Ответ 2

Перед началом занятия по плаванию необходимо:

  1. Надеть купальный костюм, на голову обязательно надеть плавательную шапочку.
  2. Убедиться в том, что температура воды соответствует норме (не ниже);
  3. Выдержать интервал между приёмами пищи и купанием не менее 45-50 мин;
  4. При купании в естественном водоёме оборудовать специально отведенное для этого место, подготовить спасательные средства (круги, верёвки, шесты, лодки и т.д.)
  5. Сделать разминку, выполнив несколько легких упражнений.

Во время занятий по плаванию необходимо:

1. Входить в воду только с разрешения учителя, во время купания, воизбежание переохлаждения, не стоять без движений;

2. Внимательно слушать и выполнять все команды и сигналы учителя;

3. Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при необследованном дне водоёма и при нахождении вблизи других пловцов.

4. Не оставаться при нырянии долго под водой

5. Не купаться более 30 мин, если же вода холодная – можно купаться не более 5-6 мин.

6. При купании в естественных водоёмах не заплывать за установленные знаки ограждения водного (буйки), не купаться на большой волне, не подплывать близко к моторным лодкам и другим плавательным средствам.

7. Запрещается подавать ложные сигналы о помощи.

8. При занятиях в бассейне не бегать по бортикам.

По окончании занятий по плаванию необходимо:

1. Выйдя из воды, вытереться полотенцем насухо и сразу же одеться.

2. При низкой температуре воды после купания, что бы согреться, проделать несколько легких гимнастических упражнений

3. Проверить по списку наличие всех обучающихся.

Билет №18.

Вопрос № 1. Что понимается под «правильной осанкой», с помощью каких упражнений осуществляют ее формирование и профилактику нарушения.

Осанка – это привычное положение тела при стоянии, сидении, ходьбе, беге. Формируется в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет).

Осанка считается правильной, если голова слегка приподнята, грудная клетка развернута, плечи находятся на одном уровне; голова и позвоночник, если смотреть сзади, составляет прямую вертикальную линию, а если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордоз) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

Для неправильной осанки характерны следующие признаки: выдвинутая за продольную ось тела голова (опущенная или запрокинутая голова): сведенные вперед, напряженно поднятые плечи или ассиметричное положение плеч; выпяченный живот, излишне увеличенный поясничный изгиб, отставленный назад таз; круглая спина и запавшая грудная клетка.

Правильная осанка во многом определяет здоровье человека. Она способствует рациональному использованию биомеханических свойств опорно-двигательного аппарата и нормальному функционированию жизнеобеспечивающих систем, является одной из форм проявления нормального физического состояния и развития человека.

Нарушение осанки – это незначительные отклонения в положении позвоночника. При нарушении осанки мышечный аппарат начинает неправильно функционировать, дети школьного возраста плохо переносят физические нагрузки, быстро устают и могут жаловаться на боль в спине.

Неправильная осанка способствует раннему появлению остеохондроза, неблагоприятному положению внутренних органов грудной, брюшной полости (со снижением их функции). У школьников с нарушением осанки, как правило, ослабленный опорно-двигательный аппарат и мышцы, неэластичные связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника.

Для профилактики и исправления нарушения осанки используется целый комплекс физических упражнений для мышц туловища (спины, брюшного пресса), верхних и нижних конечностей, с предметами (гимнастическая палка, мяч, обруч), висы на гимнастической стенке, упражнения лежа на наклонной плоскости и стоя на четвереньках, а также подвижные игры с мячом, ходьба на лыжах.

Первым упражнением в занятиях с детьми всегда должно быть упражнение на ощущение правильной осанки. Оно дает возможность принять позу, соответствующую правильной осанке, и запомнить ее. В качестве примера приведем несколько таких упражнений.

1. Встать спиной к стене так, что бы ее касались затылок, лопатки, ягодицы и пятки. Напряжением мышц ощутить принятое положение и запомнить его. Отойти от стены и сохранить эту позу в течение 10-30 сек.

2. Стоя у стены в положении правильной осанки, присесть и встать.

3. Стоя у стены в положении правильной осанки, отводить, поднимать и сгибать ноги, не отрывая головы, спины и таза от стены.

Формированию осанки хорошо помогают упражнения с удержанием груза на голове (весом 150-200 гр.). Груз (например, книгу) кладут на голову (ближе ко лбу), что позволяет контролировать положение тела, так как при малейшем отклонении от правильного положения груз падает. Вот несколько упражнений.

1. В положении правильной осанки у стены положить на голову груз и пройти до противоположной стены и обратно, обойти стул, стол и т.д.

2. Удерживая груз на голове, медленно присесть и встать.

3. Стоя на одной ноге, подъем другой ноги вперед, в сторону, назад.

4. Стоя на одной ноге, другую согнуть и подтянуть к животу.

5. Повороты кругом сначала медленно, а затем быстро.

Исправление дефектов осанки возможно только с помощью специальной корригирующей гимнастики. При сутулой осанке необходимо выполнять упражнения, способствующие увеличению подвижности верхней части позвоночника, акцентируя внимание на его выпрямлении, укреплении мышц плечевого пояса, развитии их статической силы.

Вопрос № 2. Расскажите о спортсменах Оренбургской области, ставших победителями и призерами на различных соревнованиях Европы, Мира, Олимпийских игр.

Список олимпийцев области открывает Е.С.Кодяйкин. Произошло это на одном из самых трудных для наших спортсменов соревновании – на играх XVI Олимпиады 1956 года в Австралийском городе Мельбурне. В беге на дистанции 3000м с препятствиями он был девятым. Для олимпийского дебюта Оренбуржья это было вполне достойно. Спустя четыре года представитель Оренбуржья впервые (и пока единственный раз) побывал и на Олимпийских зимних играх. 1960 год США городок Сквовелли. Конькобежец Ю.Н.Малышев занял 10 место. В этом же году (1960) в столице Италии Риме состоялись игры XVII летней Олимпиады. Г.В.Даля была в те годы одной из лучших в стране по прыжкам в высоту, а в Риме оказалась, что и в мире. Ей покорилась высота 171см. Ее 4 место стало для Оренбуржья шагом вперед. На XX играх 1972 года, которые проводились в германском городе Мюнхене, впервые сразу два представителя Оренбуржья вошли в олимпийскую команду. Это И.Л.Иванов из Новотроицка – рекордсмен и чемпион страны в беге на 800 и 1500м, серебряный призер чемпионата Европы, и выдающийся мастер стрельбы В.В.Торшин. 1980 год был отмечен выдающимся событием в истории мирового и отечественного спорта – были проведены игры XXII Олимпиады в столице нашей родины Москве. В памяти всех любителей спорта Оренбуржья навсегда останется первая золотая олимпийская медаль области. Завоевала ее Н.Б.Радзевич – заслуженный мастер спорта, капитан олимпийской сборной команды страны по волейболу. В блестящем списке ее наград, кроме олимпийской, 3 золотые и 1 серебряная медаль чемпионата Европы, бронзовые медали чемпионата и Кубка мира, пять золотых медалей чемпионата страны. Золотую страницу в олимпийскую летопись Оренбуржья вписала и заслуженный мастер спорта Т.Самойленко. В беге на 3000 и 1500м Татьяна – многократная чемпионка мира, победительница в Кубках мира и Европы, на Играх доброй воли, обладательница полного комплекта олимпийских медалей – золотой, серебряной, бронзовой, полученных на олимпийских играх в 1988 года в столице республики Корея городе Сеуле и Играх 1992 года в испанской Барселоне.

Начиная с 2000 года на Играх XXVII олимпиады были особо отмечены такие спортсмены, как Ю.Кузина из города Орска. Она – семикратная победительница чемпионатов России, трехкратная – чемпионатов Европы, четырехкратная – чемпионатов и кубков мира по борьбе самбо. А также, А.Доброскок из Бузулука – обладатель серебряной медали игр XXVII олимпиады по прыжкам в воду. Высоких результатов в этом же виде спорта добился его брат Д.Доброскок. Они являются самыми лучшими прыгунами в воду в нашей олимпийской сборной.

Билет №19.

Вопрос 1. Что понимается под общей физической подготовленностью и как она влияет на успешность в трудовой деятельности?

Под общей физической подготовленностью понимается состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом.

Высокий уровень общей работоспособности, базирующийся на крепком здоровье и нормальном физическом развитии человека, является одним из решающих условий высокой продуктивности труда (умственного и физического). У человека, имеющего хорошую физическую подготовленность, хорошо развиты системы дыхания, кровообращения и энергообмена, более устойчивы и менее подвержены утомлению такие психические процессы как внимание, память, мышление.

Хорошее развитие физических качеств необходимо во многих видах профессиональной деятельности, где специалистам для качественного выполнения работы требуется или повышенная общая выносливость, или быстрота, или сила отдельных групп мышц, или ловкость.

Разносторонний двигательный опыт способствует быстрому и качественному освоению различных трудовых навыков, освоению смежных профессий, повышению эффективности труда и двигательной культуры.

ОФП оказывает благотворное влияние на интенсивность и производительность труда. Это связано с тем, что у занимающихся физической культурой уровень функциональных возможностей, физическая и эмоциональная устойчивость, координация движений значительно выше средних величин. Кроме того, они обладают быстрой врабатываемостью, способностью к длительному сохранению оптимального темпа, скорости и экономичности рабочих движений и действий.

Современная технизация труда не снимает, а в определенном аспекте усугубляет необходимость физической подготовки к трудовой деятельности. Чем дальше развивается научно-техническая мысль, тем больше человека окружает искусственная техническая сила. Медики и биологи обращают особое внимание на ряд явлений, отрицательно сказывающихся не только на здоровье человека, но и на его профессиональной работоспособности, а именно: детренированность организма из-за недостатка двигательной активности, напряженное эмоциональное состояние человека в процессе его повседневного труда; неблагоприятное влияние внешней среды. Эти факторы по-разному воздействуют на людей, но общее для всех то, что естественная физиологическая адаптация человека не успевает за ускорением темпов и изменений условий современной жизни. Отсюда постоянное эмоциональное возбуждение, нервно-психическая усталость и утомление, а значит, снижение работоспособности и возможное возникновение заболеваний.

Современный труд требует значительного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда. Поэтому для достижения высокопроизводительного труда в избранной профессии необходимо хорошая общефизическая подготовленность специалиста.

Вопрос №2. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.

При проведении подвижных игр необходимо:

1. начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятия.

2. строго соблюдать правила проведения подвижной игры.

3. избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

4. при падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

5. внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

Билет № 20.

Вопрос № 1. Правила подготовки мест занятий по физической культуре, выбора спортивной одежды и обуви.

Исходя из гигиенических требований и требований по обеспечению безопасности и удобства выполнения физических упражнений, необходимо соблюдать следующие основные правила подготовки мест занятий по физической культуре:

1. специальные физкультурно-спортивные помещения (спортивные и тренажерные залы, легкоатлетические и футбольные манежи и д.р.) должны быть чистыми и хорошо проветриваемыми;

2. температура в физкультурно-спортивных помещениях должна соответствовать гигиеническим требованиям, т.е. составлять +14 - +18 0С;

3. используемый инвентарь и оборудование следует располагать на площадке (в зале) таким образом, что бы расстояние между спортивными снарядами позволяло занимающимся свободно выполнять на них физические упражнения не мешая друг другу;

4. места занятия должны быть равномерно освещены, источник света (например солнца) не должен ослеплять занимающихся во время выполнения упражнения;

5. при организации самостоятельных занятий на необорудованных местах (в естественных условиях) необходимо тщательно проверить, нет ли канав, ям, выступов и посторонних предметов (камней, битого стекла, жестяных банок, щепок, веток от деревьев и т.п.), которые могут стать причинами травм, и подготовить это место соответствующим образом или выбрать новое;

6. перед занятиями по прыжкам в длину и тройному прыжку с разбега необходимо предварительно перекопать (взрыхлить) песок в прыжковых ямах и убедиться, что в нем нет предметов, которые могут послужить причиной травмы (камней, битого стекла, обрезков металла);

7. гимнастические снаряды должны быть хорошо укреплены и проверены перед занятием; во время занятий на гимнастических снарядах надо постелить на них гимнастические маты (особенно в местах соскоков и возможных падений), причем уложить их с плотной стыковкой без щелей между ними;

8. при выборе трассы для занятий лыжной подготовкой необходимо предусмотреть, что бы она проходила в защищенном от ветра месте, не пересекала замерзшие водоемы, густые заросли кустарника, шоссейные и грунтовые дороги. Ширина трассы должна быть не менее 3м, а при поворотах и спусках – не менее 5м.

При выборе спортивной одежды для занятий физическими упражнениями руководствуются следующими правилами. Спортивную одежду подбирают в зависимости от места занятий (на воздухе или в помещении). Одежда должна быть легкой и удобной, соответствовать росту занимающегося, не сковывать движения. Кроме того, она должна регулировать теплообмен, сохраняя тело сухим и не давая ему перегреваться. На занятиях в помещении или на воздухе в хорошую теплую погоду спортивная одежда может состоять из майки и трусов, хлопчатобумажного или легкого шерстяного костюма. Для занятий на воздухе зимой надо подбирать одежду с высокими теплозащитными и ветрозащитными свойствами. При этом нательное белье должно быть из ткани, которая хорошо поглощает пот с поверхности тела.

Для занятий лыжной подготовки необходимо лыжный комбинезон или трикотажный костюм, теплое нижнее белье, лыжная шапочка, варежки, теплые шерстяные носки.

Спортивную обувь для занятий физическими упражнениями необходимо выбирать следующим образом. Обувь должна хорошо облегать ногу, плотно на ней удерживаться (но не пережимать, не затруднять кровообращение). Подошва обуви не должна скользить по поверхности спортивной площадки. Лучшей обувью для большинства видов спорта считается кожаная.

Обувь должна соответствовать не только погодным условиям, но и особенностям содержания занятий. Например, занятия по гимнастике лучше проводить в гимнастических тапочках, а занятия по спортивным играм, оздоровительным бегом – в специальных кроссовках. Спортивная обувь должна быть удобной, легкой, прочной, эластичной, обеспечивать сцепление с землей и хорошо вентилируемой. В настоящее время появилось множество кроссовок из синтетических материалов, которые плохо пропускают воздух, ноги в них буквально «варятся» через 15-20 мин интенсивных занятий, а это вызывает нарушение терморегуляции (перегревание стопы) и кровообращения в ногах.

Основы безопасности при активных занятиях физическими упражнениями – система амортизации в кроссовках в виде воздушных камер. Камеры располагаются в разных частях обуви, и при нажатии в них нагнетается воздух, который снижает силовые нагрузки и предохраняет связки и мышцы от травм. Для занятий физическими упражнениями в условиях слякоти и снега применяются теплые и непромокаемые кроссовки, например зимние кроссовки-бутсы с двойной подошвой (снаружи – рельефная подметка для устойчивости, внутри из гибкой резины), верхом из водоотталкивающего материала (кожи) и утеплителем. Зимние кроссовки-бутсы способны выдерживать мороз до – 32 0С.

Для занятий зимними видами спорта обувь должна защищать ногу от переохлаждения. Поэтому выбирают ее на размер больше с тем расчетом, что бы на обычные носки можно было одеть еще и шерстяные. Несоблюдение правил выбора и подготовки мест занятий, правил подбора спортивной обуви очень часто приводит к травмам во время занятий физическими упражнениями.

Вопрос № 2. Что такое Олимпизм?

Олимпизм представляет собой жизненную философию, возвышаюшую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума; олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, на воспитательные ценности хорошего примера и на уважение к всеобщим основным этическим принципам. Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничному развитию человека, что станет способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства. Основные принципы современного олимпийского движения провозглашает олимпийская хартия. Олимпийская хартия – это документ, в котором сформулированы цели и задачи современного олимпийского движения, принцип олимпизма, регламентированы условия участия в Олимпийских играх и правила их проведения. Основы хартии разработаны Пьером де Кубертеном и утверждены Международным спортивным конгрессом в 1894 году в Париже. На этом же конгрессе были возрождены олимпийские игры современности.

Хартия – это своего рода конституция олимпийского движения, свод его основных законов, по которым живет весь громадный мир современного олимпийского спорта.

(Олимпийские принципы. Хартия – это своего рода конституция олимпийского движения, свод основных законов, по которым живет мир современного олимпийского спорта. Олимпийская хартия очень похожа на ту систему правил, которая существует во всей нашей разнообразной жизни и зафиксирована в конституции страны и множестве принятых законов. И вообще олим. движение и спорт в целом – отражение, или, как иногда говорят, модель всего человеческого общества. В спорте, как и в обществе, есть законы и их нарушители. В нём существуют отношения борьбы и товарищеской взаимопомощи, в нём есть добро и зло, благородство и бесчестные способы достижения успеха (например применение допинга). В хартии излагается сущность и содержание олимпизма: «Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума.

Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека, с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства».)

В этом определении олимпизма нужно обратить особое внимание на два понятия. Первое из них – этические принципы. Смысл этих принципов в благородстве и честности поведения спортсменов не только по отношению к своим соперникам, но и во всей его многогранной повседневной жизни. А в понятии гармоничного развития человека говорит в первую очередь о том, что сильное тело должно быть далеко не единственным достоинством спортсмена. Не менее важен для современного человека и разум, в котором сочетаются знания, культура поведения, благородство и честность.

Билет № 21.

Вопрос № 1. Что такое здоровый образ жизни.

Здоровой образ жизни (ЗОЖ) – это процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Стиль ЗОЖ обусловлен личностно-мотивационными особенностями, возможностями и склонностями человека. Он предполагает активную деятельность по сохранению и укреплению собственного здоровья, в котором можно выделить следующие основные компоненты:

1. осознанное, целенаправленное применение разнообразных форм физкультурной активности;

2. целенаправленное освоение гигиенических навыков и навыков охраны здоровья;

3. использование естественных природных факторов в укреплении здоровья (закаливание) и цивилизованное отношение к природе;

4. активная борьба с вредными привычками и их полное искоренение;

5. деятельность по пропаганде и внедрению ЗОЖ в жизнь каждого человека и общества.

Под индивидуальным стилем ЗОЖ понимают присущий конкретному человеку способ организации жизнедеятельности, учитывающий индивидуальные интересы, потребности, возможности и связь с его учебной, профессиональной и бытовой деятельностью. Ведущим из условий, которые необходимо соблюдать для сохранения и укрепления здоровья, является правильно организованная и достаточная по объему и интенсивности двигательная активность. Физическая культура представлена в ЗОЖ в виде ежедневной утренней гимнастики, регулярных физкультурно-оздоровительных занятий, систематических закаливающих процедур, а также других видов двигательной активности, направленных на сохранение и приумножение здоровья.

Важными слагаемыми ЗОЖ являются рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены, суточного режима, отказ от вредных привычек (алкоголь, наркотики, курение).

Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.

Вопрос № 2. Какие массовые спортивно-оздоровительные мероприятия проводятся в области. В каких из них принимают участие спортсмены вашего города (района).

Повседневное внимание спортивных организаций Оренбургской области сосредоточенно на проведении массовых спортивно-оздоровительных мероприятий среди различных категорий населения.

Вот названия лишь некоторых – это спартакиады «Старты надежд», «Рабочая смена», «Юность Оренбуржья», зимние и летние сельские спортивные игры «Оренбургская снежинка» и «Золотой колос Оренбуржья», Фестиваль рабочего спорта и Фестиваль студенческого спорта, Фестиваль школьной физической культуры «Президентские состязания», милицейские и армейские игры.

Спортсмены нашего города активно принимают участие в различных городских соревнованиях по многим видам спорта. Это первенства города по волейболу, баскетболу, футболу среди школьников и взрослого населения. Популярными стали соревнования Всероссийского масштаба такие как, «Лыжня России», «Кросс Наций», «Фестиваль бега». Ежегодно проводятся соревнования по легкой атлетике (эстафета), по лыжным гонкам, по шахматам на приз «Белая Ладья», по теннису и туризму.

Билет № 22.

Вопрос № 1. Расскажите какую первую помощь необходимо оказывать при ушибах и кровотечениях во время занятий физическими упражнениями.

При занятиях физической культуры случаются различные виды травм. Поэтому важно уметь оказывать первую доврачебную помощь.

«Травма» - слово греческое и переводится как рана, повреждение.

По статистическим данным из числа занимающихся физической культурой и спортом около 4,7 % получают травмы. Среди травм опорно-двигательного аппарата чаще всего встречаются ушибы.

Ушибы представляют собой механическое повреждение мягких тканей, сопровождающееся разрывом мелких кровеносных сосудов. Особенно страдают мягкие ткани, прикасающиеся к подлежащей кости. В основном они возникают в результате падений, ударов о спортивные снаряды. Характерными признаками являются боль, увеличивающая при движении, припухлость, изменения цвета кожи в результате кровоизлияния (кожа синеет), нарушение функции в области суставов и конечностей.

При оказании первой помощи необходимо:

1. обеспечить полный покой ушибленному органу, например, поврежденную руку следует подвесить на косынке.

2. при наличии на месте ушиба ссадин смазать их йодом или раствором бриллиантовой зелени.

3. на место ушиба приложить холод (полотенце, смоченное в холодной воде и слегка отжатое, кусочки льда, помещенные в целлофановый пакет и т.п.). Холод вызывает сужение сосудов.

4. наложить давящую повязку.

5. при наличии гематомы на вторые-третьи сутки к месту ушиба прикладывают тепло (например, грелку с горячей водой) или согревающие мази.

Кровотечение – истечение крови из кровеносных сосудов из-за нарушения их целостности. Различают капиллярное, венозное, артериальное, внутреннее. Наиболее сильное кровотечение наблюдается при повреждениях артерий. При потери более литра крови создается угроза для жизни человека.

При оказании первой помощи при наружных кровотечениях возможна только временная остановка кровотечения на период, необходимый для доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Остановить кровотечение можно различными способами:

1. приподнять поврежденную часть тела по отношению к туловищу;

2. наложить давящую повязку на кровоточащий сосуд в месте повреждения;

3. прижать пальцем поврежденную артерию к подлежащей кости;

4. максимально согнуть в суставе;

5. наложить жгут или жгут-закрутку

Самым надежным способом остановки кровотечения является наложение жгута. Жгут может быть импровизированным: из ремня, пояса, тесьмы, веревки, галстука и т.д.

При оказании первой помощи при капиллярном кровотечении достаточно обработать рану перекисью водорода и наложить на рану марлевую (давящую) повязку.

При оказании первой помощи при венозном кровотечении следует на рану наложить давящую повязку, придать конечности возвышенное положение (выше уровня сердца).

При оказании первой помощи при артериальном кровотечении необходимо прижать артерию к кости выше места повреждения. Нажимать следует на точку пульса. Точки находятся в тех местах, где сосуд расположен относительно поверхностно и где удается пальцем прижать его к подлежащей кости. Прижимают артерию одним или двумя пальцами, наложенным один на другой, а также четырьмя, после чего накладывают (в зависимости от степени повреждения) давящую повязку или жгут. Жгут накладывается на 3-5см выше места повреждения. На голую кожу жгут накладывать нельзя. Под жгут надо положить легкую материю, что бы не повредить кожу. Затягивание жгута или закрутки производится до исчезновения пульса ниже места ранения. Слабо наложенный жгут не останавливает кровотечения (конечность становится синюшной): при чрезмерном затягивании жгута могут быть повреждены мягкие ткани конечности. Максимальное время наложения жгута 2 часа для взрослых и 40-60мин для детей, поэтому время наложения жгута надо записать. Если жгут держать дольше, может наступить омертвление тканей из-за недостаточного кровоснабжения участков тела, расположенных ниже жгута. Каждые полчаса жгут ослабляют на несколько минут, пережимая пальцем артерию, а затем снова затягивают, немного отступив от места наложения. После наложения жгута пострадавшего надо немедленно отправить в ближайшую больницу, прикрепив к жгуту записку с точным указанием времени и даты его наложения.

При оказании неотложной помощи при сильном кровотечении из носа пострадавшего надо уложить на землю, скамейку (голову не запрокидывать), а на переносицу положить смоченную холодной водой тряпочку. Если кровотечение все же не прекращается, следует сделать из чистого бинта или чистой ваты небольшой плотный валик и туго заложить его в ту ноздрю, из которой идет кровь.

При внутреннем кровотечении первая помощь заключается в том, что бы придать пострадавшему полу сидячее положение, обеспечить ему полный покой, приложить лед или емкость, заполненную холодной водой к предполагаемому месту кровотечения. Срочно доставить к врачу.

Предупреждение загрязнения раны. Опасность всех видов ран заключается в том, что в них могут попасть микробы из окружающего воздуха, с кожи или одежды. Попавшие в рану микробы могут вызвать местное или общее гнойное заражение, а также такие тяжелые заболевания, как столбняк, газовая гангрена.

Нельзя обмывать рану водой, какой бы грязной рана не была. Нельзя касаться ее пальцами, так как при этом можно внести инфекцию. Рану необходимо обязательно промыть перекисью водорода или слабо-розовым раствором марганцовки. Кожу вокруг ран обрабатывают 5-10% раствором йода или 2% раствором бриллиантовой зелени промокающими движениями от раны в сторону. После этого на рану накладывают стерильную повязку и пострадавшего немедленно доставляют к врачу.

Что бы правильно наложить повязку, надо знать, как это сделать. Существуют определенные правила накладывания повязок.

Вот основные из них:

1. бинтовать нужно слева на право, причем конец бинта должен находиться в левой руке, а скатанная часть в правой;

2. каждое бинтование начинается с закрепляющих круговых ходов бинта (2х-3х);

3. конечность надо бинтовать всегда снизу вверх, например, от стопы к колену, от кисти к локтю. Лучше накладывать бинт в косом направлении (спирально), иногда перегибая его, что бы крепче держался; причем так, чтобы каждый следующий оборот бинта покрывал собой не менее половины предыдущего.

Вопрос № 2. Требования безопасности на занятиях по гимнастике.

1. К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2. При проведении занятий по гимнастике необходимо соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

3. При проведении занятий по гимнастике возможны для обучающихся следующие опасные факторы:

- травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;

- травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;

- травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.

4. В спортивном зале должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

5. При проведении занятий по гимнастике в спортивном зале необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположений первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен двумя огнетушителями.

6. При несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного оборудования необходимо прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.

8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к ответственности, со всеми обучающимися проводятся внеплановый инструктаж по охране труда.

Билет № 23.

Вопрос № 1. Каковы общие правила организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

При самостоятельных занятиях физическими упражнениями следует:

- использовать упражнения для самостоятельного выполнения, предварительно их хорошо изучив;

- самостоятельно выполнять упражнения, развивать физические качества, оценивая правильность их выполнения;

- приобретать умение и навыки организации и методики самостоятельной деятельности;

- уметь определять и оценивать показания пульса, владеть другими приемами самоконтроля за состоянием своего организма.

Приступая к регулярным занятиям физическими упражнениями необходимо соблюдать следующие правила проведения самостоятельных занятий:

- не стремиться к достижению высоких результатов в кратчайшие сроки – это может привести к перегрузке организма и переутомлению;

- физические нагрузки должны соответствовать индивидуальным возможностям каждого, их сложность следует повышать постепенно, контролируя реакцию организма на них;

- включать в план занятий (тренировки) упражнения для развития всех физических качеств – это поможет достичь более высоких результатов в избранном виде спорта;

- результат тренировок зависит от их регулярности – большие перерывы между занятиями сводят на нет эффект от предыдущих занятий;

- для сохранения высокой активности и желания заниматься, целесообразно изменять места проведения занятий, чаще заниматься на открытом воздухе, в парке, сквере, привлекать к тренировке своих товарищей, членов семьи;

- следует соблюдать физиологические принципы тренировки: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности нагрузок; правильное чередование нагрузок и отдыха между упражнениями с учетом своей тренированности и переносимости нагрузок. Выполнение более трудных упражнений требует большей продолжительности пауз между ними и меньшего числа повторений. В зависимости от самочувствия, переносимости нагрузок можно волнообразно повышать или понижать нагрузки на протяжении одного занятия, в течение недели или более длительного периода;

- тренировку нужно начинать с разминки, а по ее завершении использовать восстанавливающие процедуры (массаж, теплый душ, ванну, сауну и т.д.);

- если возникают отклонения в состоянии здоровья, необходимо проконсультироваться у врача, учителя, тренера.

Вопрос № 2. МОК как ведущая организация всего олимпийского движения.

МОК – Международный олимпийский комитет. Он является международной не правительственной организацией. Секретариат МОК постоянно находится в городе Лозанне (Швейцария). МОК руководит олимпийским движением и развитием олимпизма в соответствии с олимпийской хартией (олимпийскими правилами). МОК поощряет организацию и развитие спорта и спортивных соревнований, обеспечивает регулярное проведение олимпийских игр. МОК сам избирает своих членов из числа лиц, обладающих соответствующей квалификацией, являющихся гражданами и представляющими интересы страны, где они постоянно проживают.

Высший орган МОК – сессия, общее собрание его членов, проводимое не менее одного раза в год. На сессиях избирают города, в которых проводятся олимпийские игры, определяют олимпийские виды спорта. В период между сессиями деятельностью МОК руководит исполнительный комитет, состоящий из президента, четырех вице-президентов и шести других членов, избираемых на сессиях МОК тайным голосованием. Официальные языки МОК – французский и английский. Наша страна с момента создания МОК участвовала в его работе. Членами МОК были многие видные представители Российского государства. С 1971 года членом МОК является В.Г.Смирнов, а в 1994 году в МОК избран еще один гражданин России – Ш.А.Торпищев. За время существования МОК было всего восемь президентов. Первым был греческий общественный деятель и одаренный поэт Деметриус Векелас. Это случилось в 1894 году. Затем он уступил свое место Пьеру де Кубертену. И это «царствование» великого олимпийца продолжалось более 30 лет до 1925 года.

С 1925 по 1942 год президентом МОК был граф Анри де Байе-Латур (Бельгия). Следующим, четвертым президентом МОК стал швед Зигфрид Эдстрем. С 1952 года по 1972 год президентом МОК был Эвери Брендедж (США), с 1972 по 1980 год МОК руководил известный ирландский журналист лорд Майкл Килланин. Седьмым президентом МОК был Хуан Антонио Самаранч, избранный на сессии МОК в Москве в канун Олимпийских игр 1980 года.

Х.А.Самаранч пробыл президентом МОК 21 год и ушел в отставку в 2001 году. Его приемником был избран бельгиец Жак Рогг. Восьмой президент по профессии врач, свободно говорит на пяти языках. В прошлом Рогг был отличным спортсменом – он двукратный чемпион мира по парусному спорту, трижды участвовал в олимпийских играх.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: