Производства на предприятиях нефтяной и газовой промышленности

Тенденции развития нефтегазовой отрасли заключаются в преобразовании предприятий нефтяной и газовой промышленности в открытые акционерные общества и создание акционерных нефтяных компаний с вертикально-интегрированной структурой, объединяющих нефтегазоразведочные предприятия, буровые организации, НГДУ, нефтеперерабатывающие заводы, нефтебазы и автозаправочные станции. Важнейшими достоинствами вертикальной интеграции являются:

-выход на рынок сбыта конечной продукции;

-обеспечение экономии на масштабах производства за счёт концентрации и манёвра капиталом, мощностями, потоками сырья и готовой продукции;

-создание эффективно функционирующей системы производства и реализации конечной продукции по всему производственному циклу;

-обеспечение контролируемых источников сырья.

2. Организация технического обслуживания и ремонта оборудования на буровых и нефтегазодобывающих предприятиях

Ремонт наземного оборудования в отрасли осуществляют прокатно-ремонтные цехи: прокатно-ремонтный цех бурового оборудования (ПРЦБО), прокатно- ремонтный цех труб и турбобуров (ПРЦТиТ), прокатно-ремонтный цех электрооборудования и энергоснабжения (ПРЦЭОиЭС), прокатно-ремонтный цех нефтегазопромыслового оборудования (ПРЦНО). Ремонт наземного оборудования организуется по системе планово- предупредительного ремонта (ППР) и диагностики оборудования. Сущность системы ППР заключается в том, что через определенные плановые промежутки времени проводится техническое обслуживание и ремонт оборудования с заранее предусмотренным объемом работ. Система ППР включает техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт.

Методы организации ремонтных работ:

-агрегатный метод: в ремонтные цеха отправляют изношенные агрегаты оборудования, а на месте эксплуатации оборудования их заменяют запасными или отремонтированными;

-узловой метод: в ремонтные цеха отправляют отдельные неисправные узлы агрегатов и заменяют их запасными или отремонтированными;

Планирование ремонтных работ базируется на показателях ремонтного цикла, межремонтного периода и структуры ремонтного цикла оборудования.

Структура ремонтного цикла оборудования - это чередование в определенной последовательности текущих и капитальных ремонтов в ремонтном цикле оборудования.

Ремонтный цикл - это календарная продолжительность эксплуатации оборудования между двумя капитальными ремонтами.

Межремонтный период - это продолжительность эксплуатации оборудования между двумя смежными видами ремонтов.

3. Организация энергетического обеспечения производственных процессов

Энергохозяйство предприятия включает:

1. Теплосиловое хозяйство с котельными, компрессорными, паровыми и воздушными сетями, пароводоснабжением и канализацией.

2. Газовое хозяйство с кислородными станциями, газовыми сетями и промышленной вентиляцией.

3. Электросиловое хозяйство с подстанциями, электрическими сетями и

трансформаторным хозяйством.

4. Прокатно-ремонтные цехи электрооборудования и энергоснабжения, осуществляющие текущий и частично капитальный ремонт электрооборудования.

Основные требования к организации процесса энергетического обеспечения надежность и бесперебойность.

4. Организация транспортного обслуживания производства

Организация транспортного хозяйства предприятия включает выполнение следующих работ:

1) стратегическое планирование обновления транспортных средств;

2) анализ прогрессивности, уровня загрузки и эффективности использования

транспортных средств во времени и по производительности;

3) выбор и обоснование использования транспортных средств;

4) расчет норм и нормативов расхода материальных ресурсов на ремонтно- эксплуатационные нужды транспортного хозяйства;

5) проектирование схем грузопотоков.

5. Организация материально-технического обеспечения производства

Организация материально-технического обеспечения производства включает выполнение следующих видов работ:

1) проведение маркетинговых исследований рынка поставщиков по конкретным видам ресурсов;

2) нормирование потребности в конкретных видах ресурсов;

3) разработка организационно-технических мероприятий по снижению норм и

нормативов расхода ресурсов;

4) разработка материальных балансов;

5) планирование материально-технического обеспечения производства ресурсами;

6) учет и контроль использования ресурсов.

6. Организация складского хозяйства на предприятии

Организация складского хозяйства включает следующие работы:

1) анализ производственной структуры предприятия на предмет прямоточности, пропорциональности, непрерывности и ритмичности производственных процессов;

2) определение номенклатуры и типа складских помещений;

3) разработка схем размещения новых складских помещений, их проектирование и строительство;

4) разработка оперативно-календарных планов работы складских помещений;

5) организация учёта и контроля движения материальных потоков через склады;

6) организация выдачи и доставки грузов потребителям;

7) анализ эффективности работы складского хозяйства, разработка и проведение мероприятий по улучшению его работы.

Лекция 5. Планирование на предприятиях нефтяной и газовой промышленности.

1. Сущность планирования. Функции и принципы планирования

2. Методы и виды планирования. Этапы планирования.

3. Стратегическое и текущее планирование. Основные направления развития предприятия. Структура плана предприятия

4. Планирование сбыта и производства продукции. Основные показатели плана производства.

5. Планирование производственной мощности.

1.Сущность планирования. Функции и принципы планирования

Планирование - одна из важнейших функций управления- это процесс формирования целей и задач, определение приоритетов, средств и методов их достижения.

Сущность планирования заключается в конкретизации целей развития предприятия и каждого подразделения в отдельности в виде определенной системы показателей на установленный период времени; в определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; в выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач, разработке плана экономического и социального развития на предприятии.

Функции:

1. разработка стратегического развития предприятия;

2. разработка ассортиментной политики, направленной на производство конкурентоспособной продукции;

3. определение направлений технического развития производства;

4. определение потребности во всех видах ресурсов;

5. установление подразделениям предприятия производственных задач, согласование во времени показателей деятельности подразделений предприятия;

6. решение экологических задач;

7. решение социальных задач;

8. определение финансовых источников для решения производственных и социальных задач.

Принципы:

1. Необходимость- обязательное применение планов

2. Единства- увязка планов по отдельным направлениям с единым

3. Непрерывность- увязка текущего планирования со стратегическим

4.Гибкость- возможность корректировки планов

5. Точность- адекватное отражение в планах внутренних и внешних факторов

6. Программно-целевой принцип- предприятие ставит задачи, затем разрабатывает программу действий.

7. Маркетинговой ориентации- «производить нужно то, что продается, а не продавать то, что производится.

8. Комплексность

9. Оптимальность

10. Интеграция- увязка с планами всех уровней.


2.Методы и виды планирования. Этапы планирования.

Методы:

1. Балансовый- обеспечивает соответствие потребности в ресурсах и источниках их покрытия

2. Системный- основан на использовании системы ТЭП

3. Программно-целевой

4. Метод экономического анализа- используется для выявления резервов производства

5. Экономико-математические методы- помогает решать оптимизационные задачи

6. Матричный метод-для разработки модели производства продукции по цехам

7. Нормативный метод- обеспечивает точное калькулирование конкретных видов продукции.

Виды:

1.Стратегическое планирование- долгосрочное планирование

2.Тактическое планирование- проведение годовых, квартальных, ежемесячных плановых расчетов

3. Оперативно-производственное планирование.

Этапы:

1.Разработка стратегии развития, общих целей деятельности

2.Определение конкретных краткосрочных целей и задач, путей и средств их достижения (обычно на год)

3.Анализ и контроль за достижением поставленных целей и задач.

3.Стратегическое и текущее планирование. Основные направления развития предприятия. Структура плана предприятия

Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Стратегическое планирование на предприятии осуществляется по следующим этапам:

1. Разработка программы

2. Постановка целей и задач

3. Планирование развития хозяйственного портфеля (подразделений предприятия)

4. Разработка стратегии роста (основных направлений развития предприятия)





Подборка статей по вашей теме: