Тема№2 «Виды предпринимательства»

С учетом направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов выделяются следующие виды предпринимательства:

1: Производственное предпринимательство

Перейдем далее к рассмотрению видов бизнеса, различающихся характером деятельности и видом используемых факторов предпринимательства.

Как ясно из названия, производственным следует считать предпринимательство, основу которого составляет производство, включая как материальное, так и интеллектуальное, духовное производство. Производственное предпринимательство относится к числу самых сложных, серьезных, общественно необходимых и в то же время трудных видов бизнеса. С этим частично связан тот факт, что в послесоветском российском бизнесе к производственному предпринимательству проявляется гораздо меньшее тяготение, чем к другим видам бизнеса, быстрее и проще приносящим прибыль.

В представлениях ряда людей производственное предпринимательство не ассоциируется с бизнесом. Такие люди считают, что бизнес – это коммерция, а не производство, в чем прочем, глубоко ошибаются. Бизнес самым тесным образом связан с производством. Не будь производственного бизнеса, торговый бизнес потерял бы материальную, вещественную основу, осталась бы только возможность торговать импортными товарами.

В центре производственного предпринимательства лежит изготовление, создание вещей, ценностей, благ, понимаемое в самом широком смысле слова. Главной, и определяющей частью такого предпринимательства является производство продукции товаров, работ, информации, духовных (интеллектуальных) ценностей, подлежащих последующей реализации покупателям и потребителям. В условиях производственно-предпринимательской деятельности осуществляющей ее бизнесмен призван непосредственным образом налаживать и осуществлять производство, в этом его основная функция. Это вовсе не означает, что предприниматель делает все один, сам. Он может, имеет право привлекать для производства своих родных, коллег, наемных работников.

Принципиальная схема производственного предпринимательства, вытекающая из представленной на рисунке 1 общей схемы предпринимательской деятельности, изображена на рисунке 2.

Осуществление производственного бизнеса связано с необходимостью приобретения предпринимателем целого ряда факторов производства, из которых на рисунке 2 изображены только самые главные, обобщающие.

Чтобы изготовить продукцию, товары предпринимателю необходимо оборотные средства в виде материалов, из которых изготавливается продукция, и энергии, необходимой для обработки материалов. Кроме того, в производстве могут понадобиться полуфабрикаты, то есть готовые составные части, которые будут использоваться при изготовлении товара (например, гвозди, шурупы, пуговицы, рукоятки, подошвы, электродвигатели). Все эти ресурсы обозначены на рисунке буквой М. Для получения необходимых материалов придется приобрести их у собственников оборотных средств, заплатив им деньги в сумме Дм, зависящей от количества материалов и их цены.

Далее для производства нужны основные средства (ОС) в виде рабочих помещений, машин, оборудования, инструментов, приборов. Если у предпринимателя таковых нет, то их надо приобрести или хотя бы арендовать на время. За требуемые для производства средства ОС придется уплатить их собственникам денежную сумму До, зависящую от вида и количества приобретенных для производства основных средств и цен на них. При аренде основных средств оплата будет зависеть также от срока их использования.

Конечно, приобретаемые предпринимателем основные средства служат ему в течение длительного времени, поэтому стоимость их покупки неправомерно считать равной расходам предпринимателя на производство одной партии товаров. С другой стороны, наличие у предпринимателя собственных основных средств не должно восприниматься как отсутствие расходов, связанных с использованием основных средств. Расходы предпринимателя До, обусловленные использованием основных средств, принимают равными сумме денег, необходимых для компенсации износа этих средств в течение времени производства данной партии товаров или проведения данной бизнес-операции. Эту величину экономисты называют амортизацией основных средств.

Производство требует привлечения предпринимателем рабочей силы (РС). Чаще всего это наемные работники, труд которых подлежит оплате, зависящей от количества нанимаемых работников, величины заработной платы и рабочего времени, в течение которого производился предпринимательский товар. Расходы предпринимателя на оплату труда обозначено на рисунке 2 буквой Др.

Эти расходы следует включать и в заработную плату самого предпринимателя. Люди, малознакомые с экономикой и бизнесом, часто не понимают почему затраты труда самих предпринимателей подлежат оплате и должны включаться в денежные расходы, затрачиваемые на факторы предпринимательства. Иногда их включают в прибыль в виде ее части, называемой нормальной прибылью. Любые затраты ресурсов на предпринимательскую деятельность входят в издержки производства и должны оплачиваться обладателю, собственнику ресурсов. В данном случае предпринимать затрачивает свой труд и должен получать за его оплату из выручки за продажу товара.

На ряду с указанными расходами ресурсов в процессе производственного предпринимательства имеет место и другие расходы, в частности, на приобретение информации, на хранение и транспортирование материалов и готовой продукции, на ремонт оборудования и помещений, на услуги связи и многие другие.

Производственное предпринимательство завершается выпуском товара Т, который продается предпринимателем либо непосредственно потребителю, либо торговым организациям. В результате предприниматель получает выручку от продажи товара Дт, зависящую от объема производства, продажи и цены товара, по которой он продан.

Задача предпринимателя состоит в том, чтобы производство окупилось, то есть доход Дт, превысил расходы Дм, До, Др, дополнительные расходы и налоги.

Производственное предпринимательство чаще всего связано с необходимостью создания юридически оформленного предприятия, фирмы. Для него требуется наличие земельных участков, производственных площадей, помещений, всех тех факторов и ресурсов, о которых упоминалось при рассмотрении схемы производственного предпринимательства. Потребность в столь многообразных факторах, условиях, многие из которых труднодоступны, служат сдерживающим началом в осуществлении производственного бизнеса в России. Есть, конечно, и другие обстоятельства, препятствующие росту производственного предпринимательства, в частности, отсутствие внутренних побудителей и слабый уровень квалификации начинающих бизнесменов, боязнь сложностей, низкая престижность производственной деятельности, наличие более доступных и легких источников дохода.

Между тем, именно производственное предпринимательство сегодня наиболее необходимо нам всем, а завтра оно способно обеспечить стабильный успех, доходы, прибыль начинающему бизнесмену. Так что тяготеющий не к одномоментной удаче, сиюминутным доходам, а к перспективному, устойчивому делу должен обратить свой взор на производственное предпринимательство.

Ещё раз напоминаем, что производственный бизнес – это не только выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения или потребительских товаров. Это ещё и строительные работы, транспортные перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет. В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным по определённой цене или обмененным на другой товар.

Задание для усвоения. Какой смысл вкладывается в понятие «производственное предпринимательство», не видите ли вы противоречия в соединении слов «производство» и «бизнес»? Дайте словесное описание схемы производственного предпринимательства. Назовите ресурсы производственного предпринимательства и его факторы. Что является продуктом производственно-предпринимательской деятельности? Почему Россия остро нуждается в производственном предпринимательстве?

2: Торговое предпринимательство

Производственный бизнес тесно связан с бизнесом в сфере обращения, обмена, сопутствует ему. Ведь производимые товары надо продавать, обменивать на деньги или другие товары. Из истории развития бизнеса видно, что бизнес в области ремесел тут же порождал купеческий бизнес. Эта неразрывная связь прослеживается на протяжении многих веков. При этом активной стороной не всегда бывает производство. Торговый бизнес, выявляющий спрос на товары, возбуждает производственный бизнес.

Торговым называют предпринимательство, связанное с куплей-продажей товаров, товарообменными, товарно-денежными операциями. Коммерция в узком смысле слова – это торговля, а коммерсант – торговый работник, человек, занятый торговлей. Но так как в течение длительного времени торговля у нас была практически только государственной, то коммерсантами считали частных и подпольных торговцев, в большинстве случаев отождествляя коммерцию со спекуляцией. Исключение составляла лишь продажа товаров собственного производства, скажем, продовольствия на колхозном рынке, при которой продавец и производитель соединялись в одном лице.

В связи с переходом к рыночным отношениям к коммерции стали относится менее негативно и подозрительно, появилась даже весьма популярная газета «Коммерсант». Одновременно само слово «коммерция» и производное от него «коммерческая деятельность» приобрели несколько иной смысл, стали толковаться в расширительном понимании и представлении, включая не только собственно торговую, но и иные виды предпринимательской деятельности. Строго говоря, коммерсант – это торговец. Но Гражданский Кодекс России относит к коммерческим любые предпринимательские организации.

Принципиальная схема торгового предпринимательства существенно проще схемы производственного предпринимательства в связи с меньшим количеством основных факторов, оказывающих влияние на торговый бизнес в сравнении с производственным. В наиболее упрощенном виде схема подобного бизнеса представлена на рисунке 3.

Предприниматель закупает товар Т у обладателя товаров, чаще всего у производителя. Товар является для коммерсантов основным, определяющим фактором бизнесом. Предприниматель уплачивает за купленный товар Т его собственнику денежную сумму Дф, зависящую от объема товара и его цены на рынке продаж. Например, если коммерсант закупил партию бананов весом в 50 тонн по цене пятьсот долларов за тонну, то ему придется уплатить 25 000 долларов.

Следует иметь в виду, что предприниматель закупает крупные партии товаров по оптовым ценам, которые чаще всего намного ниже рыночных розничных цен, по которым затем реализуются закупленные товары. Продолжим наш пример. Полагая, что при продаже в розницу коммерсант реализует всю партию по цене один доллар за килограмм, приходим к выводу, что выручка Дт составит 50 000 долларов.

Было бы, однако, глубокой ошибкой полагать, что предприниматель получил на этой операции 50 000 - 25 000 = 25 000 долларов прибыли. Во-первых, мы не учли затраты на оплату труда самого предпринимателя и привлеченных им наемных работников. Во-вторых, надо принять во внимание предпринимательские издержки, обусловленные транспортировкой и хранением товаров. В-третьих, следует учесть расход средств на аренду и содержание торгового помещения и оборудования. Если они принадлежат предпринимателю, то в расходы входит амортизация. Наконец, нельзя забывать о налогах. Так что реально в рассматриваемом примере предприниматель получит не 25 000, а очевидно, где-то 10 000 долларов прибыли.

Основная формула торговой сделки: «товар-деньги» (за товар деньги) при продаже и «деньги-товар» (за деньги товар) при закупке. Торговля охватывает и так называемые бартерные, товарообменные сделки, осуществляемые по формуле: «товар-товар» (за товар – другой товар или услуги).

Формула довольно простая. Однако, как видно из комментария к упрощенной схеме торгового предпринимательства и столь же упрощенного примера, подлинная картина подобного бизнеса намного сложнее кажущейся.

Торговое предпринимательство включает поиск, закупку товара любого вида и типа, обеспечение его сохранности, транспортировку, доставку в торговую точку, продажу товара и продажное, а иногда и послепродажное обслуживание покупателя, потребителя, например, доставку на дом, установку, устранение дефектов. Торговля включает и документальное оформление торговых сделок.

Так что торговое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к купле-продаже, обмену товаров на деньги, денег на товары или товаров на товар. Хотя основу торгового предпринимательства составляют товарно-денежные операции купли-продажи, обмена, в торговом предпринимательстве оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах.

Коммерческое (торговое) предпринимательство как вид бизнеса привлекает очевидной, лежащей на поверхности гипотетической возможностью продать товар по цене намного более высокой, чем он куплен и положить тем самым в карман весомую прибыль. Такая возможность существует, хотя в действительности все это получается не так просто, как кажется на первый взгляд, и достигается множеством усилий, забот, тревог.

В условиях значительной разницы внутренних и мировых цен, а также цен в разных регионах России при страшной неразворотливости умирающей госторговли удачливым коммерсантам, кочующим «челнокам» выпадает торговое счастье по рецепту «купил подешевле – продал подороже». Но за этим видимым счастьем скрывается не всем видимая суровая жизнь торговцев-предпринимателей. Хотя правосудие в соответствии с новым законодательством не преследует граждан за коммерческую деятельность, осуждения в том, что они спекулянты избежать трудно. Между тем, спекуляция означает непротиворечащее закону получение прибыли вследствие разницы в ценах на один и тот же товар.

Очаги официального торгового предпринимательства – это магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, другие учреждения торговли, в том числе коммерческие палатки. В связи с приватизацией государственных торговых предприятий значительно возрастает материальная база частного, группового, коллективного торгового предпринимательства. Предвидятся обширные возможности начать свое коммерческое дело, выкупив или построив, открыв магазин, и организовав свою торговую точку. Но все же столбовая дорога молодежи – не торговое предпринимательство. С позиций перспектив на будущее такая дорога дает значительно больше шансов на предпринимательский успех.

3: Финансовое предпринимательство

Особый вид торгового бизнеса представляет финансовое предпринимательство. Его следует выделить в качестве самостоятельной формы, так как объектом купли-продажи в этом случае является весьма специфический товар – деньги, иностранная валюта, ценные бумаги. Естественно, что при этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя это тоже финансовая сделка. Финансовое предпринимательство распространяется на гораздо более широкий круг операций, охватывая все многообразие продажи и обмена денег, других видов денежных средств, ценных бумаг на деньги, иностранную валюту, ценные бумаги.

На первый взгляд продажа денег за деньги выглядит странной и даже бессмысленной. Но она обретает смысл, если нынешние деньги продаются в обмен на будущие и наоборот, то есть применительно к долговым, кредитным операциям. Хотя и в этом случае правильнее говорить не о чисто финансовых, а о финансово-кредитных операциях. Так что финансовое или финансово-кредитное предпринимательство имеет в виду продажу и куплю одних денег и ценных бумаг за другие по ценам, обеспечивающим получение прибыли.

Упрощенная принципиальная схема финансово-кредитного предпринимательства изображена на рисунке 4.

Суть финансовой предпринимательской операции состоит в том, что предприниматель приобретает основной фактор предпринимательства в виде различных денежных средств (денег, иностранной валюты, ценных бумаг) за денежную сумму Дф у обладателей денежных средств. Приобретенные денежные средства Дс продаются затем покупателям за плату Дт, превышающую Дф, в результате чего образуется предпринимательская прибыль.

В случае кредитного предпринимательства предприниматель привлекает денежные вклады Дс, выплачивая обладателям вкладов вознаграждение в виде депозитного процента Дф наряду с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги Дс выдаются затем в долг покупателям кредитов под кредитный процент Дт, превышающий депозитный. Разница между депозитным и кредитным процентом служит источником прибыли предпринимателей – кредиторов.

Конечно, истинная картина финансово-кредитного предпринимательства, факторы финансового бизнеса, ресурсы финансового предпринимательства и затраты на его осуществление выходят далеко за пределы нарисованной упрощенной схемы. Принципиальная схема позволяет лишь узреть общий замысел генеральную идею финансово-кредитного предпринимательства видеть его главных участников.

Финансово-кредитное предпринимательство относится к числу самых тонких и сложных, оно имеет глубокие исторические корни в ростовщичестве, известном со времен древней Греции.

В России финансово-кредитное предпринимательство проходит начальную стадию становления, в советский период оно было практически запрещено и жестоко наказывалось.

В связи с широким распространением купли-продажи акций, облигаций, ваучеров, развитием кредитных отношений расширением круга валютных операций, появлением широкой сети коммерческих банков, внутренней конвертируемостью рубля ожидается значительный рост активности финансового предпринимательства в России.

Получение предприятиями права выпуска ценных бумаг ещё больше расширяет возможности финансового бизнеса. Если раньше финансово-кредитное предпринимательство было практически целиком монополизировано государством, то теперь его участниками становятся не только коммерческие банки, предприятия, но и частные лица, допустимость проведения гражданами операций с ценными бумагами закреплена российским законодательством.

Финансово-коммерческий бизнес пока не привычен и не освоен бывшими советскими людьми в силу того, что, с одной стороны, он считался преступным, а, с другой стороны, он менее понятен рядовому гражданину чем купля-продажа товара. Хотя теневые валютные операции всегда существовали, а искусству давать деньги друг другу в долг под высокие проценты отдельные новоявленные рантье уже научились.

Завести своё собственное финансовое дело несколько сложнее, чем торговое, но стать участником финансово-кредитного предпринимательства посредством приобщения к коммерческим банкам, фондовым биржам, финансовым институтам путем приобретения и продажи ценных бумаг, вложения денег в акции может теперь каждый тяготеющий к тому человек.

Валютно-финансовый бизнес способен приносить доходы, нисколько не меньше чем торгово-коммерческий, но предъявляет более высокие требования к знаниям и опыту предпринимателей, продавцов и покупателей денежных средств. Опыт финансового предпринимательства в России свидетельствует о высоком риске все участников этого все ещё нового и необычного для россиян вида бизнеса.

4: Посредничество

Ещё один вид предпринимательства – посредничество. Это довольно специфический вид бизнеса тесно примыкает к другим, является составной частью производственного, торгового финансового предпринимательства, так что вполне допустимо говорить о посредничестве в производственной, торгово-коммерческой, финансово-кредитной сфере.

Посредничество как вид предпринимательства, бизнеса характеризуется прежде всего тем, что посредник непосредственным образом не производит продукцию, не торгует товарами, валютой, ценными бумагами, не предоставляет деньги в кредит, но способствует осуществлению всех этих операций и заключению соответствующих сделок. Посредник чаще всего стоит между производителем, продавцом товара, с одной стороны и покупателем, потребителем – с другой, соединяя их в единую цепь предпринимательской сделки.

Принципиальная схема посредничества изображена на рисунке 5

Предприниматель, вступая в контакт с производителями и обладателями товаров и услуг, необходимых потребителям, получает у них информацию и о наличии данных товаров и условиях их продажи. За получение такой информации, являющейся фактором посреднического предпринимательства, предприниматель уплачивает деньги Дф, что, так как продавец товаров заинтересован в их продаже, то вполне вероятно, что он не станет брать у посредника плату за информацию о своих товарах.

Получив информацию И от продавца, посредник сообщает ее покупателю, выясняя одновременно намерение потенциального покупателя приобрести предлагаемый товар, то есть получая встречную информацию И. За получение такой информации от покупателя, являющейся фактором посреднического предпринимательства, покупатель в праве потребовать т посредника деньги Дф. Однако, так как покупатель заинтересован в приобретении товара, вряд ли он такую плату будет требовать.

Далее предприниматель сообщает продавцу информацию И о желаниях и намерениях покупателя. Круг замыкается. Теперь уже и продавец, и покупатель обладают взаимной информацией, сведениями, достаточными, чтобы заключить сделку купли-продажи.

Если купля-продажа состоялась, то посредник вправе получить денежное вознаграждение Дт как от продавца, так и от покупателя. Впрочем, если сделка даже не состоялась, посредник вправе потребовать от той и другой стороны деньги Дт, за предоставление каждой стороне информации И.

При этом, естественно, предприниматель запросит от продавцов и покупателей за информацию сумму Дт, большую, чем сумма Дф, которую, возможно, платил за информацию он сам. Так что в данной ситуации предприниматель становится коммерсантом, перепродающем информацию о продаже и покупке товаров обеим заинтересованным сторонам.

В российской экономической среде посредничество часто осуждается, как ненужное. Посредника считают «третьим лишним». Само посредничество клеймится позорным словом «сводничество», хотя в сводничестве нет ничего предосудительного. Между тем, в мире бизнеса не обойтись без посредников, они ускоряют и облегчают не только процессы купли-продажи, но и экономические процессы обращения товаров, услуг, денег в целом.

Предоставление информации правомерно считать услугой. С этих позиций посредничество можно относить к бизнесу услуг. Оказание услуги двум заинтересованным в ней сторонам состоит в данном случае в удовлетворении их взаимного желания вступить в контакт, чего они не могут, не способны сделать без посредника.

Обычно посредник – это брокер, маклер, торговый агент или просто побочный участник сделки, способствующий тому, чтобы увязать, связать между собой отдельные звенья, соединить лиц, так или иначе причастных к данной предпринимательской сделке.

Посредническая деятельность распространена во многих сферах, посредник с одинаковым успехом способен соединить не только покупателя с продавцом, но и невесту с женихом, нанимателя с наемным работником, взяткодателя с взяткополучателем.

Посредничество как вид бизнеса привлекает тем, что не надо общаться с продукцией, товарами, деньгами, валютой, только с людьми, которые имеют дело со всеми этими ценностями, обладают ими непосредственно. Бизнесмен-посредник получает свою долю прибыли не вследствие проведения им сделки купли-продажи, а за то, что он отыскал и свел нужных людей, выполнив тем самым посреднические услуги. Несомненно, что деятельность посредника носит вспомогательный, подсобный характер, но она во многом способствует ускорению и успешному проведению предпринимательских сделок.

Довольно многие пытаются быть посредниками в бизнесе, но далеко не всем это удается. Надо обладать высоким уровнем коммуникабельности, быть непрерывно связанным с каналами поступлений информации, понимать кого с кем следует или не следует соединять, мобильно восстанавливать нарушающие связи. К тому же посредник, соединив две стороны, часто рискует оказаться «сбоку припека» и быть отторгнутым от сделки.

Так что распространенное убеждение, согласно которому посредник получает доходы «ни за что» должно быть подвергнуто сомнению. Другое дело, что зачастую посредник представляет себя как главное лицо, исходя из того, что он в некоторой степени координирует сделку, дирижирует ее исполнением. Поэтому посредник часто требует себе главный куш в виде высокого процента от общего объема заключенной с его участием сделки. Не следует забывать, что главными действующими лицами в бизнесе являются производители, продавцы, покупатели товаром и услуг.

5: Страховое предпринимательство

Страхование жизни, имущества, ценностей не было принято считать бизнесом в России. Оно и принято - в недалеком советском прошлом признавались только государственное страхование. Оно было всеобщим, принудительным или полупринудительным и потому имело минимальное отношение к предпринимательству.

Государственное обязательное страхование сохранилось и сейчас в форме социального страхования. Оно представляет собой изъятие части дохода предприятий и граждан с целью создания на их основе средств, предназначенных для помощи лицам, не имеющим возможности получать трудовые доходы либо просто нуждающихся в помощи. Это прежде всего государственное пенсионное обеспечение и медицинское страхование, не относящиеся к бизнесу.

К предпринимательству имеют непосредственное отношение формы как имущественное страхование, личное страхование жизни и здоровья и страхование риска, ответственности бизнес имеет дело только с добровольными формами подобного страхования. В связи с переходом к рыночным отношениям в России зародился страховой рынок, на котором покупаются и продаются особые услуги в виде страховой защиты. Вот на таком рынке и находит себе место страховое предпринимательство.

Принципиальная схема страхового предпринимательства изображена на рисунке 6.

Рис.6. Общая схема страхового предпринимательства

Предприниматель, выступающий в качестве продавца страховых услуг (страховщик) предлагает лично через посредников – страховых агентов приобрести такие услуги их потенциальному покупателю (страхователю). Страховая услуга, предоставляющая в данном случае предпринимательский товар продаётся за плату в виде денежной суммы Дт страховщик выдает страхователю документ, страховое свидетельство в виде договора о страховании, именуемого иногда просто страховкой. Документ удостоверяет право покупателя страховой услуги или его наследников в случае потери страхователем жизни, здоровья, имущества либо невозврата ему кредита должниками получать от страховщика денежную компенсацию потерь Дк. предоставление страхового документа, гарантирующего компенсацию потерь, и есть страховая услуга У. которую предприниматель оказывает покупателю этой услуги. Страховая гарантия вносит в душу страхователя успокоение, удовлетворение, уверенность. А за все это надо платить предпринимателю, выступающему обычно в облике страховой компании, фирмы. Общества.

Наиболее известные три вида страхования: жизни и здоровья, имущества, ответственности.

При страховании жизни и здоровья страховщик обязуется выдать страхователю определённую сумму в зависимости от потери здоровья, обусловленной несчастным случаем. При потере жизни оговоренная в договоре сумма достаётся наследникам страхователя.

При страховании имущества проводится его оценка и в страховом контракте устанавливается доля компенсации стоимости потерянного имущества (от, скажем, пожара, аварии или угона автомобиля) в зависимости от нанесенного ущерба.

Под страхованием ответственности понимается страхование задолженности, то есть ответственности должников. Предположим, что банк предоставил заёмщику кредит. Существует риск, что заемщик окажется безответственным лицом и не погасит кредит в установленный срок. Не уплатит проценты за кредит. Чтобы подстраховаться на этот случай банк заключает со страховой компанией договор, в котором устанавливаются условия возмещения потери в связи с непогашением кредитов.

Предприниматели-страховщики прекрасно понимают, что страховые взносы Дт, вносимые страхователем, должны заведомо превышать суммы Дк, затрачиваемые страховщиком на возмещение ущерба. Иначе предприниматель не получит никакой прибыли. Весь расчет в страховом деле на то, что вероятность возникновения несчастных случаев, увечий, пожаров, аварий, краж относительно невелики. Так что большинство страхователей не будут иметь оснований для получения возмещения потерь, для них Дк=0.

Деньги Дт, уплаченные этими страхователями, полностью переходят к предпринимателю, не возвращаются. Эти деньги используются и для страхового возмещения ущерба тем, кто пострадал и как источник прибыли предпринимателя. К тому же страховые фирмы делают всё возможное, чтобы минимизировать суммы, выделяемые ими для компенсации ущерба, понесенного страхователями.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: