории возникновения и развития компании, дать дополнительные сведения по какому-либо поводу или ситуации, которые связаны с деятельностью организации в настоящее время. Хотя бэкграундер не имеет персонального обращения, пишется он очень часто для журналистов, для тех, кто собирается писать об организации, и именно бэкграундер призван обеспечить такого журналиста полной и точной информацией.

Общие замечания о форме и содержании бэкграундера:

– бэкграундер всегда посвящен одной и только одной теме;

– бэкграундер всегда основан на неопровержимых фактах;

– текст бэкграундера рекомендуется сопровождать статистическими данными, таблицами и графиками, если они делают текст более убедительным. Иногда все эти документальные сведения даются в бэкграундере в виде приложения;

– заголовок и подзаголовки – обязательная составляющая текста бэкграундера;

– бэкграундер всегда пишется от третьего лица, стиль – деловой, фактический.

6) пресс-релиз

 один из самых распространенных способов передачи информации в СМИ. В каждом конкретном случае выбирается одна тема пресс-релиза, где могут даваться: описание событий, главных действующих лиц, аналитические комментарии, показательные статистические данные и, главное, интерпретация всего этого в нужном для PR-службы ключе.

Существует множество описаний структуры пресс-релиза.

Требования к оформлению, стилистике и содержанию пресс-релиза:

– пресс-релиз должен читаться (в прямом смысле этого слова) легко. Шрифт крупный, причем без изысков в части цвета и начертания. Рекомендуется 12-14-й кегль шрифта, интерлиньяж (расстояние между строками) полуторный-двойной, справа и слева оставляются достаточно широкие поля (2,5 см) для правки в редакции, если ее сочтут необходимой. Текст пресс-релиза печатается на одной стороне листа бумаги белого цвета формата А4 и предпочтительно занимает одну страницу. Если пресс-релиз занимает более одной страницы, в конце первой и каждой последующей страницы пишется «продолжение».

– пресс-релиз печатается на бланке организации с указанием даты, а иногда и времени его отправления; номера телефонов и имя контактного лица указываются внизу. Пресс-релиз обязательно должен содержать «шапку» – название вашей организации с добавлением контактного телефона и имени человека, готового ответить на все вопросы. Координаты нужно повторить и после основного текста. После «шапки» обязательно должна размещаться жанровая характеристика текста – то есть первым словом будет «Пресс-релиз», оно набирается более жирным и крупным шрифтом, чем основной текст и заголовок.

– заголовок также печатается более крупным шрифтом, чем основной текст, он сообщает в сжатой форме новостную информацию, которой посвящен пресс-релиз. В заголовке нужно избегать употребления прошедшего времени, так как это может представить информацию как устаревшую, неактуальную.

– в пресс-релизе может иметься указание на разрешение публикации информации разного рода.

– вводный абзац, несущий главную информационную мысль (лид),где в 1-3 предложениях сообщается вся важнейшая информация, содержит ответы на вопросы: что? кто? когда? где? почему? как? Таким образом, адресат, прочитав только вводную часть пресс-релиза, уже получает всю фактическую информацию относительно новостного события, которому посвящен пресс-релиз.

Основной текст принято писать так, чтобы первый или первые два абзаца основной части текста релиза раскрывали более подробно то, что было заявлено во вводной части. Следующие абзацы должны освещать дополнительные детали. Текст должен быть построен по принципу «прямой информационной пирамиды», которая предполагает, что самая главная новость должна быть сказана самой первой в одном абзаце, предшествующем всему тексту. Далее идут комментарии, «расширяющие» событие. Они могут быть условно разделены на две части: «объясняющую» (информация - «вчера», отвечающая на вопрос «почему») и «прогнозирующую» (информация - «завтра», отвечающая на вопрос «для чего»). Необходимость такого построения объясняют разными причинами. Если редактор не заинтересуется, прочитав первые абзацы, он вряд ли будет читать остальные. Редактируя пресс-релиз и сокращая его для публикации, редакторы часто выкидывают скорее конец, а не начало.

– предложения текста должны быть, по возможности, односоставными – без придаточных оборотов, без сложных эпитетов. Максимум, к которому нужно стремиться, – не более 10 слов в предложении.

– конечный абзац должен логически завершать содержание пресс-релиза. Это последний уровень в пресс-релизе, менее важный, но необходимый, – практическая информация (бэкграундер компании, справочная информация, контактные координаты для получения дополнительной информации). Контакты.Имя и телефон человека, с которым можно поддерживать контакт, то есть получить комментарии, уточнения, ответы на вопросы по теме пресс-релиза.

Важно усвоить: короткий пресс-релиз в большинстве случаев предпочтительнее пресс-релиза длинного. Вместе с тем краткость – не самое главное достоинство вашего сообщения. По мнению многих журналистов, пресс-релиз должен содержать максимально развернутую информацию, многие пресс-релизы страдают от слабого фактического наполнения.

7) медиа-, ньюс-, пресс-кит

Как правило, это один и тот же предмет – папка с информационными материалами для средств массовой информации.

Набор основных материалов, включаемых в пресс-кит, конечно, зависит от цели его дальнейшего использования, однако минимум документов, необходимых в любом пресс-ките, может быть сведен к следующему:

– сопроводительное письмо с перечнем всех документов, включенных в пресс-кит;

– пресс-релиз, разосланный вместе с приглашением на мероприятие;

– пресс-релиз с более развернутой информацией по теме проводимого мероприятия; такой пресс-релиз предназначен для журналистов, которые будут готовить объемную и подробную информацию;

– биографические справки на лиц, участвующих в проведении мероприятия;

– текст выступления всех представителей организации, участвующих в проведении мероприятия;

– бэкграундер;

– брошюры и листовки, связанные тематически с мероприятием;

– фотографии, графики, таблицы;

– визитные карточки представителей организаций, присутствующих на мероприятии;

– мелкие рекламные образцы продукции фирмы;

– памятные предметы с логотипом фирмы (блокноты, ручки и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: