Биоэтика

1. ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ СУЩЕСТВО:

1) биологическое

2) ноосферное

3) социальное

4) биосоциальное

2. «ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ФИЛОСО-ФИИ» – УТВЕРЖДАЛ:

1) Р. Декарт

2) А. Августин

3) Фалес

4) Н.А. Бердяев

3. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ИСХОДНОГО ПРЕДКО-ВОГО ВИДА К ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМНОМУ НОСИТ НАЗВАНИЕ:

1) социализации

2) антропогенеза

3) адаптации

4) гомогенеза

4. ДУХОВНО-ТЕЛЕСНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ ОТ-ДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕСТЬ:

1) особь

2) личность

3) герой

4) индивид

5. УТВЕРЖДАЛ, ЧТО «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЫСЛЯЩАЯ ВЕЩЬ»:

1) И. Кант

2) Ж.Ж. Руссо

3) Ф. Бэкон

4) Р. Декарт

6. МАРКСИЗМ ВЫДЕЛЯЕТ В ЧЕЛОВЕКЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО:

1) веру в социальную справедливость

2) совокупность всех общественных отношений

3) способность мыслить

4) способность верить в иллюзии

7. УТВЕРЖДАЛ: «ЧЕЛОВЕК – ЭТО БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕКА»:

1) Р. Мертон

2) Платон

3) Аристотель

4) Ж. Сартр

8. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИНСТИНКТЫ ЧЕЛОВЕКА СЧИ-ТАЮТСЯ ДВИЖУЩИМИ СИЛАМИ ЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕ-НИЯ У:

1) герменевтиков

2) позитивистов

3) фрейдистов

4) неотомистов

9. К ВАЖНЕЙШИМ ПРИЗНАКАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА, СО-ГЛАСНО ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ, СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ:

1) несвободу

2) гармоничность

3) свободу воли

4) греховность

10. АНТРОПОГЕНЕЗ – ЭТО:

1) раздел философии о человеке

2) процесс возникновения и становления человека

3) совокупность генетических признаков человека

4) соответствие термину «человеческий ген»

11. ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК МИКРОКОСМА ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ФИЛОСОФИИ:

1) современной

2) античной

3) Нового времени

4) средневековой

12. К БИОЛОГИЗАТОРСКИМ КОНЦЕПЦИЯМ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСИТСЯ:

1) социал-дарвинизм

2) экзистенциализм

3) марксизм

4) феноменология

13. СОГЛАСНО КОНЦЕПЦИИ КРЕАЦИОНИЗМА, ЧЕЛОВЕК:

1) является результатом эволюции

2) возник в результате воздействия космического излучения

3) сотворен Богом

4) является продуктом космического разума

14. ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ СОВОКУПНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПО МНЕНИЮ ФИЛОСОФОВ:

1) эпохи Возрождения

2) конца XIX- начала XX вв.

3) эпохи Просвещения

4) Античности

15. УКАЖИТЕ ВЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:

1) человек и его поведение определяются биологическими законами

2) человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение

3) сознательное и подсознательное в человеке находится в динами-ческом равновесии

4) человек прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы

5) поведение человека полностью предопределено его генотипом

16. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОМУ ПОДХОДУ В ИССЛЕДОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО СООТВЕТСТВУЕТ:

1) обыденное сознание

2) общественная психология

3) познавательная деятельность

4) идеология

17. ЭВОЛЮЦИЮ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС ИЗУЧАЕТ…

1) антропология

2) эмбриология

3) археология

4) этнология

18. УТВЕРЖДЕНИЕ «ЧЕЛОВЕК – ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕ-КОМ» ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:

(укажите несколько вариантов ответа):

1) человеком не рождаются, им становятся

2) социальное развитие человека беспредельно

3) человек никогда не пресыщается добром, истиной, красотой

4) в человеке нет ничего неизменного, постоянного

5) цель подлинного человека стать Богом

19. АВТОР ИЗРЕЧЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ»:

1) Протагор

2) Фалес

3) Пифагор

4) Сократ

5) Эпикур

20. ПО КАНТУ, ЧЕЛОВЕК ПРИНАДЛЕЖИТ К МИРУ:

1) природы и к миру свободы

2) природы

3) свободы

4) иноприродному

21. АВТОР ВЫРАЖЕНИЯ: «ЧЕЛОВЕК ВСЕГО ЛИШЬ ТРОСТНИК, НО ОН ТРОСТНИК МЫСЛЯЩИЙ»:

1) Паскаль

2) Гоббс

3) Гельвеций

4) Монтескье

5) Руссо

22. АВТОР ВЫСКАЗЫВАНИЯ «ЧЕЛОВЕК РОЖДЕН СВОБОДНЫМ, А МЕЖДУ ТЕМ ВЕЗДЕ ОН В ОКОВАХ»:

1) Руссо

2) Вольтер

3) Дидро

4) Гольбах

23. АВТОР ОПРЕДЕЛЕНИЯ: «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ЖИВОТНОЕ ПОЛИТИЧЕ-СКОЕ»:

1) Аристотель

2) Августин

3) Вольтер

4) Маркс

5) Ницше

24. АВТОР КНИГИ «ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ»:

1) А. Печчеи

2) Й. Хейзинга

3) А. Рубинштейн

4) А. Кристи

25. ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ, ИСХОДЯЩАЯ ИЗ ПРИНЦИПА «СМЫСЛ ЖИЗНИ В СЛУЖЕНИИ ЛЮДЯМ», ЕСТЬ:

1) альтруизм

2) эгоизм

3) гедонизм

4) аскетизм

26. УЧЕНИЕ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОСТУПКОВ – ЭТО:

1) фатализм

2) детерминизм

3) субъективизм

4) волюнтаризм

27. СВОБОДНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА ВСЕГДА ПРЕДПОЛАГАЕТ:

1) его уверенность в собственных силах

2) его ответственность перед обществом за свой поступок

3) веру в Бога

4) соответствующий уровень образования

28. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ АНТРОПОГЕНЕЗА ОПИРАЕТСЯ НА:

1) теорию генно-культурной коэволюции

2) теорию эволюции органического мира

3) идею реинкарнации

4) идею креационизма

29. АВТОР ВЫСКАЗЫВАНИЯ «НЕ ДЕЛАЙ ЧЕЛОВЕКУ ТОГО, ЧЕГО

НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ, И ТОГДА ИСЧЕЗНЕТ НЕНАВИСТЬ В ГОСУДАР-СТВЕ, ИСЧЕЗНЕТ НЕНАВИСТЬ В СЕМЬЕ»:

1) Эпикур

2) Августин

3) Руссо

4) Конфуций

5) Кант

30. ЛИЧНОЕ СПАСЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ СМЫСЛОМ ЖИЗНИ В:

1) антропологии

2) гедонизме

3) религии

4) экзегетике

31. ФИЛОСОФСКАЯ ПАРАДИГМА, НАСТАИВАЯ НА ЕДИНСТВЕ ЧЕ-ЛОВЕКА С МИРОМ, ПРЕВРАЩАЕТ ЕГО В АКТИВНОГО УЧАСТНИКА КОСМИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ:

1) космоцентризм

2) теоцентризм

3) антропоцентризм

4) антропокосмизм

32. ЛИЧНОСТЬ – ЭТО:

1) конкретный человеческий индивид

2) человек как субъект сознательной деятельности и общественных отношений

3) характеристика отдельного человека в плане присущих ему ин-дивидуальных неповторимых черт

4) совокупность социальных характеристик индивида

5) индивид, достигший успеха, известности, исторически значимая фигура

33. ОТВЕТ НА ВОПРОС О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ «ЧЕЛОВЕК» И «ЛИЧНОСТЬ», БУДЕТ ПРАВИЛЕН:

1) человек и личность – это тождественные понятия

2) человек – это антропологическое понятие, а личность – социаль-ное

3) человек становится личностью, когда овладевает культурой и мо-ралью

4) главным свойством личности является то, что у нее есть мировоз-зрение и самосознание

5) личность – это общественно развитый человек

34. «СМЫСЛ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ СОСТОИТ НЕ В СПАСЕНИИ ДУШИ И СЛУЖЕНИИ БОГУ, А В СЛУЖЕНИИ ОБЩЕСТВУ» – ДОКАЗЫВАЛИ:

1) Тертуллиан, Августин, Аквинат

2) Лиотар, Деррида, Рикер

3) Платон, Гегель, марксисты

4) Камю, Сартр, Ясперс

35. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОТРАЖАЕТ ТОТ ФАКТ, ЧТО КАЖДАЯ ЛИЧНОСТЬ:

1) обладает неповторимыми, уникальными особенностями

2) знает свое место в социальной реальности, соответствующее по-лу, статусу

3) подчинена системе общественных отношений

4) включена в общение с другими людьми

36. ФИЛОСОФИЯ МЕДИЦИНЫ – ЭТО ОСМЫСЛЕНИЕ:

1) биологических и физиологических начал

2) биологических и социальных оснований

3) биологических и психологических условий и факторов жизни

4) всех перечисленных параметров сохранения жизни

37. МЕДИЦИНА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЗНАНИЯ:

1) естественнонаучному

2) гуманитарному

3) междисциплинарному

38. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ, ФОРМИРУЮЩИМ МЕДИ-ЦИНСКУЮ ПРОФЕССИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ:

1) экономическое

2) познавательное (гносеологическое)

3) моральное

39. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ:

1) спасение и сохранение жизни человека

2) социальное доверие к профессии врача

3) уважение коллег

4) материальная выгода

40. АНТИЧНЫЙ ФИЛОСОФ_______________ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ПОЗНАТЬ ВРАЧЕБНОЕ ИСКУССТВО ТОМУ, КТО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ИССЛЕДОВАЛ, ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК:

1) Эмпедокл

2) Сократ

3) Платон

4) Аристотель

41. ФИЛОСОФ _____________ ДОКАЗЫВАЛ, ЧТО ПОСКОЛЬКУ ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ В ДОСТИЖЕНИИ 163

ВЫСШЕГО БЛАГА, ТО НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ МЕДИЦИНУ ДЛЯ ПОДДЕРЖИВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ:

1) А. Спиноза

2) Ф. Бэкон

3) Р. Декарт

4) И. Кант

42. ПРЕДМЕТОМ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕОРИИ РЕАЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ (ЮТ-СЯ):

1) тело человека

2) человеческие органы

3) психика

4) психосоматическая целостность

43. ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ В МЕДИЦИНЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ФОРМЕ:

1) милосердия врачей

2) безвозмездной помощи больному человеку

3) высокой оплаты труда медицинских работников

4) одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям

5) всего перечисленного

44. ФИЛОСОФИЯ ЗДОРОВЬЯ – ЭТО:

1) общая теория о здоровье человека

2) гуманитарная проблема развития человека

3) размышление о самоценности человеческого здоровья

4) все здесь сказанное

45. ФИЛОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, РАССМАТРИВАЮЩЕЕ ЛИЧ-НОСТЬ КАК ВЫСШУЮ ЦЕННОСТЬ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1) фрейдизмом

2) марксизмом

3) неотомизмом

4) персонализмом

46. ОСОЗНАНИЕ И ОЦЕНКА ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ КАК ЛИЧ-НОСТИ – СВОЕГО НРАВСТВЕННОГО ОБЛИКА И ИНТЕРЕСОВ, ЦЕН-НОСТЕЙ, МОТИВОВ ПОВЕДЕНИЯ…

1) аффект

2) самосознание

3) память

4) психика

47. СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА:

1) социальные условия

2) духовные факторы

3) биологические качества

4) все вместе взятое

48. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ДИАГНОСТИКИ КАК ОСОБОГО ВИДА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:

1) рациональной обоснованности знания

2) использовании экспериментального метода

3) ориентации на открытие новых законов

4) распознавании конкретных заболеваний

49. ШВЕЙЦАРСКИЙ ФИЛОСОФ ______________ СТРЕМИЛСЯ ЛЕЧИТЬ БОЛЕЗНИ ВСЕМИ СЕМИ ПУТЯМИ «ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ» ВЫ-ЗЫВАНИЕМ ДУХОВ «ВИБРАЦИЕЙ» – ЦВЕТОВОЙ ТЕРАПИИ, МУЗЫ-КОЙ, ПЕНИЕМ, ЗАКЛИНАНИЯМИ; С ПОМОЩЬЮ АМУЛЕТОВ, ТА-ЛИСМАНОВ, ЧАР; ТРАВАМИ, МОЛИТВОЙ; ДИЕТОЙ И ПРАВИЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ; КРОВОИСПУСКАНИЕМ И РАЗЛИЧНЫМИ МЕТО-ДИКАМИ ОЧИЩЕНИЯ ОРГАНИЗМА:

1) Парацельс

2) Юнг

3) Авенариус

4) Барт

50. С ПОЗИЦИИ АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ:

1) человек должен быть объяснен из самого себя

2) сущность человека состоит в его природном естестве

3) вопрос о сущности человека неправомерен

4) человек может быть объяснен совокупностью общественных от-ношений

51. РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В XX ВЕКЕ СВЯЗАНА С ИМЕНАМИ:

(укажите не менее двух вариантов ответа):

1) О. Конта

2) А. Гелена

3) Т. Куна

4) М. Шеллера

52. СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ АНТРОПОЦЕНТРИЗМУ, ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ:

1) интересами социальной группы

2) врожденными биологическими и материальными потребностями человека

3) моральным долгом

4) профессиональными обязательствами

5) национальными интересами

6) волей Бога

53. ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В ТРАДИЦИОННОЙ ХРИСТИ-АНСКОЙ НРАВСТВЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

1) возрастом (количество прожитых лет)

2) социальным положением

3) психической и физической полноценностью

4) расовой и национальной принадлежностью

5) финансовой состоятельностью

6) уникальностью и неповторимостью личности

54. ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИ-КЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

1) возрастом (количество прожитых лет)

2) психической и физической полноценностью

3) расовой и национальной принадлежностью

4) финансовой состоятельностью

5) уникальностью и неповторимостью личности

55. ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬ-НОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ:

1) право на отклоняющееся поведение

2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения

3) уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм

4) безусловная необходимость подчинять личные интересы корпо-ративным

5) приоритет интересов медицинской науки над интересами кон-кретного больного

56. «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА И БИОМЕДИЦИНЕ» (1997 Г.) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОСТИЖЕНИЙ БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИОРИТЕТНЫМИ:

1) интересы и благо человеческого существа

2) интересы общества

3) интересы науки и научного прогресса

4) интересы трудоспособного населения

5) другие интересы

57. ПРИЗНАКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – ЭТО:

1) соблюдение во всем меры потребления

2) строгий режим жизни и творчества

3) забота о единении тела и духа

4) все вместе взятое

58. МЕДИЦИНСКАЯ КАТЕГОРИЯ «ПРЕДБОЛЕЗНЬ» ВЫРАЖАЕТ ОНТО-ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:

1) противоречие человека и природы

2) противоречие бытия актуального и потенциального

3) противоречие субъективного и объективного

4) противоречие организма и среды

59. ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОРАЛИ – БИОЭТИКИ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) принцип «соблюдения долга»

2) принцип «не навреди»

3) принцип приоритета науки

4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента

5) принцип невмешательства

60. ДЛЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОТНОШЕНИЙ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) исполняй долг

2) не прелюбодействуй

3) храни врачебную тайну

4) помоги коллеге

5) принцип невмешательства

61. ДЛЯ ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ ПАРАЦЕЛЬСА ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) делай добро

2) не лжесвидетельствуй

3) не укради

4) «знание – сила»

5) принцип автономии личности

62. В ГИППОКРАТОВСКОЙ МОДЕЛИ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ОС-НОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) не навреди

2) не убий

3) приоритет интересов науки

4) принцип автономии личности

63. ДОЛГ – ЭТО ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЕТСЯ В СИЛУ:

1) профессиональных обязанностей

2) требования совести и следствия морального идеала

3) идеологического обоснования общественного прогресса

4) приказа начальника

5) требования близких людей

64. СОВОКУПНОСТЬ СЛОЖНЫХ ВРОЖДЕННЫХ РЕАКЦИЙ ОРГАНИЗ-МА, ВОЗНИКАЮЩИХ В ОТВЕТ НА ВНЕШНИЕ ИЛИ ВНУТРЕННИЕ РАЗДРАЖЕНИЯ – ЭТО:

1) эмоции

2) интересы

3) мотивы

4) оценки

5) инстинкт

65. ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ОДАРЕННОСТИ В КАКОЙ-ЛИБО ОБЛАСТИ – ЭТО:

1) вкус

2) способности

3) талант

4) замысел

5) гениальность

66. ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛО-ВЕКА В ОБЩЕСТВЕ С ПОМОЩЬЮ НОРМ, ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВА-НИЙ КОТОРОГО САНКЦИОНИРУЕТСЯ ЛИШЬ ФОРМАМИ ДУХОВНО-ГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ ПОНЯТИЕМ…

1) мораль

2) совесть

3) долг

4) право

5) идеал

67. РАЗУМ РАССМАТРИВАЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ СУЩЕСТВЕННОГО СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ…

1) Нового времени

2) Возрождения

3) Античности

4) Средневековья

68. СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ЕЕ…

(укажите не менее двух вариантов ответа):

1) действиях

2) телесной конституции

3) поступках

4) темпераменте

5) внешности

69. В ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЯХ ТЕЙЯРА ДЕ ШАРДЕНА И В.И. ВЕР-НАДСКОГО ОБЛАСТЬ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА («МЫСЛЯЩИЙ ПЛАСТ ЗЕМЛИ») НОСИТ НАЗВАНИЕ: 168

1) духовная сфера

2) семиосфера

3) ноосфера

4) стратосфера

70. С УМЕНИЕМ ИЗВЛЕКАТЬ ПОЛЬЗУ ИЗ ВСЕГО СВЯЗЫВАЕТ СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА...

1) утилитаризм

2) аскетизм

3) эвдемонизм

4) гедонизм

71. ПРИНЦИП ЖИЗНЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ОСНОВЫВАЮЩИЙСЯ НА МОТИВАХ СЕБЯЛЮБИЯ И СВОЕКОРЫСТИЯ, ЗАБОТЕ О СВОЕМ «Я» И ЕГО ИНТЕРЕСАХ ДАЖЕ ЦЕНОЙ БЛАГА ДРУГИХ, НАЗЫВАЕТСЯ…

1) утилитаризмом

2) эгоизмом

3) аскетизмом

4) прагматизмом

72. СОЦИАЛЬНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ИНДИВИДА ЯВЛЯЮТСЯ…

(укажите не менее двух вариантов ответа):

1) потребности

2) темперамент

3) внешность

4) мировоззрение

5) инстинкты

73. ПОНИМАНИЕ ПРИРОДЫ КАК ПОЛЯ ПРИЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИЛ ЧЕЛОВЕКА ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ФИЛО-СОФИИ...

1) Античности

2) Немецкой классической философии

3) Средних веков

4) Нового времени

74. ФИЛОСОФ И КУЛЬТУРОЛОГ XX ВЕКА Й. ХЕЙЗИНГА УТВЕРЖДА-ЕТ, ЧТО СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В…

1) свободе

2) игре

3) способности производить орудия труда

4) вере в Бога

75. ИДЕЯ ПОДАВЛЕНИЯ ЧУВСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ, ОТКАЗА ОТ УДО-169

ВОЛЬСТВИЙ С ЦЕЛЬЮ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ…

1) гедонизма

2) аскетизма

3) гуманизма

4) эвдемонизма

76. ЛИЧНОСТЬ ФОРМИРУЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ…

1) самосознания

2) антропосоциогенеза

3) индивидуального развития

4) социализации

77. ХАРАКТЕРНЫМ ОТЛИЧИЕМ ФИЛОСОФСКОГО ПОДХОДА К ИЗУ-ЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЯВЛЯЕТСЯ…

1) осмысление человека как социального существа

2) рассмотрение человека как самостоятельной, независимой от об-щества сущности

3) осмысление сущности человека в единстве его биологических, социальных и духовных проявлений

4) рассмотрение человека исключительно как духовного существа

78. ОБЩИМ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В МАРКСИЗМЕ, ФРЕЙДИЗМЕ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМЕ ЯВЛЯЕТСЯ…

1) анализ конфликта сознания с бессознательным

2) отрицание внеисторичности сущности человека

3) описание метафизического бунта

4) утверждение бессмертия

79. ПЕРЕД ЧЕЛОВЕКОМ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ, ТАК КАК ЧЕЛОВЕК…

1) верит в Бога

2) смертен

3) имеет свободное время

4) счастлив

80. СПОСОБОМ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СОЗНАТЕЛЬНОГО СУЩЕСТ-ВА, ОБЛАДАЮЩЕГО СОЗНАНИЕМ, ЯВЛЯЕТСЯ…

1) государство

2) искусство

3) жизнь

4) общество

81. ПРИЗНАНИЕ НЕЗАВИСИМОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕ-СКОГО И СОЦИАЛЬНОГО В ЧЕЛОВЕКЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК…

1) субстанциализм

2) трансцендентализм

3) кентавризм

4) психофизический параллелизм

82. СОГЛАСНО МАРКСИЗМУ, ЧЕЛОВЕК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЖИВОТНО-ГО ПРЕЖДЕ ВСЕГО...

1) способностью к труду

2) инстинктом самосохранения

3) альтруизмом

4) способностью к коммуникации

83. В ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕ-КА ОБЪЯСНЯЕТСЯ ПРИНЦИПОМ…

1) креационизма

2) провиденциализма

3) фатализма

4) эсхатологизма

84. СУЩНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ…

1) бессознательное

2) инстинкт

3) мышление

4) творчество

85. ПРОЦЕСС ОТЧУЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА НЕОБХОДИМО ПРЕДПОЛА-ГАЕТ…

(укажите не менее двух вариантов ответа):

1) персонификацию вещей

2) возрастание его самостоятельности

3) господство свободы над необходимостью

4) усиление контроля за результатами его деятельности

5) деперсонификацию человека

86. ВАЖНЕЙШИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, СВЯЗЫВАЮЩИМИ ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО, ЯВЛЯЮТСЯ…

(укажите не менее двух вариантов ответа):

1) природные инстинкты

2) социальные нормы

3) ценности

4) географические факторы

5) потребности

87. МЕДИЦИНУ И ЭТИКУ ОБЪЕДИНЯЕТ:

1) человек как предмет изучения

2) методы исследования

3) овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаи-моотношениях

4) стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им

5) ориентация на достижение финансового благосостояния человека

88. СООТНОШЕНИЕ ОБЩИХ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ И ПРОФЕССИО-НАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ИМЕЕТ ХАРАКТЕР:

1) регулятивный

2) определяющий

3) информативный

4) между ними нет связи

89. НРАВСТВЕННОСТЬ – ЭТО ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ:

1) совокупность субъективных реакций и форм поведения человека

2) склонность к добру и способность стойко переносить тяготы и ли-шения повседневной жизни

3) часть философии

4) отклассифицированные культурой нравы

5) культурно-исторический феномен, заключающийся в способности человека оказывать помощь другому человеку

90. МОРАЛЬ – ЭТО:

1) отклассифицированные культурой по критерию ―добро-зло‖ отно-шения и нравы людей

2) совокупность научных фактов

3) философское учение

4) строгое соблюдение законов и конституции

5) форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное

91. К ВЕРНОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ СПРАВЕДЛИВОСТИ ОТНОСИТСЯ:

1) справедливость – это преимущественно принцип распределения ма-териальных благ и денежных средств

2) справедливость – это равенство

3) справедливость – это праведность, исполнение закона и ответ доб-ром на зло

4) справедливость – это принцип, регулирующий отношения между людьми

92. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО:

1) бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуж-дающимся

2) платоновская идея.

3) результат равенства

4) языческая добродетель

5) удовлетворение корыстного чувства

93. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВРАЧА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЭТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ:

1) антропоцентристскому (натуралистически-прагматическому)

2) онтоцентристскому (идеалистическо-деонтологическому)

3) занимает промежуточное положение

94. К ПРОЯВЛЕНИЮ СПРАВЕДЛИВОСТИ КАК ИДЕИ РАВЕНСТВА И МИ-ЛОСЕРДИЯ ОТНОСЯТСЯ ДВЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕ-НИЯ:

1) частная (платная) медицина

2) добровольное (частное, коммерческое) медицинское страхование

3) формы государственного страхования

4) национально-государственная система здравоохранения и обяза-тельное (всеобщее) медицинское страхование

95. ЛИБЕРАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ ОПИРАЕТСЯ НА:

1) ветхозаветную мораль

2) учение Ф. Ницще

3) прагматизм

4) стоицизм

5) платонизм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: