Управление запасами

Виды норм управления запасами

1. Минимальный уровень запасов (запасы на заготовительный период)
запас который требуется для использования на отрезок времени между датой подачи заказа на пополнении и поступления продукции.

ЗП- заготовительный период

2. Гарантийный запас – запас предназначенный для использования в случаях отклонения процессов снабжения, потребления, хранения от плановых или нормативных показателей.

3. Уровень запаса, при котором делается новый заказ на их пополнение. – уровень точки заказа – точка заказа. Уровень включает запас на заготовительный период и гарантийный запас (страховой запас).

4. Максимальный уровень товарных запасов. Устанавливается для устранения замораживания капитала для сокращение требуемых складских площадей и для сокращения потерь продукции при хранении (особенно скоропортящиеся).

5. Стандартный размер заказа (Экономичный размер заказа). Заказ такого размера, при котором стоимость единицы приобретаемого товара и его хранении минимальна с учётом всех факторов (часть товара испортится).

Графическое изображение норм:

Состав затрат по заготовке и содержанию запасов

Стоимость восполнения размера заказа запасов делятся на зависимую и не зависимую.

Зависимая включает: стоимость товара, с учётом всевозможных скидок, наценок, расходы по погрузке, перевозке, выгрузки, части зависимые от размера заказа. Страховка по размеру запаса.

Независимая включает: расходы по сбору информации, необходимые для составления и оформления заказа. Расходы по приемке и проверки новой партии товара. Расходы по организации, перемещение страховки и т.п.. расходы по погрузке, перевозке, выгрузки, части независимые от размера заказа.

СКЛАДСКИЕ издержки включают в себя (20% от стоимости товара):

· издержки на уплату процентов по банковскому кредиту;

· расходы на уплату налогов на основные оборотные средства; (запасы – оборотные средства)

· издержки на моральный износ;

· страховые взносы;

· амортизационные отчисления по складскому хозяйству;

· арендная плата за использование складского хоз-ва;

· расходы по складированию (электроэнергия, топливо)

все эти издержки зависят от срока, вида товара, вида склада и норм убыли!

Пример задачи: Годовая потребность Gгод=240 ед; Ц= 10 т.р. GT=10 ед.

Лекция 7

Методы определения размера заказа

1. метода Вильсона (Уилсена) – в 1915 г , где

;

S- постоянная составляющая на один заказ;

– стоимость единицы заказанного продукта;

– доля затрат на хранение от стоимости материалов;

Формула Вильсона предполагает выполнение следующих условий:

а) штучная цена является независимой от заказанного объема (скидки от объема не предусматриваются);

б) цена продукции постоянна во времени – инфляция не учитывается;

в) потребность постоянна во времени (не учитываются сезонные колебания);

г) предполагается базис доставки «поставка на склад клиента»;

д) заказ одного наименования выполняется независимо от других – по каждому заказу расчёты веду отдельно;

е) минимальная величина заказа не предусматривается;

причина почему формулу всё - равно используют: кривая общих затрат в области минимума имеет малую кривизну, по этому отклонение от оптимального размера заказа до 20 % не ведёт к большому изменению общих затрат.

Использование формулы обосновывается тем, что несоблюдение условий не приводит к отклонению больше чем на 20%. такой подход обоснован для продукции с низкой рублевой активностью. А для продукции с высокой рублевой активностью решение должно приниматься на основании расчёта суммарных затрат по восполнению и хранению запасов.

Зхр – затраты по хранению, складированию

ЗП – затраты на положение запасов в части постоянных затрат

З – запасы суммарные

2. Определение размера заказа при регулярных во времени интервалов между заказами

, где

Тмз - Интервал между заказами;

g – средне - суточная потребность;

Gстр – размер страхового запаса;

Gнскл- размер запасов на складе на момент заказа;

Система управления запасами

Все системы управления запасами делятся на 2 системы:

1) С контролем уровня запасов (принятие решения через точку заказа).

2) С контролем интервала (с равными интервалами - контролируем время).

1. Заказывается постоянное количество товара - при каждом снижении до уровня точки заказа. Этот подход целесообразен для продукции с высокой рублевой активностью и при постоянном спросе.

2. Заказы оформляются при снижении до уровня точки заказа, размер заказа при этом рассчитывается с учётом спроса в плановом периоде (сезонность), целесообразен подход для продукции с высокой рублевой активностью – группа а - с не регулярным, но предсказуемым спросом.

3. Заказы оформляются через равные интервалы, размер заказа постоянен - С низкой рублевой активностью и при регулярном спросе.

4. Заказы оформляются через равные интервалы, размер заказа при этом рассчитывается из потребности на плановый период. Такой подход целесообразен для продукции со средней или низкой рублевой активностью – нерегулярно, но с предсказуемым спросом.

5. Заказы делаются до минимального уровня и пополняются исходы из максимального уровня и заказываются до максимального уровня. Целесообразно для продукции с низкой рублевой активностью и непредсказуемым спросом. Запасы, которого важны в наличии.

6. Заказы делаются под заказ потребителя. С высокой рублевой активностью и непредсказуемым спросом.

7. Заказы делаются через равные интервалы, размер заказа при этом максимален. С высокой рублевой активностью, с плохо или совсем непредсказуемым спросом.

Гарантийный запас

Необходимость в гарантийном запасе обуславливается:

1) отклонение фактического потребления от планового зависящего от вероятностных характеристик потребления продукции и качества прогноза.

2) Отклонение от сроков поставок, зависящие от надежности системы доставки, надежности поставщиков по соблюдению сроков отгрузки.

3) отклонение объемов фактических поставок от плановых, зависящих от надежности поставщиков

4) ошибки в учете наличия продукции на складе зависящие от использования системы учета

5) наличие некачественной продукции в запасах, зависящая от системы хранения, качество поставляемой продукции, зависит от поставщика.

Гарантийный запас может устанавливается на основе опыта.

К семинару:

1) виды финансовых логистических потоков

2) формы расчётов при сделках

3) условия сделок через которые можно влиять на издержки. Как заключить и написать договора, чтобы нам обошлось это дешевле

Лекция

7.05.2014

g - Среднесуточная потребность

T - продолжительность заготовительного периода

T - интервал между заказами

K - коэффициент учитывающий различного рода отклонения от плановых показателей параметров потребления потребления снабжения и хранения принимается на основе статистических данных

Описательный метод дает хороший результат в тех случаях когда в системе потребления, хранения и снабжения происходят без изменений. В тех случаях когда изменения происходят решение гарантийного запаса должно приниматься (особенно для МР группы А с высокой рублевой активностью) решение должно приниматься на основе суммарных издержек по содержанию запасов потерь и дефицита.

Рисуночек

Згс - Затраты по содержанию гарантийного запаса

Т - потери от недостаточного запаса

ПО- потери прибыли при отказе клиента ожидать поступления продукции.

ЗСП - дополнительные затраты за срочные поставки продукции

Пш - потери из за штрафных санкций

Функционально-стоимостной анализ

Понятие ф-с метод комплексного системного исследования функции объекта (потоки, структуры) направленный на обеспечение необходимых потребительских свойств объекта и минимальных затрат на их проявления на всех этапах их жизненного цикла

Принципы:

1. Функциональный заключается в том, что объект усовершенствованием (материальный поток, поставщик) рассматривается никак совокупность элементов расположены в определенной структуре, а как комплекс функций который объект выполняет либо должен выполнять.

2. Планомерности проведения ФСА - означает использование его в качестве повседневного инструмента.

3. Комплексный - предполагает использование факторов в комплексе: по всем видам объекта, по всем видам ресурсов, на всех стадиях жизненного цикла.

4. Системного подхода - требует использование объекта как единого целого, в рамках системы.

5. принцип эффективности

Представляет собой направленность действий на получение результата с минимальными затратами

В соответствии с этим принципом каждая функция исследуется, с точки зрения значимости по отношению к другим функциям объекта. Эта значимость функции сопоставляется с затратами на её реализацию, в результате выявляются функции слишком дорогие, выполняемые выше требуемого уровня.

6) соответствия реального параметра требуемому

7) творческого подхода - существующий способ выполнения функции рассматривается как один из возможных вариантов на реализацию.

8) коллективного труда и междисциплинарных подхода - фса требует знаний научных дисциплин, экономики, коммерции, знания процессов снабжения (сбыта).

Алгоритм

1 Этап подготовительный - уточнятся объекты анализа, носители затрат

на основе авс анализа

2 этап информационный - в рамках которого собираются исследования данные об исследуемом объекте. Сбор информации могут быть в виде следующих вопросов: приносит ли товар добавленную стоимость? Пропорциональны ли фактической ценности товара? Можно Ли разделить основные функции от второстепенных?

Изменились ли со временем функциональные требования? Является ли обходимыми свойства товара? Существует ли что либо лучшее для данной цели? Можно ли обойтись без данного товара? Если товар не стандартный, то можно ли использовать стандартный?? Если стандартный товар, то подходит ли он полностью для вашего применения? Обладает ли товар большими возможностями чем требуется? Имеется ли в распоряжении подобные материал, который можно было использовать? Разработаны ли новые материалы или дизайн? Наложено ли чрезмерное ограничение на использование? Подвергается ли товар механической обработки? Можно ли товар сделать самим дешевле? Можно ли Производимый товар купить дешевле? Правильно ли классифицирован товар для перевозки? Можно ли снизить расходы на упаковку? Запрашивали ли вы у своих поставщиков предложения по сокращению расходов? Предложит ли товар другой надежный поставщик за меньшую цену? Покупает ли кто либо подобный товар по меньшей цене?

3 этап - аналитический подробно анализируется функции изделия, его стоимость, возможности и её уменьшение, путем отсечение второстепенных и бесполезных функций. Рассчитываются коэффициенты значимости функций и стоимость.

4 этап - Исследовательский в нем оценивают варианты разработок.

5 этап - рекомендательный отбираются наиболее приемлемые варианты разработок

21.05. 2014

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Функции логистических подразделений

1)формирование и развитие системы логистики на предприятии

2) определение стр.логистис-о системы в связи с рыночной политической фирмы

3) администратизация и координация взаимосвЯзанных функции

4) учет специфики логистики На конкретном предприятии

Управляющая Логистика отличается -

1) транспортные перевозки

2) контроль запасов и производственных планов

3) Управление продажами и заказами

4) обслуживание потребителей и складские операции на региональных вкладов

5) управление складским хозяйством

6) совершенствование логистических систем

Организация службы логистики и её структура определяется следующим факторами:

1) управление производственно-хозяйственной деятельности

2)размер мощности предприятия

3) структура материально технических ресурсов

4) количество поставщиков материально- технических ресурсов и расположение

5) количество и назначение складов

6) наличие собственно и транспортных средств их количество по типам, видам.

7) количество потребителей выпускаемой продукции

Обычно используется классическая трех уровневая организационная структура логистики

Первый уровень общее управление вице президент

Второй уровень руководитель групп

3 ур оперативное управление менеджеры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: